Форд транзит натяжной ролик генератора как снять

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет. Наконец-то у нас потеплело))
Решил заняться заменой ролика натяжителя, паразитных роликов, а так же ремня генератора и кондиционера.
Сразу скажу, стыдно, да, крышка вся передняя в масле, сальник не течет, подтекает сама крышка совсем немного, даже потеет. Новая уже куплена, но пока не спешу менять, заменю вместе с комплектом цепи ГРМ.


Как мы помним, зимой у меня был РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, тогда из-за заклинившей обгонной муфты у меня порвало ремень, а что бы его поставить, нужно снять натяжной ролик. А зимой при -15 лежать на земле ну никак не хочется, я этот вопрос отложил на потом.
Вот так вылядит схема ремней и роликов на 2.2 с кондиционером


Что бы не трогать натяжитель, я поставил ремень от автомобилей без конциционера.
Вот так вылядит схема на 2.2 без кондиционером
Тут нет ни одного ролика, поэтому в тех условиях мне было проще поставить короткий ремень и ездить до потепления.


Напомню, вот так отгибается натяжитель

Что бы снять натяжитель, нужно немного попотеть… он стоит весьма неудобно. Крепится на 2х болтах М8, но к ним доступ затруднен из-за компрессора кондиционера и разъема проводки этого компрессора.


Многие просто откручивают компрессор кондиционера и немного его отодвигают, я не пошел по этому пути.
Я потратил довольно много времени пока подобрал инструмент, что бы можно было открутить болты без откручивания компрессора.
По этому случаю немного обновил количество инструмента в гараже)))


Купил 2 новых трещетки и несколько разных удлиннителей и переходников. Все что на фото — 2400р.

Для откручивания болтов я использовал:



Нижний болт:
— трещетка 1/4 (сначала вороток что бы трещетку не свернуть), удлиннитель 100 + 50мм, головка 10

Верхний болт:
— трещетка 3/8, удлиннитель 100мм, переходник с 3/8 на 1/2

По началу тяжеловато было, ибо вообще ничего не видно, еще и лежа на земле и все на ощупь, но потом приспособился. Сейчас могу с закрытыми глазами повторить.

Ролик на натяжителе меняется элементарно, один болт открутить


Сам ролик был INA


Новый такой же фирмы


Обводной ролик (лысый), под номером 2 на схеме выше так же поменял, а вот с ручейками (под номером 1) пока не трогал, он еще живой.

Ставим на место натяжитель, не забываем ремень сразу завести. Потом это будет весьма проблематично сделать, но реально.


Ремень генератора накинуть на все ролики и переходим к ремню ГУР.
На схеме номер 1 и 2 это короткий ремень. У него натяжителя нет никакого. Ремень специальный эластичный. Для его установки-снятия я изобрел съемник-установщик :-) Авторское изобретение :-D
Выглядит вот так


Ещё на моторе 2.2 его называют большим ремнём или в просто в народе — ремень генератора.
Долго собирался с мыслями. А делов оказалось на 2.5 часа. Менял с другом, вдвоём реально легче. Кто сам менял тот поймёт как сложно скинуть\накинуть ремень, а точнее просунуть его между роликом и крышкой двигателя. Зазор меньше толщины ремня.
Место где заводили ремень и сам ремень намазали моющим средством. Реально заходит легче. Ремень заходит только ребром, при чём рёбрами к крышке двигателя. Что бы потом не перекручивать ремень.
Почему не снял ролик? Он в отличном состоянии, и не требует замены. А откручивать его ой как не охота, очень неудобно.
Как снять малый ремень(ремень гидроусилителя) можно почитать запись troshki Спасибо автору за материал и Garpunov за саму идею. Снимается легко и просто. Одевается также, в обратном порядке.
Кстати, после снятия малого ремня. Рекомендую почистить канавки от камней, если собираетесь его ставить обратно.

Расположение ремня по шкивам:


Защита ремней, если кому то нужен номер:



Вчера сделал ключ для ослабления натяжного ролика. В ходе процесса ключ немного дорабатывал, выгнул его(мне так показалось удобней) и укорачивал рукоятку до комфортного размера.



Ремень взял конти.
Здесь есть партак, не по фен-шую завёл ремень. Надписью наоборот, на скорость не влияет.



Старый ремень, по идеи родной, номер начинается с Фордовского артикула, но полностью не разобрать.


Камнём подбитый, а так бы ещё побегал:


Пробег для заметки:


Не забуду упомянуть PortAl1751 спасибо за подсказки. Не такой он страшный тот ремень, как его рисуют.
Теперь под замену лысый ролик(который под опорой двигателя), свистит и люфтит. Остальные в хорошем состоянии.

Чтобы двигатель на коммерческом автомобиле Ford Transit работал правильно и эффективно, важно поддерживать оптимальное состояние многих узлов. В их числе и генератор.

На этой машине генератор приводится в действие за счёт ременной передачи. И если это соединение оборвётся во время движения, это может повлечь за собой неприятные и серьёзные последствия.

замена ремня и генератора на автомобиле Ford Transit

В лучшем случае автомобиль просто глохнет. В худшем создаётся аварийная ситуация, выходят из строя другие элементы подкапотного пространства.

Почему происходит ускоренный износ

Важно понимать, что генераторный ремень является расходным материалом. В нём заложен определённый ресурс в условиях нормальной работы. То есть со временем его в любом случае придётся менять.

Ремень генератора

Но одно дело, когда это естественный износ и ремень долго функционирует, выполняя свои задачи. И другое, если наступает преждевременный износ под влиянием тех или иных факторов. Тут важно не просто поменять запчасть, но и разобраться в причинах, из-за которых износ заметно ускорился.

Ранняя потеря прочности, эластичности, а также нарушение целостности ремня генератора на автомобилях Ford Transit связаны с такими причинами:

  • во время работы действует избыточная нагрузка на узел;
  • на поверхность детали попадает масло, тосол и другие жидкости;
  • попадание посторонних предметов;
  • применение аналогов оригинального ремня низкого качества.

Если причина износа в качестве изделия, то проблема решается просто. Нужно взять запчасть более высокого уровня. В идеале стоит покупать оригинальные ремни, но в продаже есть и достойные аналоги.

Признаки износа

Основным поводом проверить состояние ременной передачи на генераторном узле является доносящийся свист из-под капота, причём уровень шума оказывается настолько высоким, что услышать его может не только сам водитель или его пассажиры, но также и другие участники дорожного движения.

Вид под капотом

У многих автомобилистов бытует мнение, что сильный и резкий свист связан с тем, что ремень провисает, и тем самым не может нормально выполнять свои функции. Поэтому проблему они решают за счёт подтяжки детали.

На практике провисание ремня является одной из возможных причин шума. Если натянуть элемент, тогда проблема может уйти, но только на некоторое время. Иногда подтяжка только усугубляет ситуацию. Чрезмерное натяжение ведёт к тому, что в любой момент ремень попросту обрывается. И тогда последствия предугадать сложно.

Когда ремень изнашивается, то все системы автомобиля, зависящие от генератора, испытывают повышенную нагрузку. Та же аккумуляторная батарея может не получать заряд в достаточном количестве. А потому она быстро садится и не позволяет нормально запустить двигатель.

Продолжать эксплуатацию автомобиля с изношенным ремнём долгое время не рекомендуется. Это, скорее, временная мера, направленная на возможность добраться до гаража или СТО, чтобы там уже поменять сильно потрёпанный ремень генератора.

Ремень генератора

Из-за нарушения этого правила при замене обычно можно заметить дополнительные проблемы и неисправности. Причём возникают они как раз в тот период, когда водитель не захотел поменять деталь, хотя машина об этом сообщала.

Поскольку свист из-под капота является косвенным признаком, определять неисправность лучше путём визуального осмотра.

  • Механические дефекты. Проявляются в виде потёртостей, заломов, трещин и других признаков. Их легко обнаружить при осмотре. Даже если ремень продолжает работать, но имеет подобные проблемы, то его рекомендуется заменить при первой же возможности, иначе обрыв произойдёт в любой момент.
  • Ослабление натяжения и провисание. При таких проблемах ремень будет проскальзывать, а также сильно истираться. Это ведёт к падению мощности, из-за чего трудности испытывают все электросистемы.
  • Чрезмерное натяжение. Кроме повышенного риска внезапного обрыва, сильная натяжка ремня провоцирует увеличенную нагрузку на подшипники. Его скорая замена неизбежна, а это дополнительные затраты и трудности при ремонте.

Чтобы дать объективную оценку текущему состоянию узла, необходимо детально изучить его, осмотрев со всех сторон.

Генератор

В процессе осмотра обычно обнаруживаются следующие симптомы:

  • изнутри видно трещины;
  • с внешней стороны появляются углубления, либо выпуклости;
  • по бокам торчат оборванные нити;
  • основа ремня постепенно распускается, видно корд.

Проверить натяжку довольно просто. Для этого необходимо надавить на участок между шкивом коленвала и компрессора. Усилие должно составлять около 10 килограммов. Используя линейку или другой инструмент для измерения, проверьте, насколько прогибается деталь при такой нагрузке. Если прогиб составляет более 10 мм, то нужна подтяжка, либо же полноценная замена, всё зависит от текущего состояния детали.

Выбор нового ремня

Поскольку на подтяжку не всегда можно рассчитывать, как на полноценное решение проблемы, следует разобраться в правильном выборе нового ремня.

Ford Transit 2015

Ford Transit, как и многие коммерческие автомобили, предлагается в комплектации с 2 видами двигателей. Это бензиновые и дизельные ДВС. От этого зависит и выбор самого генераторного ремня. Варианты такие:

  • Бензиновые двигатели. Для них нужно брать ремень клиновидного типа. Это классическая конструкция. Но выбирайте по каталожным номерам, сверяйтесь с руководством по эксплуатации. В приоритете оригинальный ремень.
  • Дизельные моторы. Здесь ремень несколько другой. Он шире и называется многодорожечным.

В обоих случаях ремень генератора отвечает не только за генерирующее устройство. Он также участвует в работе вентилятора радиатора и водяной помпы (насоса). Вот почему его износ и обрыв ведёт к перегрузке ДВС.

Ремень генератора

Ремень иногда меняют вместе с роликом натяжителя. Причём в некоторых ситуациях это плановая замена из-за естественного износа. Одновременно менять 2 этих элемента не только можно, но и крайне необходимо. Так узел прослужит намного дольше, а также избавит от большого числа проблем по ходу эксплуатации.

Автомобилистов интересует, сколько стоит новый ремень генератора для коммерческого Ford Transit. Цены стартуют от 500-600 рублей. Есть запчасти стоимостью в 2-3 тысячи рублей. Оптимально брать оригинал, либо аналог типа Bosch. Цена последнего примерно 1,5 тысячи рублей.

Как подтянуть ремень

Самостоятельная натяжка не должна вызывать серьёзных трудностей.

Чтобы натянуть элемент и получить необходимое натяжение, следует воспользоваться трещоткой и с помощью регулировочного болта вытянуть подтяжку.

Ремень генератора

При этом важно совершать небольшие вращения инструментом, чтобы ремень не оборвало. Достаточно сделать примерно 1/2 оборота, после чего проверить результат. Если натяжение остаётся слабым, то повторить процедуру.

Но когда подтяжка не приносит результата, либо ремень начинает расслаиваться, подавать другие признаки сильного износа, дальше крутить винт регулировки бессмысленно. Ремень находится в плохом состоянии, и дальнейшая натяжка приведёт только к обрыву. Поэтому единственным решением остаётся замена элемента.

Процедура замены ремня

Прежде чем ставить новый ремень, сначала проводится снятие старого компонента. Параллельно можно проверить состояние других элементов системы. Не исключено, что им также требуется ремонт или замена.

Ford Transit

Если вам приходилось уже ставить новый генераторный ремень на коммерческий автомобиль Ford Transit, то с этой задачей вы точно справитесь.

Тем же, для кого установка — это новый опыт, пригодится следующая инструкция, позволяющая демонтировать, а затем одеть на узел ремень генератора.

Пошагово процесс выглядит так:

  • Предварительно отключите зажигание, вытащите ключ из замка, а также снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Ford Transit следует обесточить, а двигателю дать время остыть. Это делается с целью безопасности.
  • Поскольку регулировка натяжки происходит с помощью болта-натяжителя, начните с него. Этот болт необходимо немного ослабить, но не откручивать полностью. В противном случае с установкой нового ремня возникнут сложности.
  • Теперь ремень аккуратно снимите со всех шкивов. Оцените его текущее состояние. Проверьте признаки износа и наличие дефектов. Некоторые из них подскажут, какие неисправности могут быть в других узлах.
  • На шкивах есть посадочные места под ремень. Тщательно очистите их от загрязнений, иначе это заметно сократит срок службы нового ремня.
  • Вручную наденьте ремень на шкивы. Отрегулируйте натяжение.
  • Если это Ford Transit с дизельным двигателем, тогда натяжка может вызвать некоторые сложности. Здесь лучше использовать специальное оборудование для автоматической натяжки. Ручная подтяжка может негативно сказаться на сроке службы.
  • Закрутите болт натяжителя. Следите за тем, чтобы ременная передача натянулась должным образом.
  • Подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи и выполните пробный запуск двигателя.
  • Дайте на генератор полную нагрузку. Для этого включите фары, запустите кондиционер и другие системы, работа которых связана с электричеством от бортовой сети машины.
  • Если при запуске и под нагрузкой раздаётся свист, это указывает на неправильное или недостаточное натяжение. Потребуется ещё подтянуть ремень и повторить тестовый запуск мотора.

Чтобы не допустить внезапный обрыв, ремень генератора лучше менять с определённой периодичностью.

По мнению специалистов, оптимальный интервал замены составляет 50 тысяч пройденных километров. За счёт этого владельцы коммерческих машин Ford Transit реже сталкиваются с более серьёзными проблемами.

Важно понимать, что одна из главных причин для проведения капитального ремонта двигателя как раз и является отсутствие внимания к состоянию ремня генерирующего устройства.

Если сомневаетесь в собственных навыках, либо просто нет времени или желания этим заниматься, работу по замене ремня можно доверить квалифицированным и проверенным специалистам.

Снятие и замена генератора

На Ford Transit снятие старого генератора можно выполнить своими руками.

Вопрос в том, что автомобилист будет делать с неисправным устройством. Здесь есть 2 варианта. В первом случае проводится ремонт. Во втором устанавливается новый узел, а старый сдаётся на запчасти, либо просто выбрасывается.

Ремонт генератора

Важно понимать, что с заменой щёток генератора на Ford Transit, как и с распиновкой генератора на том же автомобиле справится далеко не каждый.

Вообще автомобилисты сходятся во мнении, что ремонтировать генератор не особо выгодно. На восстановление часто приходится тратить практически такие же денежные средства, как и на покупку нового элемента. При этом после реанимации нет гарантий, что узел прослужит хотя бы 2-3 года. Обычно они выходят из строя намного быстрее.

Чтобы не платить дважды, а также не утруждать себя заменой подшипников генератора на Ford Transit, зачастую самым правильным решением становится покупка и установка нового генерирующего узла.

И если с заменой шкива генератора у Ford Transit ещё как-то можно решить проблему, то восстанавливать платы, ставить новый регулятор — процедура затратная.

Как видите, есть достаточно причин, чтобы просто снять старое устройство и установить качественную свежую запчасть без следов износа или ремонта.

При этом сама замена осуществляется сравнительно легко. От автовладельца потребуется сделать следующее:

  • снять защиту поддона и демонтировать правую пластиковую защиту;
  • убрать приводной ремень, отведя ролик натяжителя;
  • открутить силовой провод и извлечь управляющую фишку;
  • открутить пару крепёжных болтов, которые удерживают генератор на его посадочном месте;
  • немного отвести в сторону защиту днища, чтобы оттуда вытащить само устройство;
  • перенести шкив на новый генератор;
  • собрать узел в обратной последовательности.

После замены может потребоваться подтяжка или настройка уровня натяжения ремня. С этой задачей справится практически каждый.

Работа не сложная, но требующая внимания, аккуратности и последовательности в совершаемых действиях.

Приходилось ли вам менять или настраивать натяжение ремня на коммерческих автомобилях Ford Transit? Какие сложности возникали по ходу работ? Как удалось обнаружить износ узла? Из-за чего приходилось менять генератор?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, а также рассказывайте о нас своим друзьям!

Замена ремня генератора - тот еще геморрой ⇐ Transit. Электрика

Сегодня заменил ремень генератора. Вспомнил всех богов всех времен и народов. В книге ничего толком не сказано. Сам не разобрался в технологии замены. Просто снял весь вместе с ремнем, установка - же заняла огромное кол-во времени. Все с помощью монтажки и матюков.
Может кому не лень изложите "простейший" способ?

Изображение

Простейшего способа,к сожалению,не существует.Но можно значительно облегчить себе жизнь,заранее изготовив приспособу-аналог фирменного съемника ремней на рисунке 4.

Понадобятся небольшие сварочные работы.Фото выложить не могу-приспособу отдал новому владельцу.Я сделал её из полосы металла 20 мм(по-моему,продается на любой металлобазе).Потребуются два куска-один сантиметров 45 длиной,другой сантиметров 10.На натяжителе есть два углубления под квадрат,меряем расстояние между их центрами и на этом же расстоянии сверлим отверстия диаметром 10 мм в короткой полосе.В отверстия я вставлял болты с отрезанной шляпкой,можно шпильки,можно прут,главное,чтобы они выступали с одной стороны примерно на сантиметр.Торец шпилек завариваем.И последний этап-привариваем под небольшим углом (как на рисунке,только без изгиба) крест-накрест к длинной полосе.Все,съемник готов.Заводим его между кузовом и натяжителем,вставляем в квадраты и тянем.Работать можно хоть со стороны капота,хоть с ямы.Натяжитель ослабевает,снимаем ремень и приступаем к демонтажу генератора(к сожалению,без этого ремень не одеть,старый можно и разрезать,а вот одеть-низя ,мешает ролик возле крышки цепи).Напоминаю,что помимо болтов генератора ( 3 шт) нужно открутить еще три болта его кронштейна,под ним и находится натяжитель.Надеваем ремень,все закручиваем,натягиваем приспособой натяжитель,одеваем ремень на верхний шкив,чтобы удобней,отпускаем натяжитель и все.

Ford Transit 300L 2008 г,комби 9 мест,110 л/с TDCI,пер.привод
Ранее Ford Transit 1994,Ford Transit 1998 ,Ford Transit 2003,все тоже комби.

Может все объясняется отсутствием обзора "окологенераторного" пространства, но я так и не разглядел при замене ремня никакого натяжителя или подобного устройства. "Натяжение" ремня осталось для меня загадкой!?

Читайте также: