Где собирают форд эскейп

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Жизнь этой модели концерна Ford оказалась довольно запутанной и многогранной. Она появилась на свет в 2001 году сразу под двумя именами: Escape — для американского рынка и Maverick — для европейского. Кроме того, этот же самый автомобиль, но под именем Tribute продавался дилерами Mazda и отличался от кроссоверов Ford оригинальным интерьером и слегка скорректированной под японский фирменный стиль внешностью. В 2005 году в Америке появилась люксовая версия этого кроссовера — Mercury Mariner. А в прошлом году жизненный цикл модели закончился; проще говоря, на смену ей, как морально устаревшей, подготовили наследника, который уже вовсю продается на североамериканском рынке, как все те же Ford Escape, Mazda Tribute и Mercury Mariner. Европейский вариант модели концерн Ford пустил под нож, как не оправдавший надежд, тем более что у Европы теперь есть свой кроссовер — Ford Kuga. Escape же продают только в Америке и… у нас. Правда, наш Ford Escape к американскому не имеет никакого отношения и представляет собой тайваньскую версию Mazda Tribute прошлого поколения, подретушированную местными дизайнерами на свой, азиатский вкус и подаваемую как совершенно новую модель Ford…

Копия, улучшенная и дополненная

Интерьер практически в точности воспроизводит тот, что был у старой Mazda Tribute, но немножко облагорожен черными глянцевыми вставками. Солиднее стала центральная консоль с крупным блоком вполне сносно звучащей аудиосистемы и приятными на вид и ощупь рукоятками управления микроклиматом; выше стал центральный тоннель, в недрах которого разместилась пара вещевых ящичков. В общем, добротный и достаточно современный интерьер с хорошей эргономикой: посадка за рулем удобная, а ставшая почему-то синей подсветка приборов, к счастью, не слишком раздражает в ночное время. На заднем сиденье тесновато, особенно если спереди сидят высокие ребятки, но по сравнению с еще более тесной европейской Kuga здесь очень даже можно жить. А вот багажник, прямо скажем, подкачал: для среднеразмерного кроссовера он откровенно маленький (данные об объеме — секрет фирмы) из-за слишком высокого пола, скрывающего под собой полноразмерную запаску. Причем если заглянуть под задний бампер, то там можно будет обнаружить уйму свободного места, так что остается только гадать, что помешало разработчикам разместить запасное колесо там.

Грузовую площадь можно увеличить, сложив заднее сиденье, но процедура эта не из приятных: приходится возиться с тугими замками, отпирающимися куцыми тканевыми язычками, и, кроме того, нужно куда-то деть задние подголовники, поскольку в спинку они, как это принято на всех современных автомобилях, не убираются.

Легкая аритмия

Управляемость превзошла ожидания: по точности исполнения команд и уровню обратной связи на органах управления тайваньский Escape, кажется, даже немного превосходит своих родителей Tribute и Maverick. Прохождение S-образных дорожных связок дается ему с невероятной легкостью и сопровождается более чем умеренными кренами кузова — право же, если хваленое шасси Ford Kuga и лучше, то ненамного, а уж по плавности хода точно проигрывает: Escape в отличие от Kuga решительно не замечает мелких неровностей, да и крупные проходит значительно мягче.

Шумоизоляция тоже на хорошем уровне: в скупой акустической картине салона по достижении высоких оборотов солирует двигатель, но его голос легко заглушается неожиданно мощной аудиосистемой. При езде по грунтовке слышно, как отдельные камешки барабанят по днищу и колесным аркам, намекая на желательность дополнительной антигравийной обработки кузова.

Когда нельзя, но очень хочется, то можно

При необходимости на Ford Escape можно рискнуть покинуть пределы дорожной сети и выехать, так сказать, на целину. Мы, во всяком случае, попробовали, и ничего страшного ни с нами, ни с машиной не случилось. Уверенность внушала хорошая геометрическая проходимость автомобиля, а сомнения — низко расположенные поперечные рычаги задней подвески, асфальтовые шины и скромные трансмиссионные возможности: как и у большинства кроссоверов, распределением крутящего момента между осями здесь занимается многодисковая муфта, которую можно принудительно заблокировать, что мы и сделали перед началом движения по раскисшему от дождей подмосковному полю. Конечно, плотность грунта мы предварительно тщательно оценили, но, зная слабости кроссоверов на бездорожье, все равно было страшновато. Шоссейные шины, естественно, почти сразу покрылись слоем глины, но Escape уверенно ехал вперед, лишь немного повиливая из стороны в сторону. Специально несколько раз останавливаемся и стартуем вновь — едет! При движении по глубокой колее, однако, нужно быть предельно осторожным из-за упомянутых низких рычагов задней подвески: мягкий грунт они просто срежут, но погнуть их о камень или брошенный трактористом еще с весны плуг проще простого. В целом легкое бездорожье Escape вполне под силу, но использовать его в качестве постоянного шаттла между городом и деревней мы бы все-таки не рискнули: его шасси слишком легковое. Хорошая же геометрическая проходимость не раз пригодится и в городе, особенно зимой.

Стерпится или слюбится?

По потребительским качествам Ford Escape очень близок к Subaru Forester и Honda CR-V; разработчикам это хорошо известно, поэтому они подтянули цены на Escape поближе к конкурентам, то есть к отметке в миллион рублей. Плохо в этом то, что, во-первых, потенциальные владельцы японских кроссоверов, как правило, придерживаются ультрарадикальных националистических взглядов и даже ухом не поведут в сторону тайваньского автомобиля, а во-вторых, моральный возраст Escape, несмотря на пластическую операцию, все же виден невооруженным взглядом, что ценности ему, конечно же, не прибавляет. Кроме того, тайваньскому Escape при всех его достоинствах бороться с европейским родственничком Kuga будет сложно. Почти нереально. Какое-то время можно уповать на то, что у Kuga нет бензинового двигателя и автоматической трансмиссии, но в недалеком будущем этот недостаток исправят. Что же тогда останется Escape? Только одно — снижать цены.

1. Общая информация

Q: А почему машина называется Escape? Это же кнопка такая на клавиатуре.
A: Кнопка тут ни при чем.
Escape в переводе с английского — побег, бегство, спасение. Видимо, это следует понимать применительно к нашему случаю, как машина, которая позволяет спастись от городской суеты где-нибудь на природе.
Maverick — бродяга, скиталец, есть и еще одно значение — неклейменный теленок.
Tribute — дань, подношение, награда.
Mariner — морской пехотинец или моряк.

Q: У меня Маверик 1995г, сломалось что-то, куда смотреть?
A: Смотреть в сторону Nissan Terrano. Маверик до 2001 модельного года не имеет ничего общего с автомобилями, обсуждаемыми на этом форуме.

Q: Есть ли ABS, антипробуксовочная система, ESP?
A: Американские дорестайлинговые Escape могут не иметь ABS (в частности, машины с простой комплектацией XLS). Европейские Maverick обязательно имеют ABS, а рестайл в дополнение — электронную систему распределения тормозных усилий EBD.
Модели до 2007 года не имеют антипробуксовочной системы, ESP.
Эти системы имеют только Escape Hybrid (в том числе и 2005 модельного года) и новый американский эскейп с 2008 модельного года.

Q: Escape/Maverick/Tribute — рамный внедорожник?
A: Нет. Рамы нет, а есть несущий кузов. И машина — не совсем внедорожник, скорее, кроссовер, паркетник, SUV. По системе полного привода см. ниже по тексту.

Q: В объявлении написано, что у продаваемого Маверика двухзонный климат-контроль. Это правда?
A: Нет, у машин до 2007 года обычный кондиционер. Климат стал ставиться только начиная с 2008 года на новый американский и тайваньский Escape.

Q: Подогрев зеркал ставится штатно?
A: К сожалению, штатный подогрев зеркал отсутствует, поэтому при необходимости приходится ставить неоригинальные зеркала или накладки с подогревом.

Q: Какие двигатели ставили на МЭТ?
A:
Дорестайл:
- 2.0 л Zetec L4 128 л.с.(такой же двигатель ставился в Ford Escort, Focus, Contour)
- 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. (ставился также в Ford Taurus, Mercury Sable, и с небольшими модификациями в множество других авто, а заряженная версия Duratec ST — в Ford Mondeo ST220)
Рестайл:
- 2.3 л Duratec L4 151. 160 л.с. — пришел на смену 2.0л Zetec. Двигатель был разработан компанией Mazda, и по ее идентификации называется Mazda MZR 2.3 L. Двигатель ставился также на Ford Focus, Ranger, Fusion (американская модель).
- 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. — остался практически без изменений
Новый американский Escape:
В 2009 году 2.3 л Duratec был заменен новым современным Duratec 2.5 л мощностью 171 л.с. с меньшим расходом топлива.
Duratec 3.0 л V6 был доработан, и в настоящее время выдает мощность 240 л.с. и является так же более экономичным.
Новый Escape-тайванец:
На тайванец ставится немного модифицированный Duratec 2.3 л с электронной педалью газа и немного поднятым моментом на средних оборотах.

Q: У каких двигателей в ГРМ ремень, а у каких цепь?
A:
Zetec 2.0L — ремень
Duratec 2.3L — цепь
Duratec 2.5L — цепь
Duratec 3.0L — цепь

Q: Каковы объемы эксплуатационных жидкостей?
A:
Масло в двигатель 2л:
без фильтра — 3.75 л
с фильтром — 4.25 л
Масло в двигатель 2.3л:
без фильтра — 4.0 л
с фильтром — 4.4 л
Масло в двигатель 3л рестайл (дорестайл):
без фильтра — 5.2 л (4.7 л)
с фильтром — 5.7 л (5.2 л)
Система охлаждения — 10 л
АКПП CD4E частичная замена (через слив/залив) — 3.7 л
АКПП CD4E сухая коробка — 9.5 л
Задний дифференциал — 1.4 л
Раздатка — 0.4 л

Для американского Ford Escape 2009+ модельного года:
Моторное масло WSS-M2C930-A SAE 5W-20
для двигателя L4 — 4.7 л
для двигателя V6 — 5.8 л
Ручная коробка GL-4 — 2.3 л
АКПП 6F35 — Mercon LV, общий объем 8.5 л
Задний дифференциал GL-5 80W-90 75W-90 75W-110 — 1.15 л
Раздатка GL-5 75W-140 80W-140 — 0.4 л
Система охлаждения — 7 л

Q: Подскажите нумерацию цилиндров на двигателе V6. И что за Банк 1 и Банк 2?
A:
Салон
1-2-3 (Банк1)
4-5-6 (Банк2)
Радиатор

Q: Какие АКПП ставятся на МЭТ?
A:
С 2001 по 2008 модельный год ставилась коробка CD4E (или по спецификации Mazda LA4A-EL) — 4-х скоростная автоматическая трансмиссия, имеющая в своем составе одну тормозную ленту, пять фрикционных сцеплений и две обгонные муфты. Управляется коробка пятью соленоидами с электронным управлением. АКПП CD4E простая, достаточно надежная и неприхотливая, однако, по общему мнению, слабовата для 3-х литрового МЭТ, поскольку изначально разрабатывалась для переднеприводных авто с двигателями меньшей мощности.
Фильтр очистки ATF в данной коробке находится внутри и может быть заменен только при снятии и полной разборке коробки, поэтому обслуживание АКПП включает в себя только смену ATF.

4. Полный привод

Q: Все Maverick/Escape/Tribute имеют полный привод? Как проверить, передний привод у машины или полный?
A: Американские Escape и Tribute могут быть как 4WD, так и 2WD. Обычно переднеприводными являются дешевые модели комплектации XLS. Европейские Maverick и тайваньские Escape, которые официально продавались в России, все являются полноприводными.
Проверить очень просто — заглянуть сзади под машину. Полноприводная машина имеет кардан, муфту и дифференциал, от которого к колесам идут полуоси. Переднеприводная имеет вместо заднего дифференциала дыру :)

Escape-Тайванец (после 2008)
По непроверенной пока информации у нового тайваньца система полного привода аналогична старой, дорестайлинговой версии Escape.

Q: Заехал я в сугроб (выехал на лед, застрял в песке и т.д.). Газую, машина вроде гребет как надо и по ощущениям полный привод работает, а лампочка 4x4 на панели не загорается.
A: Из мануала Ford Maverick: "Индикатор светится постоянно, когда система привода четырех колес заблокирована (т.е. включен постоянный полный привод). Это может иметь место в режиме защиты системы полного привода от перегрева.
Индикатор мигает постоянно, когда система привода четырех колес отключена (т.е. включен привод двух колес). Это может иметь место в режиме защиты системы олного привода от перегрева.
Если индикатор мигает с периодичностью несколько раз в минуту, это означает, что система полного привода нуждается в обслуживании. Квалифицированный специалист должен незамедлительно проверить состояние системы."

Таким образом, в обычных условиях лампочка 4х4 никогда не загорается, что является показателем нормальной работы системы полного привода.
Исключение — дорестайлинговые машины, где лампочка загорается в положении переключателя 4х4, что соответствует жесткому включению полного привода.
Не существует штатной индикации для определения, работает ли полный привод или нет.

Q: У меня Ford Escape дорестайл (2003 год). Можно ли на ходу включать полный привод или для этого обязательно надо остановиться?
A: Можно включать и выключать на ходу, но только на скоростях до 60 км/ч (по другим данным 100 км/ч).
При достижении этой скорости полный привод автоматически отключается.

5. Шины/диски/колеса

Q: Какую резину можно поставить?
A: Стандартные размеры шин:
215/70/R15
225/70/R15
225/75/R15
215/70/R16
235/70/R16
Допускается от 215/70/R16 до 255/55/R18

Q: Какие параметры дисков?
A: Стандартный диск:
5x114.3, 7Jх16, ЕТ45, DIA 67
Допускается от 6,5J до 8J; вылет от ET50 до ET35; PCD 114,3; ступица DIA 67

Q: Какие лампочки стоят в фарах/противотуманках?
A:Maverick рестайл:
Ближний — H11, дальний — H7, противотуманки — H10 (редкость, возможна установка HB3)
Escape дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H27 или 893
Tribute дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H1
Mercury Mariner рестайл
ближний+дальний — Н13, противотуманки — Н10


В составлении FAQ принимали участие: Ant, DSofT, РВК, Head, d-stream, швед, ET=Mitya, Izb, VladRus-Уфа, garland0211, vincent, archi-2, Sprechstallmeister, Hybriddd, KuT, alexkug, tequilajazz


Всем привет. Сегодня будет такой экскурс в момент покупки, перемешанный с ощущениями спустя почти год.

Кому интересно послушать реальный отзыв без приукрас — устраивайтесь поудобнее, букв много, картинок мало :)

Август 2019, езжу на хонде фит 2013 года и чувствую радость. Машина ест 5 литров топлива, ремонтов на ближайшие года 2 точно нет, живи радуйся. Но закралось чувство что места мало… Вот уже скоро лето, ребенок, велосипеды, машины, а класть некуда…
Да и на дороге отношение честно говоря не очень, видят маленький фит и сразу хотят обогнать, моргают фарами, вобщем ведут себя неадекватно. Причем больше всего напрягают умники, которые с бешенным рвением обгоняют и через 20 метров оттормаживаются на светофоре. Зато первые…

Решили квартирный вопрос и тут тысяч 5000 зеленых проблескивают своим видом. Есть шанс что нибудь купить! Но чтобы все понимали, в Грузии 4000-6000 это мертвый бюджет. Можно взять до 4000 что то такое нормальное (ну того же фита 2010-2013 года или какой нибудь минивэн классный прульный) либо уже серьезный аппарат от 6000 и выше. А в этом интервале какие то такие машины, аж не хочется… Можно конечно заказать, но 2-4 месяца ждать…

Был даже вариант за 6500 секвойи, 2005 год, рест. Но что то душа не потянула, не знаю почему. Хотя нет, знаю, хотел вторую машину, так как жене тоже надо было ездить, а больше 5500 не выходило никак. Больше уже продавать фита, ну или душу банку :)

И тут вспомнил что были варианты по эскейпам. Хотя от форда все еще скручивало (как никак почти 2 цены машины вложил в акпп, которая все равно сломалась!), но почитав об эскейпах и их двигателях/коробках понял что все не так уж плохо.

Поехал посмотреть пару машин в городе, нифига не нашел. Пришлось шлепать 400км. Ну как всем понятно купил.

По кузову есть мелкие коцки, хлопушка чутка с рыжиками, напыл ржи по днищу. Ничего критичного и требующего сиюминутного внимания.

Коробка/двигатель идеальные. Едет супер, разгон уверенный, на батарейках тоже все классно. Расход правда первое время был 10,11,12,13 и потом вовсе 14.5 вышло. Стали искать причину — кат. Ну думаю вырежу поедет бодрее. Но нет, по форумам вырез ката это х1.5 к расходу и ничего плюсового, динамика не меняется. Тогда решил сдать старый кат и на эти же деньги купить универсал (у нас каты от эскейпов покупают за 500-600 зеленых, неважно целый или рассыпавшийся, драг металлы…)

Но увы сбыться мечте не удалось — ката не было. Вместо него стружка, любезно запихнутая туда теми кто его вырезал, ну и чтобы звука не было. Зато стало понятно по расходу. Тут была вилка — либо покупать дорогущий кат (500-600 зеленых, при том что машину купил я за 5000), либо обманка. Куда же делся вариант с универсальным катом спросите вы? А никуда, поузнавал я про них, гарантию никто не дает что расход и поведение будет как на стоке, да, 1 год он точно проживет, но что будет с расходом… При цене в 200-300 зеленых как то стремно было лезть в такой эксперимент.

Решил пойти путем обмана, если сработает хорошо, нет будем покупать кат. Начитался форумов. Можно механически обмануть, а можно электронно. Последнее у нас никто не делает, слишко умно. Можно было заказать с америки, за 20 зеленых получаешь резистор, врезаешь в цепь лямбды и вуаля.

Механически же 2 варианта — либо проставка с минимальным прорезом (1-3мм) на конце, которая типа эмулирует чистый выхлоп, либо проставка с мини катом на конце, выхлоп на лямбду типа чистый. Опять таки, последний вариант было бы сложно сделать, ленивые у нас предприниматели, занимаются обычно только тем, что дает легкую прибыль и быстро. А чтобы наладить нормальный бизнес с маржами…нет



Ну да ладно, по схеме с маверик клуба сделал проставку, отверстие в 1мм и вуаля. Работает идеально. Вообще изначально сделали 2мм, но чек выскакивал периодически. Переделали кончик проставки под
сменные головки и можно в любой момент поменять — хочешь 1мм, хочешь 10.

Уже месяцев 7-8 езжу так, никаких проблем, все идеально работает! Правда зимой на холодах раз в 800-1000км чек вылезал почему то, сейчас прошло.

Когда я говорю про чек я имею в виду Р0420, низкая эффективность катализатора. Ну это так, для справки.

Летом по городу около 8 литров, лью 92 бенз
Зимой по пробкам 9-9.5 литров того же 92го


Всегда заправляюсь на одной и той же заправке до горла, так что расчеты всегда ведутся по залитому бензину и пройденому пути.

Это идеальная машина для города, так как гибрид в стиле приуса, тошнишь без двигателя, экономишь топливо. Кстати где то на каком то сайте видел спор, что мол все те граммы что экономятся в тошнилке полностью нивелируются заводкой двигателя. Наверно принцип работы систем старт-стопа не все понимают, там ведь комп точно фиксирует фазу, при которой произошло выключение двигателя, статус форсунок, давление масла, все это сохраняется и в последствии заводится двигатель путем точечного впрыска с того же места. Так что затраты на заводку много меньше, чем просто с утра завестись…

Ну и плюс покажите мне кросовер, который по пробкам будет жрать 9 литров при двигателе 2.3 литра и полном приводе. Минимум литра 3 разница выходит. Взять хоть тот же Хтрейл на 2 литра или ниссан роуг на 2.5 — 12-13 литров…

По маслу — сразу залил Rheinol Primus 5-20 для гибридов, фордовский допуск есть. Замена на 8000, уровень ни на грам не уходит.

По ездовым ощущениям — машина стабильна на дороге, хорошо заходит в повороты (чувствуется довольно малый ход подвески), но при этом жесткая в моментах. Т.е. как бы все классно, но некоторые ямы ощущаются слишком ярко-выраженно, чего не всегда ждешь.

По работам, делал замену ремня с нятяжным роликом, пищал гад. Проточили передние опорные диски при замене колодок, так как старые неравномерно терлись. Добавлял антифриза чуток. Больше ничего не делал по сути за почти год. Ну тапочки изначально купил и аккум, но это вроде как стандарт для любой машины. Ну еще голову менял, но это на езду не влияет. Потом расскажу, андроид и все дела.


Проточить пришлось 2 раза, в первый станок дал дубу и сделал криво. После обильного ругательства нашли причину и сделали на другом бесплатно…

Ах да, бич данной модели — рулевой карданчик, мать его! Менял, через неделю умер снова. Старый перепресовал, помогло но не сильно. Люфт в рулевом как сказал мастер. Пока нет времени скинуть машину на пару дней для разбора-переборки рулевой рейки. Выражается в стуке в руль на вертикальных неровностях (лежачий полицейский, стыки разной высоты). Уже как то привык, но делать надо.

Ездил каждый день на работу по 40 км в день.

К слову, о тапочках — Hifly Vigorous AT601, китайско-американская АТ-шка. Вид очень классный, размер 235/70 16 радиус. По цене встали в 150$ комплект. Проверял зимой в снегу — как по сухому, очень доволен! Накатал где то 10-12 тыс уже, очень хорошо себя ведут, отличная покупка на мой взгляд.

На данный момент авто передал жене, так как очень нравится этот форд и продавать его расхотелось, все таки джип (а он могет много чего если с умом) с расходом в 8 литров не каждый день найдешь.


Кажется, совсем недавно появился класс паркетников — с их упрощенными по сравнению с классическими вседорожниками трансмиссиями. А в последние лет пять привычными стали машины и с вовсе эфемерной проходимостью. Какая там понижающая передача — принудительная межосевая блокировка и та далеко не у всех!

В потоке сидишь на одном уровне с владельцами вседорожников классом выше, наслаждаясь отличной обзорностью поверх крыш потока. Над головой солидный запас до потолка, передние стойки завалены несильно — быть может, это уже немодно? Зато практично.

Мотор? Он несовременно любит обороты — максимум момента на четырех тысячах! И этой любви потакает четырехступенчатый автомат: прямолинейный, не слишком быстрый, но и не тугодум. Я уже не удивляюсь скромному количеству передач. Повышающие в принципе не нужны — заявленная максимальная скорость 160 км/ч. При активной езде в городе расход около 13 л — в рамках приличий. Помните: никакие инженерные ухищрения не спасут от частых заправок, если держать педаль в полу…

FORD ESCAPE

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,3 л (145 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 4-ступенчатая

КОМПЛЕКТАЦИЯ: XLT, Limited

ЦЕНА: 845 500–931 500 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация XLT, 845 500 руб.

+ Хороший акустический комфорт, удобные тормоза, хорошая обзорность, наличие принудительной блокировки межосевой муфты.

— Скромная отделка салона и посредственная аудиосистема в версии XLT, отсутствие системы стабилизации.

FORD ESCAPE — выпускник классической школы паркетников последнего десятилетия: не растерял внедорожных

задатков, но обрел легковые комфорт и управляемость.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

SUZUKI GRAND VITARA

685 000–1 190 000 руб.

HYUNDAI TUCSON

652 000–930 000 руб.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже - подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Читайте также: