Гудит бензонасос форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Форд Фокус 3. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.


Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.


Всем привет!По тихоньку приходит пора менять бензонасос, т.к гудеть начал сильно.Но вопрос немного в другом.Во дворе у нас есть еще один фф3 и когда при включении зажигания у него слышно как насос подкачивает топливо до запуска машины, а у меня почему то не подкачивает, а начинает работать только после запуска, вот и думаю почему у меня так (машина была в дтп) Может кто пояснить почему так.или я зря панику навожу?!

У меня такая проблема заглушил двигатель а бензанасос продолжил работу я снова завёл после чего заглушил всё нормально, после чего такой проблемы больше не было в течение дальнейшей эксплуатации. Кто может подсказать что это может быть глюк электроники?

Добрый день! На сервисе сказали, что течёт тнвд, надо менять. Сам он стоит типа 25т. Это нормально? И подскажите нормальный фордов кий сервис с запчастями пожалуйста




13 мар та 2021

Всем привет! Вчера услыхал знакомый уже шум бензонасоса. Кратковременно, секунд двадцать. Потом стих. Машина немного наклонена вперёд , и бак был заполнен примерно на треть. Прошлый раз похожий шум был перед тем, как бензонасос окончательно вышел из строя. Полагаю, что это так называемый звоночек. Сейчас при заведённом двигателе долго прислушивался, и уловил звук бензонасоса. Несильно, но отчетливо. Ехать предстоит далеко, и вероятность встать за пару сотен километров до норм магазина, оченна беспокоит. Многие здесь пишут, что перед поломкой был слышен гул бензонасоса. Может быть у кого есть опыт, подскажите, как быстро "приезжает" насос? ,

320 + пробега.начинает гудеть -промываю
Не думаю что сдохнет
Мыл 3 раза,в первый когда явно грязи хапнул,потом 2 раза в профилактических целях


Подскажите, что можно поставить вместо оригинала в бензобак ff3 duratec 2.0?
Оригинал 20 тыс стоит. Проблема в том, что не держится давление в системе, только заглушил - на 0 сразу падает

Vortex
У меня сейчас пробег 240, ТНВД родной стоит, запаха бензина нет. Как его проверить на износ? или лучше уже заменить не дожидаясь клина или бензина в масле?


15 мар та 2021

vovka8525
Никак не проверить. Я бы на вашем месте купил бы новый последней ревизии и держал бы наготове. Меняется насос элементарно во дворе.
Если не пригодится, потом продать. Покупатель на него всегда найдется.

ilinka
Проехал полторы тык. Насос жив, и всё пока в порядке. Никаких происшествий. Теперь у меня есть время не спеша позаниматься вопросом.


24 мар та 2021

Парни помогите. при повороте зажигания слышно как срабатывает топливный насос..через пару секунд отключается. включается опять когда заводится машина и больше не выключается пока машину не заглушишь .Родной насос сгорел в таком режиме за пару дней..Поставил другой проблема осталась.Куда копать?

whitegoldman
а какой по вашему у него принцип работы? Накачал для запуска, а когда мотор запустился, бензин поршня как шприц в цилиндры закачивают?

Ок. попробую проблемму описать по другому. вдруг после 200 тыс. стало слышно работу насоса((не только первые Пару секунд после включения зажигания. а всё время пока она работает.) Раньше даже прислушиваясь такого не наблюдалось).. через пару дней как это проявилось насос представился. поставил новый. и тоже самое.


24 мар та 2021 mobile

Не. не оригинал. metabo. речь о том что и ..оригинал перед кончиной. и совершенно новый насос работают абсолютно одинаково. Так . как будто что-то не так..

Ждать Пару дней пока и этот не представиться. или можно поискать что к этому приводит. только где?


24 мар та 2021


Согласен.. определённо разница в эксплуатации оригинала и аналога может быть ощутимой. и вопросами не стал бы сыпать. не накатай я только на этой машине 200 тыс. работа насоса в первые секунды до запуска и остальное время после него, ощутимо отличается. повторюсь ..через пару дней ,как я стал слышать насос во время работы двигателя, мне пришлось резать люк и тащить его из бака..так как звуков он больше не издавал вообще.Поставив новый картина не изменилась. пологаю и результат скоро будет то же.

Причина оказалась в генераторе. или таблетке. напряжение на фишке насоса 15.3 Вольт. насос работает с нормальным звуком до 14.2..потом постепенно набирает обороты.. после 15 начинает визжать.


25 мар та 2021 mobile



Ок ..это будет следующий шаг. Сейчас снял генератор. отправил на ремонт. всё равно нужно было это делать. так как по осени по пути на работу отказал усилитель руля ..загорелись лампочки аккумулятора и ABC .Дело было в "гене" а именно в щетках(стерлись). Снял.. перепаял ..поставил ВАЗовские (пришлось подтачивать) ..так как оригиналов или аналогов сразу не достанешь там где я нахожусь.И в процессе всего перечисленного заметил жуткий износ токосъёмных колец которые и хочу заменить. раз уж такое началось..ну за одно и таблетку похоже..Как поставлю отпишусь ..помогло ,али не..

Друзья!
Кто-нибудь знает в чём разница между насосами ERA 775433 и 775489? Я так полагаю один для 1,6, а второй для 2,0. Но возможно ли поставить от 2 на 1,6?


1 апр еля 2021

Всем доброго дня, появилась проблема с запуском двигателя, бензонасос не гудит на 2 стадии поворота ключа, проверили контролькой на питание, в предохранителе есть, а вот на жгут который идет к бензонасосу нету, что делать? кто что подскажет? И реле тоже щелкает, и отщелкивает

Всем доброго дня. Подскажите, может кто сталкивался: фф3, 1.6, мкпп- при повороте ключа в положение 2 (зажигание) начинает работать бензонасос. Раньше он работал около 3 сек и отключался, тогда можно было поворачивать ключ и заводить. Сейчас же он не отрубается и постоянно молотит примерно 30 секунд, после чего останавливается, но ключ дальше уже не провернуть. Прозвонили проводку- при выключенном авто идет постоянный плюс и минус на бензонасос. Также, при включении зажигания, во время тест-системы на панели, стрелка уровня бензина не поднимается. Поднимается только после запуска авто. Подскажите, куда копать?
Из проведенного: ошибок нет, заменил бензонасос


Добрый день, машина 2012 лс125, переодически при заводи машины не включается бензонасос,(произвольно бывает не всегда), ездил к мастерам все как один это бензонасос, хорошо поменял на новый проблема не ушла. Реле щёлкает. В чем может быть проблема может кто-то сталкивался? Сигнализацию шерхан выключили вытащили предохранители. Спасибо

У меня такая проблема заглушил двигатель а бензанасос продолжил работу я снова завёл после чего заглушил всё нормально, после чего такой проблемы больше не было в течение дальнейшей эксплуатации. Кто может подсказать что это может быть глюк электроники?

если кому интересно, то вот фотографии днища за баком. Как видно, никакого люка там нет, есть только небольшое очко для пучка проводов. Бензонасос также представлен на одной из фоток.

posted image
posted image
posted image

rus_nf
Дружище, сделай фото насоса со всех сторон. Именно того, который внутри стоит. Круглый цилиндр. Интересно соосны вход/выход или нет. И какая его длина.


9 июля 2012

К сожалению, это все фотки, которые я делал, когда приезжал в сервис на промывку бака и инжектора. При мне сняли этот бензонасос, но не смогли отделить верхнюю часть (сам насос) от нижней части (стакана). Поэтому на фотке насос немного располовинен, но не разделен на две отдельные части. Я не знаю, в итоге удалось ли отделить эти части чтоб почистить внутреннюю сетку, но мне сказали, что все как-то прочистили.
Вот еще одна фотка, где запечатлен один поржавевший провод на моторчике, но она малоинформативная.

posted image

Приветствую всех. У меня фф3 1.6 105 лс с пробегом чуть больше 7000 и наблюдается такой симптом. Машин начинает тупить после некоторого времени поездки , 10-15 минут после пуска авто едет очень резво , хочется давить и давить но вот проходит время и резвость пропадает и остается лишь вялый разгон , иногда на второй подергивается так волнообразно. Стоит остановиться и заглушить минут на 15-20 (сходить куда нибудь) то потом опять как самолет и снова как за задницу ухватили . Также особенно тупит когда в баке мало бензина осталось. Вот я и думаю может это бензонасос потихоньку так умирает , ну поначалу давит как надо а как нагреется так и уже не выдает положенного давления. Если кому меняли то какие симптомы были перед заменой?
Кстати на фф3 бензонасос БОШ стоит или другой какой?


19 июля 2012

Коллеги, не совсем по бензонасосу вопрос, но тоже из этой темы. Сегодня слетела трубка, по которой бензин подается к форсункам. Двигатель заглох, под ним собралась лужа бензина. Хорошо, не вспыхнул. Трубку приладил на место, но надежности такая конструкция не вызывает - ни фиксаторов, ни хомутов, чем бы её можно было закрепить не предусмотрено. Дальше тоже не садится. Посмотрите у себя, у кого на сколько эта трубка глубоко посажена на штуцер:

Непонятно, или изначально брак установки, или рециркуляционный клапан отказал и её давлением сорвало. Машине 9 месяцев, 19 ткм успел проехать. Да, двигатель 1.6 125.
А мне пока как-то стремно дальше ездить, буду ждать вердикта официалов.

Продолжение вчерашней темы.
Сегодня позвонили из сервиса, порекомендовали на машине не ездить до устранения неисправности. Довез авто на эвакуаторе в сервис, поставили по гарантии новую трубочку, поехал дальше.

nordvic
цитата:
Сегодня слетела трубка, по которой бензин подается к форсункам. Двигатель заглох, под ним собралась лужа бензина. Хорошо, не вспыхнул.

Ваш случай не первый, похожий описан на ФФ-2 аж 3 года назад: Бензиновый ливень над двигателем, утечка бензина под капотом

Вырезал себе лючок под бензонасос.Причина:он (бензонасос)стал ощутимо громче работать.При заведенном двигателе слышно как гудит очень даже хорошо.Решил,что фильтр забился,моторчику стало тяжелее крутиться,и он так о себе напоминает. Разобрал-удивился.В баке абсолютная чистота,сам "термос" бензонасоса слегка-слегка покрыт красновато-рыжеватым налетом,без усилий стертым чистой тряпкой,нигде следов никакой грязи не присутствует.Короче дунул-плюнул и поставил на место.Шум бензонасоса исчез. Сборка-разборка это половина капитального ремонта
Чуть не забыл-пробег восемьдесят тысяч с копейками.


18 нояб ря 2012

posted image
posted image

Привет всем. Подскажите у кого как работает бензонасос? У меня слышно как он жужжит на работающем моторе на холостых. Была у меня такая фигня на тойоте, но там не жужжание было, а писк. Когда приезжал к знакомым ребятам кто по машинам шарит они сказали что это норма. Но тут не писк, а именно больше похоже на жужжание. Сразу хочу сказать, что звук не сильный, а то тут сразу сейчас начнется, что надо менять бензонасос и т.д. Пробег 2800 км., мотор 125 коней. Просто интересно у кого как, может кто прислушивался, может у кого то вообще нет никаких звуков. Услышал вчера ночью, на стоянке, была полная тишина вокруг. Спасибо.

такая же ерунда.. даже в салоне машины сижу и когда тишина, взади как будто электростанция работает))) жужит реально сильно. для нормы как то не ахти, на двух литровике тишина)
приезжал ОД там как обычно лицо кирпичом типа норма. на десятке так насос не жужит даже)


15 дек абря 2012

Fokyc
Прикинь,что можно сделать с пылесосом если мешок пылесборника полный,а пылесос неразборный (одноразовый)

Fokyc
Есть такие присадки,но если их залить в бак,сразу можно копить денежку еще и на форсунки)Ибо вся эта бодяга,растворимая присадкой,прямиком плывёт в форсунки,так что не вздумайте лить ничего в бак

А у меня тут глюк нарисовался.
Неправильно показывает количество горючки до заправки.
Например еду 10 км, бензина показывает на 120 км, приезжаю туда ( без пробок) - уже на 80 км,
доехал назад до дома - 34 км
Завёл на следующее утро 66 км.
Засекал по одометру пробег и по навигатору - верно показывает, а остаток бензина примерно каждые 400 метров как километр скидывает, причём расход общий 10,7 пишет.
Что может быть? Датчик кол-ва топлива или ещё что?

offsk
При малом кол-ве бензина в баке и я похожие глюки наблюдал. С вечера показывает одно,а утром другое. Понаблюдайте за показаниями с полным баком.

здравствуйте. подскажите пожалуйста,можно ли как на ВАЗ2114 тонким шлангом слить бензин с ФФ3 через горловину заливной трубы и как?

motorola330 Не пробовал.
ФМК для слива топлива официально рекомендует использовать воздухоотводящую трубку в горловине топливного бака.

Назрела серьезная проблема. Неразборность блока топливного насоса фф3 и соответственно невозможность прочистки топливного фильтра.Цена нового кусается,но я верю,что рукастые-головастые уже с такой проблемой сталкивались и уже существуют способы либо прочистки фильтра,либо его бюджетной замены на аналог(возможно от другого авто)
Машина пока едет,но явно тупит и неохотно крутится выше 3500 об/мин.Бензонасос гудит как пылесос ,силенок не хватает прокачать бенз через забитый фильтр.
Выручайте.
P.S. 1.6 125 л.с. МКПП .Пробег сто тысяч км.

Начинаю сам потихоньку отвечать на свои вопросы. Возможно фильтр все-таки разборный."Возможно" потому,что я его так и не разобрал,но внутри корпуса явно видны 3 "шпинёчка" на которые при сборке был одет блок фильтров и моторчик бензонасоса.Всё это дело сидит очень плотно(может приклеено или ещё как-то),но даже с помощью обратного молотка снять с этих направляющих так и не смог,начала крошиться пластмасса.
Поэтому пришлось видимую часть сеточки грубой очистки пропшикать очистителем карбюратора, перевернув фильтр вверх ногами-вытекло достаточно много какой-то слизи-визуально сетка стала почти белой и прозрачной.А затем,раз пошла такая пьянка,поставил весь бензонасос в соответствующую по размерам емкость,залил вовнутрь на несколько минут растворителя и включая-выключая зажигание(длины штатной проводки бензонасоса хватает,чтобы проводить данную операцию вне машины- на улице)через подходящую по размерам трубочку перекачал весь растворитель в бутылку.
В результате получил на выходе жидкость цвета крепкозаваренного чая,и двигатель,легко крутящийся до отсечки,как в его молодости.Правда насос все равно слышно,но гораздо тише.
Все это делал числа 7 мая,за этот месяц проехал порядка 5 тысяч км,всё работает нормально.Не панацея,но на какое-то время помогает.P.S.данная затея была проведена в силу сложившихся обстоятельств,в меру способностей и возможностей.Если при подобной попытке что-то у кого-то пойдет не так,я не виноват

Здравствуйте, может кто что то подскажет, после остановки двигателя с правой задней стороны машины слышен гул, думаю что то с системами бака т. к. вроде там больше гудеть то и не чему)

Читайте также: