Как снять дхо форд мондео 4 рестайлинг

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024


Все время смотрел с некоторой завистью на Mondeo с ДХО. Не потому что они Titanium, с более мощными двигателями, кожаными салонами, ксеноном и прочими прибабахами; за этим не гонюсь, и нет потребности в этом. А вот отсутствие ДХО на комплектации Ambiente очень расстраивало, заглушки на местах ДХО придавали что ли какую-то неполноценность внешнему виду автомобиля.

Поначалу очковал с покупкой ДХО, посещали мысли:
— это же надо снимать бампер, что бы их поставить, самому наверно сложно, а в сервисе не так уж дешево стоит;
— подключение проводки, только квалифицированный специалист сможет это сделать.

Как оказалось — бампер снимается на раз-два, проводка подключается еще проще.

Ну, обо всем по порядку.

Для более понятного восприятия информации, разобью на разделы:

1) Где заказал.
2) Содержимое посылки.
3) Выбор способа подключения.
4) День 1. Прозвонка клеммной колодки фары.
5) День 2. Пайка проводки.
6) День 3. Снятие бампера.
7) День 3. Установка ДХО.
8) Результат

Фото до установки ДХО:



Через 2 дня после оформления заказа его отправили, еще через 12 дней получил на почте.
Считаю что очень быстро, если учесть, что отправка была из Владивостока по Почте России.

2) Содержимое посылки.

В комплекте было: 2 посадочных места (рамки), 2 ДХО, проводка, еще всякая мелочь (которую я решил не задействовать) – все как и указано на сайте.

ДХО, рамки, проводка (к сожалению фото не сделал, и в интернетах нет фото именно такой проводки, так что нарисую, сори за каракули – под рукой только Paint), мелочевка (какие-то фигулины, видимо для врезки в кабель без зачистки и пайки; их решил не использовать):


Блока управления ДХО в комплекте нет, да он и не нужен при выбранном мною способе подключения ДХО (это понял из прочтения нескольких статей по установке ДХО на Mondeo 4).
В комплектации Ambiente вроде как даже не заложена проводка и штатные места подключения клеммы ДХО (это вычитал в статьях форумов).

Из прочтенных статей и обсуждений на форумах и в группах выяснилось, что в проводке: черный провод – масса, красный – 100% накала, зеленый 50% накала.

От себя доукомплектовал этот набор клеммой, чтобы при следующих снятиях бампера проводку можно было отсоединять, а не резать:


3) Выбор способа подключения.

Вычитал про следующие способы подключения ДХО:

– через какой-то модуль GEM, это типа штатный способ подключения, официальные дилеры подключают таким образом. Про самостоятельное подключение данным способом народ пишет, что могут возникнуть сложности (НЕ ПОДХОДИТ).

– через блок управления ДХО. Проводка ДХО заходит в блок, блок подключается к проводке фары. Блока в комплекте нет (НЕ ПОДХОДИТ).

– через реле. Опять же подключение идет к проводке фары, но каким-то образом через реле. В этот способ не стал углубляться, посчитал, что будет чересчур много возни с проводкой (НЕ ПОДХОДИТ).

– на прямую к проводке фары (ПОДХОДИТ).

У ДХО три режима работы: выключен, 100% накала, 50% накала.

Как будут работать – зависит от того, как расключим проводку. Наиболее популярны 2 способа:
– загораются 100% при включении зажигания. Притухают до 50% при включении габаритов (ближнего).
– загораются 100% при включении габаритов. Притухают до 50% при включении ближнего.

Я выбрал второй способ.

Для простоты дальнейшего обслуживания, подключать ДХО планировалось к правой фаре (правой по ходу движения). С левой я почему-то дольше вожусь снимая/устанавливая ее.
Плюс проводка противотуманок выходит под правую фару.

4) День 1. Прозвонка клеммной колодки фары.

Тут продублирую свою запись из бортжурнала.


2 4 6 8 10 12 14
+ + + + + + +
+ + + + + + +
1 3 5 7 9 11 13

Результат прозвонки:
1 – корректор (но питание сюда приходит при включении зажигания, или я что-то путаю)
2 – пусто
3 – корректор
4 – пусто
5 – дальний
6 – пусто
7 – МИНУС от габарита, поворотника, ближнего, дальнего
8 – поворотник
9 – пусто
10 – ближний
11 – корректор
12 – габарит
13 – пусто
14 – пусто

Решение:
– черный провод ДХО (масса) припаиваем на провод от разъема 7 (масса);
– красный провод ДХО (100% накала) припаиваем на провод от разъема 12 (габарит);
– зеленый провод ДХО (50% накала) припаиваем на провод от разъема 10 (ближний).

5) День 2. Пайка проводки.

Тут меня ждал первый сюрприз.

Вынул проводку фары из гофры, выбрал необходимые провода, зачистил, припаял, заизолировал.

Включаю свет: фары горят, ДХО нет!
При повороте ключа в замке и переключении света – фары реагируют как и должны, ДХО не загораются.
Как так-то?! Вроде перед пайкой 100 раз перепроверил, что куда должно подключаться.
Ну как можно было неправильно или некачественно припаять 3 провода.

Выдергиваю клеммники из ДХО, меняю их местами – РАБОТАЕТ.

Оказывается не взял во внимание тот факт, что для каждой ДХО — своя клемма (нельзя любую клемму воткнуть в любой ДХО).


На каждой из клемм, провода идут в разной последовательности (зеркально):



Все – никаких “прописок” и “галочек” в модуле GEM, паданий на колени перед официальными дилерами, шаманских танцев с бубном и прочее. Она показывает, распределение светового потока светодиодами в фаре. Вообще фара позиционируется как неразборная, но все возможно.


Вот как это выглядит. В конструкциях ДХО не достаточно эффективно отводится тепло от светодиодов которое распространяется в сторону противоположную направлению распределения светового потока, то есть это тепло нужно отводить и охлаждать тыльную часть фары.


Вопрос решился установкой комплекта ксенона на билинзах. Затем, глядя на потрепанные временем галогеновые ПТФ с их желтым светом, и ксенон в головном свете пришлось купить новые туманки и туда также установить ксенон.


Потом заменили габаритные лампы, и вот встал вопрос с ДХО. Жечь ксенон целыми днями не хотелось, а совсем без света ездить нельзя. Данные ДХО представляют собой конструкцию из 12 диодных модулей в виде трапеции.


Общая длина 50 см. Цена комплекта с годовой гарантией у нас в Подмосковье — р. Открываем капот, откручиваем соответстующие винты, вынимаем фары.


Далее начинается самое интересное и трудоемкое. Нужно ли докупать какие-нибудь разъёмы и тянуть провода дополнительно, или они там предустановлены?


Нужно ли менять переключатель в салоне? Дилеры чешут репу и в каждом центре говорят по-разному, поэтому нет полного доверия кому-либо из них. Доморощенным Кулибиным отдавать машину, до тех пор пока сам не имеешь полного представления как это делать, тоже боязно.

Может кто-то лично инсталлировал недостающую оптику?


Я поставил на Ambiente ДХО год назад. Наиболее популярны 2 способа: Я выбрал второй способ.


Для простоты дальнейшего обслуживания, подключать ДХО планировалось к правой фаре правой по ходу движения. Плюс проводка противотуманок выходит под правую фару. Тут продублирую свою запись из бортжурнала. Она показывает, распределение светового потока светодиодами в фаре.


При освещении дорог или улиц фары должен обеспечивать широкую или полуширокую кривую силы света. Цветовая температура оттенок белого светодиодной фары ДХО.

Навигация по записям

Она измеряется в градусах Кельвина, обычно цветовая температура лежит в диапазоне —К. Наиболее комфортный для глаз свет “теплый белый” имеет цветовую температуру до К.


Эта величина показывает, насколько правильно будет выглядеть цвет предмета, освещаемого светодиодной фарой ДХО. Чем выше индекс цветопередачи, тем правильнее отображаются цвета. Индекс Ra должен быть больше 75 при освещении объектов, где важно хорошее различение цвета.


Лучше всего выбирать брэндованные светодиоды например CREE или другие известные брэнды , потому что эти компании гарантируют соответствие параметров светодиодов заявленным характеристикам в течение всего срока службы LED. Кроме того, у блока питания ДХО должна иметься защита от скачков сетевого напряжения ,2В , защита от перегрева, он должен соответствовать требованиям электромагнитной совместимости.


Изначально авто был без ДХО.
Поэтому устанавливал их самостоятельно.

Там же, в самом конце, описана возникшая со временем проблема: через год эксплуатации начали последовательно гореть диоды на одном из ДХО.

Проводка была отключена, а сгоревший ДХО был демонтирован для разбирательств.

Кстати, небольшая работа над ошибками:
ДХО я брал в "тюнингвест" — 7 тыс. за пару включая доставку.
На автодоке точно такие ДХО — 1,5 тыс. за штуку.
Спасибо igbox-91 за артикулы: Sat ST-431-1607L и Sat ST-431-1607R
Фишка подбирается: как вариант от калины от датчика положения дросселя.

Ну и собственно про начавшийся ремонт.
Самому курочить корпус и пытаться что-то отремонтировать не видел смысла (ввиду отсутствия инструмента и навыков).
Позвонил в первый попавшийся сервис по ремонту оптики, — объявили ценник за ремонт 2 тыс.
Не долго думая, заказал Sat ST-431-1607R за 1,5 тыс.

Но со сгоревшим ДХО не распрощался: коллега предложил помочь с ремонтом и выявлением причины.

Разобрали корпус с помощью фена паяльной станции:


Плата совсем тонюсенькая:


Интересно, на оригинальных ДХО она такая же?

Как оказалось — диодов не 4, а 4 пары.
Размер 1 диода 3х5,8мм.

Из 8 штук — 7 сгоревшие.
Диоды отпаяли.


Предварительные причины поломки:
1) Перенапряжение — ведь поставить стабилизаторы руки у меня так и не дошли(((
2) Перегрев — как мне объяснили маленькая и тонкая плата в закрытом корпусе будет по адски нагреваться от 8 диодов.
3) Механические повреждения — деталь дешевая и как следствие может быть некачественная, и так как поломка была зимой — наверняка от перепада температур могла быть некоторая деформация.

Для начала куплю новые диоды.
И если не заработает после перепайки — будем искать другие неисправности.



Все – никаких “прописок” и “галочек” в модуле GEM, паданий на колени перед официальными дилерами, шаманских танцев с бубном и прочее. Она показывает, распределение светового потока светодиодами в фаре. Вообще фара позиционируется как неразборная, но все возможно.


Вот как это выглядит. В конструкциях ДХО не достаточно эффективно отводится тепло от светодиодов которое распространяется в сторону противоположную направлению распределения светового потока, то есть это тепло нужно отводить и охлаждать тыльную часть фары.


Вопрос решился установкой комплекта ксенона на билинзах. Затем, глядя на потрепанные временем галогеновые ПТФ с их желтым светом, и ксенон в головном свете пришлось купить новые туманки и туда также установить ксенон.


Потом заменили габаритные лампы, и вот встал вопрос с ДХО. Жечь ксенон целыми днями не хотелось, а совсем без света ездить нельзя. Данные ДХО представляют собой конструкцию из 12 диодных модулей в виде трапеции.


Общая длина 50 см. Цена комплекта с годовой гарантией у нас в Подмосковье — р. Открываем капот, откручиваем соответстующие винты, вынимаем фары.


Далее начинается самое интересное и трудоемкое. Нужно ли докупать какие-нибудь разъёмы и тянуть провода дополнительно, или они там предустановлены?


Нужно ли менять переключатель в салоне? Дилеры чешут репу и в каждом центре говорят по-разному, поэтому нет полного доверия кому-либо из них. Доморощенным Кулибиным отдавать машину, до тех пор пока сам не имеешь полного представления как это делать, тоже боязно.

Может кто-то лично инсталлировал недостающую оптику?


Я поставил на Ambiente ДХО год назад. Наиболее популярны 2 способа: Я выбрал второй способ.


Для простоты дальнейшего обслуживания, подключать ДХО планировалось к правой фаре правой по ходу движения. Плюс проводка противотуманок выходит под правую фару. Тут продублирую свою запись из бортжурнала. Она показывает, распределение светового потока светодиодами в фаре.


При освещении дорог или улиц фары должен обеспечивать широкую или полуширокую кривую силы света. Цветовая температура оттенок белого светодиодной фары ДХО.

Навигация по записям

Она измеряется в градусах Кельвина, обычно цветовая температура лежит в диапазоне —К. Наиболее комфортный для глаз свет “теплый белый” имеет цветовую температуру до К.


Эта величина показывает, насколько правильно будет выглядеть цвет предмета, освещаемого светодиодной фарой ДХО. Чем выше индекс цветопередачи, тем правильнее отображаются цвета. Индекс Ra должен быть больше 75 при освещении объектов, где важно хорошее различение цвета.


Лучше всего выбирать брэндованные светодиоды например CREE или другие известные брэнды , потому что эти компании гарантируют соответствие параметров светодиодов заявленным характеристикам в течение всего срока службы LED. Кроме того, у блока питания ДХО должна иметься защита от скачков сетевого напряжения ,2В , защита от перегрева, он должен соответствовать требованиям электромагнитной совместимости.

Читайте также: