Как отключить массу на форд транзит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Доброго Всем вечера. Давайте обсудим-у кого какой стоит выключатель "массы". Предыстория: на все неновые авто я ставлю выключатель массы (спать как-то спокойнее, особенно посли дождика и снега). На Транзита поставил советских времен (контакты-чистая медь, посеребренная) 24 В 50А. Но однажды долго маслая стартером заметил что он греется, т.е. идет утечка. Начал разбираться. Даже нагрузочная вилка ВК показала 0 вольт на аккумуляторе. Короче напруга вродебы и есть, но ее недостаточно. Бросаеш напрямую на клемму-вопросов нет. Вопрос- кто чем отключает массу (кроме скидывания клеммы)?
Ford Transit, 1990 год, низкий коротыш, 2,5 краб 1996г., ГРУЗПАС

Скидываю клемы с "-" (у меня 2 АКБ) если нужно.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Если долго не гонять стартер, то и "совковские" нормально работают. На тракторе Т-40 стоит именно такой, а там токи по-более. АКБ 180 а/ч. Просто иногда стоит почистить контакты и подтянуть клеммы.
Форд транзит 2003 г. дизель

я снял кнопку массы, без массы ктож мне подогрев,подзарядку включит в 5 утра да и сигналка нужна, у меня форд ключей не имеет ни одного
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

Если есть проблема недоверия к электричеству машины - то проще ставить выключатель по "+" - удобно и практично :

Разрывается всего 2 провода

1. Провод к генератору ( на случай выхода из строя диодного моста и встроенного РР)
2. Общий провод питания ( обесточивается все авто).

Силовые провода стартера достаточно безопастны , если они не в грязи и не соляре , после неудачной замены фильтра.


Всем привет!
Во время всех последних событий связанных с ремонтом автомобиля часто приходилось скидывать клемму с аккумулятора. И делать это не совсем удобно. Предчувствуя дальнейшее "весёлые приключения" и возможные "сюрпризы" которые ждут меня с этой машиной я вижу необходимость в установке выключателя массы.
На авторынке знакомый продавец впарил мне вот такой выключатель



Я не очень хотел брать именно такой т.к. много плохих отзывов, но продавец поклялся всеми богами, что этот выключатель хорошего качества и не "китай". Я его предупредил, что если у меня сгорит машина, то я его найду)
В общем, установил внутри ящика под сиденьем.


Вроде работает. При запуске ничего не искрит, заряд нормальный.
Посмотрим, как себя покажет.


Всем привет. Сегодня установил выключатель массы от автомобиля Scania. Долго думал как его поставить и решил так:


Рашал с креплением, но в итоге решил посадить выключатель на шпильки. В закромах отыскал строительную шпильку нс 10 мм. Пришлось немного рассверлить отверстия в выключателе с 9 до 10 мм.


Пришлось просверлить в тумбе два дополнителных отверстия под шпильки



Одно из имеющихся отверстий решил использовать как и третью точку крепления так и крепление массы к кузову и тумбе. Массовым проводом продублировал от контакта до штатного посадочного места. Заодно сделал ревизию масс, почистил посадочные места и решил заменить штатный болт под шестигранник на танковый болт ( серьёзно от танка :) подходящий по размерам под ключ на 17. Стало намного удобней.





Одел гофру на массовый провод и всё затянул. Всё сидит отлично и так же прекрасно работает.



Не могу найти куда положил наклейку выключателя массы :)
Кстати есть ещё несколько мыслей по контролю за реактороми, но это в следующий раз :)

Всем мира и добра!

Ford Transit 2006, двигатель дизельный 2.4 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 20


а зачем? вещь бесполезная, чисто моё мнение.


Ну о бесполезности я могу о многих вещах поговорить на всём драйве :) Качественный выключатель массы в доступности не может быть бесполезным в моём понятии. Кроме того будет ещё пару вещей нужных по моему мнению мне, для более удобного распределения энергии акб. Но это позже, не готовы компоненты.


а зачем? вещь бесполезная, чисто моё мнение.

Да и если честно боюсь замыканий и пожара. Форды наши продолжают гореть. И далеко не у всех поджоги. В связи с этим целый комплекс профилактических мер по удалении нештатной проводки и нештатного оборудования ( продолжается, и думаю привести всё к заводскому состоянию) обслуживание точек масс, тщательной проверки жгутов на предмет потёртостей и болтанок. Будет переделано питание по топливу и электрике предпускового подогревателя и отвода от него продуктов сгорания в частности выхлопная труба устала будет заменена на нержавейку, у меня ещё древняя. Хочу устранить любые сопливости масел на двигателе. Авто оснащяю потихоньку свежими средствами пожаротушения ( пока приобретён один качественный двухкилограмовый огнетушитель для кабины и скоро будут преобретены два в фургон, естественно с креплением. Порошковый для моторного отсека и углекислотный для ступиц и суппортов если чё.) Многое уже сделано но многое ещё предстоит. Можешь считать меня параноиком но я просто решил провести обслуживание автомобиля тем более особо лишнего я в принципе не делаю


)))машины горят в основном у рукоблудов, штатная проводка проложена грамотно. блок bcmii питание отключает почти со всех приборов, включая даже салонную подсветку, сигнализация и центральный замок уходят в сон.
по поводу массы, что если в блоке двигателя и щитке есть энергетическая память? у тебя будит постоянно сбиваться и расход и пробег а что делать с центральным замком. с сигнализацией? если 2 акб через реле R1 то тут нужно и защиту лепить что бы не пошла переполюсовка через сигнализацию на тод же щиток приборов или кузовной блок.
тогда вопрос а для чего нужна масса, только для того что бы в ЧП быстро отключить акб. но я как и большинство не ждут того что где то что то замкнёт.
а вот когда придётся продавать авто то все вот эти отверстия массы и т д очень негативно сказываются на продаже. все мы хочим купить машину в которой меньше лазили.


Я знал что ты так ответишь :) Но мы же хотим быть как эти рукоблуды? Не думаю что кто-то захочет снять нормальный выключатель массы. Штатная проводка проложена хорошо я про неё и не говорю, я убираю все сопли от прошлого хозяина и то что мне не нравится когда прокладывал я, чтобы это было похоже на штатную проводку. Теперь всё нештатное электрооборудование будет иметь свои выключатели и предохранители расположенные в легкодоступном месте. Я не хочу использовать какие то дополнительные цепи и реле, тоесть усложнять, дабы автоматизировать работу. Я понимаю что некоторые вещи так не сделаешь, но я постараюсь чтобы их небыло. И тогда кто купит мой авто не будет плеваться в количестве непонятных схем и убирать сопли. Хотя у меня совсем немного нештатного электрооборудования но всё же питание подогревателя предпускового я переделаю. И запитаю так как указано в инструкции по переоборудованию автомобиля Ford. Теперь это моя настольная книга :) Там много чего интересеого. Прошлой зимой я почти каждую ночь снимал клему с аккумулятора. Это никак не отразилось на какой-либо настройке, кроме магнитолы и часов, либо расходу топлива. Поэтому пусть будет. Мне так спокойнее. А кто захочет ее купить будет покупать с выключателем вместе либо не покупать. Вот как то так.


предпусковой я ставил сам но ставил штатно, и переделывал на печке проводку, теперь там стоит 3 реле, соплей нет совсем всё штатно, из левой проводки у меня в машине только провод сигнал датчика скорости для авто включения света, и на сигнализацию. на сигнализацию проводку внедрял как бы штатно, с основной проводки вывел основные сигналы и сделал фишку.


К сожалению у меня нет штатной сигнализации а эта за две недели высасывает акб полностью. Проще отключить акб на это время.


)))машины горят в основном у рукоблудов, штатная проводка проложена грамотно. блок bcmii питание отключает почти со всех приборов, включая даже салонную подсветку, сигнализация и центральный замок уходят в сон.
по поводу массы, что если в блоке двигателя и щитке есть энергетическая память? у тебя будит постоянно сбиваться и расход и пробег а что делать с центральным замком. с сигнализацией? если 2 акб через реле R1 то тут нужно и защиту лепить что бы не пошла переполюсовка через сигнализацию на тод же щиток приборов или кузовной блок.
тогда вопрос а для чего нужна масса, только для того что бы в ЧП быстро отключить акб. но я как и большинство не ждут того что где то что то замкнёт.
а вот когда придётся продавать авто то все вот эти отверстия массы и т д очень негативно сказываются на продаже. все мы хочим купить машину в которой меньше лазили.

При отключении акб отключается и сигнализация, тоесть обесточивается всё :) Я ничего усложнять не буду. Я вообще думаю её удалить. Она мне как таковая ненужна. Ей сто лет в обед и постоянные глюки.

Компания Ford (Форд) является одним из мировых лидеров не только в области производства легковых автомобилей, но также и коммерческого транспорта. Популярнейшим продуктом компании является серия автомобилей под названием Transit (Транзит).

Автомобиль Ford Transit

Под этим именем на мировом рынке предлагаются грузовые фургоны, микроавтобусы и бортовые машины. Путь Транзита начался ещё в 1953 году и успешно продолжается по сей день.

Транзит относится к категории лёгких коммерческих автомобилей, завоевавших огромную популярность в России, Европе и многих странах по всему миру. За всё время существования модель пережила смену уже 8 поколений. Последнее из них датируется 2013 годом. Причём машина пережила плановое обновление, и не исключается скорое появление 9 поколения лёгкого коммерческого авто.

При этом перед автовладельцами часто возникает один и тот же вопрос. Касается он того, как заменить аккумулятор и где вообще он располагается на Транзите. Акцент будет сделан именно на последних поколениях Ford Transit.

Признаки необходимой замены АКБ

Даже не особо опытный автомобилист может легко заметить, что старый аккумулятор уже не справляется с поставленными задачами и ему требуется замена.

Неполадки в виде изношенной и утратившей свой ресурс аккумуляторной батареи обычно видны невооружённым глазом. Это проявляется в виде некорректной работы силовой установки.

Чаще всего водители могут наблюдать такие симптомы:

  • двигатель не запускается при попытке провернуть стартер либо делает это с большим трудом;
  • коленчатый вал начинает вращаться, но очень слабо, этого часто не хватает для запуска ДВС;
  • вращения есть, но мотор всё равно молчит;
  • при холодном двигателе возникают трудности с запуском;
  • после ночной стоянки автомобиль вовсе отказывается заводиться;
  • аккумулятор выдерживает несколько пусков, но потом прекращает крутить стартер.

Да, подобные признаки указывают не только на проблемы с АКБ, но и на возможные неполадки в связанных с аккумулятором узлах.

Прежде чем менять аккумулятор, рекомендуется провести комплексную диагностику. Если окажется, что причина кроется именно в источнике питания, не останется ничего другого, кроме как заменить его.

Особенности подбора АКБ

Если штатный аккумулятор нуждается в замене, сначала нужно определить, какой именно источник питания подойдёт для конкретной версии коммерческого легкового автомобиля в лице Форд Транзит.

Да, об эксплуатации этой машины образца первых поколений речи не идёт, поскольку вряд ли остались живые экземпляры. Все они уже давно отправились на свалку и переработку. Возможно, из старых Транзитов уже успели сделать не одну сотню новых автомобилей.

Стартерный аккумулятор, устанавливаемый на Форд Транзит с завода, может иметь несколько разные характеристики.

Все АКБ для Ford Transit объединяет то, что у них европейские клеммы, обратная полярность и напряжение под бортовую сеть на 12 В.

Но такие параметры как ёмкость, ток холодной прокрутки (пусковой ток) и габаритные размеры будут отличаться. Это зависит от конкретной модификации, поколения и установленного двигателя. Обратите внимание на год выпуска и генерацию. В паспорте может стоять 12 или 16 год, к примеру. Но нюанс в том, что 6 поколение выпускалось до 2013 года, 7 поколение – с 2006 до 2015 года. Последнюю генерацию начали производить в 2013 году. Это связано с тем, что в некоторых странах выпуск продолжался, поскольку модель пользовалась популярностью. В Европе поколения сменялись быстрее.

АКБ для Ford Transit

Чтобы упростить задачу по подбору аккумулятора, характеристика которого будет полностью соответствовать вашему автомобилю, следует учесть несколько моментов, касающихся заводского оснащения Ford Transit источниками питания.

Для Транзитов с двигателем объёмом 1,3 литра предусматривались такие АКБ:

  • ёмкость 56 Ач;
  • ток холодной прокрутки 500 А;
  • габариты 243х175х175 мм.

С 1994 до 2000 года Транзиты имели 2,0-литровый мотор, к которому шла такая батарея:

  • ёмкость 60 Ач;
  • ток пуска 590–620 А;
  • размеры 242х175х175 мм.

Если это Ford Transit 2001 года и с мотором на 2,0 литра, тогда тут наверняка стоит такой аккумулятор:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 680 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

В период с 2002 по 2006 год Транзит имел 2,0-литровый мотор. Для него с завода шёл такой аккумулятор:

  • ёмкость 80 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

Отдельно стоит рассмотреть Транзит 2014 года выпуска, который шёл с несколькими разными двигателями. Но АКБ была для всех одинаковая:

  • ёмкость 85 Ач;
  • ток пуска 800 А;
  • габариты 317х175х175 мм.

На Ford Transit 7 и 8 поколения можно встретить ещё один вариант АКБ:

  • ёмкость 75 Ач;
  • ток пуска 730 А;
  • размеры 317х175х175 мм.

Если под капотом стоит мотор на 2,5 литра, тогда тут аккумулятор будет иметь следующие характеристики:

  • ёмкость 70 Ач;
  • ток пуска 670–740 А;
  • размеры 278х175х175 мм.

Вариантов действительно много. Определив заводские характеристики, которыми обладает аккумулятор на автомобиле Форд Транзит, будет значительно проще подобрать аналог.

Используя VIN-код, можно подобрать оригинальную АКБ для Ford Transit. Но стоимость такой батареи будет выше в сравнении с аналогами, не уступающими по качеству.

То есть переплачивать за оригинал вовсе не обязательно. Плюс, в зависимости от поколения, оригинальных батарей уже просто может не быть в наличии.

Замена аккумуляторов на Ford Transit

Подходящие модели АКБ

Чтобы определиться с выбором аккумулятора для своего Форда Транзит, нужно учесть заводские характеристики, а также доступный бюджет.

Для такой машины как Ford Transit разных поколений и модификаций предлагается широкая линейка источников питания. Если отталкиваться от стоимости, то их можно разделить на бюджетные, среднебюджетные и премиальные.

Если вы хотите сэкономить, тогда стоит отдать предпочтение таким аккумуляторам:

  • Зубр Ultra 75R;
  • Тюмень Premium 77R; ;
  • Зверь 77Ач;
  • Зубр Ultra 77R;
  • Vaiper 75R;
  • Bars Silver.

Их стоимость составляет в среднем от 3,5 до 5 тысяч рублей.

К среднебюджетной категории можно отнести:

  • Mutlu SFB M3;
  • Varta Blue Dynamic E11;
  • Exide Premium EA770;
  • Delkor 77R;
  • TAB Magic 78;
  • Topla Top 78.

Такие аккумуляторы обойдутся покупателям в сумму от 5 до 7 тысяч рублей.

Если же автомобилист готов потратить свыше 7 тысяч на покупку новой аккумуляторной батареи для Форда Транзит, тогда стоит обратиться к премиальному сегменту. Здесь яркими представителями выступают следующие источники питания:

  • Banner Power Bull Pro;
  • Varta Silver Dynamic;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Bosch AGM S5;
  • Banner Running Bull AGM и пр.

Здесь диапазон цен составляет от 7,5 до 13 тысяч рублей.

Внимательно изучайте доступный ассортимент, сопоставляйте с финансовыми возможностями, а также не забывайте о важности полного соответствия заводским рекомендациям.

Расположение аккумулятора

Открыв капот, многие новички, впервые эксплуатирующие Ford Transit, слегка недоумевают, поскольку не видят здесь нигде аккумуляторной батареи.

И это действительно так. В новых генерациях Форда Транзит установка АКБ не предусматривается в самом стандартном для большинства автомобилей месте. А именно в подкапотном пространстве.

Отсюда возникает вполне естественный и закономерный вопрос: где же тогда находится аккумулятор на Форде Транзит, и как его поменять.

Аккумуляторы на Ford Transit устанавливаются в салоне, под водительским сиденьем.

Потому искать АКБ нужно внутри автомобиля, а вовсе не в моторном отсеке.

Расположение АКБ на Ford Transit

Процедура замены

Теперь к вопросу о том, как снять аккумулятор, и заменить источник питания на лёгком коммерческом автомобиле Форд Транзит образца примерно 2017 года. То есть в этом случае речь идёт о самом последнем поколении модели.

Самостоятельный демонтаж не должен вызывать никаких серьёзных трудностей. Выполняемая своими руками замена предусматривает использование стандартного набора инструментов. Вооружиться следует головкой на 10, ключами соответствующего размера, а также отвёрткой и вспомогательными инструментами.

Да, заменить аккумулятор можно и в автосервисе. Но за это возьмут дополнительную плату. А сама работа требует буквально 20–30 минут.

Пошагово замену аккумуляторной батареи на коммерческом лёгком автомобиле Ford Transit можно описать следующим образом:

  • заглушите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания и отключите все потребители в машине;
  • капот открывать необязательно, а вот сдвинуть руль вверх, если это возможно в комплектации, не помешает;
  • также до упора вперёд, в сторону приборной панели, сдвигается водительское кресло;
  • на аккумуляторе под сиденьем располагается предохранительная шпилька, для снятия которой нужно повернуть её по направлению движения часовой стрелки;
  • после этого можно легко сдвинуть крышку, получив тем самым доступ к передней части аккумулятора;
  • с помощью ключа на 10 ослабьте крепление провода минусовой клеммы, после чего откиньте его в сторону, исключая случайное возвращение на контакт;
  • на плюсовой клемме имеется пластиковый предохранительный колпачок, который нужно отщёлкнуть и снять;
  • с помощью того же ключа на 10 ослабьте крепление теперь уже плюсовой клеммы, уберите провод в сторону;
  • для плюсового провода важно не допускать его контакта с металлическими поверхностями;
  • далее снимайте крепление, удерживающее в посадочном месте сам аккумулятор;
  • схватившись за края корпуса или за ручки, потяните аккумулятор вверх и вытащите из автомобиля.

Теперь остаётся в обратной последовательности просто установить новый источник питания.

При обратной установке сначала подключайте плюсовую клемму, и только потом соединяйте минусовой провод. При снятии первым всегда снимается минус, а затем плюс.

Много вопросов возникает у тех, кто столкнулся с разрядом аккумулятора, который ещё не вышел из строя, но нуждается в быстрой подзарядке. Да, чтобы зарядить АКБ, её придётся снимать и подключать к зарядному устройству.

Но ряд автомобилистов, зная коварность российской зимы, используют компактные пусковые устройства. Они позволяют завести мотор при сильно разряженной аккумуляторной батарее. И, чтобы воспользоваться ПЗУ, вовсе не обязательно добираться до самого аккумулятора под сиденьем водителя.

Откройте капот. С правой стороны в подкапотном пространстве есть пластиковая крышка. Под ней находится клемма для подключения ПЗУ. Массу можно взять с болта, расположенного со стороны левого крыла автомобиля.

После соединения всех контактов через ПЗУ подаётся заряд, и двигатель запускается. Далее за счёт работы генератора аккумулятор восстановится и в дальнейшем уже сможет собственными усилиями запускать мотор.

Это очень удобная схема, позволяющая исключить необходимость демонтировать АКБ на автомобилях Форд Транзит последних поколений.

Читайте также: