Как помыть фары внутри форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Всем доброго дня.
У меня в задних фонарях полно пыли. У вентиляционных отверстий прямо пятно с внутренней стороны стекла, на дефлекторе где лампы стопов и туманок гребенка из пыли. Ее ну очень много. У кого такие проблемы были, кто как лечил? Как разобрать задние фонари? Думал снять просто все лампы и промыть, потом поставить фильтры какие-нибудь в отверстия, но боюсь потом разводы и подтеки внутри останутся.

у меня седан, по крайней мере на седан над каждой лампой отверстие шириной в два пальца - пылесос в помощь.

цитата (-tonio-)
у меня седан, по крайней мере на седан над каждой лампой отверстие шириной в два пальца - пылесос в помощь.

про пылесос я не подумал. а для дальнейшего непопадания пыли может поролон вставить в резиновые загогулины? Или потеть будет?

У меня в заднем фонаре оса застрявшая была, пыль грязь не попадает, а когда парктроник ставил при снятии фонарей осу достал больше никто пока непопадал.

Мухи в задних фонарях и комары уже 5 лет. ОД сказал, что не гарантия, они залезли мол, когда маленькими были, в штатные вентиляционные щели, а потом выросли там)))


27 мар та 2016 mobile

goldfish911
Там такие щели что туда маленький котенок может залезть, не то что муха. Снимаешь и моешь под краном проблем нет

Всем привет, у меня в передней левой фаре был налет какойто изнутри когда купил , продовец сказал что лампы в габаритах мощнее ставил и перегорали.
Вчера снял фару. Фото как было забыл сделать, но пятно было примерно размером. 10 см. На 3 см. Я чистил магнитами, один по меньше изнутри на нитке а другой побольше снаружи , все магниты завернул в тряпочки такие какими очки чистят чтоб не царапали стекло . внутренний магнит с тряпкой смачивал дистмлировованной водой. Много раз смачивал , думаю когда буду чистить правую , то магнит чуть по больше во внутрь возьму, но потоньше и какую нибудь отрежу микро фибру) чтоб впитывала лучше. Был косяк застрял даже этот маленький магнит между стклрм и пластиком , дернул ниткой не в ту сторону , но вытащил еле еле )). Если не забуду сфоткаю правую получше когда делать буду , там тоже пятно , но поменьше.

posted image
posted image
posted image

Пятно было где габариты, даже лампы не видно было ).вчера спешил, сегодня смотрю так микро пылинки кое где есть, но это думаю из за разводов не больших и тряпочки маленькой , грязи было полно. Время будет почищу еще по лучше , а так понравилось если сравнить как было.


9 лет

Предлагается способ очистки рестайловой фары от белого налета, образующегося от лампы габаритов. Без разборки, да в принципе можно и без снятия с авто.

Используем два маленьких мощных магнита, вынутых из старого винчестера, обернуть их фланелью (внутренний магнит лучше обклеить, чтоб не осталась тряпочка в фаре, если чо) .
Магниты можно просто купить на рынке.

Можно в принципе любыми магнитами.
Главное:
1. Обязательно обклеить с двух сторон внутренний магнит.
И хотя бы просто обернуть тряпочкой внешний.
Чтобы не поцарапать пластик фары.
2. Обратите внимание на то, что внутренний магнит должен быть достаточно плоским.
Между прозрачным пластиком и пластиком внутренним, в месте, где обычно мутнеет, не так уж много места по высоте.
Сначала проводим первичную чистку, а потом чистовую, используя чистую фланель. Можно применить для чистовой обработки чуть влажную ( можно увлажнить спиртом) фланель.
Магниты на фото показаны просто для понятия.

Если чистим без снятия фары, то необходимо закрепить нитку или леску на внутреннем магните. Чтобы просто вытянуть магнит по окончании процесса.


9 лет

Предлагается способ очистки рестайловой фары от белого налета, образующегося от лампы габаритов. Без разборки, да в принципе можно и без снятия с авто.

Используем два маленьких мощных магнита, вынутых из старого винчестера, обернуть их фланелью (внутренний магнит лучше обклеить, чтоб не осталась тряпочка в фаре, если чо) .
Магниты можно просто купить на рынке.

Можно в принципе любыми магнитами.
Главное:
1. Обязательно обклеить с двух сторон внутренний магнит.
И хотя бы просто обернуть тряпочкой внешний.
Чтобы не поцарапать пластик фары.
2. Обратите внимание на то, что внутренний магнит должен быть достаточно плоским.
Между прозрачным пластиком и пластиком внутренним, в месте, где обычно мутнеет, не так уж много места по высоте.
Сначала проводим первичную чистку, а потом чистовую, используя чистую фланель. Можно применить для чистовой обработки чуть влажную ( можно увлажнить спиртом) фланель.
Магниты на фото показаны просто для понятия.

Если чистим без снятия фары, то необходимо закрепить нитку или леску на внутреннем магните. Чтобы просто вытянуть магнит по окончании процесса.

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.


Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.


При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.


Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.


Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.


Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.


Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.


Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её


Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.


Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Читайте также: