Как снять бачок гура на форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Доброго времени суток всем! Запись скорее для истории. Напишу
про замену жидкости и бачка гур. Последний решил поменять, так как в нем, вроде бы должна быть установлена сетка, типо фильтра, а пробег авто уже далеко за 200 и неизвестно когда последний раз менялась жидкость и в каком она состоянии (отдельно фильтр ставить нет желания). Выбор жидкости ГУР это вопрос лично каждого, так сказать вопрос безграничный, но здесь отмечу следующее: выбор зависит от того, какого цвета изначально она была залита. Красного или зелёного. Их смешивать нельзя. Если их менять, то только с промывкой системы. У меня была залита зелёная, поэтому приобрёл оригинальную жидкость ford 1781003 (2 литра для промывки) и бачок ГУР ford 1500968.








Затем откручиваем два болта под бачком





Забыл предупредить, желательно, с помощью ветоши оградить ремень вспомогательных агрегатов, от попадания на него жидкости! Так как я заодно и ремень менял, то для меня это было не критично.
Собираем все в обратном порядке, штуцер бачка Гур глушим чем нибудь подходящим, шланг обратки опускаем в подходящую ёмкость. После сборки вывешиваем перед авто, начинаем заливать новую жидкость, периодически вращать руль, контролировать уровень жидкости в бачке и ёмкости для отработки. После этого подсоединяем шланг обратки к бачку. И продолжаем вращать руль и контролировать уровень. Затем заводим авто, несколько раз крутим руль, смотрим уровень и если все норм, то закрываем крышку бачка.
Я заодно ещё поменял ремень агрегатов. Делал все через верх. Нужен только ключ на 15. В последнюю очередь, надевал ремень на шкив помпы.


Еще при покупке были замечены подвывания в насосе гура на холостых оборотах такого плана:"ну хозяяяяяяяяяииииин ну не нааааадооо". В бачке была естественно кака, хорошо что хоть что-то там было. Естественно решил поменять и обработать супротеком, благо положительный опыт применения данного состава был.


все по инструкции: залил в то что есть пол флакона-200км-замена жидкости с доливкой остатка во флаконе

На даче старательно вырезал 4 куска линолеума, чтобы подложить под колеса при прокачке(кусок на кусок, а между ними масло — имитация вывешивания переда), и успешно их там и забыл. Не беда, значит буду поднимать морду.


Жидкость ГУРа выбрал марки "Petro-Canada"



По рекомендации форда туда надо лить богомерзкий кастрол, но нет, спасибо, не надо.
Инструмент: головка на 8 удлиненная(обязательно), плоскогубцы, нож, дерево.
Предварительно мнем бутылку и просовываем в щель между вентилятором и впускным коллектором, готовим ее принять жидкость из бачка, при помощи плоскогубцев перемещаем хомут, сдергиваем патрубок обратки и ловим жижу в бутылку — сначала с бачка, патрубок держим пальцем, потом патрубок вставляем в бутылку и забываем о ней на время.
Для откручивания нижних винтов крепления бачка я посчитал нужным снять правую фару, благо делается это не сказать что быстро — мгновенно!


В противном случае придется помучиться. Также придется помучиться если длинной головки на 8 нет, ибо верхняя гайка крепления бачка накручена на длинную шпильку. Мне пришлось идти в близлежащий сервис и клянчить у них длинную головку.
Готовим ветошь, чтобы при снятии бачка ловить черную субстанцию. Все, бачок у нас в руках,


делаем с ним что захотим, я бы посоветовал заглушить отверстия и замочить его в сольвенте на ночку, у меня этой ночи не было, промыл его сольвентом как получилось, говна вышло много.


Прикручиваем бачок на место, и внимание, вот тут то нам и пригодилось "дерево"! Изготавливаем чопик и загоняем его, нежно, в штуцер обратки.


Наливаем жидкость в бачок под горлышко и начинаем прокачивать через систему. Вращая рулем из правого крайнего в крайнее левое положения и параллельно отслеживая уровень жидкости в бачке следим за моментом когда из шланга обратки пойдет свежая жижа. Я прокачивал методом поворота колеса руками — можно следить за всем самому. Как только пошло свежее розовое масло резко извлекаем чопик и загоняем на штуцер патрубок обратки. Ура! Все готово. Все довольны.


Залил остатки супротека. По прошествию некоторого времени и пробега в 200км могу сказать, что вой уменьшился, не знаю, то ли на это повлияла замена масла, то ли сработал "чудо-состав". Надеюсь, что это результат комплекса мер. Всем удачи. Если есть какие-то вопросы — велкам в комменты.


CP3318 BGA — Насос водяной (все же цена и качество норм. крыльчатка металл + прокладка)
12596 OSSCA -Термостат в корпусе с "подогревом" (ясно, что китаец, но проверил, работает. Напрягло, что в кастрюле он открывается на 5-6 мм, так и должно быть?)
1500968 Ford — Бачок насоса гидроусилителя.

Описывать процесс замены, не вижу смысла, мануалов тут много))

Был правда геморрой со снятием термоса. Болты спрятались за двумя "гофрами", которые идут в толстую косу, которая на коллекторе лежит.
Все это из-за того, что они каким то образом оказались зажаты между бачком ГУР и коллектором, пришлось сливать ATFку очередной раз(третий за год) и снимать бачок((.
Еще как следствие, бачок Гур оказался с трещиной, и заметил то не сразу. Увидел, что нет прокладки(запись выше), нашел, подобрали, 10 рублей отдал)), а потом при установке заметил трещинку возле левого "уха".
Побежал ковырять инет и слава богу нашел в наличии новый оригинальный за 2200р. Купил и собрал все уже в сумерках, но успел!
З.Ы. в салоне сейчас африка, прогрев гораздо быстрее.

Задача: поменять жидкость гидроусилителя руля в Ford Mondeo. Решил менять по причине того, что она была чёрная. И мне казалось, что руль не так легко крутится, если сравнить, например, с прошлой моей тачкой (Ниссан).

Ход работ по замене жидкости ГУР в Ford Mondeo

Почитав записи по этому делу — решил менять методом частичного замещения старой живокости.
нам понадобится:
1. Жидкость ГУР — 2 литра (мне хватило 1.5). Выбрал Castrol Transmax DEX III
2. Шприц кубов на 150
3. Шланг (я купил тупо систему для капельницы и выдрал оттуда силиконовую трубку)
4. В идеале колпачок для обратки — я использовал изоленту.
5. Пустая бутылка.
6. Два домкрата или пенек — я использовал старый аккумулятор на ребро — ему это не понравилось.
7. Лишняя пара рук — крутить баранку.

Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo

1. Вывешиваем переднюю ось чтобы легко было крутить руль. Достал старый аккум — давно хотел унести его в цвет-мет. Поставили под тачку, аккуратно опустили — вроде не треснул. Вторую сторону на домкрате оставили. Подложили камни пртивооткатные под задние колеса.


2. Далее нужно откачать жидкость из бачка. Я смастерил из купленного в аптеке шприца и шланга от капельницы — вот такое приспособление. Аккуратно откачал жидкость из бачка.



3. Отсоединил патрубок обратки и опустил его в еле-засунутую бутылку в подкапотное пространство.


4. Заглушил трубку обратки изолентой.

5. Тут самое интересное — посадил брата за руль и сказала — крутить руль вправо-влево до упора. Сам в это время залил в бачок новую жидкость. Далее следил за уровнем жидкости в бачке. При вращении руля — старая жидкость уходит из шланга обратки — в бутылку. Уровень в бачке уменьшается — я в это время заливаю новую, поддерживая уровень в районе отметки min. Главное, не допускать полного исчезновения жидкости в бачке, чтобы воздух не засосало в систему.

6. После таких манипуляций, когда уже залил половину второй бутылки из обратки текла вполне чистая жидкость. Я решил на этом остановиться. Быстро скинул изоленту и надел шланг обратки на своё место. Подтянул хомут. Оставил уровень жидкости на максимуме. Завел двигатель. Дал поработать — покрутил руль. Уровень немного упал, но не сильно. Излишки откачал шприцом до уровня max.


После первого прохода


Второй проход — уже вполне чистая

ИТОГ: ничего не изменилось - как руль крутился — так и продолжает. Но жидкость чистая — я рад.

2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Неполадка: гудит насос ГУР в Форд Мондео, попутно закусывая руль. Особо ощутимо на парковках, а при движении проблем нет. Решил поискать информацию о том, как можно решить эту неприятность.
В целом я хочу рассказать о причинах такого поведения. Многие сталкиваются с похожими проблемами: в системе появляется стружка от реек и от насоса. Причины туманны и, в целом, многие грешат на наши хорошие дороги. Диагностировать стружку можно откачав жидкость из бачка - увидите ее на сетке. Как и в любой системе, стружка не ведет к улучшению работы. Многие сейчас уже приговорили насос - стружка в системе, какие сомнения - меняй насос. Но не торопимся, у нас же форд, а тут не все так просто.

Изучив многие форумы, я пришел к выводу, что первое, что может помочь - это полная промывка системы. Это я делал - не помогло. Замена бачка - тоже необходимый ход, но, как показывает практика, надолго нового бачка не хватает и стружка снова прорывается в систему. Фильтрация почти не какая на штатном бачке.
Наткнулся на то, как ставят бачки от Волги. Металлические, колхоз - это первая мысль в голове, но для наглядности я покажу вам его систему фильтрации:

Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Сказать, что она намного лучше, это ничего не сказать. Но тут, конечно, многое решает внешний вид.



Можно сказать, что выглядит это плохо и вообще не эстетично, но фильтрация помогла избежать замены насоса, клин и гудение прошло.

Я люблю эстетику, поэтому планирую использовать волга-бачок для чистки всей системы, проехав на нем около тысячи километров, а после - установить штатный новый, но насос я все равно хочу снять для изучения. Можно, конечно, прогонять систему путем промывки, но мне кажется, именно бачок с хорошей фильтрацией сможет очистить систему в полном объеме.
В общем, пока я склоняюсь к этому варианту а что получится посмотрим. В любом случае, будем пытаться не дать умереть насосу ГУР.
Кстати бачки от Волг ставят не только на Мондео, были замечены и Ниссаны и Пассаты и им подобные - все хвалят фильтрацию и цену.
В заключении продублирую пост с мондео-клуба о причинах гула:

Далее речь пойдет о возможностях экономии на бачках ГУР, а также - как улучшить систему фильтрации системы ГУР. Многие ставят бачки ГУР от Волги, причем не только Форд, но и многие другие марки. Пообщавшись с теми, кто ставил, решил и я сделать данный "колхоз".
Прейдя в магазин сделай сам или запчасти газ ваз, был рассмотрен металлический бачок от волги.
Плюсы бачка: фильтр можно менять. Минусы: он страшнее Армагеддона, его будто во времена каменного века делали палкой копалкой, и камнем, второй минус - он течет периодически.

В общем, ставить такое я был не готов, тем более, этот пафос отработки стоил 770 рублей. Продавец предложил глянуть пластиковый бачок, причем не первого исполнения, а нового, точь-в-точь, как металлический бачок, но фильтр не сменный, а размеры идентичны, вот он был выполнен более-менее хорошо. Плюс - из-за не разборной конструкции, течи были исключены. Цена вопроса в 150 рублей вообще порадовала. Покупаем и идем ставить.


Размер фильтра впечетляет

На фото можно заметить, что фильтр бачка раз в 50 больше штатного фордовского, и фордовский фильтр — это сетка и все, тут серьезный бумажный фильтр, вообщем я искренне не понимаю за что форд просит 1800 рублей, пластик в общем-то одинаковый на обоих бачках.

Ну что-ж полюбовавшись начал установку, те кто владеют моторами 2.5T знают, что у нас обратка идет под углом 90 градусов к бачку, для штатного бачка идет пластиковый переходник, у этого бочка выходы прямые, решение было найдено в магазине для отечественных авто, был куплен угловой шланг от ваз 2107 для печки, и укорочен до нужных размеров, вот что вышло в итоге:


То, что касается шланга притока то он подходит без проблем, шланг обратки так-же подвязал чтобы он не касался трубок:


подвязан шланг обрати

Сам бачок закрепил с помощью хомута за штатное крепление вышло скажем так не плохо смотрится как родной прям:


вид установленного бачка


По поводу размера бачка он больше штатного, но зазоры везде нормальные ладонь пройдет, на 4 фото можно видеть зазоры.

Старый бачок выглядел так:


Ну и конечно что-же дал бачок помимо экономии в 1500р, и так читаем:

1. На ходу руль крутится одним пальцем
2. Перестало закусывать руль
3. На ходу пропал гул насоса
4. При парковке при кручении руля на месте пропало закусывание

Остался небольшой гул если крутить рулем на месте без газа, но возможно еще не все отфильтровано, думаю заменить еще раз бачок через месяц.

В целом подводя итог, я считаю это достойной заменой оригиналу, учитывая, что в итоге он решил многие проблемы по гуру, менять на оригинал или "колхозить" каждый решает сам, я не могу сказать, что он смотрится чужеродно, вполне нормально выглядит. Оригинал, можно сказать, что и не имеет фильтра, тут же хороший фильтр и цена бачка в отличии от оригинала приятно удивит.

Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Ремонт и подтяжка рулевой рейки в Ford Mondeo

Содержание статьи:
1. Снятие и ремонт рулевой рейки в Ford Mondeo
2. Ремонт люфта рулевой рейки в Ford Mondeo
3. Подтяжка рулевой

8.4.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма Ford Mondeo

2. Откачайте рабочую жидкость из бачка (например, большим шприцем) и установите пробку на место, чтобы в бачок не попала грязь.

8.4.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма Ford Mondeo

3. Снимите подводящий шланг, для чего сожмите отогнутые усики хомута пассатижами и сдвиньте хомут по шлангу.

8.4.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма Ford Mondeo

В штуцере бачка установлен обратный клапан, не позволяющий вытекать рабочей жидкости из бачка. Если через клапан вытекает рабочая жидкость…

8.4.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма Ford Mondeo

8.4.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма Ford Mondeo

8.4.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого механизма Ford Mondeo

5. Снимите отводящий шланг, для чего сожмите отогнутые усики хомута пассатижами и сдвиньте хомут по шлангу, затем снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с автомобиля.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: