Как снять акпп форд эксплорер 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Mercury Mountaineer , ремонт коробки передач Mercury Mountaineer , замена коробки передач Mercury Mountaineer , замена масла в коробке передач Mercury Mountaineer , коробка передач Ford Explorer , ремонт коробки передач Ford Explorer , замена коробки передач Ford Explorer , замена масла в коробке передач Ford Explorer

4. Снятие и установка автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач 5R55S

Снятие и установка автоматической коробки передач

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Примечание:
После отсоединения и повторного подсоединения аккумуляторной батареи могут наблюдаться некоторые признаки отклонений от нормы в вождении автомобиля, связанные с процессом переобучения адаптивной системы автоматической коробки передач. Через некоторое время трансмиссия автомобиля приспособиться под стиль вождения водителя и всё войдет в норму.

3. Отвернуть болты крепления и убрать расширительный бачок системы охлаждения в сторону.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления расширительного бачка системы охлаждения: 7 Н·м.

4. Отвернуть болты кожуха вентилятора, но не снимать сам кожух вентилятора.

Примечание:
Момент затяжки болтов кожуха вентилятора: 7 Н·м.

5. Если коробка передач требует ремонта или планируется замена коробки передач новой, слить рабочую жидкость автоматической трансмиссии (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

6. Если оборудовано, отвернуть четыре болта крепления и снять опорную пластину.

7. Отвернуть два болта крепления и убрать правый теплозащитный экран выхлопной системы в сторону.

8. Отсоединить два разъема подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Примечание:
Показан разъем с левой стороны, правая сторона идентична.

9. Отсоединить два разъема датчиков мониторинга катализаторов (CMS).

Примечание:
Показан разъем с левой стороны, правая сторона идентична.

10. Отвернуть болт левого теплозащитного экрана выхлопной системы.

Примечание:
Момент затяжки болта левого теплозащитного экрана: 20 Н·м.

11. Если оборудовано, снять правый теплозащитный экран выхлопной системы.

Примечание:
Момент затяжки болтов правого теплозащитного экрана: 20 Н·м.

12. Отвернуть болты и гайки крепления каталитического нейтрализатора к глушителю. Отсоединить глушитель от каталитического нейтрализатора.

Примечание:
- Не использовать прокладки и гайки выхлопного трубопровода повторно.
- Момент затяжки болтов и гаек крепления каталитического нейтрализатора к глушителю: 40 Н·м.

13. Отвернуть четыре гайки крепления каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам.

Примечание:
- Показана правая сторона. Левая сторона аналогична.
- Момент затяжки гаек крепления каталитических нейтрализаторов к выпускным коллекторам: 40 Н·м.

14. Установить подходящую опорную стойку под раздаточную коробку.

15. Отвернуть четыре болта и гайку крепления с правой стороны поперечины рамы.

Примечание:
Момент затяжки болтов и гаек крепления поперечины рамы: 70 Н·м.

16. Отвернуть четыре болта и гайку крепления с левой стороны поперечины рамы.

Примечание:
Момент затяжки болтов и гаек крепления поперечины рамы: 70 Н·м.

17. Отвернуть гайки крепления монтажной опоры коробки передач к поперечине рамы, после чего снять поперечину.

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления монтажной опоры коробки передач к поперечине рамы: 90 Н·м.

Примечание:
Для снятия и установки трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов нужен помощник.

18. Снять трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы.

19. Если нужно, снять монтажную опору коробки передач.

Примечание:
- На рисунке показана левая сторона, правая сторона аналогична.
- Момент затяжки болтов крепления монтажной опоры коробки передач: 90 Н·м.

20. Снять корпус троса рычага селектора, поддев его рядом с пыльником, после чего сдвинуть корпус с пыльника.

Примечание:
Заменить корпус новым, если он слишком свободно держится на тросе привода.

21. Снять трос привода переключения с кронштейном.

Примечание:
Во избежание повреждений троса привода переключения не прилагать к нему усилий на участке между рычагом ручного переключения на коробке передач и кронштейном троса.

23. Отвернуть гайку крепления и убрать провод массы в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки провода массы: 13 Н·м.

24. Снять стартер и убрать в сторону.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления стартера: 25 Н·м.

Внимание:
Поворачивание болта шкива коленчатого вала против часовой стрелки может привести к снижению сжимающей нагрузки на шкив коленчатого вала и звездочки цепного привода, что может стать причиной различных повреждений двигателя.

Примечание:
Нанести установочные метки на гайки, шпильки и приводной диск для правильной установки в последующем.

25. Отвернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску.

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления гидротрансформатора к приводному диску: 44 Н·м.

26. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

Примечание:
Момент затяжки нижних болтов крепления коробки передач к двигателю: 48 Н·м.

27. Опустить коробку передач для получения доступа к разъемам датчиков и болтам крепления коробки передач к двигателю.

28. Снять правый разъем датчика CMS и топливопроводы с кронштейна.

29. Снять правый датчик HO2S с коробки передач.

30. Если оборудовано, отсоединить разъем привода переключения раздаточной коробки.

31. Снять левый датчик HO2S и зажим электропроводки с коробки передач.

32. Снять разъем левого датчика CMS с коробки передач.

33. Отсоединить разъемы датчика частоты вращения вала турбины (TSS), датчика частоты вращения вторичного вала (OSS) и датчика частоты промежуточного вала.

Примечание:
Для предотвращения загрязнений разъема управляющего соленоида коробки передач нужно очистить поверхности вокруг жгута проводов трансмиссии.

34. Отсоединить разъем жгута проводов трансмиссии.

Примечание:
- Момент затяжки болта крепления разъема жгута проводов трансмиссии: 5 Н·м.
- В случае превышения указанного момента затяжки возможно повреждение корпуса электромагнитных клапанов коробки передач.
- Обязательно устанавливать новые уплотнительные кольца круглого сечения на разъем корпуса электромагнитных клапанов. Перед установкой смазать уплотнительные кольца техническим вазелином для облегчения их установки.

35. Сдвинуть пыльник для получения доступа к разъему датчика TR.

36. Отсоединить разъем датчика TR.

37. Снять держатели жгута проводов трансмиссии с коробки передач.

38. Отвернуть две гайки фиттингов и отсоединить трубопроводы системы охлаждения от коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки гаек фиттингов: 40 Н·м.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить трубопроводы системы охлаждения коробки передач. Удерживать фиттинги в корпусе коробки передач гаечным ключом.

39. Подпереть коробку передач трансмиссионным домкратом.

Внимание:
Зафиксировать коробку передач на домкрате. Не допускать, чтобы коробка передач задевала соседние компоненты при опускании и поднятии домкрата. Это может привести к падению коробки передач с домкрата, что может стать причиной тяжелого травмирования.

40. Убрать гидравлическую стойку из-под раздаточной коробки.

41. Отвернуть шесть болтов крепления коробки передач к двигателю и убрать кронштейн топливопроводов в сторону.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления коробки передач к двигателю: 48 Н·м.

42. Переместить коробку передач назад настолько, чтобы установить держатель гидротрансформатора.

43. Опустить узел коробки передач с раздаточной коробкой в сборе с автомобиля.

44. Снять держатель гидротрансформатора.

45. Отвернуть болты крепления и снять раздаточную коробку с кронштейном с тыльной стороны коробки передач. Отсоединить вентиляционный шланг.

46. Если коробка передач будет разбираться для замены деталей или в случае установки новой или ремонтной коробки передач, необходимо промыть радиатор и трубопроводы системы охлаждения трансмиссии для предотвращения попадания загрязнений в коробку передач.

47. Установка производится в порядке, обратном снятию.

49. Отрегулировать трос привода переключения режимов трансмиссии (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

50. Проверить работоспособность коробки передач. Проверить наличие утечек рабочих жидкостей.

Автоматическая коробка передач 6R80

Снятие и установка автоматической коробки передач

1. Перевести трансмиссию в нейтральное положение, после чего поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Если коробка передач требует ремонта или планируется замена коробки передач новой, слить рабочую жидкость автоматической трансмиссии (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

Примечание:
- Убедиться в том, что трансмиссионный домкрат упирается в наружные ребра поддона коробки передач.
- Убедиться в том, что коробка передач надежно зафиксирована на трансмиссионном домкрате.

5. Поместить подходящий трансмиссионный домкрат под коробку передач.

6. Отвернуть болты крепления и снять опорную поперечину рамы коробки передач.

7. Отсоединить электрические разъемы подогреваемых датчиков кислорода (HO2S) и датчиков мониторинга каталитических нейтрализаторов (CMS) с правой и левой сторон автомобиля.

8. Отвернуть фланцевые гайки выпускных трубопроводов с правой и левой сторон автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки фланцевых гаек выпускных трубопроводов: 40 Н·м.

9. Отвернуть болты и гайки крепления и снять Y-образный патрубок каталитических нейтрализаторов. Не использовать болты и гайки повторно.

Примечание:
Момент затяжки болтов и гаек крепления Y-образного патрубка каталитических нейтрализаторов: 40 Н·м.

10. Отвернуть болт крепления и убрать кронштейн с топливопроводами в сторону.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления кронштейна топливопроводов: 25 Н·м.

11. Снять корпус троса рычага селектора, поддев его рядом с пыльником, после чего сдвинуть корпус с пыльника.

12. Потянув планку фиксатора (1) вверх, отсоединить наконечник троса привода переключения (2) с рычага ручного переключения на коробке передач.

13. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн троса привода переключения.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления кронштейна троса привода переключения: 48 Н·м.

14. Отвернуть болты крепления и снять сервисную крышку приводного диска.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления сервисной крышки: 35 Н·м.

15. Удалить резиновую заглушку сервисного отверстия гидротрансформатора.

16. Отвернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску.

Примечание:
Момент затяжки гаек крепления гидротрансформатора к приводному диску: 35 Н·м

17. Отвернуть болт крепления кронштейна трубопроводов охлаждения коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления кронштейна трубопроводов охлаждения коробки передач: 23 Н·м.

18. Отвернуть болт крепления коробки передач к двигателю.

Примечание:
Момент затяжки болта крепления коробки передач к двигателю: 48 Н·м.

19. Отвернуть гайку крепления и убрать кронштейн с трубопроводами охлаждения коробки передач в сторону.

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления кронштейна трубопроводов охлаждения коробки передач: 27 Н·м.

20. Удалить пластиковую крышку клемм стартера.

21. Отсоединить электрические клеммы стартера.

Примечание:
Момент затяжки гаек клемм стартера:
(1): 12 Н·м.
(2): 6 Н·м.

22. Отсоединить провод массы.

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления провода массы: 23 Н·м.

23. Отвернуть три болта крепления и снять стартер.

Примечание:
Момент затяжки болтов стартера: 26 Н·м.

24. Отсоединить жгут проводов трансмиссии от верхней части коробки передач.

25. Отсоединить разъем жгута проводов трансмиссии, выкрутив наружный корпус и потянув разъем на себя.

Внимание:
Не тянуть за провода для отсоединения разъема!

26. Отвернуть шесть остающихся болтов крепления коробки передач к двигателю.

Примечание:
- Сначала нужно отвернуть два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, а затем все остальные.
- Верхний левый болт фиксирует кронштейн топливопровода на коробке передач.
- Момент затяжки болтов крепления коробки передач к двигателю: 48 Н·м.

27. Сдвинуть коробку передач настолько, чтобы установить держатель гидротрансформатора.

28. Снять коробку передач с автомобиля.

29. Если коробка передач будет разбираться для замены деталей или в случае установки новой или ремонтной коробки передач, необходимо промыть радиатор и трубопроводы системы охлаждения трансмиссии для предотвращения попадания загрязнений в коробку передач.

30. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
- Положение картера гидротрансформатора определяется установочными штифтами, расположенными в задней части блока цилиндров. Гидротрансформатор должен упираться непосредственно в приводной диск – это будет свидетельствовать о том, что направляющая ступица встала на свое место в коленчатом валу.
- Перед установкой смазать направляющую ступицу гидротрансформатора многофункциональной смазкой, в противном случае возможны повреждения гидротрансформатора или коленчатого вала двигателя

32. Отрегулировать трос привода переключения режимов трансмиссии (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

33. Проверить работоспособность коробки передач. Проверить наличие утечек рабочих жидкостей.


Работаю автомехаником и в основном тачки одни и те же в ремонте, но иногда к нам то по блату то по залету заезжают непрофильные авто.Решил осветить ремонт одного из них в фотографиях, а именно — Снятие АКПП Форд Эксплорер третьего поколения.Авто родом из Америки, двиг V8.Подняв автомобиль на подъемнике и оценив фронт работ, приступил к снятию.Может даже кому-нибудь пригодится, а если нет, внукам покажу когда-нибудь))).Сложного ничего нет, все доступно.За качество фото сорян, китайское г работает)








Поперечная балка.К ней прикручена подушка коробки, всякие пластики и защитки.Все нужно откручивать.Конкретно эта фотография — вид сзади справа под баком.



Отсоединил разъем на раздатке и затем открутил задний кардан(снял полностью, на вид тяжелый, на самом деле легче чем кажется)




открутил две трубки идущие к акпп с правой стороны(прокручивались, держал проставки ключом — вороньей лапой)




разъем на акпп.Прикручен болтом на под ключ на 10 прямо сквозь фишку, так там и держится+уплотнительное кольцо


открутил ГТР гнутым ключом(колено держал спереди другим ключом такой же механ как я, одному неудобно, таким же гнутым)




Дальше этот автомат едет в столицу, где будет ждать запчасти с другого полушария нашей планеты))Вот частичка моей работы теперь освещена на драйве)

Возможно кто сталкивался: не могу снять коробку для ремонта, вроде все открутил, должна отстыковаться от движка, а не хочет. Может прикипела.
6 болтов крепления к двигателю и четыре гайки в дырке от стартера, и все что прикручивалось к коробке открутил, но может есть какой секретный болт или гайка?

Romann

Старожил форума

63kot77

Участник

Иван 2-50

Участник

Акулыч

Велик и всемогущ!

63kot77

Участник

Creative24

Участник

Вопрос по снятию коробки с 4,6 2002г

Всем доброго времени суток. Накрылась у меня на Эксплорере 3-м коробка (нету 2-й и 5-й передачи). Загнал машину в гараж чтобы снять. Выхлоп снял, карданы скинул, стартер снял чтоб подобраться к гидротрансформатору. Вопрос номер рас: Как подобраться к верхним болтам крепления акпп к двигателю, есть ли в кузове какие нить лючки, что-то там так тесно не могу подлезть. Вопрос второй: Обязательно ли откручивать гидртрансформатор, он в общем то не беспокоил. Вопрос три: что там ещо нужно отцепить от коробки чтобы не оторвать, и как снять тягу переключалки?=)

Акулыч

Велик и всемогущ!

ГТ обязательно, снимается вместе с АКПП
Откручивается раздатка, приопускается хвост АКПП и к болтам подлезть возможно. Можно снять подкрылки колесные, тогда вообще все как на ладони.

нынче душа из атф-ки не получил вообще, сливая жижу, пробка в поддоне - большое дело -

снимая раздатку тоже можно облиться, потому сразу сдергивать ее не стал, подождал пока стечет в предварительно подготовленную для этого емкость -

после раздатки снял траверс, на которую опирается задняя часть коробки и эту ее часть опустил.
последнее время при съеме коробки штаны не откручиваю. вообще выхлопную систему не трогаю. приемные трубы ложатся на траверс (где грибы), и дальше все. никакие телодвижения с домкратами не требуются. дальше с коробки снимаю переходник (не проворонить пружинку парковочного фиксатора) -

при снятом переходнике и наклоненом вниз двигателе с кп открывается прекрасный доступ ко всем болтам безо всяких карданчиков -


снял стартер -

в его окне поочередно отвернул четыре гайки крепления бублика к приводной пластине -

самое сложное для меня всегда было - отвернуть трубки идущие на радиатор, - переделал на шланги -

отвернул 2 самых верхних болта -

снял щуп -


верхние болты, вот эти -

откручивал в самую последнюю очередь!, подставив под кп подходящую подпорку.
болты при снятом удлиннителе акп спокойно достаются руками -

А руками пошевеливая колокол выводил коробку из двигателя. и вот они отдельно друг от друга. теперь нужно перевалить через барьер штанов, немного повернув ее на пассажирскую сторону -

в какой то момент она там может повисеть, позволяя передохнуть -

перевалив через штаны, она ложится на край траверса -

а задняя ее часть так и лежит на коленях -

затем руками взялся за колокол, подал немного назад, снимая ее с траверса, и распрямляя колени, положил коробку себе на грудь -

свалил ее с себя в сторону, выбрался из под машины и вынул бублик, чтоб полегше была -

вытянул ее за хвост оттуда -

и отнес в гараж. Чинить.
Установка идет в обратном порядке. Но, самый геморой это - взвалить ее под машиной на себя, когда совсем один. Дальше как по маслу. Ставил с неделю назад. Точно так же как и снимал, (по фоткам).
А если (у кого нет сливных пробок) снять плиту гидромозга, (все равно это придется делать), то дополнительно сольется еще больше жижи, то она станет еще легче. поддон накинуть потом на 4 болта, и заднюю часть короба можно будет опускать, не опасаясь проливания атф-ки.

Раньше снимал на яме. теперь она занята, и пришлось снимать так. Легче в разы. На яме - только с домкратами и всякими подпорками, да еще как то раздатку уронил, хорошо еще что не на ногу.

А вот парковучную пружинку фиксатора, - как снимали, так и ставьте. Там подумать чуть чуть нужно. Она неправильно не встанет.

Прошу совета по снятию акпп, с ford explorer 1994 года.

Gроблема в том, что один знакомый говорит что коробку нужно снимать вместе с так называемым бубликом, его не открутить, от маховика когда коробка стоит.


Я снял коробку, бубулик остался на маховике . Будут ли проблемы при установке корбки обратно ?
P.S. снимал акпп для замены переднего сальника

Акулыч

Велик и всемогущ!

Акулыч

Велик и всемогущ!

nikolai1985

Новичок

Акула
Тоесть бублик нужно открутить от флайвила , одеть на вал акпп , притянуть коробку к мотору , а потом уже бублик притягивать через ухо для стартера ?
Благодарю за отзывчивость ?

nikolai1985

Новичок

Акула
И еще вопрос один , если не сложно .
Кроме переднего сальника акпп что еще может течь ( имеется ввиду атф капала из стыка колокола и мотора) ?

Акулыч

Велик и всемогущ!

ГТ на вал коробки одеть, вставляя АКПП, попасть болтами ГТ в родные отверстия на пластине. Я б пометил болт и отверстие, чтоб сохранить балансировку, если она и была, что не факт.
Течет сальник, обязательно его расклепывать и сам ГТ. Если ГТ сухой, то тока сальник. Надеюсь течь через болты крепления колокола ты б заметил?

Акулыч

Велик и всемогущ!

Вообще-то в базе книжка по ремонту лежит, там описаны варианты, в картинках. Снять АКПП и только заменить сальник, не слазив внутрь поглядеть на фрикционы. непозволительная роскошь ИМХО.

nikolai1985

Новичок

Акула
Что расклепывать ? Гт? или сальник , прошу прощения , первый раз сталкиваюсь с автоматом , не совсем термины понимаю .

nikolai1985

Новичок

Акула
Я , честно говоря боюсь панически разбирать акпп , так как обратно не соберу его точно ) Работала она как часики , не буксовала при переключении , тянула хорошо , не дергала . Но вот по грязи хорошо полазил без пониженной и результат потек сальник

Акулыч

Велик и всемогущ!

Сальник не результат а следствие. Результат протечек - перегрев, возможно в ГТ или в барабанах, при пробуксовке фрикционов. Если уж ты снял коробку, то влезть туда как 2 байта переслать. Это не МКПП, с тягами и кучей валов. Два вала, один в другой вставляется и на них, как на шампуре, нанизаны барабаны. Ремонт АКПП можно сделать за два часа, перебрать т.е. Не агитирую разбирать, ни в коем разе, но ты на этом путе далеко не первый. Очень простая конструкция. А фрикционы я б осмотрел обязательно. С книжкой и моральной и тех.поддержкой на форуме, все делается элементарно, главное не торопясь и тщательно. Ты не представляешь как боялся я, влазия в коробку через полгода после ее ремонта в сервисе, за 1850$, но мне легче было или расстрел или сделать, пришлось сделать. Почитай статьи Кодича о проекте Франкенштейн, да и я кой-чё выкладывал, добавляя.
Сальник коробки был заклепан в корпусе, 6 или 8 клепочек. Вот точно так же его заклепать, на новом месте заклепки поставить.

Читайте также: