Как открутить шкив коленвала форд фьюжн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Машина бралась осенью, но ремонты было решено отложить на более теплое время. К майским праздникам были куплены запчасти, инструменты и оборудовано место. С местом все очень скромно.


.
Без ямы тут никак, а поэтому была оборудована небольшая яма. Фьюж вошел в пенал впритык, но место для работы осталось. Работать можно даже при закрытой калитке.
.

.
Поехали.
.
Машину на яму. Защиту движка снимаем. Часть болтов закисло наглухо - болгарка решила этот вопрос.
.

.
Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо. Машину опускем на надежную опору - жизнь-то одна. Скидываем клеммы АКБ. Снимаем подкрылок и кожух, закрывающий ремни. Снимаем правую фару - операция секундная, а жизнь это упрощает сильно. Воздушный фильтр нафиг. Следом снимаем крышку клапанов, расширительный бачок и бачок ГУРа.
.

.

.
Вспоминаю, что надо бы вывинтить свечи. Без удаления свечей мы не сможем крутить коленвал - компрессия. И вот тут начинаются проблемы.

Свечи закисли наглухо. Для начала ломаю китайский свечник. Думаю. Самый разумный вариант - погреть двигатель. Ставлю крышку клапанов на место, завожу машину. Пока греется, из головки от китайского свечника и арматурины колхожу "специнструмент".
.

.
Свечи сдались. Дальше надо снять крышку ремня ГРМ. А для этого снять кронштейн подушки двигателя. А для этого снять подушку двигателя и генератор. А для того, чтобы снять подушку двигателя - поддомкратить двигун. Блин, как все непросто-то.
.

.
Снимаем подушку.
.

.
Чтобы вигатель без одной опоры не болтался, вставляем клин.
.

.
Снимаем крышку ремня. Распредвалы и ремень ГРМ. На шлицах болтов следы ключа, а значит, ремень уже, скорее всего, меняли. Состояние ремня неплохое. Снимаем его.
.

.
Теперь нужно выставить положения распредвалов и коленвала. Для этого покупался специнструмент. Пластина и спецболт (800 р. однако). Пластина вставляется в прорези распредвалов (это потом уже), а болт ввинчивается в движок вместо заглушки (болт заглушка по центру на след. фото). Распредвалы сбиты где-то на четверть зуба относительно друг-друга, но распускать их и выставлять я не буду: болты там одноразовые, а сменных я не брал.
.
Крутим коленвал, пока он не упрется в спецболт. Это и есть искомое положение.
.

.
При этом поршень первого цилиндра должен быть в верхнем положении (проверяем через дырку от первой свечки). Сейчас надо коленвал надежно зафисировать. Сделать это можно за маховик, а для этого нужно удалить стартер. Расположен он неудобно. Лезу под машину. Совет : сначала откручиваем стартер, а потом скидываем с него провода.
.
Спецприспособы для фиксации маховика у нас нет. Делаю свою. Сварочник и болгарка есть.
.

.
Подогнал по размерам не сразу. Ухлопал около часа. Можно, конечно, и отверткой было заклинить, но это не наш метод. Да и не надежно это.
.
Фиксируем маховик. Болты от стартера, гайки подошли от подушки. Удаляем спецболт.
.

.
Теперь надо открутить болт шкива колневала. Вот здесь была засада. Болт закис. Площадь прилегания к шкиву там большая. Да и, как позже выяснилось, кто-то нафигачил туда дополнительно то ли фиксатора, то ли жидкой резьбы. Ломались воротки, гнулись трубы, срывались головки. Пришлось сделать "спецключ" из тройной арматуры "десятки" (одинарная загибалась) и зафисировать его на шкиве.
.

.
"Вэ-дэшка", кстати, здесь не помощник. Гораздо эффективнее оказалась смесь уксусной кислоты и нейтрализатора ржавчины. Лежа под машиной, упираясь ногами в двигун и тянув "спецключ" двумя руками, со всей дури, болт удлась свернуть. Не меньше времени ушло на шкив. Тоже закис, зараза, и тоже пришлось колхозить "съемники".
.

.
Дальше все как по маслу. Слил антифриз, снял помпу.
.

.

Поставил новую помпу. Все протер, поставил новый ремень ГРМ. Выставил по пластине распредвалы, накинул ремень, чуть затянул болт шкива коленвала, снял ремень и затянул уже до конца (45 Нм + еще на 90 радусов). При такой методике затяжки, шкив с шестерней ремня может провернуть. Но даже если его провернет, после того как накините обратно ремень, сдвиг будет не более чем в ползуба. ИМХО - это не критично. Главное чтобы сам коленвал не "уполз", а он у нас зафиксирован. После этого можно снять фиксирующую пластину с маховика, вернуть стартер на место, вернуть на место заглушку двигателя.
.
Крышку ремня ГРМ на место. Накинул на шкив ремни ГУРа и генератора. Поставил на место кронштейн подушки двигателя, подушку и генератор. При установке генератора напортачил. Вроде все затягивал динамометрическим ключом, но все равно сумел заполучить трещину на креплении генератора.
.

Расстроился. Все так гладко шло. Чтобы ездить и не боятся, что все развалится, сделал пластину, которой укрепил кронштейн. Заняло 5 минут.
.

.
Заменил прокладку на крышке клапанов и поставил ее на место. Затягивается по методике. Заменил воздушный фильтр и водрузил коробку на место. Заливаю новый антифриз.
.
Момент истины: заводим. Урааааа! Все работатет. Если бы напутали что-то в выставлении распредвалов и коленвала - фиг бы что завелось.
.
Пока машина на стапели, меняю масло и маслянный фильтр. Ну это уже совсем просто.
.
Ремни на фьюже не регулируются. Просто меняются. Вот здесь вылезла проблема: новый ремень при довороте руля до крайнего пложения визжит. Посмотрим, что с этим можно сделать. Я пока в этом ничего очень страшного не вижу.




Замена ремня ГРМ Ford Fusion.

001

Начинаем со снятия переднего правого колеса автомобиля.

Для большего удобства или при отсутствии смотровой ямы или подъёмника рекомендуется снять подкрылок (пять саморезов с головкой Торкс 25 и один пистон крепления к бамперу). В нашем случае работы выполняются на подъёмнике, поэтому нам ничего не мешает. Отворачиваем крепления грязезащитного щитка ремня ГРМ и снимаем его. Так же отсоединяем шланг, идущий ниже него.

004

Крышка двигателя, она же являющаяся корпусом воздушного фильтра, снимается, открутив два винта. Далее ослабляем два хомута воздушных патрубков и сдёргиваем их. Извлекаем корпус воздушного фильтра.

005

Снимаем свечные катушки, выворачиваем свечи.
Катушка зажигания (указана стрелкой) не мешает и снимать её не требуется.

006

Отворачиваем один винт, удерживающий расширительный бачок охлаждающей жидкости Ford Fusion, отсоединяем два шланга, идущие к нему и снимаем бачок. Если Вы недавно заглушили мотор – имейте ввиду, что антифриз горячий. Можно обжечься.

Обязательно немного поддомкрачиваем двигатель и лишь потом снимаем правую опору двигателя. Отворачиваем три гайки, три болта.

Отворачиваем болты крепления клапанной крышки двигателя и снимаем её.

Срезаем приводные ремни.

011

Отворачиваем шкив помпы (четыре болта).

012

Снимаем шкив коленвала.

013

Откручиваем два болта головкой на 13 и отводим генератор вперёд, к правой фаре.

014

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.

016

Специальную планку (примерно 22 на 3 см) вставьте в пазы на распределительных валах. Пластина должна встать легко, если нет, то нужна регулировка выполняемая поворотом коленвала. Если пазы и пластина не совпадают значительно, то нужно провернуть коленчатый вал Ford Fusion еще на оборот по часовой стрелке.

015

После всего этого находим болт-заглушку. Она расположена рядом с внутренним правым ШРУСом, в районе сливной пробки масла двигателя. Ключом на 13 выворачиваем его, и закручиваем туда же другой болт М10, с размерами 45 мм и шагом 1,5. Болт вкручивается на 10 мм. Вытаскиваем фиксационную пластину и слегка проворачиваем коленвал против часовой стрелке. Закручиваем болт полностью и проворачиваем коленвал уже по часовой стрелки до момента, пока вал не соприкоснется с вкрученным болтом. Пробуем снова вставить фиксационную пластину. Если она не входит, то немного проворачиваем коленвал против часовой стрелки и выкручиваем немного болт. Опять верните коленвал в прежнее положение и снова пробуйте вставить пластину. Итак все отрегулировано: коленвал упирается в болт, а распредвалы фиксируются пластиной.

017

Ярким маркером ставим метки на ремне ГРМ и на двух звездочках распредвалов. Так же отмечаем положение коленвала и звездочки, расположенной на нем.

Снимаем обгонный ролик ремня ГРМ Форд Фьюжн.

018

Снимаем и удаляем ремень ГРМ.

Надеваем новый ремень ГРМ, совместив все нарисованные метки на шестернях и ремне. Отжимаем ролик и натягиваем его. Прикручиваем нижний кожух ремня ГРМ, надеваем шкив и закручиваем болт. Всё выполняем осторожно, без фанатизма, дабы не погнуть болт фиксирующий коленвал. Зафиксировав рычагом маховик, выкручиваем фиксирующий болт, удаляем фиксационную пластину с распредвалов и затягиваем коленвальный болт с усилием 45 Н-м, далее подтягиваем его дополнительно на 90 градусов. Пару раз проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Вставляем фиксирующую пластину и вкручиваем фиксирующий болт – должно всё совпадать! Далее приступаем к сборке в обратной последовательности.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.


4. Установите под двигатель надежную опору.



7. Выверните три болта крепления и снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

9. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 10 мм малого диаметра (4 мм) представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.


На данную работу у нас ушло около 3-х часов
Стоимость замены ремня ГРМ: от 8.000 руб.
Ремни ГРМ есть в наличии.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ С ДАННОЙ РАБОТОЙ ПОД ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ (После 18:00) ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ 10:00-16:00

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.jpg

В очередной раз к нам обратился постоянный клиент - владелец автомобиля Ford Fusion, на котором необходимо было заменить ремень ГРМ (ремень системы газораспределения), поскольку пробег автомобиля на данный момент уже перевалил за 200.000 км, хотя, это не точный пробег, поскольку данный автолюбитель является далеко не первым владельцем этого автомобиля и сколько раз производилась замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн именно в этом случае, сказать достаточно сложно, но, согласно требованиям клиента, мы приступили к работе.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 2.jpg


Изначально необходимость снять клапанную крышку, хочется заметить, что делать это нужно очень аккуратно, поскольку на ней находятся силуминовые шайбы, которые очень легко обламываются.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 3.jpg


На данном изображении Вы видите, как мы уже демонтировали клапанную крышку, теперь приступаем к следующим манипуляциям.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 4.jpg


Необходимо открутить генератор, он находится на кронштейне, только после того как он будет откручен, можно ослабить ремень ГРМ и приступить к дальнейшим действиям.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 5.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые элементы с кронштейна генератора и теперь приступаем к следующему.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 6.jpg


Хочется отметить, что закисший кронштейн так просто не поддаётся, необходимо применить небольшую монтировку и отжать его.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 7.jpg


На этом изображении запечатлен процесс откручивания шкива, который также необходимо демонтировать.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 8.jpg


Для демонтажа шкива понадобится обычный гаечный ключ, а сама работа достаточно простая.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 9.jpg


После чего ремень высвобождается

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 10.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы подготовили всё необходимое для извлечения ремня генератора. Напоминаем, что сам ремень ГРМ находится под боковой крышкой двигателя и долезть до него без снятия всех необходимых сопутствующих комплектующих - невозможно.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 11.jpg


Прежде, чем лезть во всю систему, необходимо слить антифриз, что мы сделали предварительно.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 12.jpg


На этом изображении мы демонстрируем специальный болт-фиксатор, который блокирует работу коленчатого вала. Более подробно на следующем изображении.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 13.jpg


На этом изображение мастер выкручивает заглушку болта-фиксатора коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 14.jpg


Заглушка справа, слева фиксирующий болт, который необходимо ввинтить вместо заглушки.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 15.jpg


На этом изображении Вы видите, как фиксирующий болт вкручен в специальное отверстие, чем заблокировал ход коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 16.jpg


Приступаем к откручиванию нижнего шкива, но к сожалению, он отказывался нам поддаваться, даже под усилием пневмо-инструмента, который не в силах был его сдвинуть с места, болт был хорошо закисший-классика жанра!

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 17.jpg


В таких случаях применяется газовая горелка, винт необходимо нагреть до определённой температуры, после чего, он с легкостью поддается.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 18.jpg


Естественно, чего и следовало ожидать после нагрева, болт мгновенно открутился.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 19.jpg


Мастер показывает демонтированный нижний шкив ремня генератора.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 20.jpg


Теперь необходимо приступить к выкручиванию винтов из кожуха ремня ГРМ, который находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 21.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые винты после чего автомобиль необходимо опустить на подъемнике и приступить к откручиванию верхней части кожуха.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 22.jpg


Теперь откручиваем кожух ремня ГРМ в верхней части двигателя и приступаем к следующим манипуляциям.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 23.jpg


После того, как кожух двигателя снят, мы получили доступ к ремню ГРМ. Можно начинать производить следующие технические работы.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 24.jpg


На этом изображении Вы видите, как мы заблокировали верхние распредвалы специальным пластиной-фиксатором. Такое положение защитит их от нежелательного проворачивания и нарушения фаз газораспределения.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 25.jpg


Фактически, замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн выполнена на 50%, остается лишь малая часть приключений. Извлекаем старый ремень аккуратно, стараясь не повредить сопутствующие детали конструкции, поскольку сейчас двигатель находится в полу-разобранном состоянии.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 26.jpg


Обратите внимание на левый винт шкива распредвала. В комплекте с ремнем идут запасные винты. Считается, что если их выкручивали, то нужно устанавливать новые, поскольку они одноразовые.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 27.jpg


Согласно регламентным требованиям, мы установили новые винты.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 28.jpg


Теперь приступаем к извлечению водяной помпы.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 29.jpg


На этом изображении мы демонстрируем процесс выкручивания винтов из водяной помпы. Но дальше нас ждал небольшой сюрприз.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 31.jpg


Извлекаем выкрученную помпу, обращаем внимание на присутствие прокладки.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 32.jpg


Как мы обещали, небольшой сюрприз. На этом изображении Вы видите, как на месте демонтированной помпы, виднеется хороший слой герметика, который необходимо снять.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 33.jpg


Проще всего герметик снимается обычным лезвием от канцелярского ножа, но не забудьте убрать все остатки герметика после его удаления.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 34.jpg


Владелец данного автомобиля привёз свою водяную помпу, но хочется отметить, что мы бы не рекомендовали устанавливать её, поскольку она является неоригинальной. Как показывает практика, долго она не проходит, потечёт достаточно быстро, но желание клиента - закон и, соответственно, мы приступили к её установке.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 35.jpg


После визуального изучения прокладки водяной помпы, мы пришли к выводу, что она пригодна для установки и не вызвала у нас никаких нареканий.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 36.jpg


Сам ремень ГРМ для замены на данном Ford Fusion, автовладелец также предоставил свой, и также неоригинальный.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 37.jpg


Устанавливаем аккуратными движениями водяную помпу и производим её затяжку.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 38.jpg


Как Вы видите на этом изображении, водяная помпа уже установлена.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 39.jpg


Далее устанавливаем новый ремень ГРМ с натяжным роликом. К сожалению, на этом изображении не видно, но половину работ мы произвели торцевой пневматической отверткой, которая позволяет работать в очень замкнутом пространстве. Если Вы хотите самостоятельно заменить ремень ГРМ Форд Фьюжн и не обладаете всем необходимым для этого профессиональным инструментом, то поверьте, Вам придется несладко, времени Вы потратите раза в три больше, чем мы.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 40.jpg


Фактически, ремень ГРМ Форд Фьюжн заменён. Сборка производится в обратном порядке и занимает ориентировочно столько же времени, как и разборка. Главное-ничего не потерять.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 41.jpg


Хочется отметить, что срок службы оригинального ремня ГРМ на Ford Fusion составляет порядком 90-100 тыс. км., неоригинальный ремень ГРМ необходимо заменить уже на 60 тыс. км., но после 40 тыс. км., на каждом ТО , проверять его состояние.

Читайте также: