Как работает байпасный клапан на форд куга 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024


Производитель этого клапана компания FAE (код 55004), emex выдал цену 1765 рублей. По финису Ford это старый код BM5G-18495-DC 1820564, новый BM5G-18495-EA 1870523 — 3648 рублей.

Но мы же не ищем простых путей )

Решил отремонтировать пока, так как терять нечего. Посмотрим сколько прослужит.

Открыл крышку расширительного бачка чтобы спустить давление и закрыл обратно. Открутил башку этому клапану с катушкой. 4 болта T20. Слилось около 100 мл антифриза. Осторожно вынул внутренности клапана, чтобы запомнить как было, а устройство у него простое — подпружиненный металлический сердечник перемещает вверх пластиковую заслонку. Ну а далее, вскрыт пластик башки, под ним контакты, а под контактами вразрез вставлены провода катушки. В этом месте провода и отрывает. Я укоротил контакты и припаял перемычки к контактам. Далее всё было залито клеем, сушка, установка обратно на машину и доливка антифриза. Так как сопротивление клапана вернулось к нормальному — 10 Ом, ошибка соответственно исчезла, ездим далее.

UPD: Хочу добавить что после снятия башки-катушки и её разборки, теряется герметичность в центре с одним кольцом-прокладкой и мне пришлось добавить второе уплотнительное кольцо, чтобы предотвратить подтекание.


1 год

Пробег 56 000км, первый раз долил антифриз, но сразу около 800мл, съездил в салон подтёков, утечек не обнаружили. После доливал три раза примерно по 200мл на 300-400км пробега. Бачек и обратка не "сопливят" - проверял и на холодную перед выездом и на горячую по приезду в гараж.

Со второго раза в том же автосалоне нашли причину которая крылась в помпе, накануне этого "открытия" менял колеса (сезон пришёл). При снятии правого переднего обнаружил следы антифриза на нижнем патрубке.

Тема остаётся для изучения других особенностей, проблем, изъянов системы охлаждения.

Действительно, вариантов в любом случае нет. Время покажет.

Ребята, никто автоодеялом 1.6 екобуст не накрывает? Проблем с перегревом/охлаждением нет? А то что-то хочется, чтобы температура быстрее зимой поднималась, долго греется.


16 янв аря 2017

Кто менял антифриз на другую марку? Рассматриваю Кастрол. Или всё таки оставаться на оригинале Супер Плюс? 1,6, бенз, 182

Оригинал сейчас в Дзержинске льют (тот же Феликс), если Кастрол импортный, то думаю есть смысл поменять.
Я не против российского, но с антифризом как-то не доверяю местным ручонкам

BOB4IK
Оригинал на экзисте видел производства Бельгия. Я так понимаю, что оригинал, что Castrol Raddicool sf концентраты? Разводим 1:1 дистиллятом.


17 янв аря 2017

В октябре покупал литрушку концентрата - импортная была, в ноябре уже Дзержинская. По цене одинаково - около 350 рублей.
Водичку местного розлива брал, соотношение на упаковке пишут. Оригинал разводил 1 к 1 до получения антифриза с температурой кристаллизации в -37С.

posted image

dim273
Вряд ли правильно. Даже если на экране показывает 70 градусов, то стрелка примерно на 75. А так в рабочем прогретом режиме у меня чуть больше 90 (+-). Бенз 182лс.

posted image

posted image


3 фев раля 2017 mobile

posted image

posted image

posted image
posted image


28 мар та 2017


Многих владельцев Куга 2 посещала проблема выхода из строя байпасного клапана системы охлаждения. Недавно обнаружил, что и на моем авто PCM ругается на этот клапан. Снял разъем с клапана и проверил мультиметром -- обрыв. Производитель этих клапанов компания FAE (код 55004). Решил купить новый, а старый разобрать и по возможности починить.

posted image
posted image

posted image

Менять клапан целиком смысла нет. Достаточно отвернуть крышку соленоида (четыре винта T20) и заменить только соленоид.
Антифриз сливать не нужно. Вытечет пару миллилитров.

Меня давно интересовал вопрос почему летят эти злосчастные соленоиды.

Визуально соленоид выглядит как новый. Ни трещин ни дефектов. Обрыв происходит в месте контакта штекера разъема с проводом.

posted image


Добрался до контактов и выяснил, что провод соединяется с разъемом простой вставкой в клиновидный паз. Пропайка этой точки проблемы не решила.

posted image

posted image
posted image


Точка обрыва находится под контактной группой. Видимо вследствие температурных расширений провод просто обламывается (он кстати довольно толстый). Отковыриваем пластик вокруг обрыва, облуживаем концы и бросаем перемычки.


Контакт восстановлен (10.5Ом). Дальше заливаем все полиамидом. Он мягкий и не должен рвать провод при разогреве.

posted image


Дальше заливаем все двухкомпонетным полимером (полиуретан) с красителем (для красоты) и дорабатывам напильником.

posted image
posted image


Теперь на досуге поставлю на авто и буду наблюдать.

Brewster
Отличная работа,все просто толково,понятно.Однозначно А,не могли бы вы более подробно описать по типам клеев и красителю используемых в ремонте клапана.Что-то подобного в магазах не видел или просто внимание не обращал


25 мар та 2017


26 мар та 2017

posted image
posted image

posted image

Менять клапан целиком смысла нет. Достаточно отвернуть крышку соленоида (четыре винта T20) и заменить только соленоид.
Антифриз сливать не нужно. Вытечет пару миллилитров.

Меня давно интересовал вопрос почему летят эти злосчастные соленоиды.

Визуально соленоид выглядит как новый. Ни трещин ни дефектов. Обрыв происходит в месте контакта штекера разъема с проводом.

posted image


Добравшись до контакта выяснилось, что провод соединяется с разъемом простой вставкой в клиновидный паз. Пропайка этой точки ничего не исправила.

posted image

posted image
posted image


Точка обрыва находится под контактной группой. Видимо вследствие температурных расширений провод просто обламывается (он кстати довольно толстый). Отковыриваем пластик вокруг обрыва, облуживаем концы и бросаем перемычки.


Контакт восстановлен (10.5Ом). Дальше заливаем все полиамидом. Он мягкий и не должен рвать провод при разогреве.

posted image


Дальше заливаем все двухкомпонетным полимером (полиуретан) с красителем (для красоты) и дорабатывам напильником.

posted image
posted image


Теперь на досуге поставлю на авто и буду наблюдать.

Вам инженером в Форде надо работать - глядишь и "косяков" бы меньше стало!


29 мар та 2017

не могу понять, капает антифриз на подушку движка
походу треснул бачок, у кого то он трескался?
только заменил шланг


1 год

posted image

posted image

4х2 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 M6 (MMT6)
4х4 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 A6 (6F35)
4х4 1.6л. EcoBoost 180л.с. Евро 5 A6 (6F35)

Примечание: все бензиновые двигатели комплектуются не с PowerShift, а с традиционной американской гидротрансформаторной 6-ст. автоматической коробкой 6F35 (6 automatic transmission).

EcoBoost 150/182-сильный 1.6-литровый

posted image
posted image

posted image

posted image

Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 1.6-litre EcoBoost 178PS Escape 2013

posted image

posted image
posted image
posted image

Спецификация EcoBoost 150/180л.с.

posted image
posted image

Kuga-TechnicalSpecifications_EU > kuga.fordmedia.eu

цитата:
1) в чем отличие по железу между двигателями 1.6л. EcoBoost 150л.с. и 1.6л. EcoBoost 180л.с.?
2) почему на 1.6л. EcoBoost один и тот же крутящий момент 240НМ при разных л.с. 150 и 182?

Автор и редактор раздела:Vlad-FF2

При запуске холодного мотора сначала греется трубка между байпасом и перепускным клапаном, затем, быстро, тонкая длинная трубка до расширительного бачка, которая идет куда то за двигатель с левой стороны


30 мая 2020

В общем, долго думал зачем в моторе нужны перепускной и байпас клапаны и стоит ли их удалять из системы заменяя на трубки, и даёт ли это эффект от трещин цилиндров.

Итак, моё ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о работе системы в целом и в частности перепускных и байпас клапанов, а так же почему на части 1.6 экобустов вместо них стоят просто трубки такое. Если подправите или придумаете что то своё буду рад услышать.

1) При пуске холодного двигателя ПЕРЕПУСКНОЙ клапан, а правильнее всё таки ЗАПОРНЫЙ клапан расширительного бачка 1820582( что стоит справа от двигателя) управляется мозгами и ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ (одновременно с этим закрываются ЖАЛЮЗИ). За счёт этого к корпусу термостата не подаётся холодная жидкость из бачка (её около литра там, долго чайник 1 литр греется?) и в моторе циркулирует меньший объём холодной жидкости. Обычный механический термостат при этом разумеется закрыт.

posted image

2) Помпа охлаждения начинает гонять жидкость по блоку снизу вверх, но т.к. термостат перекрыт, то гонять она начинает по МАЛОМУ кругу : цилиндры - > головка - > печка.

3) СЛЕВА от блока цилиндров стоят тройники ВЫПУСКА горячей жидкости. ОДИН штуцер идёт на радиатор ПЕЧКИ САЛОНА. Он никогда не перекрывается, радиатор салона греется всегда, ( на мой взгляд это самый главный тупизм системы, проще было поставить электрофен)
ВТОРОЙ штуцер самый мощный идёт на основной радиатор охлаждения двигателя, но т.к. термостат перекрыт, то жидкость упирается в клапан и всё. Однако, в радиаторе есть пароотводящий штуцер. К нему идёт та самая тонкая длинная Y-образная пластиковая трубочка
и она ничем не перекрыта. Жидкость продавливается в эту трубочку и выдавливает воздух из радиатора в расширительный бачок. Второй конец Y трубочки тоже самое делает из головки блока цилиндров, выводя из неё воздух и полнее заполняя систему жидкостью.

ТРЕТИЙ штуцер самое интересное, это БАЙПАС, или правильнее - клапан обхода, перепускной клапан. Он управляется мозгами и для меня именно он самое интересное в системе. В открытом состоянии он отправляет нагретую жидкость прямо на вход помпы. Т.е. получается, при прогреве он должен быть ОТКРЫТ, и поэтому трубка от байпаса должна быстро нагреваться при пуске холодного мотора, а т.к. вход с расширительного бачка в этот момент закрыт ЗАПОРНЫМ клапаном, то помпа засасывает минимум лишней жидкости и двигатель быстро прогревается.

posted image

4) Естественно что при прогреве всё меняется. (с какой температуры не знаю, надо изучать диаграммы.)

ЗАПОРНЫЙ клапан теперь должен быть ОТКРЫТ!. Это даёт помпе возможность засасывать жидкость из расширительного
бачка.

Термостат всё ещё закрыт, т.к. за счёт чего термостат должен прогреваться? он стоит в отдельном стаканчике на корпусе, горячая жидкость по трубке от байпаса его лишь чуть-чуть омывает. (Тут моё предположение: или жидкость в расширительном бачке уже достаточно горячая
т.к. она поступала с головки через тонкие трубки пароотвода, и этого хватает для прогрева термостата после открытия ЗАПОРНОГО клапана, или всё таки термостат как-то открывается ещё.)

Самое интересное - байпас должен вести себя ПО-РАЗНОМУ. Т.к. если он ЗАКРЫТ, то жидкость логично идёт через основной радиатор, попадая на термостат, и система в целом становится ОБЫЧНОЙ, управляемой механическим термостатом (кстати на первых схемах этого мотора, в нём установлен ЭЛЕКТРОННЫЙ термостат, с дополнительным подогревом, что позволяет мозгам ПРИНУДИТЕЛЬНО его открывать). Но если он окрыт, то жидкость идёт прямо на помпу, частично минуя большой круг.

Моё _предположение_ - что PCM двигателя управляет байпасом не только во время прогрева двигателя, но и во время обычной работы горячего мотора. Сделано это для того чтобы стабильнее и быстрее держать температуру двигателя около оптимальной, т.е. около 99С. Т.е. получается, что с помощью байпаса PCM отправляет часть жидкости минуя основной радиатор даже с открытым термостатом.

Но ! Скорее всего байпас будет открыт, только при каких-то условиях, скорее всего при малой нагрузке на двигатель. Это как раз похоже на то что и происходит на практике - когда едешь по городу спокойно с выключенным кондёром, то температура 99С, но достаточно включить кондёр и температура падает до 82-87С (температура основного термостата), так же и на трассе держит 82-87С. (п.с. независимо от жалюзи)

Получается, что если байпас клапан ЗАКЛИНИВАЕТ в открытом положении, то система постоянно находится в режиме ПРОГРЕВА! Но не всё так очевидно - почему на экобустах 1.6 2016 г.в. там вообще трубка, а не клапан? Тогда они бы дохли как мухи, а они наоборот надёжнее . Если с запорным клапаном на расширительный бачок я ещё согласен, то вот с байпас клапаном у меня большой вопрос.

Теперь изъяны в моей теории -
1) откуда поступает жидкость на помпу в момент запуска? есть ли какой то ещё путь до помпы?
2) как поступает жидкость на термостат, за счёт чего он открывается, там просто механика.
3) как идёт выход от печки, до помпы?
4) Почему на экобустах 1.6 2016 г.в. нет ни перепускного клапана ни запорного клапана расширительного бачка, у них получается нет режима ускоренного прогрева, и почему они не дохнут.


1 год

posted image

posted image

4х2 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 M6 (MMT6)
4х4 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 A6 (6F35)
4х4 1.6л. EcoBoost 180л.с. Евро 5 A6 (6F35)

Примечание: все бензиновые двигатели комплектуются не с PowerShift, а с традиционной американской гидротрансформаторной 6-ст. автоматической коробкой 6F35 (6 automatic transmission).

EcoBoost 150/182-сильный 1.6-литровый

posted image
posted image

posted image

posted image

Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 1.6-litre EcoBoost 178PS Escape 2013

posted image

posted image
posted image
posted image

Спецификация EcoBoost 150/180л.с.

posted image
posted image

Kuga-TechnicalSpecifications_EU > kuga.fordmedia.eu

цитата:
1) в чем отличие по железу между двигателями 1.6л. EcoBoost 150л.с. и 1.6л. EcoBoost 180л.с.?
2) почему на 1.6л. EcoBoost один и тот же крутящий момент 240НМ при разных л.с. 150 и 182?

Автор и редактор раздела:Vlad-FF2


28 дек абря 2020

mic21
Считаю, что они оба вообще не нужны и только вредны своими принудительными догревами двигателя. Какие задачи, кроме экологии-экономии? Только чуть более быстрый прогрев отопителя зимой?
Я уже почти 2 года езжу с программно отключенными проходником и байпасом (по сути на обычной двухконтурной системе) и без жалюзей. И все просто прекрасно.

svenk
Скорее всего так и есть.
Максимум для чего нужен закрытый перепускной байпас - включение быстрого прогрева печки салона после прогрева жидкости в моторе.

Вот запорный клапан на расширительном бачке чуть нужнее, отсекая средний круг он действительно позволяет быстрее прогреть мотор и мини круг, но работать он должен очень кратковременно, так как иначе быстро закипит жидкость в турбине ( Но это надо пронаблюдать чем я и занимаюсь, и уже могу сказать что время зависит от температуры)


Во-во, и я тоже. В сервисном мануале написано одно, в реальности по ходу другое.

Короче. Просьба такая проведи эксперимент: на холодном совсем моторе откройте капот, заведите машину, постойте у капота пару минут и потрогайте рукой вот этот шланг, он начинает теплеть? Как быстро? на моей машине очень быстро, секунд за 20 при морозе -10 трубка уже теплеет, значит перепускной открыт и начниает гонять жидкость по МИНИ кругу

posted image


Я думаю так лучше не делать, или делать только кратковременно. Если я прав в своих рассуждениях о том, как работает система, и ты прав что клапан по умолчанию закрыт, то отключив штекер с него мы полностью остановим циркуляцию воды в системе, с потециальным риском перегрева головки.



28 дек абря 2020


По моему я окончательно разобрался как всё работает в системе охлаждения экобуст.

Почти всё написанное мною выше верно, просто не приведено в одну систему.

Если у не срабатывал байпас, то в голове мотора не было циркуляции, если только мозги не учитывают это и быстренько-быстренько не открывали аварийно запорный клапан бачка (кстати интересный эксперимент) Т.к. датчик температуры стоит далеко от головки, на выходе тройника, то разумеется при отсутствии циркуляции жидкости он греется дольше и показывает не совсем настоящую температуру головки и жидкости. Головка успевает перегреться. Поэтому то на Ford Kuga с 2014 года добавлен ещё один датчик температуры, который меряет уже саму температуру металла головки, и поэтому они не попали под отзывную.

отвечаю на вопросы:
Как работает прогрев холодного мотора?

Чтобы быстро прогреть холодный мотор, блок управления открывает байпасный перепускной клапан слева и закрывает запорный клапан справа. Таким образом жидкости некуда деваться кроме как быстро-быстро крутиться: БЛОК-> ГБЦ -> МИНИ КРУГ-> БЛОК, и быстро прогреваться минуя все радиаторы.

Вуаля! Холодный мотор быстро прогревается.

Через некоторое время открывается запорный клапан, и жидкость течёт уже по основному малому контуру, через печку и т.д, отдавая тепло в салон. Скорее всего перепускной-байпас слева при этом закрывается, чтобы больше жидкости пускать на печку. Но это не точно да и не важно.

Как работает догрев мотора в частичных режимах? Всё очень просто.

Если надо догреть уже прогретый мотор и закрыть основной термостат, то блок управления просто перекрывает перепускной клапан (через который идет мини-круг для ОЖ ) и отправляет ВСЮ жидкость только через малый круг: печку - турбину - масляный теплообменник. Таким образом, горячая жидкость с головки (например 90С) приходит на корпус термостата остывшей (например 70С) и именно поэтому начинает остывать основной термостат и из-за этого ЗАКРЫВАЕТ большой круг.

Вуаля! Мотор по желанию блока управления греется до 90-100С.

Когда блок управления видит большую нагрузку на мотор, или слишком высокую температуру, он ОТКРЫВАЕТ перепускной клапан( мини-круг ож) и таким образом, ГОРЯЧАЯ жидкость, минуя все охладители, попадает СРАЗУ на корпус термостата, из -за чего тот немедленно отркрывается, а так как он стоит на ВЫХОДЕ основного радиатора, то холодная жидкость немедленно подаётся на вход помпы и в блок цилиндров ГБЦ.

Читайте также: