Как разобрать фару форд s max

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Итак, сегодня я решился к столь сложному процессу, как разборка фары. Ну утром я его таковым не считал — что там такого сложного? Ножик согнул, феном погрел и фара сама разобралась.

Посовещавшись с VoZDuHhh и CyLLlKa принялся к разбору.

Первое, что надо было сделать — изготовить инструмент. Сперев из дома три ножа… шучу =) Купив в магазине три ножа… два я сломал =) Ну кто ж меня предупредил, что их надо греть =) Сбегал в машину за горелкой, нагрел кончик ножа и согнул его крючком… не так, да еще и не в ту сторону =)


VoZDuHhh сказал, что и так можно, но язык я свой с плеча буду долго убирать, так как тянуть придется в неудобную сторону… пришлось переделывать


Переделал… сломал третий нож… кто ж знал, что он не любит туда-сюда? 0_0
Обточил один из сломанных ранее ножей и сварганил правильный крючок =)

Пошел искать фен. Я-то знаю, что он должен где-то быть, но вот где… Фен один, а пользователей у него масса, при чем неоднородная =)

Нашел фот такой прибор:


Из плюсов — электронная температура (чтобы знать с какой температурой сжигаю пластик) и скорость вращения (а это с какой силой) =)

Тут встала диллема — а как крючок засунуть в щель? Если бы он был 90 град, то и фиг с ним… а у меня острее! Пошел дальше пытать Илью =) На что он мне сказал — не парится и отгибать отверткой пластик, а потом пихать туда крючок =)


Вот таким "варварским" способом я ввел острое жало в узкую щель… фары =))) фу… пошло-то как ;))

Ну ладно, греем, тянем… греем, тянем… а тут направляющая и ухо! Приплыли…


Короче, решил, что там срезать не буду, а тупо применю русский прием — грубая мужская сила =)
В итоге, прорезая я почти все, до чего дотянулся… и… нифига не вышло =) т.е. вышло, но не то и не так =)
В местах "ушей" все равно было много герметика — пришлось обильно греть, материть, подрезать тонким ножом, еще раз материть =)

Как итог — фару я… не сломал =) но разобрал =)


Осталось делов на три копейки — очистить старый герметик, продуть фару, склеить на новый герметик… Угадайте, что самое простое из всего этого?

Наорать на фару и пойти пить кофе =)))

Когда очухался, то приехал Антоша ( ahtoxa ), который, когда не прибедняется, то гуру по ретрофиту и прочей чепухе )) Не у каждого хватит стали в яйцах, что бы на дорестайловый Гелик вкорячить рестайловые блок-фары (а там ой как много болгарином пилить) =))

Ну не суть… Его приезд меня вдохновил, а так как еще и звезды встали в правильной форме "ЗЮ", то мы помчали отдать арендованную докатку, а заодно купить баллон с воздухом (продувают компы) и герметика чуть-чуть =)

Когда я узнал, что баллон стоит 896 р, я слегка сел… хотя нет — я и так сидел в машине — я просто слегка завис… минут на 10 =)

Так как с компрессорами у меня проблем нет, а вот пистолет для продувки я давно хотел, то мы просто заехали в строймаркет и купили пистолет, аж за 300 р =))) Заодно, купили герметик…

Вернувшись назад, мы начали срезать ненавистный родной герметик… кстати, греть его без особой пользы… по крайне мере я, никакой разницы не узрел.

Антоша, пошел мыть стекло, а в это время, поставил на место причину разбора фары — рассеиватель =)))

Помыли стеклышко, все продули… после чего я стал восстаналивать порушенную геометрию канта корпуса… Стекло ставили и смотрели, где щель прет


Стекло снимали, кант грели и гнули =)

Как результат — фара собрана и сейчас в процессе сушки =))


В процессе разборки, я сломал починенный поляком верхний крепеж (знал при покупке). Он его починил просто — впаял три гвоздя и покрасил… а я взял и сломал =)

Мы впаяли два куска толстой скрепки, загнув концы, чтобы избежать вынимания крепежа =) Плюс залили это все горячим пластиком =)))

Все… сил писать больше нет… =) Простите за слог — кнопок много, а пальцев на руках всего 11 =)))


Салют. Фары сделанны давно, только отчёт о проделанной работе все висел в воздухе.
Итак.
Нам понадобится.
1. Линзы 3.0 дюйма.
2. Ксенон+ обманки.
3. Фен строительный.
4. Фары.
5 клей для фар( название и фото нет, но он в любом автомагазине продается)
6. Стяжки, кембрики, изолента, скотч.
7. Терпение.
8.На первую фару часа 3, на вторую меньше.

Кстати, хейтары сосите кеглю.

1. Снимаем фару.
2. Самое сложное разбор фары. Слишком сильно греть нельзя, учтите это. Сначало отрезайте верхний слой клея, старайтесь сильно не гнуть борта, а если это необходимо, то немного нагреть и отодвинуть Сначало необходимо оторвать аккуратно верх фары.(отклеить) Потом край и от края идти по всей фаре. Самое главное это- стекло. Проклейка там отличная. Помучаетесь знатно.
2. Просверлить отверстия(те) под провода шторки.
3. Примерить линзу по уровню, чтоб стояло ровно горизонтально. Незабываем поставить резинки( толстым вниз) и поставить шайбы что фиксирует поворот, а вернее не дают линзе крутится.
4. Зафиксировать шайбой. У меня линзы были чуть не те, но мы справились.
( До фиксации, проведите провода шторки и если есть и будет стоять 👼 глазки, то и от них тоже.
5. Установить бленды( маски) Кстати, есть стандартные маски, но мне их вид совсем не понравился и я решил поставить другие (что на фото), но ошибся с размером. Вы, если не хотите штатные бленды, то размер масок не должен превышать 100 мм, а то будете пилит ее для того чтоб встала, а там конус и это проблематично. Тех что на фото уже нет, в печь их!
6. Проводим провода, подключаем так, чтоб не чего не торчало и прячемся внутри фары. Шторка питается от дальнего света, от фишки дальнего.
7. Когда все на месте, кроме стекла, ставим фару на место, ставим лампу и регулируем свет по гаражу, аль забору ( по хорошему надо ехать к профессионалам)
8. После регулировки собираем стекло на место. Но есть одно, НО. Сначало, возьмите фен и согните на корпусе фары посадочные места стекла так, чтоб стекло туда с трудом проходило и только после этого клеем там, где стекло входит туго))). Я фиксировал скотчем и ждал пока он высохнет, клей.
9. Я полировал фары, для лучшего эффекта, ну если кому не надо то пусть и так.

Ксенона провода выводим из заглушки где делаем отверстие. Думаю с проводами вы разберётесь, это то описывать не надо. Да, я понял что надо красить отражатель что был со стеклом в черный цвет( ну кому как, мне ближе черный) А красить или нет, вам решать. Можно купить ксенон с обманками сразу, но мне важно было отсутствие помех радио, парктроника и прочего г. от ксенона из-за​ этого я ставил дополнительными блоки обманок. Может что-то пропустил, сори все не упомнишь.
Линзы изначально покупались не на эту машину, но отлично подошли. Если поискать в интернете, то можно найти другие их там масса.
Светом доволен, на будущее линзы в ПТФ. Постараемся все по феншую на благо мне и без помех окружающим.
И да, была заказана броня на фары, но не пришла. После полировки, фары в броню.


В какой-то момент понял, что не горит левый ходовой огонь. Полгода собирался разобраться, и вот заехал в сервис на замену опорного подшипника и попросил снять правый ходовой.
Новый стоит около 20тыс, TYC примерно 6. Решил разобрать, проблема известна, описана на форумах Ford Mondeo




Для разбора использовал фен и коробку соответствующего размера. У меня фен с электронным табло, выставил 180 градусов, 1/3 мощности потока, в коробку на 20мин. Пробовал 150 градусов, как рекомендуют в интернетах — не помогает, только немного разогревается. Пока хорошенько не прогреть, разбирать бессмысленно


Время потратил изрядно, около 2х часов. Все потому, что сначала выставил маленькую температуру.


Как и предполагал, дело было в контактах. Контакты залудил заново, все заработало. Кому нужно: 12V 6W. Масса — контакт, расположенный ближе к колесу, когда все стоит на месте. Остальные 2 контакта, это вполнакала и полная мощность.


Далее сборка, это отдельная история: купил термопластичный герметик Abro 904 (около 600руб). Герметик нужно правильно уложить в канавку, немного вытягивая его. Толщина герметика 9.5 мм, нужно сделать около 5мм.
Далее, не собирая фару опять в коробку, опять 180 градусов 15мин. Герметик не потек, но стал значительно мягче.


После приложил стекло (акрил), зафиксировал зажимами. Снова проверил работоспособность, все нормально. Тщательно прошел герметиком шов по периметру, но это не обязательно, заполнение и так было хорошим.


Через пару дней буду ставить обратно. Надеюсь, история будет закончена.
Выводы: главное греть, а не отковыривать. Читал посты, как люди снимали без разогрева, в моем случае однозначно невозможно. Второе: главная сложность вычистить швы от старого герметика. В какой-то момент понимаешь, что полностью его не убрать, главное чтобы не было торчащих ошметков. Третье: в следующий раз, наверное, не буду. Все руки изрезал, инструмент срывается, усилия приличные.

Как обычно и бывает, достались фар по Очень хорошей цене, но есть нюансы — сняты с английской машины (галка будет засвечивать не обочину, а встречку, что не есть хорошо) и состояние стекла оставляет желать лучшего.


Старые фары продались неожиданно быстро.

Фары забирал поздно вечером и невзирая на идущий дождь решил ставить, предварительно заменив лампы, т.к в адаптив фарах все лампочки были мёртвые.


Вид однозначно изменился и стал позлее что-ли)


В ближайшее время отдам на реставрацию стёкол и позже заменю линзы на светодиодные.
Также осталось подключить это все дело, но пока что в поисках блока по более менее нормальной цене.

Читайте также: