Форд мондео дизель не запускается

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Авто плохо заводится после непродолжительной стоянки (ночь) и если заводится, то потом заводится в течение дня без проблем. Топливоподкачивающий насос и топливный фильтр были недавно заменены (менее 10 ткм). Проблема усугубляется если в баке мало топлива - четверть бака и менее. Что делать?

А это не могут быть свечи накала? Сегодня завелась с первого раза, но с проблемами - схватывала почти сразу, но не заводилась - обороты около 400, через пару секунд завелась.

был Ford Sierra 2.3D Sedan Silver `89
был временно - Ford Ecsort 1.6i Saraj Silver Ghia `98
Есть - Ford Mondeo 1.8i Sedan Silver Ghia АКПП

Сегодня завелась с первого раза, но с проблемами - схватывала почти сразу, но не заводилась - обороты около 400, через пару секунд завелась.

Ищи подсос воздуха. И проверь термопатрон если есть.

Термопатрон не стоит - стоит моторчик который должен натягивать тросик газа (ну не сам тросик газа а его параллельного собрата) когда двигло холодное. Чаще всего не работает по причине , короче сам он рабочий но мозг машинки им не управляет. Эмуляция его работы осуществляется просто: во время заводки плавно нажимаешь на педальку газа, после схватывания секунд тридцать держишь обороты в районе 1200-1500, если на улице мороз - моно подержать дольше - примерно с минутку.
А по признакам - таки похоже на подсос воздуха. Фильтр топливный когда меняли? Может уже стоит поменять если давно, если недавно . замена тож может помочь, если резинка что внутри фильтра стала накосяк - вызывает похожие симптомы.

Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.

Про моторчик с тросиком проходили - поменяли. Поменял две свечки из четырех(к остальным подобраться ключа не хватает), посмотрим на утренее поведение

Максим Павлович , да подлезть к свечкам тяжко. Простейшая проверка: скидываем шину со всех и звоним омметром.
Да, можно временно поставить прозрачный шланг от фильтра к насосу. И еще, если стоит проточный подогреватель соляры (коробочка перед фильтрм) - подсос может быть и в нем.

Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.

У меня была история вот какая - брату помогал выбирать мондю дизельную (по своему опыту:) ). Купили - всё хорошо, но заводиться плохо - иными словами долго надо маслать стартером (секунд 6-8). Может и не взяли бы из-за этого дефекта, но состояние общее было весьма, да и думалось в мыслях, что это из-за свечей накала.
Поменяли свечи - ничего не поменялось.. Дело было зимой и подумалось что аккум сдох - купили новый - ничего не поменялось. Начали думать на подсос воздуха - поставили прозрачные шланги в обход подогрева - вроде стоит топливо в шлангах.. в общем ничего не поменялось. при чём по своему опыту если маслать стартером 8 секунд и не работают свечи, то за машиной после заводки тааааакое облако дыма чёрного и так её колбасит (мою например мондео1 ) - а тут (мондео2) ничего. я начал думать на иммобилайзер, который блокирует подачу топлива - загнали на диагностику - всё норм. так он и ездил - с утра маслает что дикий, а потом весь день без проблем. (ну не то что бы прям сразу заводилась, но крутить надо было поменьше). кстати разницы особой не было - топить на газ в пол или просто так крутить - всё равно долго заводилась. но с газом в пол дыма после заводки было больше и вроде как чуть быстрее заводилась.
Ездил он так пол-года почти день-в-день и практически смирился с этим потому как на сервисах кроме замены свечей накала посоветовать ничего не могли.
Но естественно из-за долгого маслания изнашивался стартер. и вот в один из дней из-под капота при заводке послышался хруст - то был безвременно погибший стартер. Затянули на ремонт - поремонтировали стартер на 80долл, приехали забирать - и о чудо. завелась с пол-тыка. на вопрос у ремонтников что еще починили - только стартер. По моим личным подозрениям возможно стартер подклинивал и не раскручивал мотор до нужных минимальных оборотов для заводки на холодную ( и вообще для заводки), а заводилась она после того как масло проходило по мотору и ему (стартеру) становилось легче крутить и он это начинал делать быстрее и заводил таки. Но эт я так думаю

Yalin , доля правды есть, у меня похожая ситуация была, но плохо заводилась все время, пока не поменял стартер.
Да еще один момент: очень важно чтобы УОВ была правильно выставлена. После того как мне на либерти меняли ГРМ и правильно выставили УОВ - машинка при заводке поменялась: я прям первый раз испугался, обычно стартер делал два-три оборота пока заведеш, а тут с пол оборота завелась. На Юнионе при замене ремня так и не смогли правильно установить, а может и не пытались а оставили как есть, только ремень правильно поставили.

Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.

Все описанные симптомы решаются регулировкой зажигания. Сам проходил все это со своими дизельными мондами. И стартер тута роли не игрет, ему тока нужно один раз мотор провернуть и все.

Из-за появления поломок различного характера происхождения автомобиль Ford Mondeo может перестать заводиться. При возникновении такой ситуации автовладельцу важно не паниковать, а найти причины невозможности пуска силовой установки. Устранение большинства неисправностей возможно своими руками и не займет много времени, но для ликвидации некоторых поломок может потребоваться спецоборудование.

Вид на подкапотное пространство Ford Mondeo 4

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Форд Мондео 4 не заводится, то внимание в первую очередь следует уделить аккумуляторной батарее. Ее недостаточный заряд является причиной снижения бортового напряжения сети машины. Его становится недостаточно для нормальной работы электродвигателя стартера. Он не развивает номинальные обороты и не может запустить мотор. Снижение бортового напряжения ведет к отключению тягового реле, а в некоторых случаях и электроники. Поэтому из подкапотного пространства раздаются характерные щелчки.

Особо острой проблема становится во время зимних холодов. На морозе моторное масло загустевает. Свойством аккумуляторной батареи является невозможность отдать полный заряд и номинальный пусковой ток при снижении температуры.

Накладывание этих факторов приводит к усложнению пуска ДВС. В некоторых случаях произвести запуск становится невозможно. Для решения проблемы рекомендуется воспользоваться ПЗУ. При возможности рекомендуется отогреть автомобиль, загнав его в теплый гараж.

В случае разряженного аккумулятора можно завести Ford Mondeo от другого автомобиля. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить электронику одной из машин. Более предпочтительным является запуск двигателя с использованием ПЗУ или предварительного подзаряда с помощью ЗУ.

Аккумуляторная батарея на Ford Mondeo 4

Если аккумуляторная батарея разряжается часто и быстро, то рекомендуется провести ее диагностику и при необходимости заменить. Различные способы восстановления АКБ в своем большинстве мало эффективны, а в некоторых случаях и опасны.

Если заряд быстро кончается у исправного аккумулятора, то бортовую сеть следует проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При их наличии необходимо в кратчайшие сроки выявить причинные места. В противном случае возможно возгорание транспортного средства.

Невозможность запуска силового агрегата Ford Mondeo бывает связана с механическим повреждением корпуса АКБ. Для выявления проблемы необходимо визуально осмотреть батарею. При выявлении дефектов аккумулятор подлежит замене.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Охранная система служит для защиты Форд Мондео от угона. При работе в штатном режиме она не влияет особо на запуск мотора. Выход из строя одного или нескольких компонентов сигнализации может стать причиной, почему авто не заводится.

Схема

Все проблемы с охранной системой можно условно разделить на:

Физические неполадки обычно связаны с некорректной работой реле. Оплавления или прилипание контактов ведет к невозможности пуска ДВС. Программные ошибки присутствуют в электронном модуле охранной системы. Их наличие ведет к отсутствию сигнала на разрешение завести мотор.

Для диагностики проблемы рекомендуется отсоединить охранную систему. Если мотор нормально запустится, то проблема в ней. Для устранения неисправности следует проверить каждый элемент сигнализации.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания Ford Mondeo 4 наиболее слабым местом являются свечи. Они работают в тяжелых условиях и часто выходят из строя. Самым простым методом диагностики является визуальный осмотр. С его помощью можно выявить повреждения свечи, препятствующие нормальному запуску мотора.

Поврежденные свечи

Для решения проблем с неисправностью свечей требуется их замена. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять ее комплектом.

Свечи с Ford Mondeo 4

Неисправности системы питания двигателя

Присутствие проблем с подачей топлива в рабочую камеру приводит к тому, что двигатель глохнет или отказывается заводиться.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Залито не то горючееЕсли в бензиновый мотор Форд Мондео залить дизель или наоборот, то через небольшой промежуток времени силовой агрегат заглохнет и откажет заводиться
Топливная магистральЗапуск резко становится невозможен при обрыве или возникновении пробки в топливной магистрали
Забивание форсунокПостепенно ухудшение пуска раз за разом
Поломка бензонасосаНеприятность с запуском обычно проявляется после того, как Ford Mondeo заглохнет на ходу
Забивание топливного фильтраНевозможность завести ДВС появляется после заправки низкокачественным топливом

Согласно отзывам автовладельцев частой проблемой Ford Mondeo 4 являются контакты бензонасоса. Они окисляются в процессе эксплуатации и насос перестает качать. Для временного устранения неисправности существуют пара народных вариантов:

  • Поднять заднее сидение автомобиля. Несколько раз ударить кулаком в район бензонасоса, определить месторасположение которого можно по характерным очертаниям.
  • Взять палку или щетку для чистки снега. Подлезть снизу машины. Ударить по баку несколько раз.

Неисправности в системе пуска

Завести двигатель Ford Mondeo невозможно, если стартер не крутит или вращается медленно. Причиной этого часто является ухудшение электрического контакта. Это может произойти из-за:

  • износа щеток;
  • подгорания контактов тягового реле;
  • износа или загрязнения коллектора

Для устранения вышеперечисленных проблем требуется разобрать узел и провести его дефектовку. Износившиеся элементы подлежать замене, а загрязнение очистке. При существенных повреждениях может потребоваться установить новый стартер.

Особенности дизельного двигателя

У дизельных двигателей есть слабое место, из-за которого запуск мотора может стать невозможным. Им является дроссельная заслонка. Она забивается сажей. В некоторых случаях встречается ее закусывание в крайнем положении.

Если неприятность случилась в дороге, то чтобы завести дизель требуется постучать по дроссельному узлу. Это временно позволит решить проблему. Для полного устранения неприятности следует промыть дроссельную заслону и провести дефектовку узла с заменой вышедших из строя элементов.

Поломки системы впрыска топлива

Для определения оптимальных параметров впрыска электронный блок управления двигателем должен получать информацию с целого ряда датчиков. Выход любого из них из строя ведет к усложнению или невозможности пуска силового агрегата.

Подкапотное пространство

Для устранения проблем с впрыском необходимо считать ошибки с помощью специального сканера. При его отсутствии косвенно определить неисправности можно используя мультиметр.


Была проблема, умер твнд. купили и поставили рабочий, бак, рампу и магистраль промыли. на форсунках заменили сами клапана. ( до этого уже меняли клапана на 500км, оказалось что гонит стружку)
Проблема в том что не заводится, когда стартером крутишь, с форсунок трубки ослабляли, выгоняли воздух. Не могу найти причину. Машина на автомате, на шнурок не получится.

Комментарии 47



Мне писал парень что сам менял клапана и все, стенд говорит на герметичность проверит. Или стенд калибрует что то ? Датчик коленвала на маховике?


Первое, проверь форсунки на утечку в обратку. Для этого сними со всех форсов шланг обратки и погоняй стартером, если с какой-то форсунки, с обратки бежит саляра, то она не исправна и машину ты не заведешь.


Точно, раньше проверял на своём дизеле, не подумал проверить . Ещё метки проверить сразу надо, мож где на зуб цепь проскочила .
Форсунки кстати все после замены клапанов


Пробовал с быстрым стартом, схватывает и все, завелся на секунды две и опять маслай. Или брызну, он жёстко крутить начинает, типа хватает, как с закусыванием.с нижнего патрубка его стрельнул.


На панели контролька какая-нибудь горит?


Надо спросить у бати .


Ну что батя сказал?


говорит спираль желтая загорается


Имел также проблему с запуском двигателя когда мигала эта контролька!
В первую очередь не стоит лезть в дебри. 1: Проверте подключения всех разъемов и датчиков. 2: Проблема может быть в воздухе в системе (для начала накинте прозрачный шланг от фильтра к насосу и убедитесь в отсутствии воздуха, а также можно качнуть грушой с бака в фильтр) . Да и еще. В ремонт машина заехала своим ходом?


Она встала через 500км после замены клапанов в форсах. ТНВД гнал стружку.на шнурке притащил. Воздух если остался, то думаю только в форсунке.а так из трубки к форсунке давит нормально когда крутишь.


Имел также проблему с запуском двигателя когда мигала эта контролька!
В первую очередь не стоит лезть в дебри. 1: Проверте подключения всех разъемов и датчиков. 2: Проблема может быть в воздухе в системе (для начала накинте прозрачный шланг от фильтра к насосу и убедитесь в отсутствии воздуха, а также можно качнуть грушой с бака в фильтр) . Да и еще. В ремонт машина заехала своим ходом?


всем большой привет. Ребята помогите советами, у меня Форд Мондео 4 2008г.
2.0 дизель. Проблема на холодную заводится сек 3-5, на горячую отказывается.
Делал Лаунч прибором диагностику, были ошибки по регулятору клапана на тнвд, егр, и датчик распредвала.
Регулятор был заменен, егр заглушен, регенерация сделана, датчик распредвала заменил.
Проблема осиалась запуска авто, сделал повторно диагностику высветилась ошибка положения датчика распредвала, думал может брак, купил еще один, эфекта ноль ошибка так же, .так же долгий запуск и на горячую не хочет…
Может ГРМ проскочил?
Давлкние топлива в норме, по топливной ошибок нет, на тнвд водой лил ноль эмоций…
Топливная комонн реил, ошибка Р0341

Комментарии 48


У меня был мерседес спринтер 96 года 2.9 тди. На холодную заводился легко, на горячую нет. После 1 — 2 часов отдыха.
Вылечил заменой колец.


если с буксира или с толкача пытались завести, то перескочила метка
также есть есть экзотический вариант, ДПРВ на DW10 читается по массе, плюс идет общий на него и на 4 других датчика: ЭВК турбины, Потенциометр турбины, Датчик давления кондиционера и какой то еще, вроде как ЭВК егр
Если где либо перетерлась проводка, то может висеть КЗ по плюсу на 5 этих датчиков. Фишку с вакуумного клапана Егр снимали?
Также совет подцепить нормальный диллерский сканер а не лаунч, там гораздо более подробное описание


Я авто покупал по.зиме, проблем особых не было только потеплело, и авто мне такое стало выдавать


окей, понял…спасибо…теперь мой день на завтра весь расписан работой с машиной… то скоро в отпуск а она херовничает


НапишиVIN, проверю точно место установки


При замене егр надо адаптацию делать .


привет, блин опечатка, я его заглушил просто


Так он там вроде электрический его надо програмнно отключать если глушить, может и ошибаюсь по поводу что он у тебя электрический.


он и програмно отключается, просто на форумах читал что можно заглушить механическим спомобом, а потом когда буду прошивать авто отключат электронно


Похоже он тебе проблемы и дает, там все взаимосвязанной.


а если снять его полностью и попробовать прочистить его?может поможет


Ну если он был нерабочий, возможно и реанимируешь ненадолго и то смотря какая причина почему не работает.Но после снятия опять же может потребоваться адаптация.


адаптация в плане? Прости если туплю…это первый дизель мой


Грубо говоря согласование с мозгами, что бы фазы закрытия и открытия были в соответствии с циклом работы двигателя.


ТО есть через программу?


Я незнаю как на Форде, но на Вольво это делается через сервисную программу и диагностический сканер.Но движки одинаковые ставятся на некоторые модели.


Такой штуки в моей деревни точно нету…
Мне то тут в городе то не может хоть примерно сказать в чем проблема…все на сто в один голос кричат у вас тнвд проблема… я говорю не вопрос забирайте авто, заказывайте тнвд, меняйте только если не в нем проблема… то за запчасть платить не буду


Похоже он тебе проблемы и дает, там все взаимосвязанной.

Кода глушил егр, полностью снимал колектор дросельную заслонку, сажи было очень много


Похоже он тебе проблемы и дает, там все взаимосвязанной.

Врятлм ЕГР виноват


Смотрите сливы с форсов. Могут лить в обратку. Если система дельфай, особенно.


Понял, на днях думаю снять проверить их…
Ну как понимаю до снятия их нужно будет на них кольца заказывать


963571 6965 позвоните, все расскажу. После обеда, часовой пояс новосибирск. Бесплатно) либо в личку пишите.


ОКей, спасибо…обязательно позвоню…
Я тут любым советам и помощи буду рад…то у нас в городе нет дезелистов


Хотите совета-пишите номер ошибки и тип мотора. Как минимум…


Топливная комонн реил, ошибка Р0341
2.0L дураторг TDCi


проверьте фазы ГРМ


если датчик распредвала битый то не заведется вообще… Надо смотреть видит ли его комп на горячую и на холодную. Может контакты на горячую пропадают от датчика и отсюда вся песня…


Что на холодную и что на горячую ошибку P0341


если датчик распредвала битый то не заведется вообще… Надо смотреть видит ли его комп на горячую и на холодную. Может контакты на горячую пропадают от датчика и отсюда вся песня…

Без датчика распредвала заведется, а без датчика коленвала нет.


учите матчасть в комонрейле впрыск синхронизирован по каждому цилиндру, да мотор может работать без ДПРВ если его завели с ним и он отказал во время работы ДВС, но если его нет на старте то впрыска НЕБУДЕТ — ЭНТО ВАМ НЕ БЕНЗИНКА какая нибудь!


На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.


модель конкретного описанного Вами мотора в студию! Я изъездил 2 комонрейла и там такого не видел :( — свой пока не вскрывал, нет нужды но сервисный мануал скачан и проштудирован от корки до корки, вдруг если что в лесу капиталить придется :)


Народ помогайте уже не знаю что делать!
В общем начну по порядку. У меня дизель первый этот и то что такие проблемы могут быть с ним я не задумывался брал дизеля из за экономии.
С начало работало все нормально заводилась и в первые морозы когда были до -15 где то ну как нормально заводится заводилась но пока не прогреется периодически поддергивалась когда прогреется все норм.
Перед новым годом поехал по межгороду туда и обратно не далеко всего где то 150 км. ехал спокойно километров 100 может, вдруг заморгала спираль(возможно заморгала когда на обгон пошел не помню) ни тяга ни чего вроде не поменялась ладно доехал до города заглушил думал может глюк какой та постоял минут 10 завожу ничего не пропала сначало загорается потом постоянно моргает приехал уже домой поставил машину, Утром заводить а она еле заводится раза с пятого все таки завел на улице было в этот день около 0 градусов может даже плюс 2-5…(чем холоднее на улице было в дальнейшем тем хуже заводилась) и когда завелась дымины было как паравоз но потом когда прогревалась дым пропадал
Сразу это устранять не стал так как в сервисе собирался на днях менять гидрокомпенсаторы денег не было пока что это ремонтировать. Мне конечно подключали комп когда гидрики меняли сказали что компьютер ругается на 4 форсунку(что то вроде говорили что надо клапан в ней менять) сказали если делать дак сразу все по цене за ремонт одной форсунки 1500р плюс ремкомплект около 7тыс сказали.
Рассказываю дальше что было, в январе в начале морозы были небольшие заводилась кое как ездил но как пришли хорошие морозы под -30 так все… и как раз мне нужно было срочно ехать что только не пробывал как только не пробывал завести ни в какую по сей день уже почти как месяц она стоит и не заводится
Расскажу немного по подробнее о попытках завести машину.
В первую очередь я грел масло в поддоне но не обычным способом горелки нету сливал масло заносил в тепло потом заливал не помогло
пробывал завести с эфиром
теплой салярки из канистры в фильтр через грушу закачивал
фильтр домой заносил короче ничего не помогало
Потом морозы ушли пробывал вновь завести тут она дала надежду схватывать начала, пробывал эфиру брызгать тоже схватывала но все равно не завелась крутил крутил короче так и не завелась.
Щас на улице не сильно холодно около 0 до минус 5 где то
думал может в фильтре дело заказал фильтр топливный поставил его при этом залив в него саляры попробывал завести та же история схватывает но не заводится.
А щас вообще даже схватывать перестала откручивал все гайки на форсунках посмотреть идет ли топливо дак оно еле каплет а то и воообще не течет(особенно в 1й и 2й форсунке)думал может воздух или плохо из бака засасывает тнвд попробывал насос электрический поставить перед фильтром кидаю на клемы акб и кручу стартером не помогает. Ошибка горит спираль моргает, купил кабель емл 327 подключаюсь через форскан ошибок штук 5 большенство по топливу что помню 2 ошибки были про 4 форсунку написаны якобы превышена детонация в четвертом цилиндре и что там еще…, Потом про фильтр грязный или замяты трубки было написано(хотя фильтр новый в бак дул продувается хорошо ничего не замято не зас…ло там вроде).
не долго думая я сброил пару ошибок убралось потом было в описании написано попробуйте пропишите коды к форсунка прописал(хотя коды были все правильные прописаны я зашел в конфигуратор кодов сохранил конфигурацию) и все все ошибки пропали а на щитке не моргает спираль НО машина так и не заводится и не схватывает
Попробывыл еще саляру выкачивал через насос электрический залил другой тоже не помогло.
Так вроде все рассказал выручайте кто чем даст совет куда лезть и что делать.
Несколько предположений есть но не знаю я ссылаюсь на форсунку 4го цилиндра из за нее может не заводится или клапан какой та есть в насосе читал на форуме заклинил то что он и не качает топливо

Вот видео одно сначало прбывал сканером F-super диагностику делал

Читайте также: