Где находится датчик абсолютного давления в форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

При выключенном зажигании…

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.

Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.


Снимаем дроссельный узел.
При выключенном зажигании…


…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.


Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

Наконец-то появилось время заняться машиной. Хоть погода и не всегда благоприятствовала, но задуманное осуществить удалось. Далее на повестке дня тренд этого лета — чистка МАР-сенсора или, другими словами, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Были жалобы на подергивания в пробках, а именно: при плавном нажатии на педаль получал пинок, при отпускании педали — клевок. Пример привожу при езде на первой передаче. Место расположения датчика фантастическое. Видимо, все сделано для того, чтобы по каждой мелочи владельцы фокусов обращались к официальным дилерам, а не занимались самостоятельным ремонтом. Поцарапав и испачкав руки по локоть все это счастье было снято, почищено и засунуто обратно. Делал все на ощупь, дроссель пришлось снимать, иначе никак не подлезешь. Благо, у меня руки худенькие.


Промывал тем же средством, что и чистил дроссель. Дал высохнуть и поставил на место. В итоге дерготня если не пропала совсем, то ее стало на порядок меньше и это не "эффект плацебо". По расходу и ощущениям от динамики без изменений.

На десерт остались загаженные радиаторы. "Шубы" из всякого мусора между ними не было, но и чистотой они похвастать не могли. Тупняки и детонацию после пробок связывал именно с недостаточным охлаждением. Сразу скажу, что лучше всего мыть радиаторы со снятием. В крайнем случае при помощи керхера. Во остальном всякими "кисточками на палочке" и прочее вы ничего не добьетесь.



Еще попробовали с другом поставить мне дроссель от его фокуса. Это для тех, кто имеет проблемы с управлением динамикой разгона. Кое-какие изменения в лучшую сторону есть, но и его дроссель далеко не новый. Ставили чисто ради эксперимента, т.к. подозреваю, что проблема в датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Цена огорчает — 4200 — 4700 рубликов. Ну ничего, накопим. Разобраться с этой проблемой уже стало идефиксом.

Напоследок фото с просторов Рязанской Губернии двух братишек. Старший брат на днях отпраздновал юбилей — 250 000 километров. Желаю ему пойти на второй круг одометра.



Элементы электронной системы управления двигателем:
1* — датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
2 — блок управления дроссельным узлом;
3* — монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля;
4* — датчик фаз;
5* — управляющий датчик концентрации кислорода;
6* — диагностический датчик концентрации кислорода;
7* — свечи зажигания;
8 — катушка зажигания;
9* — датчик температуры охлаждающей жидкости;
10* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем;
11* — колодка диагностики (диагностический разъем);
12 — электронный блок управления;
13 — аккумуляторная батарея;
14 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
15* — датчик положения коленчатого вала;
16* —форсунки;
17* — датчик детонации

*Элемент на фото не виден

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.


Электронный блок управления двигателем
ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Электронный блок управления расположен в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.


Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.
Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.


Расположение колодки диагностики в салоне автомобиля

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля слева под рулевым колесом — закреплена на нижней декоративной накладке панели приборов.
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.


Расположение датчика положения коленчатого вала (показано на демонтированном двигателе)


Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала закреплен на блоке цилиндров двигателя под стартером, в месте стыка блока с картером сцепления. Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик — индуктивного типа…


…реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на внутренней торцевой поверхности маховика.

Замена датчика MAP Ford Focus

Что такое MAP?

MAP (Manifold Absolute Pressure Sensor) — датчик абсолютного давления (ДАД) или вакуумный датчик, который расположен во впускном коллекторе. Задача этого датчика – менять параметры впрыска, а также угол опережения зажигания (УОЗ). Делается это для того чтобы в случае изменения нагрузки на двигатель ((увеличение или уменьшение), за этим следил данный датчик, учитывая изменения в разрежении воздуха во впускном коллекторе, которое в свою очередь зависит от педали газа) мотор не выходил за рамки экологических норм и экономил топливо. Этот датчик является более "продвинутым" аналогом датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности ДАД или как понять что MAP Ford Focus II умирает?

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Возникновение детонации.
  3. Пропадает динамика, мотор "не тянет".
  4. Увеличивается расход топлива.
  5. Во время трогания появляются "провалы" и рывки.
  6. В особо сложных случаях мотор начинает глохнуть, троит или вовсе отказывается заводиться.

Несколько слов о симптомах неисправного ДАД

  1. После запуска мотора стрелка давления на дополнительном приборе сразу прыгала до центра первого деления.
  2. Во время езды, независимо от оборотов, стрелка давления не поднимается и не реагирует на педали газа, хотя сама машина ехала нормально. отсутствует.

Как проверить MAP датчик Форд Фокус 2 своими руками?

Необходимо снять фишку с датчика и проверить состояние контактов, если они окислились необходима замена датчика замену. Можно правда попытаться выполнить очистку контактов, но если после этого ничего не поменялось датчик абсолютного давления.

Как заменить ДАД на Форд Фокус 2 в домашних условиях

Замена MAP Форд Фокус

Особо описывать нечего, датчик меняется довольно просто.

Открываем капот

  1. Откройте капот.
  2. Снимается минусовая клемма АКБ.
  3. Дальше снимаем фишку датчика и устанавливаем новый MAP датчик.
  4. После два раза включаем зажигание на 30 сек. и только после этого запускаем двигатель.

Читайте также: