Как отключить электроручник форд с макс

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы вам не отхреначило пальцы на руках при замене задних тормозных колодок на автомобилях Ford с электро ручником, необходимо активировать сервисный режим.

Сервисный режим ЕРВ (электрический стояночный тормоз) также называют режимом техобслуживания ЕРВ .

Выполните следующую процедуру активации сервисного режима, чтобы отключить систему ЕРВ .

Для деактивации выполните следующие процедуры:

  1. Включите зажигание (ДВС не запускать).
  2. Нажмите и удерживайте нажатой педаль акселератора и установите переключатель ЕРВ в положении включения (верхнее положение). Продолжайте удерживать нажатой педаль акселератора и переключатель ЕРВ.
  3. Выключите и снова включите зажигание в течение 5 секунд . Продолжайте удерживать нажатой педаль акселератора и переключатель ЕРВ.
  4. ПРИМЕЧАНИЕ: Система ЕРВ включается полностью, стояночный тормоз выключается, обеспечивая достаточный воздушный зазор между тормозными накладками и тормозным диском заднего тормоза.
  5. Отпустите педаль акселератора и переключатель ЕРВ.

Если у Вас есть какие то вопросы по ремонту и обслуживанию автомобилей Ford, то пишите мне и я с радостью отвечу Вам.


Стояночный тормоз
Почти во всех авто стояночный тормоз находится между пассажирским и водительским сидением. Такое расположение позволяет быстро найти ручку и поднять ее при появлении аварийной ситуации. Для активации ручника стоит сделать несколько простых манипуляций – нажать на кнопку (установлена на краю ручки) и потянуть ручник верх. Для снятия авто с ручного тормоза снова нажимается кнопка, но сама ручка опускается вниз.

В случае когда приходится парковать авто на подъеме, необходимо занять позицию как можно ближе к краю дороги и полностью вывернуть колеса в одну из сторон (лучше в сторону тротуара). В такой ситуации колеса упрутся в бардюр, а сам автомобиль окажется зафиксированным.

При остановке на спуске также есть определенные правила безопасности. Во-первых, паркуйте машину как можно ближе к краю проезжей части (обочине, тротуару). Во-вторых, разворачивайте колеса в сторону обочины, что позволит им в случае чего упереться в бордюр. Перед каждым пуском двигателя необходимо проверять факт загорания контрольной лампы, сигнализирующей о включении ручного тормоза. При поднятии ручки она загорается, а при опускании – гаснет.

Стояночный тормоз с электроприводом
Некоторые модели Ford C-Max оборудованы более современным вариантом ручника, имеющим специальный электропривод. Сразу отметим, что рекомендации, описанные в прошлом разделе, здесь также должны выполняться. Но есть у системы EPB и некоторые особенности.

Итак, ручной тормоз с электроприводом не рекомендуется включать в случае отсутствия электроэнергии – это одно из главных правил эксплуатации. При этом сама суть системы EPB очень проста – она успешно заменяет привычный ручной тормоз и включается посредством специальной клавиши. То есть принцип действия остается прежним, а все, что меняется – принцип управления.

Клавиша EPB находится на центральной консоли и для ее включения достаточно потянуть руку. Главная особенность ручника с электроприводом – простота эксплуатации и эффективность, ведь качество торможения не зависит от силы человека за рулем. Нельзя забывать и о таком аспекте, как безопасность. В некоторых автомобилях Ford C-Max включение привода ручного тормоза происходит автоматически после вытягивания ключа из замка зажигания. Это очень удобно, ведь проблема с забывчивостью отпадает сам собой.

В случае когда в автоматическом включении привода нет необходимости, достаточно сделать несколько простых шагов:

нажать на кнопку включения системы автоматического привода ручного тормоза;

удерживать клавишу и при этом выключить зажигание и извлечь ключ из замка.

Важно отметить, что такие манипуляции отключают систему лишь на один раз.

Особые рекомендации по эксплуатации ручника с EPB
Во избежание повреждений устройства желательно не нажимать на кнопку во время движения транспортного средства. В противном случае сработает контрольная лампа тормозной системы и будет выдан соответствующий звук. Разрешено применение ручного тормоза только в аварийной ситуации, когда другие способы торможения не работают.

При срабатывании системы во время движения возможно два режима работы:

при движении на скорости до 4 км/ч автоматический привод будет включать стояночный тормоз максимально резко;

при движении со скоростью более 4 км/ч активация системы будет происходить постепенно, чтобы автомобиль мог плавно остановиться. С самого начала интенсивность срабатывания минимальна, но по ходу торможения система все больше и больше воздействует на тормоза до момента полной остановки.

Система EPB будет работать до тех пор, пока вы не отожмете кнопку срабатывания устройства или же пока машина не остановится.

Движение на подъеме с системой автоматического привода совершается по тому же принципу, что и с обычным ручником. Что касается снятия напряжения, к примеру, полного разряда аккумулятора или повреждения проводки, то загорится аварийная лампа на приборной панели. При этом автоматика работать не будет. Чтобы включить ручник в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых шагов:

отбросить заднюю крышку центральной части консоли;

отсоединить Т-образную ручку;

потянуть за нее вверх до появления характерного щелчка (шума). После этого необходимо отправляться на СТО для устранения неисправности.


9 лет


19 окт ября 2010

B-V-V
Огромной мужицкое спасибо тебе. успокоил.
как я понял ты поняли и всё отлично работает!?

а отказали кстати вот тут.

Ford Service на Каширке т.514-67-67, 324-02-75 "электро ручник. Оооо. мы не меняем. лучше к дилеру. "-их слова

я ещё удивился. чтож там такого хитрого может быть.

цитата:
MUTHUK1488: чтож там такого хитрого может быть.

током бьет, а погоды щас сырые уже - вероятность поражения током выше


20 окт ября 2010

Ручник в "снятом" положении, откручиваешь суппорт, упираешь его в скобу поршнем к верху. Затем взялся двумя руками за ручки утконосов упёртых в ямки на поршне и надавил проворачивая по часовой стрелке. Так не сколько раз. Всё!

Спасибо конечно всем за полное разьяснение о полном отказе ручника, возможных ситуациях и их устранениях. Задумался о том, что за все время эксплуатации автомобиля с 2004 г. возможно что никто не исползовал функцию принудительного отключения электроручника. Решил проверить работает ли она на данный момент, мало ли чего. Пришел в гараж открыл подлокотник, взялся за ручку потянул, но не тут то было. Чтобы снять с тормозов потребовалось недюжиная сила. Уперевшись головой в потолок и встав ногами на сиденья услышал характерный звук, трос вытянулся машина содрогнулась. Вообщем отключение произошло успешно. Далее интереснее, решил снова поставить на ручник дернул за кнопку услышал характерный звук натягивания тросов- который неостанавливался, нажал кнопку вниз и через некоторое время высветилась ошибка полный отказ ручного тормаза. Осуществил сброс ошибки путем отключения клеммы аккумулятора на 30 мин, показало что ограниченная работа ручного тормаза при нажатии кнопки все повторилось. Похоже блок. Завтра разберу, как будто натягивает и натянуть не может. Не зря у нас говорят нетрогай технику она тебя не подведет.

Malex76
А трос аварийного отключения ручника обратно ушёл? По описанию похоже что он остался у тебя вытащеным. Может закусило его.


Рассказываю попорядку выполненные мероприятия. Причина как я и предпологал в механике, кстати трос ручника обратно ушел как и пологается.Первым делом придя в гараж решил убедиться не малоли напряжение на аккум. Подсоединил зарядное. повернул ключ зажигания высветилась надпись ограниченная работа тормаза, дернул кнопочку ручника - все повторилось. Длительное жужание при натягивании троса 3 попытки и высветилось полный отказ. Я все еще надеялся "обойтись малой кровью" без разборки но похоже не получилось. Откручиваем гайку на 13, задние на 8 можно не отворачивать, я уже потом понял.

снимаем верхнюю крышку блока, там сухо и все смазано очень замечательно, похоже что время на внутренности не действует если все герметично. Видим такую картину положение снято вручную тросом

При нажатии кнопки ручника двигатель начинает работать и шток вытягивается в левую сторону. Здесь по идее он должен зацепиться язычком за противоположный штырек и тащить его для натяжения тросика.

Но язычок самостоятельно этого сделать не может, от чего и слышно многократное жужание. Напомощь пришла отверка которая просто на него надавила. Все зацепилось и троса натянулись.

Нехватает усилия пружинки которая тянет за язычок. Попробовал снова дернул за аварийный трос, все повторилось. Каждый раз нужно помогать, лучше вообще не дергать. Сейчас работает все по прежнему, но дергать за трос больше нет желания. Положение натянутых тросов.


9 лет


2 мар та 2018

Взял с разборки 13 160р. девственной чистоты. Судя по штампу на блоке 2005 года. Троса конечно мертвые.

Ремонт крепления модуля.
Приобретены на рынке. Резиновые втулки крепления вентилятора радиатора ВАЗ классика, опора ВАЗ-2110 мотора стеклоподъемника 2 шт.

Отремонтировал, путем замены модуля. Нашел причину попадания воды в модуль. В общем сам дурак. Герметик оказался не причем. Криво собрал троса. Теперь осталось включить автопостановку на ручник, кто знает как включить отзовитесь.


16 дек абря 2018


Восстановил полностью правый трос, для этого был приобретён:
• трос стояночного тормоза ВАЗ 2108 1шт. (БЕЛМАГ мне он не понравился, чисто внешне, больше брать не буду)
Оказывается интуиция не подвела. Трос(оболочка) действительно паршивая, она пружинит. Поэтому при постановке, ручник визжит как поросёнок. Буду менять на Димитровград.
Толщина троса этого завода меньше (2,6мм) из этого рекомендую отверстие в винте не 4мм, а 3мм.
• Винт установочный с внутренним шестигранником и острым концом М5 1ШТ.
• Термоусадочная трубка 16/8 1,5м
Извлекаем из модуля правый трос для этого не обязательно снимать модуль. Растормаживаем ручник вручную. Отцепляем трос от суппорта и вытаскиваем его к модулю, откручиваем гайку крепления троса к модулю и выкручиваем винт троса, вытянув крест из корпуса модуля, резьба обратная.
Отрезал трос от винта, нагрел место завальцовки троса резаком(отпустил трос), это позволило без труда высверлить на токарном станке остатки троса, отверстие (замеряйте по тросу) 4мм глубиной 15мм.
Надфилем сделал пропил в кресте засверлил отверстие 5мм глубиной 8,8мм, на расстоянии 5мм от торца винта, под установочный винт.


Трос от восьмерки укоротил до 1433мм. оставив с одной стороны завальцовку троса для суппорта. Длинна троса без завальцовки!

Шайба на тросу чтобы завальцовка не "провалилась" на рычаге суппорта. Может потом срежу.
Оболочку троса укоротил до 1347мм. Длинна оболочки от посадочного места на суппорт.

Читайте также: