Форд мондео 4 дизель чистка впускного коллектора

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


Так как у меня в автомобиле установлен "очень нужный" EGR, я во время планового ТО решил заодно почистить впускной коллектор, сам EGR и дроссельную заслонку заодно, так как при снятии коллектора много чего снимается по цепочке.
Как видно на фото сверху, вся это задумка оказалась совсем нелишней. Снять всё это оборудование достаточно не сложно.


Чистить весь этот налёт масла и сажи оказалось тем ещё неприятным и долгим занятием! Чистил и бензином и различными химическими средствами что только нашёл в гараже. Заняло это у меня много времени и вот сам результат:



В итоге после всех моих замен и чисток, машина не стала ехать как то заметно бодрее или медленнее. Но возможно удаление EGR позволит автомобилю быть немного резвее и коробка станет мягче переключать передачи.


Всем Привет!
Сегодня я хочу рассказать о проблеме — проблема у дизелей известная, и зовется она EGR. Это такой экологический мусор, навеянный другим мусором (ну, тоесть экологами 😀 ), который вдрызг засоряет впускной тракт. Решил перед его программным отключением отмыть и впуск.
По началу был заказан комплект прокладок фирмы Victor Reinz (арт.15-36571-01), стоят они 2269 р. В комплекте — 8 уплотнительных колец для впускных колодцев и прокладка клапанной крышки.


Итак, настал день Х. Перед поездкой распечатал отчёт по снятию впуска пользователя GreyDevil , за что ему огромное спасибо!
Затем поехал в гараж, чтобы помыть впуск. На часах было 11 часов.
Решил начать с интеркулера, и постепенно подниматься наверх.
Сняв защиту, увидел огромное маслянное пятно — еще одна болячка на этих дизелях, сифонящее соединение "интеркулер-тракт".


Заглянул под бампер и увидел — весь интеркулер в масле, и с него висит капля! Срочно снимать и мыть!


Интеркулер держится всего на двух болтах и двух направляющих, ну и конечно на "пайпах". Откручиваем пару болтов и ослабляем хомуты, и покачивая, вынимаем трубы.


Снял. Половина интеркулера забита смесью песка и масла, соты немного загнуты. Внутри масла практически нет. Открутив хомут у заслонки, снял трубу впуска. Сразу обдал бензином. Начинается веселуха…


После пары безуспешных попыток было решено замочить кулер в бензине, и оставить его на часок.
После этого принялся чистить заслонку. 3 болта с "торксом" откручиваем, 2 датчика отключаем и снимаем датчик под заслонкой. И он в руках. Внутри — куча грязи, весь датчик температуры представлял собой лохмотья черной каши… Снял его, помыл сначала "карбклинером", затем финишно обмакнул в спирт. Таким же макаром отмыл и сам дроссель. Протер и оставил сушиться.


Дальше — сааамое веселое, коллектор. Открутил трубку от EGR, отсоединил хомут трубки картерных газов, а дальше — 20 болтов по периметру. Чтобы было удобнее и не перепутать болты, я нарисовал на листке примерный вид коллектора и просто делал отверстия в месте, где он стоит. После — аккуратно сдергиваем.






Не сказать что бы он был сильно забит, но и чистым он не был. Хотя изначально я думал что там жопа. Далее начал все очищять с помощью чудо средства


вот что из этого получилось



Одел прокладки, важно одевать их на сам коллектор. Прокладки были приобретены VICTOR REINZ (153657101)



Паралельно почистил дросельную заслонку.
Так же была изготовлена заглушка на EGR


и установлена на место)


Ну вот и все собираем все обратно


По поводу того как избавился от течи масла, в месте стыка трубки и впускного была установленна старая проклдка от одного из колодцев и посажена на специальный герметик для прокладок.
Помыл немного двигатель что бы отслеживать не появиться ли течь снова. Собрался поехал домой.


Теперь о том что изменилось после данной процедуры.
1) Ошибка по EGR больше не висит на панели.
2) Машина стала лучше реагировать на педаль газа исчезли провалы.
3) Тапка в пол и форд не узнать, такое ощущение что прибавилось лошадок набирает скорость гораздо быстрее.
4) Исчезла черная копоть которая выходила из глушителя при резком нажатие на педаль газа.
Очень доволен что избавился за один день сразу от нескольких проблем которые очень беспокоили меня.


Мондео был куплен в феврале с пробегом 141 тыщ, что там творилось во впускном коллекторе никто не знал, но, т.к. майские праздники объединили в один большой, это оказалось приятным поводом воплотить задуманное!




Советую либо пометить, либо сфотографировать где какой болт, в моем случае по длине их было 3 вида


Сняв впуск поехал на мойку, и хорошенько с разной химией отмыл


Все открытые места, очень желательно закрыть, тем более что когда я снимал, на улице был сильный ветер


Пока после водных процедур сох впускной коллектор, приступил я к чистке ГБЦ, чистил при помощи очистителя карбюратора и чистой тряпки

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

Грязный впуск масло сажа в коллекторе дизель

Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

С учетом того, что ремонтировать дизельный мотор сложнее бензинового, а многие запчасти стоят ощутимо дороже, становится понятно, что в процессе эксплуатации следует регулярно проверять ТНВД и форсунки, а также проводить профилактическую диагностику других дорогостоящих элементов (например, турбокомпрессор).

Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

  • Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
  • Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.

Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле. Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.

  • Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

  • Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Чистка впускного коллектора дизельного двигателя

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Очистка впуска дизель

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

  • разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
  • воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится очистка сажевого фильтра на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах процесса очистки сажевого фильтра.

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Средство подается во впуск под давлением при помощи особой установки с компрессором. Это позволяет выполнять все работы по очистке без необходимости разбирать мотор и снимать детали. При этом удается очистить впускной коллектор, убрать отложения, удалить сажу и нагар с впускных клапанов и т.д.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает система вентиляции картера двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах действия, а также об особенностях данной системы в общем устройстве ДВС.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

Нагар и кокс в двигателе очистка

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Клапан егр на дизельном двигателе

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Система внтиляции картерных газов

Назначение, типы и особенности конструкции системы вентиляции картерных газов двигателя внутреннего сгорания. Распространенные неполадки вентиляции картера.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Читайте также: