Как подтянуть рулевую рейку на форд маверик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Для информации.
Замена прижимного устройства,на праворульной рейке.
1.нужно открутить центральный болт крепления на опоре АКПП.Иначе то что торчит снизу не даст двигать саму рейку в нужных пределах.
2.всё проводилось без разбора системы и слития жижы и вытаскивания рейки из авто.
3.крепёж рулевого карданчика к рулевому валу,откручивается В первую очередь.
4.устанавливается это соединение тоже в первую очередь,перед тем как установить саму рейку в посадочные места и воткнуть туда болты.Старя пружина оказалась просевшей на виток,по сравнению с новой.Дальше на фото.

Всем здрасти, у меня беда, потекла рулевая рейка, переберать мне не советуют, говорят пустая трата денг, на экзисте, стоит 19000р, оригинал от 37000р, дороговато, предлжили от Маверика 2006г , а у меня Трибьют 2001г, терерь не знаю,подойдет или нет!! Цена меня устраивант, но если куплю и не подойдет, вернуть уже не получиться, ПОМОГИТЕ кто знает

Привет! значит мастера такие!руки им оторвать. я сам на свой страх перебрал,за день 3раза снимал пока допетрил как все должно работать.и самое интересное ремкомплект яповский не подошел из наших уазов собрал.а сейчас пришел родной USA,как время будет разберу и заменю,самый гемор кронштейн коробки отворачивать.

По кронштейну АКПП,чуть подробнее.Я смотрел, когда реактивку снял,вполне доступ с нутри есть.
Тут вот хитрость обнаружилась как сальник не попортить при установке.

Это на тойоте.И у них на сайте все фото и особенности по установке сальников.

Миниатюры

Миниатюры

Дело в том что не сняв кронштейна рейку не вытащить это левый руль и вынимать рейку в правую сторону надо а распределитель слева!,на ваших руль справа и может не мешает.

На днях буду ремонтировать рейку благо опыт есть,слева потекла и подклинивает при левом повороте т.е. как закусывает что ли.постараюсь как можно подробней нафоткать.

Заехал на диагностику ( стучек надоел) думал в подвеске что-то брынчит ан нет. Машина на подемнике правый колес шивелиш есть стучек с левой стороны нету. Вопрос что там может стучать?Сама рейка сухая.Рулевые наконечники в норме.

Заехал на диагностику ( стучек надоел) думал в подвеске что-то брынчит ан нет. Машина на подемнике правый колес шивелиш есть стучек с левой стороны нету. Вопрос что там может стучать?Сама рейка сухая.Рулевые наконечники в норме.

Заехал на диагностику ( стучек надоел) думал в подвеске что-то брынчит ан нет. Машина на подемнике правый колес шивелиш есть стучек с левой стороны нету. Вопрос что там может стучать?Сама рейка сухая.Рулевые наконечники в норме.

Как колесо качаешь?
- руки на одном уровне и стук есть, это рулевая тяга (там тоже есть шарнир) или рулевой наконечник,
- руки одна вверху, вторая внизу - шаровая или ступичный подшипник (у меня на прежнем форде ступичный сдох, никаких симптомов кроме стука не было.)

Как колесо качаешь?
- руки на одном уровне и стук есть, это рулевая тяга (там тоже есть шарнир) или рулевой наконечник,
- руки одна вверху, вторая внизу - шаровая или ступичный подшипник (у меня на прежнем форде ступичный сдох, никаких симптомов кроме стука не было.)

Точно не помню. Видел их действия и так и так делали но вот в каком положении стук не помню. На не ровностях дорога до дому примерно метров 50 есть участок ямка на ямке мелкие и дохрена без мата не проедиш и так уже лет 12 с переодичностью ровняют да сухой асфальт подсыпают,токой мелкий и нудный, шаровые и наконечники исклячаются они их по всякому проверяли

Вложение 2625170 Всем привет!!немного отошел от болезни,начнем.Снимал рейку как написано в книге но самое хреновое это открутить кронштейн подушки от коробки,там затяжка огого!Если верхние 2 болта с матюками отвернул то с нижним повозиться придеться он стоит между раздаткой и кронштейномего не видно но рукой нащупать можно(у меня ладони не толстые т.ч.пролез)болты ключ на15 и резьба мелкая, нижний отворачивал изплевался.перед снятием колеса поставить прямо и рулем не шевелить,снять передние колеса,открутить рулевые наконечники,открутить подушку,кронштейн от балки и кронштейн от коробки,отсоеденить рулевой карданчик и поставить метки на корпусе рейки и на валу,хотя по другому карданчик и вал не соеденяется метка нужна при сборке,и вынимаем с правой стороны.теперь у меня стоит рейка PFYL8C3550FR и ремкомплект к ней не подошел, Вложение 2625267 Вложение 2625268 Слева сальник с ремкомплекта справа из рейки,и в рейке стоит гайка справа а не как нарисовано в книге Вложение 2625277 Вложение 2625278 слева гайка завернута а справа я с матюками отвернул и сальник вытащил,за неимением сальника я не много натянул пружину да и сальник не дубовый.это отсупление мысли в перед бегут. когда вы сняли рейку аккуратно снимите пыльники т.ч.б. не сдвинуть рейку и измерьте расстояние между корпусом и выступающим концом рейки и справа и слева,у меня вышло 33мм.это нужно для правильной сборки,отверните рулев тяги,аккуратно снимите червяк с управляющим клапаном(отвернуть плассмас заглушку и гайку на 15 снизу а сверху снять стопорное кольцо и аккуратно постукивая вытащить)Для разборки самой рейки я замострячил из того что нашел вот такой ключ Вложение 2625341 Вложение 2625342 ,когда отвернете гайку и вытащите рейку на ней стоит плассмас кольцо посмотрите в каком оно состоянии, если все нормально а руль на машине не клинил и не тугой то я бы менять не стал это такой гемор хотя я собирал из всего. и самое интересное это, как заменить внутренний сальник я час с лишним около него прыгал и кроме как сломать ни чего не вышло я сделал такие приспособы Вложение 2625372 ,главное не торопиться,когда заменили сальники можно проверить работает или нет кустарным способом, установить рейку в корпус и завернуть прав гайку если рейкой двигать и заткнуть одну из трубок то получим или разряжение или давление я трубки не снимал а затыкал в корпусе отверстия,перед установкой червяка с клапаном проверьте что бы выступающие концы рейки были на равном расстоянии от корпуса и расстояние это одинаково и справа и слева,сальники в червяке я не менял т.к. их не было. И еще если испортили какой то манжет сальник то не опускайте руки его как образец и в магазы ваз уаз и т.д.можно подобрать хотя я не уверен за сальники что можно найти т.ч. аккуратней,я подбирал манжету.Вроде все.удачи.

молодец много работы сделал на 2л YF ненадо откручивать подушку двс заднюю.снимается приёмная труба,для удобства, откручивается отлично правый болт крепления рейки через корман где идёт рулевая тяга накидным ключом 17,А ЛЕВЫЙ болт как и описывали с корданом и длинным воротком. корданчик надо снять с рейки.откручиваешь балку болт на 19 вертикального сайлентблока и 22 гайка и опускается балка реечка выходит прикрасно без матов.

снятие рейки с двс YF

рейка стои toyo япония. разберается для замены сальников с правой стороны.откручиваешь тягу и внутри стоит стопорное кольцо снимается легко круглогубцами дальше стоит втулка металическая вытаскивается беспроблем.она в моей рейке износилась стучала на гровийке.дальше стоит втулка с сальником и резиновым уплотнительным кольцом.в маём случае всё выходило без всяких проблем.очень сильно износился вкладыш под подтяжной гайкой.сходил к мотористу он уверил что вкладыш подберём.и гайку подтягивающию рейку я вытачу другую чтобы при необходимости можно ключом подтянуть. вот.что непонятно пишите.

молодец много работы сделал на 2л YF ненадо откручивать подушку двс заднюю.снимается приёмная труба,для удобства, откручивается отлично правый болт крепления рейки через корман где идёт рулевая тяга накидным ключом 17,А ЛЕВЫЙ болт как и описывали с корданом и длинным воротком. корданчик надо снять с рейки.откручиваешь балку болт на 19 вертикального сайлентблока и 22 гайка и опускается балка реечка выходит прикрасно без матов.

я на usa avto потом выписал рем комплект и перебрал всю рейку,но с правой стороны где гайка с сальником стоит втулка с плассмассовым наполнением по ней сама рейка ходит,так вот она оказалась изношена немного и этого хватило для пропуска масла,т.к. втулка центрирует саму рейку,я пошел до токаря и сделал из фторопласта кольцо с наружним диаметром по корпусу а внутренний по рейке и зафиксировал стопорной шайбой.уже 30000 км полет прекрасный. я по памяти нарисую эту кольцо

St. ford

Вскрой подтяни только проверь возврат руля, завтра уточню подтягивается насколько помню только когда руль в крайних положениях

VladRus-Уфа

Скромный малый Maverick 2.0 2001

Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.

VladRus-Уфа

❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 20 2008, 10:01)

Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.

Скромный малый Maverick 2.0 2001

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

VladRus-Уфа

KOT1 Ford Mavericr

❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 25 2008, 13:32)

На машине подтянуть рейку реально, но сложно! Места для того , что бы вставить даже голокву нет,приходится откручивать рейку от подрамника и сдвигать её вперед. Даже после этого влезает только головка на 19, так что приходится изобритать ключь собственной конструкции (в головке было проделано отверстие с боку для того , что бы вставить маленький ключь)

heraklith escape 2.0

А вообще рейку с машины сложно снимать или нет, я стал замечать что у меня масло с ГУРа подтекает в месяц грамм по 50-70 доливаю и правый рычаг в масле. Мож там сразу и подтянуть эту зловещую гайку, т.к. если она подтягивается так как описывалось выше, то накернить её в новом положении вообще невозможно. :no2:

maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4x4

❝ Цитата(VladRus-Уфа @ Aug 19 2008, 16:51)

Кто нибудь регулировал (зажимал) рейку? У меня тоже стук отдаётся в руль. А наконечники в норме.


У меня был люфт по всей длине рейке . Очень был печален этим моментом :no2: . Хотел так много написать , но буду краток .
Это оказалась не рейка ,а отвернулся болт на кардане руля .
Он находится в самом низу . Его легко можно подтянуть из моторного отсека .

nenaroshno

при износе рейки и подтягивании шестерни имеете реальные шансы заклинить рулевое.
в один прекрасный момент просто зуб на зуб попадет. очень опасно. я ловил в детстве на 41 москвиче

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

У меня тоже был зазор в зацеплении шестерня-рейка.
При перекладке руля на месте с выключенным мотором отчетливо были слышны щелчки
Сегодня я подтянул гайку. Стуки вроде бы ушли, недельку поезжу — посмотрю как оно.
Может кому-то будет полезно почитать о самом процессе.

На все ушло часов 6 — очень долго не получалось открутить болты крепления. Потом искал недостающие удлинитель и карданчик, потом приехал помощник.

prostofil Escape AJ XLS 01'

Кто-нибудь может подсказать, пластиковая крышка регулировочного механизма с четырьмя дырками имеет номер 4 132 783(3F520) или 3 518 119(HM1)?

ILIKO

Подскажите пожалуйста где находится болт, стягивающий крепление рулевой колонки к рейке? Как к нему можно подобраться и каким ключем? Предполагаю что прорблема из-за этой гайки у меня. Ситуация следующая: когда выкручиваешь руль влево до упора, раздается метеллический стук, довольно сильный. Так же при движении если на кочках или гребенке крутить рулем и ехать, то такой же стук слышно. По ощущениям как бы внизу руля где-то. Есть у кого-нибудь соображения что это может быть?

imoxa

ILIKO

ну это понятно, но если не брать в учет этот болт, то из-за чего еще может быть стук, который отдает в руль?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

❝ Цитата(ILIKO @ May 25 2011, 16:08)

ну это понятно, но если не брать в учет этот болт, то из-за чего еще может быть стук, который отдает в руль?


рулевые наконечники или рулевая тяга.
Это если сама рейка в порядке. Или большой зазор в рейке/люфт рейки

ILIKO

Наконечники и тяги в норме, тягу поменял неделю назад. видимо зазор в рейке тогда. Кто-то еще говорил что могут греметь карданчики. Могут они такой звук металла по металлу дать?
Еще грешу на линки стабилизатора. но наверное маловероятно что они такой стук будут издавать.

St. ford

Вскрой подтяни только проверь возврат руля, завтра уточню подтягивается насколько помню только когда руль в крайних положениях

VladRus-Уфа

Скромный малый Maverick 2.0 2001

Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.

VladRus-Уфа

❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 20 2008, 10:01)

Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.

Скромный малый Maverick 2.0 2001

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

VladRus-Уфа

KOT1 Ford Mavericr

❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 25 2008, 13:32)

На машине подтянуть рейку реально, но сложно! Места для того , что бы вставить даже голокву нет,приходится откручивать рейку от подрамника и сдвигать её вперед. Даже после этого влезает только головка на 19, так что приходится изобритать ключь собственной конструкции (в головке было проделано отверстие с боку для того , что бы вставить маленький ключь)

heraklith escape 2.0

А вообще рейку с машины сложно снимать или нет, я стал замечать что у меня масло с ГУРа подтекает в месяц грамм по 50-70 доливаю и правый рычаг в масле. Мож там сразу и подтянуть эту зловещую гайку, т.к. если она подтягивается так как описывалось выше, то накернить её в новом положении вообще невозможно. :no2:

maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4x4

❝ Цитата(VladRus-Уфа @ Aug 19 2008, 16:51)

Кто нибудь регулировал (зажимал) рейку? У меня тоже стук отдаётся в руль. А наконечники в норме.


У меня был люфт по всей длине рейке . Очень был печален этим моментом :no2: . Хотел так много написать , но буду краток .
Это оказалась не рейка ,а отвернулся болт на кардане руля .
Он находится в самом низу . Его легко можно подтянуть из моторного отсека .

nenaroshno

при износе рейки и подтягивании шестерни имеете реальные шансы заклинить рулевое.
в один прекрасный момент просто зуб на зуб попадет. очень опасно. я ловил в детстве на 41 москвиче

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

У меня тоже был зазор в зацеплении шестерня-рейка.
При перекладке руля на месте с выключенным мотором отчетливо были слышны щелчки
Сегодня я подтянул гайку. Стуки вроде бы ушли, недельку поезжу — посмотрю как оно.
Может кому-то будет полезно почитать о самом процессе.

На все ушло часов 6 — очень долго не получалось открутить болты крепления. Потом искал недостающие удлинитель и карданчик, потом приехал помощник.

prostofil Escape AJ XLS 01'

Кто-нибудь может подсказать, пластиковая крышка регулировочного механизма с четырьмя дырками имеет номер 4 132 783(3F520) или 3 518 119(HM1)?

ILIKO

Подскажите пожалуйста где находится болт, стягивающий крепление рулевой колонки к рейке? Как к нему можно подобраться и каким ключем? Предполагаю что прорблема из-за этой гайки у меня. Ситуация следующая: когда выкручиваешь руль влево до упора, раздается метеллический стук, довольно сильный. Так же при движении если на кочках или гребенке крутить рулем и ехать, то такой же стук слышно. По ощущениям как бы внизу руля где-то. Есть у кого-нибудь соображения что это может быть?

imoxa

ILIKO

ну это понятно, но если не брать в учет этот болт, то из-за чего еще может быть стук, который отдает в руль?

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

❝ Цитата(ILIKO @ May 25 2011, 16:08)

ну это понятно, но если не брать в учет этот болт, то из-за чего еще может быть стук, который отдает в руль?


рулевые наконечники или рулевая тяга.
Это если сама рейка в порядке. Или большой зазор в рейке/люфт рейки

ILIKO

Наконечники и тяги в норме, тягу поменял неделю назад. видимо зазор в рейке тогда. Кто-то еще говорил что могут греметь карданчики. Могут они такой звук металла по металлу дать?
Еще грешу на линки стабилизатора. но наверное маловероятно что они такой стук будут издавать.

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

mazdabest Mazda Tribute 2,3l 2004, RH => Ford Maverick 3.0 2005 => Suzuki Grand Vitara 2.0l 2012

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

Да, действительно — там не про подтяжку при эксплуатации — а для установки после разборки. согласен, был не совсем прав

mazdabest Mazda Tribute 2,3l 2004, RH => Ford Maverick 3.0 2005 => Suzuki Grand Vitara 2.0l 2012

Не на ВАЗе,часом, рейку тянили?
Зубья изнашиваются больше в центре рейки. Выбрав этот зазор, можно добиться заклинивания в крайних положиниях. Новая же пружинка как раз создает нужный прижим шестерни к рейке по всей длинне. На сухарь нанесено тефлоновое покрытие, которое со временем стирается.

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

Нет, с машинами этой марки принципиально дела не имел и не имею

Зубья изнашиваются больше в центре рейки. Выбрав этот зазор, можно добиться заклинивания в крайних положиниях. Новая же пружинка как раз создает нужный прижим шестерни к рейке по всей длине. На сухарь нанесено тефлоновое покрытие, которое со временем стирается.

mazdabest Mazda Tribute 2,3l 2004, RH => Ford Maverick 3.0 2005 => Suzuki Grand Vitara 2.0l 2012

Я знаю как это все делается. И сам делал. 15 лет назад. Но тогда не было запчастей и конструкцию рейки я представлял слабо. А сечас почему бы не поменять изношенные детали? Тем более они одним ремкомплектом идут.

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Читайте также: