Как понять что пора менять тормозные колодки на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Подскажите через сколько менять передние тормозные колодки?

to Бедретдинов: По мере износа.

to Бедретдинов: Они вами сообщат когда менять по характерному скрипу или же в плохом тормозе. Так же зависит от стиля езды. На автомате тормозные колодки в 2 раза быстрее идут на износ.

to Бедретдинов: Когда пищать начнут, там спец. "пискун" есть, кот. проявляется при критическом износе.
А так, по пробегу сложно вычислить. Кто-то на оставшихся 3 мм полгода проездит, а кто-то месяц. Зависит от стиля езды.Иногда можно проехать и все 45 000. А кто-то на 15000 меняет.

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2. 3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Месяц назад смотрел у себя - толщина задних колодок 3-3,5 мм. Пробег 108000 км. Передние колодки менял трижды + передние тормозные диски.


29 мар та 2010

FF2, дорестайл, пробег 48000км.
При трогании, в пробках иногда отчётливо слышен скрип спереди справа. Очень похоже на скрип колодок, но педаль тормоза при этом не трогаю, обычное трогание с места. Так же проявляется при переезде лежачего полицейского. Подскажите пожалуйста что это может быть. Сори, если не в ту тему.

Всё, нашёл соответствующие темы про скрипы, буду разбираться.

Кто знает, почему замена задних колодок при барабанных тормозах стоит в два раза дороже, чем при дисковых тормозах?


18 апр еля 2010

А кто подскажет изначальную толщину передних колодок? Проехал 40 тыс км, на передних колодках осталось 5-6 мм. Хочу понять, сколько это в процентах от первоначального размера

никто с такой проблемой не сталкивался?
купил в экзисте колодки задние Ferodo FQT 1931 для своего чпокуса 1,6 115 2006 г.в.
поехал на сервис менять, а они не подходят, хотя судя по сайту должны были подойти, кто нить сталкивался с такой дилеммой? чего теперь делать?

Други, подскажите по замене передних колодок: у внешней остаток 5 мм, внутренняя 4 мм, в июне предстоит пробег по маршруту Москва-Абхазия-Москва. Как считаете, стоит ли сейчас менять колодки с учетом такого марш-броска? (учитывая и то, что по дороге будет серпантин). Или есть шанс сгонять туда-обратно и не остаться в пути без тормозов?
Просто по горным дорогам не ездил, не знаю каков расход тормозов стоит закладывать.
Есичо машин 1,6 АКПП, пробег 27 тыс.

morece
Тоже смотрел серию FQT но пока не заказал. Я смотрел по сайту Феродо английскому для 2.0 фокуса.
Там они были про 1.6 .

Про отличия от FDB в инете нашёл только огрызки инфы, но как я всётаки понял эта серия (FQT) стоит выше по классу чем FDB, поэтому и стоит почти как оригинал.

Сегодня поменял передние колодки. Вроде все нормально собрали сделали. Начал проверять - педаль тормоза стала иметь достаточно большей ход (до конца провалилась только когда 1 раз нажал после замены), резко машина (юзом) не тормозится. Вообще останавливается плавно.
В чём может быть проблема? Вроде тормозуха не текет.
ps проехал 15 км.
При заглушеной машине педаль тормоза легко накачивается до упора, при заведенной почему то проваливается частично (имеет слишком большей ход).

Друзья говорят что так и должно быть, пока колодки не обкатаешь. Что то сомневаюсь, хочется услышать ваше мнение.

Педаль на незаведеной машине накачивается - это вроде как нормально. То что машина плохо тормозит - это из-за новых колодок. Должны приработаться. Резкое торможение по наччалу вобще не рекомендуется. Иначе долго будут притераться. Первы 100 км спокойной езды и такого же торможения и все будет айс.

Три дня назад проходил ТО-3 (пробег под 60т. 1.6-115,SE, сент.08г.) износ колодок 50%, так что рулю дальше. Кстати у них там акции все время идут (Рольф) вот про колодки, может кому эта инфа пригодится:

posted image

GyzmoX
Pilenga стоят спереди (брал за 600р, не было у продавца TRW передних), задние TRW. Когда их ставил менял все тормозные диски на Brembo.
Pilenga скрипит и нифига не притирается уже 4500 км, так они походу еще и не тормозят, т.к. задние колодки больше износ и начался износ задних тормозных дисков.
PILENGA больше никогда не куплю.


16 мая 2010

Ребята, проконсультируйте пожалуйста.
Предыдущим хозяином на одном из ТО были заменены колодки Перёд и зад ( по рекомендации мастера) , ну и детали были возвращены владельцу. Эти колодки которые были сняты владелец отдал потом мне. Итак вопрос: smile.jpg))

Я на них посмотрел и на вид они ещё вроде бы как в нормальном состоянии.

Что скажете по состоянию колодок ?

posted image
posted image

posted image
posted image

Что скажете по толщине накладки, можно ли на них ещё ездить и сколько примерно тыс.

( минимальная толщина вроде бы как 1,5 мм.) А на новой колодке какая толщина?

P.S. Прошу администрацию сайта не банить меня, так как подобный вопрос я задавал в похожей теме, но там не было фоток и объективного ответа я не смог получить.

Ездить можно. А на сколько хватит неизвестно, как ездить будешь. Некоторые и через 20000 км меняют колодки, а у некоторых и до 50000 км могут доездить. Минимальная толщина правильно 1,5. Толщина накладки на новых колодках передних и задних одинаковая 11мм.

На третьей фотке, там где обозначено 8 мм, видно отслоение от основы. Поэтому и были заменены.

Там она сидит хорошо. Были заменены не по этой причине. Просто мастер в телефонном режиме сказал что колодки уже почти стёрлись и порекомендовал заменить, ну а когда хозяин увидел свои колодки в живую, то понял что можно было ещё ездить.

Вчера поменял задние колодки, тормоза дисковые. Снял суппорт, и возникла проблем со сгоном поршня. Естественно форум я предварительно не посмотрел, думал все будет просто. Спросил как это сделать у мужика в гараже, который машины ремонтирует. Он посоветовал бить молотком, через деревянную проставку, и утконосами закручивать поршень, чередуя. Что я и сделал. С грехом пополам суппорта встали на место с новыми колодками. Когда я выехал с гараж домой, заметил, что педаль тормоза иногда стала проваливатся, не в пол конечно, но ход увеличился, но это не постоянно. Иногда педаль имеет нормальный ход. Вопрос, это нормальное явление.

Ну если до замены не было и всё было нормально- значит ненормально.

А в чём причина. Сложно сказать. Подождать пока притрутся а потом выяснять.

Просто я думую забивкой поршней молотком, хоть и через деревяшку, я не мог их повредить? Правда если бы наверно повредил, их бы заклинило. Или я не прав? С передними все было проще, поршни утопил руками спокойно.

Хечбек, 2л, авомат, дисковые сзади и спереди
замена передних 22т км на ТО-2 износ 80%
замена задних 36т км почти полный износ
И там и там замена на оригинальные "Комфорт"

НУ я думаю чтобы успокоить себя нужно снова разобрать и уже по правильному(вкручивая) посгонять несколько раз поршень туда - сюда и убедиться что он ходит нормально. Без перекосов, заеданий.

Но чисто теоретически, я скажем внутренюю резьбу от ударов сбить не мог, если она есть конечно?


9 июля 2010


Решил немного обобщить тему о смазке тормозных механизмов, может кому пригодиться
1. LM Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 10 g, пакетик, кат/номер LM 3078

3. Pagid Cera Tec - 75мл, тюбик, кат/номер - 95002

4. Teroson Plastilube, 5,5 мл, пакетик, кат/номер 149.76D
Teroson Plastilube, 35 мл, тюбик, кат/номер 150.24F
Teroson Plastilube, 300 мл, аэрозоль, кат/номер 149.76D

7. GENUINE BMW PLASTILUBE, 5,5ml, пакетик, кат/номер 81229407103 (очень недорого для BMW!)
GENUINE BMW PLASTILUBE, 75 ml, тюбик, кат/номер 83230305690

Большинство смазок доступны через экзист - некоторые позиции по весьма доступным ценам.

Рекомендую обратить внимание на продукцию Textar: качество и количество по умеренной цене

А при каком износе полагается менять тормозные колодки по регламенту? У меня осталось по 4-5 мм примерно. В сервисе сказали, что надо менять, но я вот что то сомневаюсь.

Народ, вчера был на ТО-1 пробег 12000 (Фокус 3 1,6 ПШ) износ передних 55% задних 50% это вообще нормально?
Я на прошлом фокусе (фф2 restyle1,6 мкпп) за 75000 пробега поменял задние 2 раза всего. А тут износ почти одинаковый с передними.

avalon5555
Спасибо надо будет действительно перед вторым ТО показать другим спецам(сам я не особо), а то как-то слабо в это верится.

gargos
Такая же тема с передними родными колодками. Пробег за 60 ткм. Пока зиму откатаю думаю, а там посмотрим. В багажнике на всякий случай уже запасные вожу

Лично я с этим износом вообще не парюсь, меняю только когда начинают скрипеть металлом по дискам!
Боятся при этом запороть диск совершенно не стоит, т.к первым начинает скрипеть несточенная кромка диска.
Причем со скрипящими колодками порой ездил по 2-3 недели, ибо купить/поменять все некогда было, тоже никаких проблем.
В среднем колодки ходят: перед 40т.км, зад 60-80т.км

Мужики,такой вопрос : затягиваю ручник,до 3-4 щелчков дохожу. Затягиваю гайки ручника на максимум,все равно не блокирует колеса при езде( люблю ручник дернуть ) Потом,проехав немного,останавливаешься,ручниктянешь,но он блокирует колеса на 4-6 щелчках(хотя до этого затягивал на 3-4).

Я так понимаю задним колодкам пришла пора менятся ? или проблема в суппортах ?

posted image
posted image

Появилась такая проблема. На снежке пару раз развернулся с ручником, на следующий день появился запах тормозных колодок ( как будто на ручнике прокатился). Пахнет только когда останавливаешся. Пахнет сильно. Машина набирает скорость и тормозит как обычно колодки греются как обычно. Из-за чего может быть запах?

Помогите пожалуйста разрешить вопрос менять или не менять? У меня пробег 74 тыс. и я еще ни разу не менял ни диски, ни колодки. Состояние проверяю 2 раза в год, когда меняю колеса. Передние тормозные колодки пока еще в диапазоне 4-4,5 мм., но на диске есть некоторые неровности по кругу и толщина его порядка 21мм, т.е. по идее диск надо менять. Так вот вопрос менять при этом колодки или докатывать родные? С одной стороны вроде как раз есть неровности на диске, значит есть неровности и на колодках, а с другой, не такие уж они и суровые, быть может на новых дисках все сровняется. Сзади вроде как и диски и колодки пока еще норм!

Rise
Если менять диски, то и колодки тоже. В противном случае получишь неравномерный износ на новых дисках.


25 апр еля 2015

Читайте также: