Как работает полный привод на форд эксплорер 5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Ford Explorer (2015+). Привод на четыре колеса (при наличии)

Данная система является превентивной системой безопасности. Она обладает способностью прогнозировать пробуксовку колес и передавать крутящий момент на задние колеса до начала проскальзывания. Даже при отсутствии пробуксовки колес система постоянно регулирует распределение крутящего момента, корректируя движение автомобиля при движении по прямой линии и на поворотах как на дороге, так и вне ее.

Система автоматически включается при каждом включении зажигания.

Все компоненты системы опечатаны и не требуют обслуживания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВОДА НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили с высоким центром тяжести, например фургоны и автомобили с приводом на четыре колеса, ведут себя иначе, нежели автомобили с низким центром тяжести. Фургоны и автомобили с приводом на четыре колеса не предназначены для поворотов на высокой скорости, приемлемой для пассажирских автомобилей, как и низкие спортивные автомобили в условиях бездорожья. Избегайте резких поворотов, превышения скорости и крутых маневров при использовании таких автомобилей. Безответственное вождение может привести к повышенной опасности потери управления автомобиля, опрокидыванию автомобиля, получению травм и к летальному исходу.

Интеллектуальная система 4WD непрерывно контролирует рабочие условия автомобиля и автоматически регулирует распределение мощности между передними и задними колесами. Она комбинирует отличную универсальную проходимость и привод на четыре колеса.

Система 4WD активна постоянно и не требует вмешательства со стороны водителя. Она способна справится с любыми дорожными условиями: от городских улиц и шоссе до бездорожья и зимних условий. Водитель может оптимизировать 4WD путем перевода переключателя управления местностью в соответствующее положение. См. Использование системы адаптации к дорожным условиям (стр. 179).

Чем ваш автомобиль отличается от других автомобилей

Пикапы и фургоны могут отличаться от других автомобилей. Ваш автомобиль может иметь большую высоту, что позволяет ему преодолевать неровную местность без застревания и повреждения элементов нижней части кузова.

Эти отличия, придающие автомобилю универсальность, также делают его эксплуатацию отличной от обычных пассажирских автомобилей.

Никогда не отпускайте рулевое колесо, особенно, на неровной местности. Ввиду того, что неожиданные изменения в поверхности стать причиной резких движений рулевого колеса, обязательно держите его снаружи. Не держитесь за спицы.

За рулем будьте осмотрительны — избегайте повреждения автомобиля о незаметные объекты, например камни и коряги.

Перед поездкой изучите местность или ознакомьтесь с картами местности. Перед выездом проложите свой маршрут. Для обеспечения управляемости автомобиля и эффективности тормозов, все четыре колеса должны касаться земли, при этом катиться без проскальзывания и пробуксовки.

Вождение в особых условиях в режиме привода на четыре колеса (4WD)

Примечание: Автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) предназначены для движения по песку, снегу, грязи и неровным дорогам, отличаясь по рабочим характеристикам от обычных транспортных средств, как на автомагистралях, так и при движении по бездорожью.

Основные принципы эксплуатации в особых условиях

• Следует ездить медленнее при сильном боковом ветре, т. к. он может повлиять на характеристики рулевого управления вашего автомобиля.

• Будьте крайне осторожны при движении автомобиля по скользкой поверхности, например по песку, воде, гравию, снегу или льду.

Если автомобиль съезжает с дорожного покрытия
• Если автомобиль съезжает с дорожного покрытия, сбросьте скорость, но избегайте резкого торможения, выезжайте на дорогу, только когда скорость автомобиля будет достаточно снижена. Не допускайте резких поворотов рулевого колеса при возврате на дорогу.

• Более безопасным может оказаться постепенное замедление на обочине и последующий въезд на дорогу. Несоблюдение рекомендаций по постепенному замедлению и недопущению резких поворотов рулевого колеса может привести к потере управляемости автомобиля.

• Удары о небольшие объекты, например об отражатели, установленные вдоль автомагистрали, с незначительными повреждениями вашего автомобиля могут оказаться менее рискованными, чем попытки резкого въезда на дорогу, которые могут завершиться боковым юзом или переворачиванием автомобиля. Помните, что ваша безопасность и безопасность других людей должна быть вашей главной задачей.

Если машина застряла

. Если стояночный тормоз /1\ полностью отпущен, однако

контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть — это указывает на возможную неисправность тормозов. Посетите вашего авторизованного дилера.

yНе прокручивайте колеса на скорости более 56 km/h. Шины

могут лопнуть и нанести травмы пассажирам или посторонним людям.
Примечание: Не старайтесь раскачать машину вперед-назад, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры — это может привести к повреждению коробки передач.

Примечание: Не раскачивайте автомобиль вперед-назад более нескольких минут, это может вызвать повреждение коробки передач или шин либо перегрев двигателя.

Если автомобиль застрял в грязи или снегу, помочь ему выбраться можно, попеременно двигаясь передним и задним ходом, останавливаясь на время переключения передач и не изменяя рисунок движения. После каждого переключения передач слегка нажимайте на педаль акселератора.

Если автомобиль оборудован системой AdvanceTrac® с системой Roll Stability Control™, может оказаться целесообразным отключить систему AdvanceTrac® с системой Roll Stability Control™ при попытках раскачивать автомобиль.

Экстренные маневры
В неизбежной чрезвычайной ситуации, сопряженной с необходимостью резкого поворота, соблюдайте меру (например, поворачивая рулевое колесостакой скоростью и на такой угол, которые достаточны для того, чтобы избежать аварии). Чрезмерный поворот рулевого колеса может привести только к потере контроля над автомобилем. Кроме того, следует плавно изменятьусилия на педали акселератора и/или тормоза, если вам требуется только изменить скорость автомобиля. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резких ускорений и торможений, это может привести к потере управляемости, опрокидыванию автомобиля и/или получению травм. Используйте все доступные дорожные поверхности, чтобы вернуть автомобиль на безопасное направление движения.

При аварийной остановке избегайте торможения юзом и резких поворотов руля.

Изменение типа дорожной поверхности (например, выезд с асфальта на гравий) изменит характер реакций автомобиля на ваши управляющие действия (рулевое управление, нажатие педали акселератора и тормоза). Избегайте таких резких действий.

Программа песок

При движении по песку старайтесь удерживать все четыре колеса по самым твердым участкам. Старайтесь не снижать давление в шинах, переключитесь на пониженную передачу и осуществляйте движение по пересеченной местности на постоянной скорости. Не допускайте резкого нажатия педали акселератора, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не допускайте чрезмерного превышения скорости. Инерция массы автомобиля сработает против вас, и ваш автомобиль может застрять так, что потребуется помощь другого автомобиля. Помните, что если действовать с осторожностью, можно всегда вернуться тем же путем.


Грязь и вода

Примечание: Движение по глубокой воде может повредить автомобиль.

Движение по воде нужно осуществлять на пониженной скорости. Тяговые и тормозные возможности могут быть ограничены.

При движении по воде определите глубину; избегайте уровень воды выше нижней части ступиц колес (по возможности) и продвигайтесь на малой скорости. При попадании влаги в систему зажигания автомобиль может заглохнуть.

Проехав через воду, обязательно проверьте тормоза. Влажные тормоза останавливают автомобиль не так эффективно, как сухие. Высушить тормоза можно путем легкого надавливания на педаль тормоза в режиме движения с малой скоростью.

Соблюдайте осторожность при движении по грязи, не допуская резких изменений скорости или направления движения. Даже автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) в скользкой грязи могут потерять сцепление с дорогой. При езде по песку не допускайте резкого нажатия педали акселератора, чтобы избежать пробуксовки колес. Если автомобиль заносит, поверните колеса в направлении заноса, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

После вождения по грязи необходимо очистить остатки грязи с вращающегося ведущих валов и шин. Наличие большого количества грязи на шинах и вращающихся ведущих валах может вызвать дисбаланс, который приведет к повреждению деталей и узлов привода.

Движение по холмистой или наклонной местности

Примечание: Избегайте движения в поперечном направлении или поворотов на крутых склонах. Опасность заключается в потере сцепления с дорогой, боковом юзе и возможном опрокидывании автомобиля. Заблаговременно определяйте маршрут при движении на склонах. Не следует переезжать вершину, не ознакомившись предварительно с условиями на другом склоне. Не включайте передачу заднего хода на склоне без помощи наблюдателя.

Хотя естественные препятствия в виде склонов или крутых уклонов могут обусловить необходимость движения вверх или вниз по диагонали, при подъеме и спуске старайтесь ехать прямо.

При подъеме на крутой склон вместо переключения на пониженную передачу с повышенной используйте режим включения пониженной передачи в начале подъема. Это снижает нагрузку на двигатель и риск его самопроизвольного отключения.

Если двигатель автомобиля заглох, не пытайтесь развернуться, т. к. это может привести к опрокидыванию автомобиля. Лучше вернитесь в безопасное место задним ходом.

Чтобы заехать на холм, обеспечьте подачу достаточного крутящего момента на ведущие колеса. Чрезмерный крутящий момент вызовет пробуксовку колес, разворот автомобиля вокруг вертикальной оси или потерю сцепления с дорогой, что приведет к потере контроля над автомобилем.


Чтобы избежать чрезмерного торможения и перегрева тормозной системы осуществляйте движение вниз по склону на той же передаче, на которой вы осуществляли подъем. Не используйте нейтральную передачу при движении вниз по склону. Выключите ускоряющую передачу или переведите рычаг выбора передач коробки передач на пониженную передачу. При

движении вниз по крутому склону избегайте резкого торможения, так как это может привести к потере контроля над автомобилем. Повороты автомобиля должны осуществляться путем поворота передних колес.


Движение по снегу и льду

. Движение по скользкой дороге,

где требуется использование специальных цепей или тросов для езды по снегу, следует осуществлять с особой осторожностью. Выполняйте движение на малой скорости, учитывайте удлинение тормозного пути, избегайте резких поворотов рулем. Это снизит риск потери управляемости автомобиля, чреватой тяжелыми травмами и смертельным исходом. Если задняя часть автомобиля скользит на поворотах, направляйте автомобиль в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.
Примечание: Чрезмерное проскальзывание шин может привести к повреждению трансмиссии.

Автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) имеют преимущество перед автомобилями с приводом на два колеса (2WD) на обледенелой и заснеженной дороге, однако тоже подвержены заносу, как и любое другое транспортное средство.

Если вы начинаете скользить при движении по заснеженной или обледенелой дороге, поверните рулевое колесо в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

Избегайте резкого нажатия педали акселератора и резкого изменения направления движения по снегу и льду. При трогании после остановки нажимайте педаль акселератора медленно, не ослабляя усилия нажатия.

Также избегайте резкого торможения. Хотя на заснеженной или обледенелой дороге автомобиль с приводом на четыре колеса (4WD) может ускоряться быстрее автомобиля с приводом на два колеса, тормозит он не быстрее, поскольку торможение в обоих случаях осуществляется всеми четырьмя колесами. Не будьте самоуверенным в дорожных условиях.

Техническое обслуживание и модификации

Подвеска и система рулевого управления на вашем автомобиле были разработаны и испытаны для обеспечения предсказуемого поведения как с одним водителем, так и в условиях полной загрузки, и

отличаются долговечной нагрузочной способностью. По этой причине компания Ford Motor Company настоятельно рекомендует не вносить изменения в конструкцию автомобиля путем установки или снятия отдельных деталей (например, комплекта уменьшения дорожного просвета или штанги стабилизатора). Компания также возражает против установки запасных частей, не соответствующих стандарту оригинальных.

Любые модификации вашего автомобиля, которые повышают центр тяжести, могут привести к его переворачиванию при потере контроля над автомобилем. Компания Ford Motor Company рекомендует проявлять осмотрительность при эксплуатации автомобиля с большой нагрузкой или устройствами, увеличивающими его габаритную высоту (например, лестницами или багажными полками).

Несоблюдение требований по техническому обслуживанию автомобиля может привести к аннулированию гарантии, увеличению стоимости ремонта, ухудшению его рабочих характеристик, а также снижению уровня безопасности водителя и пассажиров. Рекомендуется часто проверять компоненты шасси автомобиля, если приходится ездить по бездорожью.

ТВЁРДОСТЬ ДУХА

Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более пяти метров, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно если производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно (в нём стоит ограничитель усилия), гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами. Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова.

Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных местах, могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери. После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей. Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам. И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо!

БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ

СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА

Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают

Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно.

Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной

Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской.

Понижающей передачи нет, но полный набор электронных помощников присутствует

СКРИП И ГРОХОТ

В Америке этот Ford Explorer стоил от 37 тысяч долларов и относился к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в тогдашние два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться. Но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо.

Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений

Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет.

Возможности трансформации салона и багажного отсека превращают внедорожник в фургон

Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев машин это безусловно печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.

Мнение владельца:
Артур, Ford Explorer, 2012

Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.

Ради интереса мы с коллегами решили замерять время разгона с места до 100 км/ч с помощью обычных электронных секундомеров. На объективность не претендуем, но результаты уложились в отрезок от 8,1 до 8,4 с. В это мы верим охотнее, чем в паспортные 6,4 с. Для справки, у Фокуса ST этот показатель равняется 6,5 с.

Версию Sport отличают чёрная решётка радиатора и корпуса боковых зеркал, затемнённые фары и фонари, 20-дюймовые литые диски. Но как же так вышло, что Explorer с громкой приставкой Sport в имени обут в средненькие шины Hankook Optimo? Последние, кстати, играли важную роль в поведении пятидверки на треке.

Открывая дверь версии Sport, ожидаешь увидеть если не ковши, то хотя бы плотные кресла с отчётливыми валиками боковой поддержки. Но вместо этого спереди установлены комфортабельные сиденья с мягкой набивкой под перфорированной кожей и скромными наплывами на боковинах. Задним пассажирам выделен такой же уютный диван, но для полного счастья не хватает дополнительных 5–10 см перед коленями. Представьте себе, в автомобиле с колёсной базой 2860 мм можно пожаловаться на нехватку места для ног сзади.

Третий ряд сидений — полноценный по всем параметрам. Объём багажного отделения — от 595 до 2285 л. Под фальшполом багажника — докатка.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Удивительное дело — битурбомотор V6 3.5 Ecoboost снабжён непосредственным впрыском топлива, но спокойно переваривает бензин АИ-92. Говорить о расходе во время теста нет смысла — борткомпьютеры автомобилей показывали от 25 до 40 л на 100 км.

Работа полного привода на сухом покрытии почти отсутствует — на гоночной трассе Explorer Sport ехал как обычный переднеприводник, даже при значительном добавлении газа в ходовом вираже.

Паспортные данные

Ford ExplorerSport
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5006
Ширина, мм2004
Высота, мм1803
Колёсная база, мм2860
Колея передняя/задняя, мм1702/1702
Снаряжённая масса, кг2235
Полная масса, кг2809
Объём багажника, л595–2285
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3496
Макс. мощность, л.с./об/мин360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин475/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/50 R20
Дорожный просвет, мм211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл17,3
— загородный цикл9,4
— смешанный цикл12,3
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-92–95

Техника

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую уже используют седан Taurus и кроссовер Flex. В структуре кузова применены высокопрочные, борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

Схемы подвесок Эксплорера — McPherson спереди, многорычажка сзади. Модификация Sport отличается от менее мощных версий изменёнными настройками электроусилителя руля, более жёстким соединением рулевого механизма с подрамником, растяжкой между передними стойками, более жёсткими пружинами и амортизаторами. Но клиренс при этом остался на прежнем уровне. По заверениям производителя, калибровки упругих элементов одинаковы для всех рынков сбыта. Система интеллектуального полного привода Terrain Management в обычных условиях движения весь момент отдаёт передним колёсам, а задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты лишь при пробуксовке. Блокировок межколёсных дифференциалов у кроссовера также нет, однако в некоторых режимах движения их имитирует электроника, оперируя штатными тормозными механизмами.

За кадром

Езда по треку без ограничений — это хорошо. Но на таком автомобиле, как Ford Explorer Sport, полезнее (для читателей в особенности) было бы просто поездить по дорогам общего пользования.

Новый Эксплорер скорее кроссовер, чем внедорожник.

Во многих современных автомобилях дверь багажника открывается без помощи рук, достаточно махнуть ногой под задним бампером. Новый Форд Эксплорер в этом смысле не исключение.

Однако самооткрывающийся багажник решает проблему только наполовину. Ведь зачастую автовладельцу надо не погрузить вещи в багажник, а взять их оттуда, а как только он это сделал, руки его оказываются занятыми. Как закрыть багажник? У нового Ford Explorer есть ответ и на этот случай, поскольку у него дверь багажника закрывается таким же образом – махом ноги.

Доступ в багажник без помощи рук.

Интерьер нового Ford Explorer

Приятная особенность — дверь полностью закрывает нижнюю часть порога, а это означает, что брюки будут оставаться чистыми в любую погоду. Садясь внутрь нового Explorer владельцы предыдущего наверняка отметят, что им тут всё знакомо. Но есть ряд приятных новшеств. Качество отделочных материалов и декоративных вставок стало гораздо лучше. Полностью изменилась форма баранки. Кроме того, теперь рулевая колонка наделена электроприводом. Появился подогрев лобового стекла, причём не только в зоне покоя стеклоочистителей, но и всего стекла. Появился и подогрев руля.

Вряд ли у кого-то возникнут тут проблемы с правильной посадкой, поскольку к эргономике нового Форд Эксплорер нет никаких нареканий. И дело не только в широком диапазоне регулировок рулевой колонки, сиденья, спинки и т.д., но и в том, что здесь электроприводом оборудованы даже педали.

Внутри есть ряд новых полезных мелочей. Например, появилась розетка на 220 В, а слух водителя и пассажиров теперь услаждает мультимедийная система Sync 2 с навигацией и голосовым управлением на русском языке. Также в перечне инноваций имеется подогрев передних и задних сидений, улучшенная обзорность за счёт более удачной формы передних стоек, вместительные карманы в дверях.

И ещё: массаж на водительском сиденье, система автоматической парковки как перпендикулярной, так и параллельной, электропривод третьего ряда кресел. Кстати, там с относительным комфортом может устроиться даже взрослый. Широкоугольные камеры спереди и сзади, причём они не только гарантирует обзор на 180°, но и не слепнут от грязи, поскольку оборудованы омывателем.

В салоне стало больше полезных мелочей

Ходовые качества

Проникновение шума через колёсные арки стало гораздо меньше. Да и в целом, к шумоизоляции автомобиля особых нареканий нет. Как нет нареканий к тому, как он ездит.

Под капотом, так сказать, обычного Эксплорере установлен 3,5-литровый бензиновый двигатель типа V6 мощностью 249 л.c. Этот мотор потребляет 92-й бензин без особых затруднений, кроме того, он выгоден в плане налогообложения.

Есть ещё и спеверсия Explorer Sport, под капотом которой установлен бензиновый V6 также объемом 3,5 литра, но уже с двумя турбинами и, соответственно, мощностью 345 л.с. У заряженной модели есть отличия и во внешности, поскольку у него другая решетка радиатора, больше чёрного цвета и меньше хрома.

Несмотря на то, что речь идёт об американском автомобиле, крены кузова в поворотах невелики. В принципе, машина очень неплохо ощущается на любой скорости, при любых условиях движения. На загородной магистрали практически не заметна или, скажем так, не ощущается очень уж сильная продольная или поперечная раскачка. Автомобиль достаточно чётко держит дорогу при том, что предлагает очень неплохой уровень комфорта. То есть мелкие неровности, да и крупные ямы проглатываются подвесками без особых затруднений и не досаждают излишними звуками и какими-либо неприятными колебаниями кузова.

Есть пять режимов движения по бездорожью.

Технические новшества

У нового Форд Эксплорер изменён угол наклона рулевой рейки, что заметно отразилось на рулевом управлении. Теперь на баранке очень неплохо прослеживается обратная связь, за счёт чего создается неплохое единение водителя с автомобилем.

Мотора хватает как для городского передвижения, так и для езды по магистрали. Тормозные механизмы вселяют уверенность в возможности остановить этот автомобиль практически на любом покрытии.

Одной из новых технологий, которую получил новый Форд Эксплорер, стала система предупреждения об аварии. Известна система аналогичного назначения от Volvo, но здесь немножко другое. На Форде есть специальная камера, установленная в переднем бампере, постоянно отслеживающая расстояние до впереди идущего автомобиля. Её наличие позволило реализовать адаптивный круиз-контроль. Благодаря ему, водитель может выбрать скорость задать дистанцию до впереди идущего автомобиля. После этого машина будет сама поддерживать необходимую дистанцию, ускоряться до того предела, который ей задали или замедляться.

Надо помнить, что новый Форд Эксплорер отключает эту систему на скорости ниже 20 км/ч и в случае, если используется программируемый ключ MyKey, максимальная скорость для адаптивного круиз-контроля будет ограничена на отметке 129 км/ч. Если же MyKey не применялся, то можно выставить любую скорость, вплоть до максимальной.

При помощи этой камеры была реализована и функция предупреждение о столкновении. Что она делает? Когда машина оказывается слишком близко к впереди идущему автомобилю и компьютер понимает, что скорость сближения чрезвычайно высока, водителю сначала подается звуковой, а также визуальный сигнал в виде красной полоски, прямо на лобовое стекло.

В этот момент машина начинает превентивно тормозить двигателем и создаёт некоторое давление в тормозной системе. Более того, она даже начинает это торможение, но до полной остановки торможение произведено не будет, а значит полностью полагаться на эту систему нельзя, водители должен помнить и о своей доле ответственности.

Снизу есть металлическая защита.

Система полного привода

Всё-таки Ford Explorer не настоящий внедорожник, поскольку его система полного привода больше напоминает кросовер. В её основе многодисковая муфта, именуемая также муфтой с пакетом фрикционов, имеющая пять режимов работы.

В нормальных условиях движения 95% крутящего момента идёт вперёд, 5% момента идёт назад. В случае пробуксовки передних колёс или если электроника определяет, что начала проявляться слишком яркая недостаточная поворачиваемость, то есть появилась разность в скорости вращения колес передней оси, часть момента начинает отдаваться назад. Причём распределение момента по осям представляет собой не фиксированную величину, а плавающую. Возможна такая ситуация, когда передние колеса забуксуют и тогда до 100% момента может быть направлена на заднюю ось. В случае пробуксовке всех четырёх колёс, распределение момента станет симметричным.

На бездорожье

Диагональные вывешивания, — неприятная штука, известная любому водителю, который выезжает на бездорожье, Explorer справляется с диагональным вывешиванием при помощи тормозных суппортов, поскольку начинает выборочно подтормаживать те колеса, которые имеют наименьшее сцепление с полотном. Соответственно, большая часть момента будет отправляться на то колесо, которое имеет хоть какой-то зацеп, то есть диагональные вывешивания для этого автомобиля не проблема.

Дорожный просвет нового Форд Эксплорер возрос до 210 мм, вместо 170 мм у предшественника, и форма переднего бампера у него изменилась в лучшую сторону. За счёт этого подрос угол въезда и можно уже не переживать, что на бездорожье будут снесена сперва нижняя юбка переднего бампера, после чего машины что-нибудь зацепит. Также появилась металлическая защита снизу.

Пять режимов движения

Пятый, активируемый нажатием специальной кнопочки, помогает водителю при спусках. Достаточно активировать этот режим и установить необходимую скорость движения, после чего машина сама будет её поддерживать, используя возможности АБС и тормозных суппортов.
Переключаться между различными режимами можно прямо на ходу, останавливаться для этого нет необходимости.

Новый Форд Эксплорер не имеет понижающего ряда передач, поэтому он по сути своей скорее кроссовер, чем настоящий внедорожник. Цена новинки стартует от 2,5 млн. рублей. Конкурентов у Explorer немало, тем не менее, занять на нашем рынке достойное место он сможет.

Читайте также: