Как работает клапан холостого хода форд скорпио

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два электромагнитных клапана управления оборотами быстрого холостого хода. Клапаны обеспечивают стабильность оборотов двигателя вне зависимости от изменения текущей нагрузки. Один клапан активируется при срабатывании гидроусилителя руля, второй - при включении кондиционера воздуха. Активация клапанов приводит к увеличению интенсивности всасываемого во впускной трубопровод воздушного потока. Отказ системы не отслеживается OBD.

1. Запустите двигатель и до упора поверните рулевое колесо в любую сторону, затем верните его в центральное положение, - обороты двигателя не должны изменяться, включение К/В также не должно приводить к изменению оборотов, в противном случае произведите проверку состояния соответствующего электромагнитного клапана.

Кулачок быстрого холостого хода представляет из себя термоэлемент и используется на моделях с 1995 г. вып. для повышения оборотов холостого хода при запуске холодного двигателя. Пока двигатель не прогрелся плунжер термоэлемента остается в своем нормальном положении и кулачок быстрого холостого хода оказывает воздействие на рычаг привода дроссельной заслонки, слега отводя его от упора, что приводит к повышению оборотов холостого хода двигателя. По мере прогревания двигателя плунжер втягивается и разворачивает кулачок таким образом. Что рычаг возвращается в базовое положение.


Последнее время начал замечать, что при сбросе газа, обороты иногда стали зависать на 1200-1500. Подсосов нет — проверено спреем-очистителем инжектора. А клапан холостого хода играет в этом деле немаловажную роль. Пользуясь неожиданно подвернувшимся свободным временем, решил его почистить.
До этого на прогретой машине отключал разъем от КХХ. В этот момент хорошо настраивать обороты холостого хода с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки. При отключенном КХХ было стабильно 900 оборотов на холостом, как и выставлял. Только, когда двигатель остывает, холостые слишком низкие становятся пока не прогреется двигатель.
Развальцевал заглушку с помощью молотка и небольшой ударной отвертки. После ее снятия, пришлось насверлить две выемки под ключ для болгарки, глубиной порядка 3 мм. Эта процедура описана уже неоднократно. В результате, заглушка открутилась без проблем.





Все было очищено от грязи и собрано обратно.


Вся процедура заняла приблизительно полтора часа с перекурами.

Обращаю внимание, что перед установкой на машину КХХ, заднюю крышку НЕ завальцовываем. Необходима будет регулировка оборотов холостого хода на холодном двигателе методом подкручивания заглушки в ту или иную сторону, иначе на холодную скорп будет заводиться и сразу глохнуть.

Запчасти

Ford Scorpio 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 71


Подскажи чем именно чистил?


Очистителем карбюраторов и инжекторов. Хорошо снимает нагар и кокс.


понял, а то писали что после чистки бензином переставал работаь


а у меня пластиковая заглушка, фиг знает как её открутить)))


Откручиваешь двумя плоскими отвертками)


Не ну в натуре красавец! Такие вещи выдаешь! Лучший!


Не подскажешь где на дросселе винт регулировки количества оборотов?


Если смотреть на дроссель со стороны решетки радиатора, то отверстие с болтом для ручной регулировки положения воздушной заслонки на ХХ находится слева-внизу в передней части дросселя.


Разобрал, почистил, собрал. Работает. На газу теперь нормально, а на бензине еще хуже. Форсунки наверное?


С газом дела не имел. А воздух не подсасывает через соединения для подачи газа?
Правильный факел форсунок играет важную роль при работе на бензине — нужно бы проверить, рампа несложно снимается.


Запись пригодилась, спасибо.


Былодело разрегулировал винт упора дроселя, теперьхочу вернуть всё обратно потому что есть провал при трогании, вопрос какие должны быть обороты двигателя без подключенного КХХ?, выставил 600 стало лучше вот думаю может 800 выставить.КХХ поднимает обороты с нуля если заслонку закрыть полностью


Если правильно помню, с отключенным КХХ, выставлял 1000 оборотов винтом на дросселе. Потом подключил КХХ и теперь, уже давненько, держится в районе 850-900 холостой ход.
А КХХ я заглушкой регулировал — добивался, чтобы после старта двигателя, обороты сначала поднимались до 1200-1400, потом плавно спадали до необходимых прогревочных.
Все регулировки производил после обнуления мозгов — отключения АКБ на 15-20 минут. Иначе ерунда непонятная происходила и не получалось обороты выставить — через некоторое время провалы до 500 оборотов начинались после сброса газа.


Спасибо за ответ, сегодня как раз так и отрегулировал, ездить стало поприятнее выставил где то 850 об без клапана, и клапан поднимает до 900, в движении клапан держит 1100-1200, при заводе поднимаются до 1500 потом через 3-4 секунды опускаются до 1200 и прогревается, Раньше у меня дросельная хаслонка была закрыта полностью при снятии глохла, хотя прогревочные были, теперьна 1й на холостых в горку прёт просто писец, сам не ожидал


Если правильно помню, с отключенным КХХ, выставлял 1000 оборотов винтом на дросселе. Потом подключил КХХ и теперь, уже давненько, держится в районе 850-900 холостой ход.
А КХХ я заглушкой регулировал — добивался, чтобы после старта двигателя, обороты сначала поднимались до 1200-1400, потом плавно спадали до необходимых прогревочных.
Все регулировки производил после обнуления мозгов — отключения АКБ на 15-20 минут. Иначе ерунда непонятная происходила и не получалось обороты выставить — через некоторое время провалы до 500 оборотов начинались после сброса газа.

Пытаюсь сейчас настроить 3 составляющие (винт дросселя, крышку кхх и ДПДЗ), но получается какая-то хрень.
У меня нет пусковых оборотов (из-за этого плохо заводится)
Как ты добился пусковых оборотов в 1200-1400 не увеличивая при этом ХХ?
То есть, я при отключении кхх винтом дросселя выставляю 1000 оборотов, подключаются кхх и обороты падают до нормальных 850-900. Пусковых оборотов при этом нет (авто ели схватывает и потихоньку поднимает обороты до 850-900). Если я начинаю крутить крышку кхх, то соответственно у меня или понижаются или повышаются холостые. Как ты отрегулировали пусковые?


Прежде всего — у меня пусковые обороты (повышенные 1100-1300) были только при исправном ДПДЗ. Когда он отключен или дает неверные данные — пусковых оборотов не было. Стартовал сразу на 500 оборотах и так грелся. Так и в течение дня ездил. Регулировка крышки КХХ давала возможность при старте делать обороты больше или меньше. Когда двигатель стартует, то обороты должны быть несколько выше, и затем они снижаются через несколько секунд. Вот этот момент (высокие или низкие обороты после старта двигателя) регулирует КХХ.
Мне кажется надо смотреть ДПДЗ.
И почистить дроссель не помешает. Если он грязный, регулировка не получится. Спреем для очистки инжекторов надо его почистить.


Только заметил твой ответ((
Спасибо большое!
Попробую поиграть я с ДПДЗ и выставить больше чем 0,5В
Он исправен, но возможно из-за низкого вольтажа дурит голову мне


а скажи — клапан ХХ если снять вообще с машины и попробовать продуть в отключенном состоянии — оно должен немного продуваться ?


Ни разу не пробовал продувать КХХ… Но, при отключении разъема КХХ при работающем двигателе, у меня двигатель глохнет. Я так понимаю, что при отключении разъема, клапан перекрывает подачу воздуха и поэтому глохнет. Значит, теоретически, КХХ продуваться в снятом состоянии не должен, так как клапан закрывает доступ воздуха. Я так думаю…

Скорп 2.0i 85г OHC поворачиваем ключ зажигания во второе положение срабатывает реле под торпедо в районе пассажира открывается КХХ и тут же закрывается,это правильно или нет?И ещё когда холодно обороты должны быть немного повышены а они всегда в положении прогретой машины даже при минус 20 что делать?

Diamantik пишет: поворачиваем ключ зажигания во второе положение срабатывает реле под торпедо в районе пассажира открывается КХХ


это все вообще не про клапан
клапан управляется импульсно, а не стоит в одном каком-то положении, если только ты не подашь на него тупо 12в сам.

Скорп 2.0i 85г OHC поворачиваем ключ зажигания во второе положение срабатывает реле под торпедо в районе пассажира открывается КХХ и тут же закрывается,это правильно или нет?
==Жжошь! Ну ответ тебе уже дали, это таки реле включает луцесос и выключает соотв-но.
И ещё когда холодно обороты должны быть немного повышены а они всегда в положении прогретой машины даже при минус 20 что делать?
==Радоваться.

Народ, как проверить работает КХХ или нет, а то у меня от прошлого хозяина три штуки остались и все они чистехонькие.
Я думаю, может просто где-то обрыв проводов.
При отключении разъема от КХХ, как обороты должны себя вести?
У меня вообще не меняются.


В идеале - обороты должны опуститься до базовых, но как правило двигатель либо глохнет, либо пытается заглохнуть

При включении зажигания, на снятом и подключенном клапане холостого хода, вполне можно увидеть, что он сначала открывается полностью, а через секунду примерно возвращается в исходное положение (то есть закрыто)! Тем самым он как бы опрашивается на работоспособность и вообще присутствие в цепи! Так быть должно, проверено не на одном десятке этих клапанов!

А ну вообщем проверил как сказал SkorpX , из четырех КХХ только один работал.
Они что так быстро ломаются?

А ну вообщем проверил как сказал SkorpX, из четырех КХХ только один работал.
Они что так быстро ломаются?


Ну ты допустим определил какой рабочий КХХ, и что как он теперь у тебя работает,базовый ХХ у тебя сколько, при отключенной фишки что с оборотами?задняя латунная(пластиковая)крышка у тебя закрученная до конца?

Laserjob пишет: А ну вообщем проверил как сказал SkorpX , из четырех КХХ только один работал.
Они что так быстро ломаются?

У меня он периодически загрязняется. Это проявляется в нестабильных холостых на холодном двигателе (сразу после запуска).
Чистка помогает, но через 6-9 месяцев все повторяется. Если его просто отключить - двигатель заводится и сразу глохнет.

sesh_t
ну щас обороты низкие, при отключении фишки становятся ещё ниже.
Надо будет крышку приоткрутить.
Но почему обороты зависают после нажатия газа.

sesh_t
Да пытался, а у тебя если такой же двигатель, расскажи как делал.
Дело в том что у меня у винта, что в дроссельной заслонке, в обходном канале, шляпка вся разбита.
Я купил заслонку в сборе ради этого винтика, но когда стал его выкручивать, она тоже вся измялась.

Laserjob
Смотри у нас в ФАКе там все написано у меня двиг.другой(для твоего вроде 650-700об.базовый, точно не помню смотреть нужно),да и какая шляпка там ж болтик с гаечкой для регулировки оборотов.

Ну вот который желтый, у него шляпка разбита, а который розовый, там снизу заглушка.
Еще что ли какой-то есть?

Текущее время: 25.04.22 14:44

Изображение

vladroitman пишет: Итак снимаем ниже показаный демайс с его места:

Изображение

Развальцовываем крышку:

Изображение

Откручиваем электромагнит от корпуса регулятора :

Изображение

Снимаем крушку заглушки и сверлим небольшые отверстия под "ключь от болгарки", как на фото:

Изображение

Изображение

Откручиваем заглушку корпуса регулятора:

Изображение

Вытаскиваем из корпуса шток (он легко выходит, но все зависит от загрязнения):

Изображение

Шток:

Изображение

Шток после чистки (антисиликон, ацетон):

Изображение

Промываем корпус (антисиликон, ацетон):

Собираем в обратном порядке и ставим на место, и едем дальше

jaffagold пишет: Важно не потерять резиновую манжету при размыкании клапана на 2 части.
Я разбирал чуть иначе.
Турбинкой аккуратно углубил и удлиннил риску до самого корпуса клапана.
Одновременно получил метку для последующей установки на старое место, а это важно.
Потом тиски и широкая отвертка. Но с места сбивать пришлось при помощи молотка.
Без чистки втулки в электрической части клапана полного эффекта не достигается.
Я даже полировал мелкой полировочной пастой шток соленоида (возможно, это и излишне)

stress пишет: Еще добавлю,иногда заглушка бывает пластиковая и это не приятный сюрприз,при выкручивании можно угондошить ее,потом будет только поход к токарю.

Troll пишет: Тэкс. Приступаю, значиццо.
1. Снимаем клапан Х.Х. с двигателя, не повреждаем прокладку ( там 2 винта - не фотографировал процесс )
2. Развальцовываем отвёрткой заднюю крышку 1, снимаем её и отвернув винты - 2, разваливаем" на части.

3. Контакты (К) - в разобранном виде нет смысла подключать, в собранном - при подключении 12В, потребление примерно 1,2А .
Крышка (Кр) - поганая штука. Кольцо просто стрелкой показано, что типа "оттуда"

4. Инструмент для отворачивания крышки - квадратного сечения отвёртка, гаеч. ключ.

З.Ы. Латунь хрупкая, поэтому - упирться мордой, не менее, чем такая:
(это не Я! )

5. Если попытка удалась - ваше щастье!
Если нет - делаем прорезь не глубже 1 мм и или крутим, или одновременно постукивая двумя отвёртками энд молотками, упёршись в край сделанного паза всё-таки ОТКРУЧИВАЕМ латунную крышку.

6. Вынимаем пружину и шток (аккуратно, из-за кокса он может вылазитьс трудом. Иногда проще ненадого замочить. Рекомендую керосин (снимок не публикую))
Вот какое оно "чистое"

7. После промывки:

8. Собираем в обратном порядке, латунную крышку закручиваем, но не до конца. Металл. крышку пока не ставим.
9. Устанавливаем недособранный клапан на авто. Заводим. Не пугаемся высоких оборотов, плавно заворачиваем латунную крышку (лучше как можно плавнее - вернуть обратно может быть тяжко) - устанавливаем обороты Х.Х.
10. Снимаем клапан, завальцовываем защитную крышку. Ставим всё на место.
11. Заводим - радуемся,

З.Ы. К сожлению, это не совсем тот клапан, про который спрашивают соратники из Молдавии, но, полагаю, принцип устройства-разборки-промывки-сборки - должен быть весьма похож.
Извините за занятое место и, надеюсь, небесполезный коммент .
Вот.

Miha пишет: Добавлю,
Если это не БОА, где клапан снять ещё тот сэкс,
закручиваем клапан почти до конца. Ставим его. Электроразъём не подключаем. Пытаемся выставить Базовый Холостой Ход. Если полное закручивание иглы не помогает поджимаем клапан. Смысл в том, чтоб обороты движка с отключённым клапаном иглой базового ХХ можно былоб выставить обороты в районе 850. Нотом одеваем разъём и обороты должны подняться до штатного ХХ.
Если всё так, то ставим назад крышку и завальцовываем её.

Troll пишет: Разбирать полностью - мыть тщательно.
Разборка:
1. Откручиваешь электромагнит (резиночку не теряешь!)
2. Развальцовываешь крышечку сзади клапана.
3. Берёшь толстую плоскую отвёртку, желательно квадратного или шестигранного сечения (чтоб крутить гаечным ключом)
4. Затачиваешь её жало, чтобы хорошо входило в шлиц латунной заглушки.
5. Ставишь всё устройство на попА, вставляешь отвёртку в шлиц, просиш друга с большой и тяжелой мордой (или лицом) надавить на эту конструкцию сверху.
6. гаечным ключом крутишь отвёртку, выкручиваешь заглушку не срывая шлиц.
7. Вывернув заглушку на пару витков, можешь нарезать ножовкой большой шлиц вместо маленького.
8. выворачиваешь заглушку окончательно.
9. вынимаешь шток и сначала даже можешь не понять, что его цвет должен быть тёмно-кремовый, а не чорны
10. моешь-чистишь - видишь настоящий цвет штока. (рекомендую керосин).
11. Вытираешь-собираешь.
12 развальцованную крышку пока не ставишь - латунную заглушку приблизительно заворачиваешь на прежнее место.
13. ставишь клапан на двигло.
14. заводишь двигатель, вращая латунную заглушку устанавливаешь Х.Х. какой нравиццо.
15. глушишь двигатель, снимаешь клапан - завальцовываешь защитную крышку, ставиш на место.
16. едешь - радуешься .

Читайте также: