Где находится датчик температуры окружающей среды на форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Здраствуйте. прошу совета тех кто разбирается. Владею ford fusion 2007 РКПП. В комплектации бортовой комп с датчиком температуры окружающей среды. датчик здох отломился контакт припаять или еще как либо соеденить не получается пробовал. Оригинал на разборе стоит дорого(4000 ) и дело даже не в деньгах. А в том что жаба душит за датчик отдать денег как за акум. Подскажите (может кто знает) может подходит что нибудь из бюджетных вариантов. Датчик от российского автопрома или дешовые варианты из импорта. Заранее спасибо


При детальном рассмотрении оказалось, что окислился один из проводов.


Зачистил, спаял, заизолировал.


Теперь проверка — меряем сопротивление сейчас и через несколько минут.



Ставим на машину.


Смотрим на приборку — показывает +14 — учитывая, что датчик принесен из дома все нормуль. Тут же смотрим ошибки — none.


Видим температу за бортом🙂
Параметры самого датчика температуры:

С термокомпенсацией .
Дисплей: четыре 0.36 "светодиодный цифровой.
Размер зонда: длина 50 мм, диаметр 6 мм (водонепроницаемый)
Длина кабеля: 90 см.
Размер платы: 35 мм × 16 мм
Напряжение питания: dc 7V-28V
Измерения температуры:-55 °C 125 °C
Единицы измерения: °C
Цвет дисплея: красный
Частота обновления: около 300 мс/раз
Точность: 0.06 °C Перегрузка: не выше, чем 150 °C
Рабочая температура:-40 °C-85 °C


По данному датчику не стал делать запись зимой, думал что от мороза "приболел" датчик), но по теплу не заработал и дождавшись погоды потеплее полез его смотреть (полез по теплу, что бы не сломать крепления на нижней решетке, зимой ломаются), осмотрев его был сильно огорчен. Сгнил провод, да не просто сгнил, а внутри самого датчика, что хрен к нему подлезешь.



На бортовике выдавало 2 полоски (как ни странно), но 9 месяцев спустя ока не появилась)


Поставил на место и закрыл до лучших времен, при этом посмотрел стоимость в магазинах и на просторах интернета (5000-6500 руб. новый, 2500-4000 руб. б/у), как говорится каждому свое, но я не стал спешить, решил дождаться лета, самому попробовать сделать, как говорится не убудет, все равно не работает.
И вот настал тот день когда я собрался его сделать, снял, зачистил разъем в датчике до меди, вычистив из него все сгнившие провода, обрезал сгнивший провод, подключил и ВУАЛЯ! Работает!))) закрепил провод залил его герметиком, оставил на сутки, все работает, радует снова меня показатель температуры, а не "тест девичий")
P.S. на все про все, ушло не более 30 минут, так что результатом очень доволен.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.36. Система охлаждения двигателя: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – паровой шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.36. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, корпуса распределителя 4, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в малый контур системы охлаждения (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры.
Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Водяной насос вихревого типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.
Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь сальника или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров.
При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При повышении температуры выше (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления.

Система охлаждения Ford Fusion Fiesta

Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигатели объемом 2,0 л не устанавливают) предназначен для ограничения циркуляции охлаждающей жидкости через расширительный бачок при работе непрогретого двигателя. Это уменьшает время прогрева двигателя и дает дополнительнуюэкономию топлива. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – MOTORCRAFT SUPER PLUS 2000 (оранжевого цвета).
Жидкость MOTORCRAFT SUPER PLUS 2000, как и большинство современных охлаждающих жидкостей, изготовлена на основе моноэтиленгликоля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична- Избегайте вдыхания её паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что температура двигателя приближается к критическому пределу и двигатель необходимо остановить.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин–1. Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.
Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель.
Если в это время нажатием ноги педаль управления дроссельной заслонкой переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали

Читайте также: