Где находится датчик удара на форд мондео 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Не даёт покоя лампочка подушки безопасности на приборной панели.
На драйве, есть предположение, что моргания чаще всего связаны из за неисправности датчика фронтального удара. Понимаю что без нормальной диагностики как пальцем в небо, но была не была.
Маргарет 2 раза, пауза, потом ещё одно более долгое моргание.


Далее откручиваем усилитель телевизора, на котором стоит сам датчик. И откручиваем его ключем на 10.


Фишка была полностью в порядке.


Важно, от личинки замка, непосредственно куда вставляется сам ключ, и до замка идёт пластиковый карданчик. Важно при обратной установки поставить все на место. И соединить личинку с замком.


Иии, собственно ничего не изменилось.
Так же Моргает ) так что. Надо искать) если у кого есть соображения буду благодарен )


Давным давно еще при покупке машины у меня горела ошибка неисправность подушек безопасности. Все подушки были целы и морда у машины была не бита, поэтому неисправность пришлось искать уже после покупки. Сделав диагностику ошибка указала на неисправность фронтального датчика удара. Много инфы я перечитал и понял, что датчики могут быть взаимозаменяемые, и подходят от более свежих машин хоть и маркировка другая. Мой сломанный датчик визуально был цел, но нерабочий. На разборке в Георгиевске за 500рублей я с такого же мондюка снял датчик и поставил себе и о чудо ошибка ушла. Жалею, что не попробовал от фокуса поставить с другим номером ради эксперимента. Вот выкладываю разные выдержки из разных источников. Вывод — кто то ставил датчик с другими номерами и все окей было у кого то не прокатывало.

Правильно понимаю, что не следует заморачиваться на поиске 1S7T-14B342-AF, а можно обойтись установкой 1S7T-14B342-AC или 1S7T-14B342-AE?
Подскажите пожалуйста, у меня фронтальный датчик удара 1S7T14B006AC made in Portugal, такой я не могу найти, на раборке есть только 1S7T14B342AF(фронтальный) или 1S7T14B342AC (бооковой), какой из них мне подойдет?

Себе поставил АЕ было АF, все нормально.Перед установкой смазал контакты.

думаю его можно "прозвонить" если он целый и все ок, то думаю будет работать. На сколько я понимаю датчики при аварии ломаются при этом замыкая контакты…
ничего там не ломаться, там акселерометр стоит

Отличаются ли боковые датчики и фронтальный? Есть оригинальные номера?
ВОТ ВЫЧИТАЛ
мондео 3, 2005г.Датчик удара, который стоит под решоткой в районе замка капота! родной : 1S7T-14B342-AF! ПОДОЙДЕТ ЛИ ДАТЧИК 1S7T-14B342-AC ?
Нет, не подойдет. В данном случае должны совпадать ВСЕ буквы. Типичная ошибка — пытаются поставить датчик бокового удара (стоит на средней стойке возле порога) вместо датчика переднего удара. Все датчики удара ЦИФРОВЫЕ, поэтому блок управления аэрбегами сразу вычислит подмену и даст команду щитку приборов (на свежих Фордах — через CAN) зажечь лампочку airbag / SRS.

добрый вечер!Так значит он не одноразовый?У меня стоит, но провод с фишкой обрезан!Можно ли его оставить(датчик)?Не сработает когда перешью блок?
перешейте блок, подключите датчик удара и сразу будет все понятно, сканер покажет где не исправность.

ВОТ ВЫЧИТАЛ
мондео 3, 2005г.Датчик удара, который стоит под решоткой в районе замка капота! родной : 1S7T-14B342-AF! ПОДОЙДЕТ ЛИ ДАТЧИК 1S7T-14B342-AC ?
Нет, не подойдет. В данном случае должны совпадать ВСЕ буквы. Типичная ошибка — пытаются поставить датчик бокового удара (стоит на средней стойке возле порога) вместо датчика переднего удара. Все датчики удара ЦИФРОВЫЕ, поэтому блок управления аэрбегами сразу вычислит подмену и даст команду щитку приборов (на свежих Фордах — через CAN) зажечь лампочку airbag / SRS.
У меня была такая же проблема. долго искал на разборках именно фронтальный датчик и чтобы все цифры и буквы совпадали. В результате поставил от Фокуса 2003 г.в. фронтальный датчик. Буквы и цифры не совпадали ни как. Загнал на диагностику и сбросил ошибку. И все дела, а мучался в поисках почти месяц.
Вывод: Фронтальный меняется на фронтальный, а не на боковой.
Меняй уверенно и не дрефь, все получится!

У меня после дтп сработали обе передние подушки. Сейчас восстанавливаю, есть новые подушки. Вопрос: не нужно ли менять датчик после дтп? И не раскроются ли новые подушки когда подключу старый датчик?
надо еще помнить о блоке управления подушками. Когда они сработали в них прописалось это состояние. надо почистить crash!

Т.е до очистки блока можно не опасаться срабатывания? И при удалении crash будет виден сигнал с датчика удара?

ставишь подушки сначала, потом датчик удара, а только потом подключаешь сканер, стираешь ошибку и тогда будет видно все ди правильно подключено и все ли исправно. До этого момента ничего срабатывать не будет.

Подскажите пожалуйста, у меня фронтальный датчик удара 1S7T14B006AC made in Portugal, такой я не могу найти, на раборке есть только 1S7T14B342AF(фронтальный) или 1S7T14B342AC (бооковой), какой из них мне подойдет?

И что означают эти цифры 006 или 342?
Покупай фронтальный и не парься. Я и боковой успешно кому то ставил. Что значат цифры я не знаю, мне неинтересно. Это аналоги, аналоги могут отличаться по маркировке, возможно в маркировке вложен код производителя, может дата, может еще какая хрень. Ну тебе оно надо?

Покупай фронтальный и не парься. Я и боковой успешно кому то ставил. Что значат цифры я не знаю, мне неинтересно. Это аналоги, аналоги могут отличаться по маркировке, возможно в маркировке вложен код производителя, может дата, может еще какая хрень. Ну тебе оно надо?


Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.

Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

датчик удара подушек безопасности

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

пиропатрон

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Пневмоподушка

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

боковая подушка

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

модуль подушек безопасности

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;

    Стандартный узел автомобильных подушек безопасности

    Ударный сенсор и пиропатрон airbag

    Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

    airbag

    При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

    двухступенчатый датчик

    Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

    Пиропатроны для разных аэрбэгов

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар

    Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

    Наполненная airbag

    Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

    датчики фронтального и бокового удара

    Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

    Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

    узол airbag

    ударные датчики

    Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

    Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

    электронный датчик

    А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

    модуль подушки

    Проверка наличия подушек безопасности

    Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

    Проверка наличия подушек безопасности

    Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

    модуль переднего пассажира

    Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

    • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
    • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
    • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

    схема

    Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

    airbag

    Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

    внешнее состояние пиропатрона

    Работоспособность датчика удара и airbag

    Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

    подушки

    автомобиль

    Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

    Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

    Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

    обманка

    Роль других датчиков

    У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

    Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

    датчик присутствия пассажира

    Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

    механизм Airbag

    подушка

    Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

    1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
    2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
    3. Вытащить пиропатрон.
    4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
    5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

    Проверка мультиметром

    подключение

    Как читать показатели:

    • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
    • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

    разъем

    Проверка цепи на обрыв

    Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

    Проверка цепи на обрыв

    7. Датчики удара Ford Mondeo

    • Не допускайте никаких ударов по местам расположения подушек безопасности и датчиков. Это может привести к неожиданному раскрытию подушки безопасности, что может привести к серьезной травме или смерти.

    • Любое изменение местоположения или угла датчиков удара может привести к тому, что подушка может раскрыться в ненадлежащий момент и не раскрыться тогда, когда должна. Каждая из этих ситуаций может привести к тяжелой травме или смерти. Следовательно, не пытайтесь выполнять обслуживание датчиков удара или в смежных с ними зонах. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру kia для проверки системы.

    • Особого внимания требуют ситуации, связанные с изменением установочных углов датчиков вследствие деформации переднего бампера, кузова, средней или задней стоек в местах расположения датчиков удара. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру kia для проверки системы.

    • В конструкции вашего автомобиля заложена возможность поглощения энергии удара и раскрытия подушки(подушек) безопасности при определенных типах столкновения. Установка “кенгурятника” или неоригинального бампера может отрицательно повлиять на характеристики автомобиля, относящиеся к столкновениям и раскрытию подушек безопасности.

    Webmixer

    По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    © Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

    Читайте также: