Как разобрать климат контроль на форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В один прекрасный день еду, слушаю музычку, жара на улице, закрываю окна и включаю климат на минимум. И через полминуты покрываюсь потом. Музыку на минимум, а вентилятор печки то не крутится! хотя заслонки все двигаются, температура меняется. До этого климатом не пользовался недели две.

Предохранители и релюшки целые. Еду на сервис к электрику, он смотрел минут 20 и выдаёт: У тебя щетки на моторчике стёрлись, а чтобы снять моторчик, нужно снимать всю панель.

Итак, принцип работы вентилятора довольно прост — имеется три устройства, отвечающие за обороты вентилятора:

1. Блок климата, который на панели с кнопочками.

2. Регулятор/усилитель оборотов моторчика (он находится чуть выше крышки салонного фильтра). Внутри его плата с парой транзисторов. Он усиливает слаботочный сигнал от блока климата и передаёт на моторчик усиленный. У него очень мощное охлаждение в виде множества двухсантиметровых ножек которые выходят в область перед моторчиком, то есть блок этот охлаждается потоком воздуха, забираемого моторчиком, следовательно охлаждается он только когда моторчик крутится.



Так он у меня выглядит установленный, здесь на фото моторчик снят. Фото сделано со стороны бардачка.

А на неклиматных фокусах стоит обычное термореле с сопротивлениями. И если оно ломается, то вентилятор работает только на одной 4 скорости.

Ранее были приобретены необходимые запчасти и выполнены приготовления.

Начать решил с разборки дверей. Правда не учел что в узком гараже открыть дверь, так, чтобы стало возможным дотянуться до болтов, не получится. Удалось снять пассажирскую дверь минут за 30. С водительской решил долго не мучатся и выгнал авто из гаража… Водительская дверь снялась за 5 минут.

Порядок снятия дверей: откручиваем центральный болт (не помню как называется); откручиваем болт-фиксатор нижней петли, а затем верхней; отсоединяем разьем дверной проводки от подторпедной. Снимаем дверь с петель и убираем в сторону.

Установка климат-контроля Ford Focus

Поскольку время на работу было ограничено, начал снимать все, что было знакомо. Начал с центральной консоли…
Первым делом долой магнитолу.

Открутив два болта снимаем декоротивную накладку.

Установка климат-контроля Ford Focus

Далее на очереди, опять же на двух болтах, панель "обогревов"

Установка климат-контроля Ford Focus

Бардачок держится на 4х болтах сверху и 3х снижу. Откручиваем и вытаскиваем внутреннюю полость.

Установка климат-контроля Ford Focus

Убираем крышку бардачка

Снимаем боковые панели. С пассажирской — проще некуда, а водительская держится на одном болту… Не забудте вытащить разьем шины данных.


Сняты двери, бардачок, боковые панели, магнитола, панель "обогревов" и немного разобрана центральная консоль.
Затраченное время: 2 часа.


Обшивка рулевой колонки держится на двух болтах. Открутив их, поддеваем плоской отверткой верхнюю часть и снимаем обе.

Отсоединил всю проводку от всего что находилось на рулевой колодке, и до чего можно дотянуться рукой…

С подушкой безопасности пришлось немного повозиться. Крепится на зажимах с трех сторон, но вот доступ к ним через "ну вы сами знаете через что". Раза с 3го понял как нужно снимать


На очереди рулевое колесо… Нужно открутить большой болт в центре, не забыв при этом отсоединить разьме желтого провода.



Смнимаем приборную панель и блок управления наружним освещением. Приборная понель держиться на двух шурупах снизу и защелке сверху…


… а вот с блоком уравления наружним освещением пришлось слегка повозиться — рука не пролазила в боковой проем, чтобы как следует сжать фиксаторы. (Использовать что-либо для снятия крайне не рекомендую)

Центральный тоннель с подлокотником… Для начала снял накладку с пыльником ручки МКПП…

Установка климат-контроля Ford Focus

Собственно, - причина замены пыльников на новые.

Установка климат-контроля Ford Focus

Выглядит достаточно грустно

Тоннель держался на двух болтах спереди и двух сзади. Как выяснилось крепления тоннеля различается в зависимости от комплектации… (если можно так выразится)… очередной промах "универсальной мурзилки". Чтобы окончательно снять тоннель нужно также снять боковые панель у ног — закреплены на одном болту под заглушкой.



Снятая боковая понель с водительской стороны

Ну собственно вроде и все… Для снятия мягкой обивки необходимо выкрутить все болты крепления.

Установка климат-контроля Ford Focus

Два под левой боковой накладкой

Установка климат-контроля Ford Focus

Три за магнитолой

Установка климат-контроля Ford Focus

Один (или два, не помню) там где приборка

Установка климат-контроля Ford Focus

Два, чуть в глубине бардачка

Вверху, через центральную консоль

Так же один вверху через бардачок, рядом с пассажирской подушкой безопасности… И два болта на сомой подушке.
Вроде все… (хотя мог что-то упустить)

Мягкая обивка снята.


Сняты руль, тоннель, воздуховоды, приборная панель, блок управления наружным освещением, мягкая обшивка торпеды.
Затраченное время: 3 часа.


Частично разобранная торпеда

Отсоединил проводку от "торпеды" там, где смог дотянуться.

clip_image031[1]

Подготовка к снятию рулевой колонки

Рулевая колонка снимается достаточно просто особенно при наличии фонарика и зеркальца. нужно выкрутить 5 болтов (4е — крепление к кронштейну, и 1н — крепление к рулевой рейке). Снимаем и убираем ее в сторону.

далее снимается обшивка обоих порогов: чтобы было возможным получить доступ к проводке



Постепенно смаются крепления проводки к торпеде… Кусок проводки уходит к датчикам подушек бехопасности — тоже отсоединяем:

Откручиваем два болта крепления печки с обеих сторон, при этом не забывая отсоединять проводку…

Далее, необходимо снять обшивку передних стоек — там тоже есть куски проводки. Плюс как оказалось, они мешают при дальнейшем разборе торпеды.

Откручиваем по два болта крепления торпеды к кузову с обеих сторон торпеды. Далее сняв резиновую заглушку, там рядом с крепление ограничителя двери, откручиваются два здоровенных болта с обеих сторон… Кстати, для этого собственно и нужно было снимать двери… (без дверей удобней работалось, так как постоянно было нужно пересаживаться с водительского на пассажирское сидение.

Повозившись с "доступными" рукам остатками проводки попробуем снимать жесткую часть торпеды.

Сняты рулевая колонка, крепления, часть обшивки салона, пара воздуховодов, полностью откручена жесткая обивка торпеды, посажен аккумулятор фотоаппарата и подкапотное залито фрионом.
Затраченное время: 2 часа.

Маленькое дополнение: поменял старый дырявый ( в прямом смысле) пыльник МКПП на новый!


По сути, после разбора остался только радиатор отопителя… ибо почесав репу, решил что сняв его, останусь без антифриза.



Вот он, окрашенный фрион…


Радиатор отопителя, оставшийся после снятия печки.

Собственно, разбор салона на этом был закончен. Кусок "старой" печки перекочевал на пол, в угол гаража…


Настала пора думать как "вживлять" климат… Несмотря на все возможные отчеты (в том числе "фото") энтузиастов, которые уже проделывали подобное, я имел смутные представления о том, что и как делать дальше…

Для повышение мотивации разложил, купленную подторпедную проводку снятую с машины с климатом, в открытом подкапотном пространстве.


Но поглядев на проводку, осознал, что в гараже не будет места заниматься ей… плюс разбор печки зародил во мне опасение, что собрать ее будет не просто…
Собственно опасение подтвердилось… Нужная "поза" была найдена лишь спустя 1.5 часа.

Благодаря тому. что патрубки радиатора отопителя подвижные, в отличие от патрубков системы кондиционирования, можно было вертеть печкой.


Кстати, при сравнении конструкций печек, обноружилось что в "новой", присуствует отверстие для охлаждения перчаточного ящика. В моем случае оно было лишним… так что взял поддон от "старой".

Установка климат-контроля Ford Focus

Установка климат-контроля Ford Focus

С улыбкой на лице, но с тревогой на душе, иду разбираться с проводкой…
Первое, что бросается в глаза, полностью описывает ранее не понятную мне тревогу — родная подторпедная проводка моей машины гораздо полнее и толще той, что мне прислали.

Установка климат-контроля Ford Focus

Вот так выглядела оригинальная проводка

Установка климат-контроля Ford Focus

Блок автоматического управление головным освещением.

да и в остальном уже были сомнения: "а заведется ли?"

Снял "оригинальную" проводку с жесткой торпеды, упаковал "новую", закрыл гараж и побрел домой в тишине и спокойствии разбирать, насколько серьезны мои проблемы.

Я в принципе не люблю скрутки, поэтому нужный кусок было решено выплетать очень аккуратно. Что, в свою очередь, заняло немало времени.

Установка климат-контроля Ford Focus

Сепарированная проводка климата.

Установка климат-контроля Ford Focus

То, во что превратился донор…

Когда часть климата была отделена от основной проводки, подумал, посравнивал и исключил еще несколько проводов, которые так-же присутствуют в без-климатовой версии…

Далее, надо было аккуратно вплести все обратно, при этом использовал белый скотч, дабы точно знать масштаб изменений.

Установка климат-контроля Ford Focus

Оригинальная проводка с климатом

Кстати, кусок проводки мануального кондиционирования решил не трогать… просто забрал необходимые провода и разъемы.

Собственно можно идти продолжать сборку.

Напоследок заглянул в гараж и слегка зафиксировал печку, собрав патрубки кондиционирования…

Установка климат-контроля Ford Focus

Установка климат-контроля Ford Focus

Заменена печка мануального управление кондиционированием воздуха на печку от климат-контроля; кусок проводки климат контроля безболезненно вживлен в оригинальную проводку авто.

Результат: работы по установке климат-контроля для Ford Focus 2 выполнены.

2. Диагностика климат контроля в Ford Focus 2

Тестирование климат-контроля Форд Фокус (самодиагностика)
Перевод соответствующей главы бюллетеня Ford.
Перевел Sergert

На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку.

Очистка системы кондиционирования Ford Focus 2

Очистка системы кондиционирования Ford Focus 2

Содержание статьи:
1. Очистка системы кондиционирования Ford Focus 2
2. Автоматическое включение кондиционера

Вам потребуются: ключ TORX T25, отвертка с плоским лезвием.




3. Выверните два винта крепления блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона к панели приборов и отведите блок от панели.

4. Подденьте отверткой держатель троса управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха, преодолевая упругое сопротивление, выведите его из гнезда блока…



5. …и отсоедините от блока.

6. Снимите с пальца сектора управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.



7. Извлеките из привода управления заслонкой распределения потоков воздуха наконечник гибкого вала привода, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.

8. Сжав фиксаторы, отсоедините от блока общую колодку жгутов проводов выключателей кондиционера и режима рециркуляции…



9. …колодку жгута проводов переключателя режимов работы вентилятора…

10. …и снимите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

11. Установите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл?

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл?

Задам дурацкий вопрос: А зачем это делать?

В одной из веток форума я спрашивал, что за постоянное (даже когда a/c - off) жужжание доносится из зоны климат-контроля. В инете нарыл, что это шумит из-за попадания пыли вентилятор датчика климата. Вот чтоб его почистить необходимо вынуть блок управления. По этому и возник вопрос, а как это сделать. Магнитолу нужно снимать или нет?

А как его насебя выдавить? Может майфун снять. Чет я посмотрел, если тупо тянуть блок климата на себя можно вытянуть одни кнопки

Майфун снять не поможет, там снизу закрытый корпус. я просто со стороны ног разве не получается рукой туда подлезть?

s_pl писал(а): Майфун снять не поможет, там снизу закрытый корпус. я просто со стороны ног разве не получается рукой туда подлезть?

Как снять блок управления климат-контролем?

Для дорестайла вот так

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block1.jpg


2. Снимите центральную накладку панели приборов
3. Выверните два винта крепления блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона к панели приборов и отведите блок от панели.

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block3.jpg


4. Подденьте отверткой держатель троса управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха, преодолевая упругое сопротивление, выведите его из гнезда блока…

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block4.jpg

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block5.jpg


6. Снимите с пальца сектора управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block6.jpg


7. Извлеките из привода управления заслонкой распределения потоков воздуха наконечник гибкого вала привода, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block7.jpg


8. Сжав фиксаторы, отсоедините от блока общую колодку жгутов проводов выключателей кондиционера и режима рециркуляции…

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block8.jpg

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block9.jpg

Как снять блок управления климат-контролем дорестайл? - ford_block10.jpg


11. Установите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: