Как прошить конверс форд мондео 4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

В версии программы 1.22 будет добавлена возможность прошивки приборных панелей Convers+
значит по порядку:

еще раз благодарим все вместе motral -а с мондео клуба- Алексея -за его труд, скажу ,что был потрачен не один месяц каждодневных трудов - в том числе и по ночам :good: :good: :good:

ЗЫ наличие тех или иных опций может варьироваться от желаний прошиваемого

ЗЫ ЗЫ Работы продолжаются.

В теме прошу высказываться по улучшению существующенъго функционала, проблемам и вопросам возникающим с прошивкой приборки, все будет передаваться непосредственно разработчику прошивки


Прошивка стоит 1 кредит 2 го уровня, чуть позже будут определены цены на добавление других опций, к тем которые были уже прошиты


Всем доброго времени суток!
С первых дней владения Мондео я активно изучал информацию на таких ресурсах как mondeoclub и ffclub, drive2. Как-то встретил упоминание о возможности внести изменения в штатную прошивку приборной панели, чтобы на главный экран выводилась информация о напряжении в сети и цифровая температура охлаждающей жидкости. Этой информации мне не хватало, поскольку на предыдущей машине стоял БК Мультитроникс.
Летом еще терпимо, сел, завел и поехал, а вот зимой поднадоело заходить в Настройки -> Информация -> Температура радиатора.
Долго взвешивал, а нужна ли мне эта модификация, вроде привык. Но к концу 2015 года я понял, что ЗА больше, чем ПРОТИВ.
И вот к Новому Году решил осуществить задуманное.
Cписался с Motral. О нем я узнал из БЖ Dominickanec.
Для перепрошивки от меня требовалось наличие диагностического USB-адаптера, способного работать на MS-CAN (среднескоростная шина). Взял у друга доработанный китайский ELM327 на чипе CP 2102. Так же требуется ноутбук с хорошей батареей, от которой будет обеспечена работа не менее чем на 70 минут.
После того, как мы договорились о варианте прошивке (я выбрал пункты 7-"цифровая скорость", 10-"температура и напряжение" в списке доступных модификаций + обновление на последнюю версию прошивки Convers+) и была озвучена цена, мы начали готовиться к прошивке:
— Motral сбросил мне свою тест-программу, которая собрала данные о приборке и машине, проверила скорость соединения;

— отправляем логи программы, далее Motral проверяет совместимость версий, готовит и отправляет прошивку на указанный адрес электронной почты.
— на почте имеем два архива. В одном архиве лежит загрузчик прошивки примерно на 15 минут, в другом — примерно на 40 минут.

Дальнейшие действия по порядку:

1. Подключаем к OBD-разъему ELM327, выставленный в режим MS-CAN.
2. Включаем зажигание и запускаем на нуотбуке одну из двух частей прошивки (последовательность, в которой проводится перепрошивка, не имеет значения).


3. Ждем завершения. После того, как время истечет и программа сообщит о завершении загрузки, закрываем программу.
*сразу после первой загрузки приборка сходит с ума, мерцает подсветка и лампочки, стрелки дергаются. Не пугаемся и продолжаем*

4. Далее, согласно инструкции Motral, не выключая зажигание, запускаем вторую часть прошивки. (На этом этапе я слегка подзадубел и, не выключая зажигание, запустил двигатель).
5. Ждем завершения. После того, как время истечет и программа сообщит о завершении загрузки, закрываем программу.



*сразу после завершения загрузки второй части приборка оживает, но все на английском языке*
6. Далее
— выключаем зажигание (глушим двигатель) на 10 секунд,
— включаем зажигание на 10 секунд,
— выключаем зажигание на 10 секунд.

На этом основная процедура перепрошивки завершена. Проверяем наличие новых функций и пользуемся.




5. Ждем завершения процесса. В это время машина начинает жить своей жизнью: выскакивает ошибка ДВИГАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН, гаснут электроприборы и снова включаются. Не пугаемся. Ожидаем окончания процесса.
6. Переключаем адаптер в режим MS-CAN и нажимаем кнопку ЗАПИСАТЬ CCD в IPC. Ждем завершения.
*ниже описываю процесс удаления ошибок*
7. Далее качаем программу FORScan, устанавливаем и запускаем.(при первом запуске программа предлагает запустить демо-режим. Жмем НЕТ).
8. Адаптер снова подключаем к диагностическому разъему (если уже отключили) в режиме HS-CAN.
9. Нажимаем в программе FORScan значок "вилка-розетка" внизу окна. Программе предлагает конфигурацию вашего авто, принимаем и ждем.
10. Далее программа просит переключить адаптер в режим MS-CAN. Переключаем и ждем завершения процесса сканирования.
*в процессе сканирования обращаем внимание, что практически в каждом модуле висит ошибка. Это последствия чтения конфигурации из BCM, записи в IPC. Не пугаемся. Ждем окончания сканирования*
11. Заходим во вкладку DTC и удаляем ошибки, нажав на второй восклицательный знак внизу окна.
12. Повторяем сканирование ошибок на HS, MS-CAN режимах, убеждаемся, что ошибок нет.

Если кто-то хочет перепрошить Convers+ на своей машине, но есть неосвещенные моменты, задавайте вопросы. Помогу чем смогу.
Благодарю за внимание.

U2101 связана с тем, что вы имеете прошивку версии 1122 - которая выше чем последняя (1007) для вашей машины (дорестайла),
эту прошивку я адаптировал с межрестайлового Конверса, прошивка которого изначатльно не совестима.

копаться в коде и глушить ради - чтобы не свербило в одном месте - у меня нет времени и желания,
так как ни на что не влияет.

определитесь уже что хотите - новый функционал или ставьте сток 1007 - тогда будет все чисто.

B0050 связана с тем, что прошивка более новая и ожидает рестайловую команду от BCM по датчику ремня,
код отвечающий за сигнализацию ремня безопасности я поправил и работает все корректно -
а на глушить DTC ошибку - не хочу и не буду - читай выше почему.

третья ошибка - что-то там "не запрограммирован" - значит, что не залита резервная копия конфига,
если не хотите видеть DTC ошибки - залейте и все, но так же ни на что не влияет - можно не заливать,
необходимости в этой копии нет вообще - так как конфиг AsBuilt сливается с сайта форда по VIN любой программой ElmConfig/IDS/ADS/UCDS и заливается в BCM если нужно.

конечно, если вы решите записать конфиг в дремучем лесу без 2G связи ElmConfig'ом - то можете положить машину в 2 счета и тогда резервный конфиг не помешает.

все другие ошибки от ваших манипуляций - а не перепрошивки Конверса и должны сбрасываться.

PS. Все вышесказанное имеет отношение только к дорестайлу, на межрестайле и рестайле этих DTC нет

Конверсы существуют 3 типов:
1. Дорестайл, версия прошивок 6XX-1007 (2007-2010гг) англ. - preFL (pre-facelifted)
2. Межрестайл - 11XX (2010гг) англ. - middle
3. Рестайл - 12XX - 1507 (2010-2014гг) aнгл. - FL (facelifted)


Дорестайл и межрестайл внешне одинаковы,


Рестайл не имеет стрелочных индикаторов уровня топлива и температуры двигателя,
заменено на графические индикаторы на LCD дисплее


посмотреть версию можно через тестовый режим Конверса - параметр NVM target ROM
(выключить зажигание, зажать кнопку ОК, включить зажигаение,
кнопку держать до тех пор, пока не запустится тестовый режим,
когда запуститься - отпустить)

на картинке версия 1507, правильно читать так 15.07
- где 15 - старшее значения версии - указывает на значительное изменение функционала
- где 07 - младшее значение версии - незначительные изменения

нельзя обновить Конверс одного типа прошивкой от конверса другого типа,
будут ошибки и Конверс не будет работать полноценно,
так как между типами конверса менялась аппаратная часть Конверса

прошивка Конверса состоит из двух частей,
1 часть - программа
2 часть - графика и ресурсы

если обновление конверса идет в с одинаковым значением старшего значения версии,
например, 8.05 ⇒ 8.15, 14.05 ⇒ 14.12
то достаточно обновить только первую часть прошивки,
иначе необходимо обновить обе,
на дорестайловых конверсах - если не выполнить полное обновление прошивки,
скажем с версии 8.15 до 10.07, Конверс с виду запустится и будет нормально работать
- но это не так, появятся ошибки и глюки в его работе,
на рестайле будет постоянно моргать и перезагружаться

Читайте также: