Как открутить крышку расширительного бачка форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


10 лет

Обыскал ветку не нашел ответа. - > Есть решение!
Утром открыл капот и решил долить антифриз, поскольку уровень опустился на 1 см ниже отметки min на расширительном бачке. Начал откручивать крышку, с усилием открутил, и обнаружил, что открутил только крышку а внутренняя часть с клапаном, так и осталась в расширительном бачке.
Ситуация глупая, задумчиво посмотрел крышку крышки, отразил что ничего не сломалось, но в горлловине расширительного бачка основаная часть крышки с клапаном вкручена и выкручиваться не хочет. И долить антифр тоже не могу.
Менять бачок, сливать антифриз - крайние меры, посоветуйте, как крышку открутить то?

открутил через неделю.
по многочисленным просьбам публикую ответ )))
все манипуляции проводить только на холодную!
грубой физической силой и плоскогубцами (о с т о р о ж н о ) захватываешь что нибудь, за что можешь зацепиться и вытаскиваешь (вытягиваешь) не по резьбе, а как придется - резьбы там нет.

Сломалась крышка расширительного бачка на автомобиле Форд Фокус 2 с фото и видео

У меня на автомобиле стоит вот такой расширительный бачок как на фото внизу.

Сломалась крышка расширительного бачка на ФФ2

Как говорится и пишется в разных так сказать описаниях и так далее повествование свое начну по порядку.

При открытии капота автомобиля Форд Фокус 2 и проверки уровня масла в двигателе,коробке.Я заметил что у меня почему то уменьшилась охлаждающая жидкость не намного конечно.Я тогда открутил крышку расширительного бачка.

Откручивалась крышка расширительного бачка с усилием м я конечно не придал этому большого значения.Долил немного примерно грамм триста антифриза.Крышка закручивалась туговато.

Многие думают что крышка расширительного бачка нужна чтоб антифриз не выплескивался из бачка.

Могу Вас разубедить уважаемый читатель данной небольшой заметки.Это сложный механизм.Если данная “пробка” выйдет из строя то гарантирую Вам что антифриз постоянно будет вытекать из расширительного бачка.

Но это не все неприятности которые могут ожидать владельцев иномарок и Фордов Фокусов 2.

Крышка расширительного бачка автомобиля по своей сути является запирающим элементом,и имеет в своем строении два элемента это клапан высокого давления и клапан низкого давления.

Я вот сфоткал и то что у меня развалилась крышка при откручивании.

Крышка расширительного бачка ФФ2

Ну так как это сложный элемент то крышкой как то её называть ну это мое мнение просто как то не хорошо.Я бы называл это датчиком регулирования давления охлаждающей жидкости (антифриз)автомобиля.

Этот датчик нормализует работу и оберегает систему охлаждения вашего железного коня от повреждений.

Функции крышки расширительного бачка;

При прогреве двигателя нагревается и антифриз и он расширяется тем самым создается повышенное давление в системе охлаждения.

Для того чтоб не раздуло радиатор от избытка высокого давления в системе охлаждения автомобиля и не разорвало трубки,патрубки и сам расширительный бачок, и был придуман клапан высокого и низкого давления, который находится в крышке расширительного бачка.

Нормальное давление в различных системах, на прогретых двигателях должно быть в пределах от 1,1 до 1,5 (бар) атмосфер. Больше уже опасно.
Ну вот если давление превышает заданной нормы то в игру вступает клапан высокого давления и стравливает его до нормального состояния.

Ну как Вы думаете если клапан высокого давления не сработает и давление превысит допустимые нормы то готовьтесь к тому что разорвет трубки,патрубки,может раздуть.радиатор.

При превышении давления и частично не сработке клапана высокого давления на Фордах Фокусах 2 частенько происходит течь в трубках которые подходят к печке автомобиля.

Посмотрите мое небольшое видео.Здесь я расскажу от куда может пойти течь в системе охлаждения в Форде Фокус2.

Теперь рассмотрим почему опасно также и низкое давление?

Дело происходит например как сейчас,погода на улице минусовая.Ездили на автомобиле по делам целый день.Ночью приехали домой и поставили машину на стоянку.Антифриз начнет остывать и оседать вниз тем самым создавать пониженное давление, а короче вакуум.

И вот если клапан низкого давления не работает то это не очень хорошо.Все шланги и патрубки на автомобиле будут сжиматься внутрь и” енто не айс” как говорят автомеханики.

У меня когда полетел данный клапан низкого давления то при откручивании крышки расширительного бачка.Крышка открутилась а сам клапан остался в расширительном бачке

Крышка расширительного бачка ФФ2

И я минут так двадцать осторожно с помощью отвертки и плоскогубцев и некоторых ласковых слов и приголубливаний вытаскивал данный клапанок.Скажу я Вам это ещё то занятие.Боишься повредить горловину расширительного бачка.

Осторожно поддевал отверткой тонкой клапан и одновременно по чуть чуть вытаскивал сам клапан.Клапан надо тащить вверх и не надо его откручивать.Вообщем вытащил благополучно клапан с расширительного бачка Форд Фокус 2 и был чрезмерно рад этому.

Ну а так думал ,что надо будет приобретать и расширительный бачок если на нем будут повреждения или трещины.

Крышка расширительного бачка ФФ2

Отвлекся я что то от темы.Так вот если клапан низкого давления исправен то переживать не стоит. Клапан пониженного давления начинает работу, то есть если начинает создаваться вакуум, тогда происходит открытие и пополнение воздухом системы. Шланги расширяются – до нормального уровня.

На автомобилях Форд Фокус 2 в крышке расширительного бачка клапана совмещены, то есть работают при высоком давлении в одну сторону ,а при низком в другую.

А вот на наших ВАЗ в крышке расширительного бачка иметься два раздельных клапана один клапан высокого давления и второй клапан низкого давления.Вот и не знаю что лучше.Но у наших машин крышки расширительных бачков практически из строя не выходят.Вот есть темка для размышлений что лучше а что хуже.Домыслить эту проблемку я оставлю Вам уважаемый читатель.

Крышка расширительного бачка как видно из её конструкции ничего не держит а служит лишь для прижатия клапанов высокого и низкого давления.В корпусе клапана как правило стоят две герметизирующие прокладки которые плотно прилегают к горловине расширительного бачка и выполняют роль сальников.Во многих иномарках как и в Фордах клапан один он как впускной так и выпускной.Может как стравливать так и нагнетать давление
в систему охлаждения автомобиля.

В завершении своей небольшой заметки хочу написать и сказать.Обращайте почаще внимание на крышку расширительного бачка своего автомобиля.Просто совет если видите что антифриз куда то уходит присмотритесь к крышке и замените её на новую.

Я вот себе купил вот такую как на фото внизу.Стоит крышка не дорого всего 213 рублей.

Крышка расширительного бачка ФФ2

Да еще небольшой советик когда станете закручивать крышку расширительного бачка смажьте ее чуток силиконовой смазкой вообще будет нормуль.У меня навернулся клапан высокого давления так как раза два доливал антифриз.А вот надо было сразу заменить крышку расширительного бачка и все.

На этом заканчиваю писать небольшую заметку про крышку расширительного бачка Форд Фокус 2 и какие поломки бывают у неё.

Если была интересна данная небольшая заметка и возникли какие то вопросы по данной теме.Оставьте пожалуйста свой комментарий по данной заметке или какие у Вас возникали поломки связанные с крышкой расширительного бачка автомобиля

Замена расширительного бачка – Ford Fokus 2 SEDAN. 2.0 л

Приветствую посетителей этой моей небольшой заметки про замену расширительного бачк на Форд Фокус 2 седан,2007 года выпуска.

Сегодня захотелось мне поделится с Вами моей небольшой эпопеей по замене сначала крышки расширительного бачка на автомобиле Форд Фокус 2 ,а затем и самого расширительного бачка. Из за недогляда или самонадеянности или как говорят русского авось.

Ранее я писал заметку о крышке расширительного бачка на Форд Фокус 2.Так вот что и следовало ожидать мне понадеявшись на авось.Вроде бы уже ученый.Если вышла из строя крышка расширительного бачка то следует ожидать других неприятностей.

Неприятности связанные с поломкой крышки расширительного бачка могут быть:

  1. Порвалась от давления одна из резиновых трубок идущих к расширительному бачку.
  2. Раздуло радиатор автомобиля от чрезмерного давления в системе
    охлаждения автомобиля.
  3. Потекла трубка на печке отопителя автомобиля.
  4. Треснул сам расширительный бачок от старости или треснул от избыточного давления.

Как я уже и говорил что крышку купил новую.Со старой крышкой от расширительного бачка пришлось малость повозится.Она ну никак не хотела выходить из горловины расширительного бачка.Как я ее вытаскивал это отдельная тема разговора.Пришлось поуговаривать ее с помощью очень некрасивых слов.

Да и боялся я ,что при вытаскивании этой резинки или клапана ,что осталось от крышки расширительного бачка в горловине раширительного бачка повредить его.Ведь бачок пластмассовый да и старенький ну не хотелось потом покупать новый.Зря боялся,оказалось потом что расширительный бачок все равно подлежал замене так как были на нем трещины и он потек

Ведь новый расширительный бачок в оригинальном исполнении стоит дорого лично для меня в районе 3000 рублей.Согласитесь за пластмаску платить такие деньги.Ну прям удар по бюджету.

Поставил новую крышку,долил антифриза по уровню в расширительный бачок.Посмотрел все трубки вроде бы все нормально нигде не подтекает.Завел машину и поехал по делам.Проехал так 50 км приехал домой поставил на стоянку.

Выхожу так через часика два смотрю по правым колесом автомобиля небольшое мокрое пятно.Ну я как то не придал значения подумал что это конденсат с кондиционера стекает.

Вот в этом я глубоко ошибся надо было не ленится открыть капот и посмотреть на расширительный бачок вроде, бы уже стреляный гусь.Но как говорят и на “старуху бывает поруха”.

На следующий день смотрю опять возле правого колеса небольшое мокрое пятно.Почесав затылок как это и всегда бывает у нас славян.
Открыл капот на автомобиле начал смотреть.Посмотрел на уровень
в расширительном бачке увидел что антифриз был ниже минимума.

Просмотрел все трубки и патрубки.Подтеков охлаждающей жидкости не обнаружил а вот потеки были возле расширительного бачка.Провел рукой снизу расширительного бачка рука была мокрая. Мндя бачок расширительный лопнул бедолага не выдержав давления.

Что потребуется для замены самого расширительного бачка лично в моем случае:

  • новый расширительный бачок
  • отвертка
  • пласкогубцы
  • два хомута
  • антифриз для долива в расширительный бачок полтора литра

Начал выбирать какой мне приобрести расширительный бачок исходя из своего бюджета.Оригинал брать дорого для меня и бюджета.Стал просматривать другие более бюджетные предложения.Предпочтения отдавал более известным фирмам производителям и занимающимся продажей запасных частей.

Подумал немного решил приобрести вот такой расширительный бачок METALCAUCHO 03802.Почитав немного о данном производителе запасных частей мой выбор пал на эту компанию.Компания Metalcaucho.

Эта компания была основана в Барселоне в целях консолидации и укрепления деятельности группы небольших заводов, расположенных в её окрестностях, занимающиеся штамповкой резино-металлических изделий и литьем пластмассы.Начиная с 1994 года, компания решает разместить заводы по всему миру, там, где сырье более доступно и более дешевое.

Зачем переплачивать за бренд если можно купить такую же запасную часть вдвое дешевле.Купил я расширительный бачок за 954 рубля.Можно конечно было дешевле приобрести но тогда надо было ждать в течении более семи дней.
Ждать как сами понимаете резона нет так как бачок расширительный сильно сифонил.

Больше потратишься на покупку антифриза.Напрашивается вопрос ,а система система охлаждения автомобиля достаточно герметична или не так герметична как хотелось бы.

Прайс стоимости аналогов расширительного бачка

  1. Откручиваем крышку с расширительного бачка и сбрасываем давление в системе охлаждения автомобиля.
  2. Берем в руки пасатижи и отжимает самозатягивающийся хомут на подводящем шланге системы охлаждения двигателя.
  3. Снимаем и остальные хомуты с двух других резиновых трубок подходящих к расширительному бачку.
  4. Перед снятием бачка можно антифриз который находится в бачке откачать с помощью шприца Жане.

Мне не понадобился шприц Жане так как антифриза в расширительном бачке находилось меньше минимума и откачивать ничего не надо было.Просто снял сначала две верхние передние резиновые трубки.Ну а затем начал снимать сам расширительный бачок.Он крепится на двух пластинах это я показал в видео.

Там есть небольшой так сказать нюансик с помощью отвертки надо отжать железную пластину которая входит в гнездо крепления расширительного бачка. Покачивая в разные стороны сам расширительный бачок,тянем его вверх и расширительный бачок снимается легко.

Затем в последнюю очередь я снимал нижнюю резиновую трубку она самая большая в диаметре.Антифриза хоть и вылилось но не очень много.
Когда я снял старый расширительный бачок вытер его.Перевернул его снизу увидел, что он был треснут сразу в двух а то и в трех местах это все отлично видно в видео.От чего это произошло можно только догадываться.

Тут могли сыграть в моем случае два фактора:

  • от старости и изношенности или усталости самого пластмассового расширительного бачка.
  • сломалась крышка на расширительном бачке и от чрезмерно высокого
    давления в системе охлаждения автомобиля лопнул и пошел микротрещинами расширительный бачок.

Процесс установки расширительного бачка делаем в обратной последовательности.

Порядок установки расширительного бачка

Сначала надеваю большую резиновую трубку(3) а затем надеваю сам расширительный бачок на металлические пластины которые должны плотно войти в гнезда крепления расширительного бачка.Затем одеваю резиновые трубки (2) и (1).

Трубки зажимаю хомутами.Заливаю антифриз в расширительный бачок до уровня. Закручиваю новый расширительный бачок новой крышкой к расширительному бачку и радуюсь жизни.

На этом разрешите мне уважаемый читатель закончить свое повествование в написании небольшой заметке про расширительный бачок который устанавливал своими руками на автомобиль Форд Фокус 2.

Если есть ко мне какие то вопросы и пожелания. Просьба оставляйте по доброте душевной комментарий к данной заметке.Делитесь своим мнением.Спасибо что уделили данной заметке свое внимание и потратили на прочтение свое драгоценное время.
С уважением Геннадий Федорович.


Всем привет!
Поскольку недавно была произведена замена патрубка радиатора, решил подстраховаться и заменить крышку.
И так тут всем известная ситуация
Оригинальная крышка FoMoCo 1 301 104 цена на экзисте 361 руб., на автодоке 274 руб.
Крышка от Land Rover LR 000243 цена на экзисте 178 руб., на автодоке 172 руб.
Не долго думая заказываем крышку на автодоке, пару дней и она на месте)
Разницы в деталях не нашел, цена хоть и не сильно отличается, но зачем платить больше?)

Читайте также: