Форд транзит прошить мозги

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Правильно я понимаю что программирования ЭБУ этих автомобилей (см.фото) надо использовать модуль SID208 предназначен для записи ПО и(или) области калибровок ЭБУ SID208, устанавливаемых, в частности, на автомобилях Ford Transit 2.2L Diesel.

Изображения:

форд.JPG
IMG_20170307_102321.jpg

Юрий Венжин

Mozart

Евгений, я правильно понимаю, что там ЕСТЬ чтение пароля и без модуля BSL режим TC17xx не обойтись, так как, если ЭБУ выполняет проверку цифровой подписи (RSA enabled), то запись модифицированного ПО в такой блок невозможна?

Юрий Венжин

Какие-то самые первые блоки теоретически поддерживали работу через OBD. Но вероятность этого невелика.

Mozart

Вы хотите сказать, что Ford Transit 2.2L Diesel с ЭБУ SID208 читаются и пишутся по OBD модулем SID208 и можно обойтись и без модуля BSL режим TC17xx?

Юрий Венжин

Алексей23

Михалыч, я правильно понимаю, что я считаю модулем SID208 Ford J2534 пароль доступа к процессору,для последующей работы с ЭБУ модулем BSL TC17xx J2534.
А затем отключу проверку цифровой подписи модулем BSL TC17xx J2534, и далее могу шить ЭБУ по колодке диагностики OBD модулем SID208.
И ещё вопрос, пароль доступа к процессору я могу считать только модулем SID208 или модулем BSL TC17xx J2534 тоже можно?

Юрий Венжин

Изображения:

модуль трикор.jpg

ART_PRO

Юрий Венжин

Юрий Венжин,Нет там проблем с нижней крышкои(проц,и бут , там же ) , грею феном , и по кругу подрезаю герметик , по мне так проще чем 1797.

Нет там проблем с нижней крышкои(проц,и бут , там же ) , грею феном , и по кругу подрезаю герметик , по мне так проще чем 1797.

Юрий Венжин

Форумчане, вот у меня 6 машин Ford Transit 2.2L Diesel, индентификаторы ,четыре СС11-14С204-CFN, и по одной СС11-14С204-CFМ и СС11-14С204-CFT. А если я считаю со всех машины пароли доступа к процессору и отключу на всех проверку цифровой подписи модулем BSL TC17xxJ2534 , достаточно ли мне будет заказать одну тюнинговую прошивку и залить во все шесть?

Изображения:

ФОТО 1.JPG
ФОТО.JPG
ФОТО2.JPG

Юрий Венжин

Юрий Венжин, CFT- краиняя серийка .думаю на базе ее можно сделать на все . И по сути Вам ни чего не грозит , ведь стоки у вас есть.

1. Когда ЭБУ стоял на машине считал пароль доступа к ЭБУ модулем TriCore TC17xx .
2. Затем снял ЭБУ разобрал припаял резисторы и произвёл соединение согласно (см. фото)
3. Считал Combiloader модулем TriCore TC17xx прошивку и сохранил в формате "bin" а также считал и сохранил в формате "bsf" и отключить проверку подписи.
4.Сейчас ввожу пароль открываю стоковую прошивку формате "bin" процессор не определён, ввожу в формате "bsf" процессор определён, далее нажимаю запись , и Combiloader пишет нет ответа от ЭБУ.
Где я ошибся ?

Изображения:

Форд Транзит.JPG

Юрий Венжин

Провода отвалились? Чудес не бывает, вы же только что прочитали.

К тому же, если запишите обратно через BSL после отключения проверки подписи - проверка снова включится. Это самая распространённая ошибка!

Вы правы, надо же блок лежал на столе никто не трогал а контакт "3:39" (не отключаемое напряжение(К15)) отошёл, воистину "Электроника наука о контактах".
И ещё вопрос, Сергей получается что после считывания прошивки и отключения проверки подписи модулем TriCore TC17xx, можно отпаять резисторы, собрать блок, поставить на машину и программировать уже через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx или уже только модулем SID208 Ford J2534 ?

Юрий Венжин

Тогда получается, что отключение подписи нужно только для программирования ЭБУ через колодку диагностики модулем SID208 Ford J2534, а если всё делать на столе то можно всё сделать модулем TriCore TC17xx и подпись не трогать?

Юрий Венжин

Да. Но если вы сами отстраиваете прошивку и не хотите каждый раз вскрывать ЭБУ, то можно один раз отключить проверку ЦП.

Сергей, ещё вопрос, а смогу ли я ,не снимая ЭБУ с машины , не только прочитать пароль доступа а и сразу отключить проверку ЦП модулем TriCore TC17xx, чтобы, уже используя модуль SID208 Ford J2534, самому отстраивать прошивку ?

Юрий Венжин

Как вы это себе представляете? Ну, вскрывайте ЭБУ на машине, обеспечивайте тишину на КАН, перевод в бут и подачу питания ЭБУ от адаптера Загрузчика. И лучше на видео снимите всё это. Чтобы мы все посмотрели

Спасибо, Сергей, всё понял, моя ошибка была в том что я исходя из этой справки к Combiloader " Чтение пароля ЭБУ SID208 Ford должно производиться на автомобиле т.е через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx, ошибочно решил что можно так же и отключить проверку ЦП через колодку диагностики.
Тогда порядок действия при работе с ЭБУ SID208:
1. Чтение пароля ЭБУ SID208 Ford производиться на автомобиле т.е через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx.
2. Снимаем ЭБУ с автомобиля и на столе функцией "Операции с ЭБУ" отключаем проверку ЦП модулем TriCore TC17xx.
3. Ставим ЭБУ на автомобиль и уже через колодку диагностики модулем SID208 Ford J2534 отстраиваем прошивку.


Чип тюнинг ⚡🚗 🔥 Форд Транзит 2.2TDCi 140hp MT 2016г.в. — программное отключения контроля системы сажевого фильтра (DPF), удаление фильтра автомобиля Форд Транзит.

Автомобиль Ford Transit с дизельным двигателем 2.2TDCi, 140л.с., 2016г.в. Приехал с проблемой аварийного режима работы мотора, а также с проблемами по регулированию турбонаддува. В результате чего, часто наблюдалось падение мощности.

Микроавтобус выполняет рейсы Саратов-Пенза. Транспорт коммерческий, поэтому нужно все сделать оперативно и качественно. А наша команда по другому не умеет! Но, в этот раз приключилась беда…😱😱😱 Поэтому этот обзор будет полезен не только владельцам данных авто. В первую очередь, начинающим коллегам в направлении автомобильной электроники и чип тюнинга.


Выполняем входную диагностику:
P0546 — Высокое напряжение в электрической цепи датчика температуры отработавших газов — ряд цилиндров №1, датчик №1;
P2033 — Высокое напряжение в электрической цепи датчика температуры отработавших газов, ряд цилиндров №1, датчик №2;
P0234 — Состояние избыточного форсирования устройства турбонаддува/наддува;
P244C — Слишком низкая температура в каталитическом нейтрализаторе в процессе регенерации, ряд цилиндров 1;
P246C — Засорение фильтра продуктов сгорания дизельного топлива — принудительное ограничение мощности;
P2463 — Фильтр продуктов сгорания дизельного топлива — Накопление сажи.

По результатам входной диагностики делаем вывод, что сажевый фильтр засорен. Кроме того, ошибка P0234 указывает на проблемы с регулированием турбонаддува. Нужно смотреть электронный актуатор турбины. Видимо неисправность механическая. Теперь срезало шестерню или червяк…

Активная регенерация фильтра с недавнего времени результата не приносит. Эта история для многих владельцев автомобилей класса Евро-5 и выше не в новинку. Приступаем к работе! Кстати, электронный блок управления двигателем теперь перенесли и расположили его горизонтально внизу.


На этом автомобиле выполняем следующий комплекс работ, который включает в себя физическоме удаление сажевого фильтра DPF, а также программное отключение датчика дифференциального давления отработавших газов ОГ и двух датчиков температуры ОГ.

Работы по физическому удалению катализатора и сажевого фильтра проводились одновременно. Комплекс работ по времени занимает около 5 часов.


Удаление сажевого фильтра Форд Транзит. Демонтаж, слесарные и сварочные работы, монтаж, отключение датчиков.

Все изменения в калибровках выполняются на базе заводской прошивки. Несколько технических моментов чип тюнинга:🔨🔧
— программирование ЭБУ осуществляется в BOOT режиме с чтением пароля;
— производитель и модель ЭБУ впрыска топлива Continental SID208 процессор TC1797;
— ЭБУ и программное обеспечение имеет следующие идентификаторы EK31-14C204-DCM.

А теперь, расскажем о той неприятности для всех нас и клиента, которая произошла по техническим причинам.

Так сложилось в тот воскресный день, что отказал боевой ноутбук. Не включился! ;) Второй ноутбук был оперативно подготовлен для работы с Транзитом, но какой-то конфликт с драйверами не дал записать firmware в ЭБУ. Пришлось достать резервный программатор (провереный программатор оказался в тот день на другой нашей базе), который на этом ЭБУ не разу не проверялся. Чтение содержимого флэш процессора прошло без проблем. Выполнили редактирование области калибровок в файле прошивки. Но после записи произошло не поправимое и мотор не запустился…


Причина заключалась в следующем. KTAG fw 7.020 первую часть 0x0000-0x7FFF дампа еепром читает нули. В этот раз предполагалось сделать unlock для разблокировки записи через разъем OBDII. И выполнили перезапись файлом backup.patch (eeprom+flash). Хотя достаточно было только флэш. Вот и результат. Родное содержимое eeprom утеряно((( Запуска нет. Восстановить можно только с помощью дилерского оборудования с онлайн доступом к официальному серверу Ford. Нюансы здесь рассказывать не буду, профессиональные специалисты знают как решить подобную проблему. Я хочу лишь выразить благодарность за техническую помощь Андрею skilfful из Питера и коллеге из Пензы, Сергею ! Потраченное время — 3 дня!

После программного восстановления ЭБУ в исходное состояние, работа с ЭБУ в режиме BSL производилась уже другим оборудованием.

P.S.: На следующий день, боевой ноутбук включился с первого раза;) Подводя итог о проделанной работе, можем смело заявить, что результат достигнут — контроль сажевого фильтра DPF отключен, физически удален, ошибок нет. Клиент результатом доволен — мы удовлетворены своей работой!

Дата работ 04.01.2018г.

Кроме того, мы владеем следующими решениями программного ремонта за счет корректировки программы электронного блока управления двигателем SID208 процессором TC1797:
— отключение любых кодов ошибок DTC;
— отключение сажевого фильтра DPF;
— отключение системы рециркуляции отработанных газов EGR;
— увеличение мощности и крутящего момента на 20% — Stage1;
— привязку б/у блока к автомобилю.


Начитался всякой инфы как прошить мозги Fordy, сейчас пойду его мучить. После отпишусь, что и как. Конечно жим жим есть, но надо)). А то эта крейсерская скорость 88 km/h уже в печенке сидит…)))
до города 25км еду 40мин. Ааааа…УЖАС…))) Раньше за 15 мин и на месте.

Ford Transit 2006, двигатель дизельный 2.4 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 26




Всем привет. Давно я ничего не писал, всё времени нехватка…
Сегодня я наконец-то избавился от головной боли по ограничению скорости. Спасибо Александру ( Makhanev) дал наводку.
Всё оказалось до нельзя просто, надо было скачать ForScan v2.3.36 это последняя версия. У меня стоял ForScan v2.3.40 это с функцией обновления блоков.
Так вот, в версии 2.3.36 разработчики сделали такую возможность снять ограничение скорости в блоке РСМ. Снимается за 5 минут. Но вот что ещё лучше, так это то что его можно вернуть без проблем и будет всё как было. Только его надо уже ставить в блоке ВСМ.
Снимал ограничение скорости с помощью адаптера ELM 327 с переключателем. Думал не получается, но вышло до нельзя просто. Заодно сделал пилотную коррекцию форсунок и ТНВД.
Когда снял ограничение скорости, сделал тестовый заезд, ощющение было как будто машина легче поехала, не было задавленности двигателя. А после пилотной коррекции форсунок и ТНВД ещё лучше стало. Вообщем одни позитивные эмоции и впечатления. Теперь по трассе не придётся плестись за фурами.
Всем хороших дорог и мира!



Вот и заключение прошивки ВСМ.
Началось сразу с гемора, не вкл ноут. Буквально пару минут назад, дома, всё работало. В машине нет и всё. Ну думаю, приехал. Но после некоторых манипуляций, всё работало. Давольный))))
Подключаю комп, адаптер и понеслась. После сканирования вылезло куча ошибок. Удалил. Но осталась одна стара и вылезла новая. Думаю, шить то хочется, в надежде что ограничение уйдет))) Вообщем начал шитьё это не навистого блока. Сохранил старую, загрузил новую ( оригинал). Через пару минут, хоп., и всё ОК. Прошивка залита. Снова тест на ошибки, стирание и вуаля! Кушайте на здоровье, родная прошивка и без ошибок!
Далее пошёл менять конфигурацию. Сияло ограничение скорости 100км., заменил на без ограничения. Было машина с тахографом, поставил — без и сразу появился общий пробег на спидометре, но также остался и на тахографе.
Сделал тестовый заезд с новой конфигурацией и физически отключённом тахографом, результат нулевой.
Делаю вывод, что: Отключение ограничителя скорости, искать надо глубже. Не только в Конфигурации всм.
Возможно в АВС, педали газа или ещё ХЗ где!
За помощь в прошивке и продоставлении оригинала конфигурации блока ВСМ, огромная благодарность и уважение troshki!


Реально где может быть — педаль газа, абс, коробка. В других местах ограничитель не ставят. На рейсовыд бусах ограничитель на педале.


Имею такие предположения.


Продолжаю свой бортжурнал.
Сегодня, после некоторого времени курения нета по вопросу снятия ограничения скорости на тахе и настройках самого блока, таху победить не удалось. Были варианты и программно и физически его завалить на лопатки ))) Бл силен оказался…))) Зато в блоке ВСМ были обнаружены не стираемые 2 ошибки: 1- В10А5:15- 0А — сирена сигнализации. И с помощью Makhanev РЕСПЕКТ ему за это, была успешно изменена на правильную. 2 — U2101:00-0А — не верная конфигурация блока, ( информационная) но всё же не приятная. Было принято решение о заливке родной прошивки. А т.к. у меня её нет и поиск по нету не помог, то всё тот же Makhеnаv предложил обратиться к troshki. Который любезно предоставил мне оригинал прошивки блока ВСМ для моего Ford Transit. За что troshki ОГРОМНЕЙШИЙ РЕСПЕКТ. Завтра буду заливать родную прошивку. Если повезёт, то и ограничение по скорости может слетит. Но это будет завтра…))) А сейчас всем мира и хороших дорог!
PS:Шить буду ForScan v.2.3.33 beta и ELM327 v.1.5 с переключателем.


Правильно я понимаю что программирования ЭБУ этих автомобилей (см.фото) надо использовать модуль SID208 предназначен для записи ПО и(или) области калибровок ЭБУ SID208, устанавливаемых, в частности, на автомобилях Ford Transit 2.2L Diesel.

Изображения:

форд.JPG
IMG_20170307_102321.jpg

Юрий Венжин

Mozart

Евгений, я правильно понимаю, что там ЕСТЬ чтение пароля и без модуля BSL режим TC17xx не обойтись, так как, если ЭБУ выполняет проверку цифровой подписи (RSA enabled), то запись модифицированного ПО в такой блок невозможна?

Юрий Венжин

Какие-то самые первые блоки теоретически поддерживали работу через OBD. Но вероятность этого невелика.

Mozart

Вы хотите сказать, что Ford Transit 2.2L Diesel с ЭБУ SID208 читаются и пишутся по OBD модулем SID208 и можно обойтись и без модуля BSL режим TC17xx?

Юрий Венжин

Алексей23

Михалыч, я правильно понимаю, что я считаю модулем SID208 Ford J2534 пароль доступа к процессору,для последующей работы с ЭБУ модулем BSL TC17xx J2534.
А затем отключу проверку цифровой подписи модулем BSL TC17xx J2534, и далее могу шить ЭБУ по колодке диагностики OBD модулем SID208.
И ещё вопрос, пароль доступа к процессору я могу считать только модулем SID208 или модулем BSL TC17xx J2534 тоже можно?

Юрий Венжин

Изображения:

модуль трикор.jpg

ART_PRO

Юрий Венжин

Юрий Венжин,Нет там проблем с нижней крышкои(проц,и бут , там же ) , грею феном , и по кругу подрезаю герметик , по мне так проще чем 1797.

Нет там проблем с нижней крышкои(проц,и бут , там же ) , грею феном , и по кругу подрезаю герметик , по мне так проще чем 1797.

Юрий Венжин

Форумчане, вот у меня 6 машин Ford Transit 2.2L Diesel, индентификаторы ,четыре СС11-14С204-CFN, и по одной СС11-14С204-CFМ и СС11-14С204-CFT. А если я считаю со всех машины пароли доступа к процессору и отключу на всех проверку цифровой подписи модулем BSL TC17xxJ2534 , достаточно ли мне будет заказать одну тюнинговую прошивку и залить во все шесть?

Изображения:

ФОТО 1.JPG
ФОТО.JPG
ФОТО2.JPG

Юрий Венжин

Юрий Венжин, CFT- краиняя серийка .думаю на базе ее можно сделать на все . И по сути Вам ни чего не грозит , ведь стоки у вас есть.

1. Когда ЭБУ стоял на машине считал пароль доступа к ЭБУ модулем TriCore TC17xx .
2. Затем снял ЭБУ разобрал припаял резисторы и произвёл соединение согласно (см. фото)
3. Считал Combiloader модулем TriCore TC17xx прошивку и сохранил в формате "bin" а также считал и сохранил в формате "bsf" и отключить проверку подписи.
4.Сейчас ввожу пароль открываю стоковую прошивку формате "bin" процессор не определён, ввожу в формате "bsf" процессор определён, далее нажимаю запись , и Combiloader пишет нет ответа от ЭБУ.
Где я ошибся ?

Изображения:

Форд Транзит.JPG

Юрий Венжин

Провода отвалились? Чудес не бывает, вы же только что прочитали.

К тому же, если запишите обратно через BSL после отключения проверки подписи - проверка снова включится. Это самая распространённая ошибка!

Вы правы, надо же блок лежал на столе никто не трогал а контакт "3:39" (не отключаемое напряжение(К15)) отошёл, воистину "Электроника наука о контактах".
И ещё вопрос, Сергей получается что после считывания прошивки и отключения проверки подписи модулем TriCore TC17xx, можно отпаять резисторы, собрать блок, поставить на машину и программировать уже через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx или уже только модулем SID208 Ford J2534 ?

Юрий Венжин

Тогда получается, что отключение подписи нужно только для программирования ЭБУ через колодку диагностики модулем SID208 Ford J2534, а если всё делать на столе то можно всё сделать модулем TriCore TC17xx и подпись не трогать?

Юрий Венжин

Да. Но если вы сами отстраиваете прошивку и не хотите каждый раз вскрывать ЭБУ, то можно один раз отключить проверку ЦП.

Сергей, ещё вопрос, а смогу ли я ,не снимая ЭБУ с машины , не только прочитать пароль доступа а и сразу отключить проверку ЦП модулем TriCore TC17xx, чтобы, уже используя модуль SID208 Ford J2534, самому отстраивать прошивку ?

Юрий Венжин

Как вы это себе представляете? Ну, вскрывайте ЭБУ на машине, обеспечивайте тишину на КАН, перевод в бут и подачу питания ЭБУ от адаптера Загрузчика. И лучше на видео снимите всё это. Чтобы мы все посмотрели

Спасибо, Сергей, всё понял, моя ошибка была в том что я исходя из этой справки к Combiloader " Чтение пароля ЭБУ SID208 Ford должно производиться на автомобиле т.е через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx, ошибочно решил что можно так же и отключить проверку ЦП через колодку диагностики.
Тогда порядок действия при работе с ЭБУ SID208:
1. Чтение пароля ЭБУ SID208 Ford производиться на автомобиле т.е через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx.
2. Снимаем ЭБУ с автомобиля и на столе функцией "Операции с ЭБУ" отключаем проверку ЦП модулем TriCore TC17xx.
3. Ставим ЭБУ на автомобиль и уже через колодку диагностики модулем SID208 Ford J2534 отстраиваем прошивку.

Читайте также: