Как разобрать фары форд мондео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


За качество фото извиняюсь, снимаю на телефон с поцарапаным объективом, другого ничего нет.

С необходимым инструментом для работы мы разобрались, его не много, так что приступим к разбору. Если ты до этого смотрел видео из инета или читал форумы типа фордмондеоклуба по этой теме, то уже запуган тамашними "экспертами", типа — фару не разобрать, — только фрезой пилить, и т.д. Всё херня, это самая обычная фара и склеена она на самый обычный герметик. Всё делай твердыми движениями, но предварительно хорошенько прогрей. Тогда стекло "простит" какие то не аккуратные тычки и отгибы. Но без фанатизма, а то с дури как говорится, можно и х*й сломать.



Важный момент, начинай вскрывать фару снизу, как раз потренеруешься и косяки видно не будет, когда поставишь всё обратно.



Греешь сантиментов по 10 — 15, потом втыкаешь нож и разрезаешь герметик, раздвигаешь бортик и отгибаешь пальцами как можно сильнее.



Далее начинаем снимать стекло, для этого нужно оторвать его от герметика с отбратной стороны. Вставляем отвертку или спицу в удобном месте и подцепляем стекло.


Очковать не надо, стекло крепкое и не лопнет, чтобы быстрее отрывалось, нужно прогревать по ходу движения отвертки.



Теперь начинается самая нудная часть, нужно отшкрябать остатки старого герметика со стекла и из паза.


Теперь когда всё отчистил, нужно восстановить форму паза, ушки обратно выгнуть, что бы фара снова защёлкивалась. Для этого нужно опять нагревать и руками или плоскогубцами возвращать бортик на место. Периодически приставлять стекляшку, чтобы смотреть, как она прилегает.


В общем на такой разбор ушло три чала и три литра. Спешить тут не надо, всё делай аккуратно. Дальше я покажу как разобрать отражатели, установить линзу и покрасить всё это дело. Но не сегодня, потому что я пьян и хочу спать. Подпишись там на машину, которую я потрошил сегодня, она это заслужила.

Собстрвенно давно хотел произвести эту процедуру), так как фары сильно запылились изнутри) Для этого нам понадобятся следующие инструменты) 1.отвертка для снития фар 2,гибкий магнит(ну или что либо подобное) 3.изолента 4,влажные салфетки Снимаем фары и приступаем к процедуре)

Загрязнённая изнутри фара

Загрязнённая изнутри фара

Снимаем фару отсоединив сзади фишку

Снимаем фару отсоединив сзади фишку

Снимаем заднюю крышку и вытаскиваем лампу ближнего света

Вид фары сзади

Вид фары сзади

Потом берём гибкий магнит и обматываем его салфетками, но так что бы он пролез в отверстие куда вставляется лампа ближнего света и фиксируем изолентой

Гибкий магнит

Гибкий магнит

Вставляем в отверстие

Чистим

Чистим

Начинаем тщательно прочищать

Начинаем тщательно прочищать

Переодически меняя салфетки

Переодически меняя салфетки

В общем грязи было очень много, пришлось сменить салфетки несколько раз, что бы добиться идеальной чистоты Есть конечно и минусы в такой чистке, фара прочищается не вся, есть труднодоступные места где находится поворотник и туда невозможно достать таким магнитом, конечно лучше отклеить стекло почистить, а потом заново приклеить, но я почему то не решился проделать такую процедуру Ну и вот что получилось

Чистая фара

Чистая фара

Ну и как было и как стало)

Результат налицо

Результат налицо

С второй фарой проделываем тоже самое Здесь же напишу ещё про одну проблему, на обеих фарах Фишки которые вставляются в лампы ближнего света солидно подплавились и контакты почти пришли в негодность, нужно срочно менять эти фишки

Фишка

Фишка

Если кто то знает номерки контактов и этих фишек, пожалуйста, напишите здесь, заранее спасибо!)

Вот такая беда

Вот такая беда

Выгорела с двух сторон

Выгорела с двух сторон

Контакты аж приклеились к лампе

Контакты аж приклеились к лампе

Вот такая проблемка

Вот такая проблемка

Блок-фару снимают при ее повреждении и для получения доступа к другим узлам. Внутренние элементы фары в запасные части по отдельности не поставляют, поэтому при их повреждении (например, при выходе из строя электрокорректора света) блок-фару заменяют в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Работа показана на примере левой блок-фары, правую блок-фару снимают аналогично, разница в симметрично расположенных болтах крепления.

Вам потребуется ключ TORX T30.


2. Выверните левый…


3….и правый болты крепления блок-фары к рамке радиатора…


4….и отведите блок-фару от кузова, вынув фиксаторы в ее нижней части из отверстий рамки.


5. Отсоедините от блок-фары колодку жгута проводов, сжав фиксаторы ее крепления, и снимите блок-фару.

6. Установите блок-фару в порядке, обратном снятию.

Ford Mondeo 4 тюнинг фар установка Hella 3R

Ford Mondeo 4 снятие установка головного света

Как разобрать условно неразборные фары на жестком герметике без резки и повреждения канта

Как заменить руль и активировать круиз-контроль на Ford Mondeo 4

Замена биксеноновых линз на Ford Mondeo IV 2007-2015

Как установить линзы в Форд Мондео 4,How to install lenses in Ford Mondeo 4

Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:

  1. разборные — склеенные на мягкий герметик;
  2. условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.

В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.

Бутиловый шнур

Бутиловый шнур

Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.

Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:

  • испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
  • частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
  • сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
  • негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.

Обратите внимание Ввиду вышеизложенного: для замены стекла фары, установки или замены линз, а также ремонта фары — настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где вам помогут решить вашу проблему с гарантией результата.

Как снять стекло фары с герметика

После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.

Скоба для фары

Скоба

Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.

Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.

Печь в которой разогревают фару

Печь для разбора фар

Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.

Фара в печи

Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.

Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.

Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.

После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.

Приспособление для разборки фары

Съемник стекла фары

При этом вы можете обнаружить налет пыли и мелкие песчинки на клеевом составе и в пазу. Это будут следы попадания влаги внутрь фары.

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

Съемником стекла раскрываем фару

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

На фото видно следы попадания влаги в фару

Читайте также: