Форд транзит гур схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Техническое устройство рулевого управления Форд Транзит


Рис.175. Механизм рулевая рейка Форд Транзит

В обоих случаях возможна установка рулевого управления Форд Транзит с гидроусилителем (ГУР) — в этом случае на двигатель дополнительно устанавливается насос гидроусилителя, приводимый в движение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.


Обслуживание рулевого управления Форд Транзит

Проверка уровня масла в системе гидроусилителя руля Форд Транзит

Бачок гидроусилителя (ГУР) Форд Транзит расположен в левой передней части моторного отсека.

Уровень масла в гидроусилителе проверяйте при неработающем двигателе, сразу после остановки (система должна быть прогрета до нормальной температуры).



Рис.177. Бачки гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит разных типов

Перед тем, как снимать пробку бачка, очистите наливную горловину, чтобы грязь не попала внутрь бачка.

Доливайте в систему гидроусилителя Форд Транзит только масло, предназначенное для гидросистем.

Для проверки состояния подшипников рулевой колонки и карданных шарниров промежуточного рулевого вала Форд Транзит возьмитесь за рулевое колесо и попытайтесь покачать его из стороны в сторону и вверх-вниз.

Ощутимого люфта вала и рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки не должно быть, однако допускается незначительное упругое перемещение рулевой колонки в целом.

Чтобы проверить суммарный люфт рулевого управления, энергично поверните рулевое колесо на небольшой угол из стороны в сторону несколько раз, обращая внимание на величину свободного хода между моментами, когда передние колеса автомобиля начинают поворачиваться.

Максимально допустимый суммарный люфт рулевого управления Ford Transit (свободный ход рулевого колеса) не должен превышать 10°.

Если люфт окажется слишком большим, проверьте шарниры рулевого управления, а также карданные шарниры промежуточного рулевого вала и сам рулевой механизм (редуктор).

Подняв автомобиль подъемником или установив его на смотровую яму, проверьте чехлы шаровых опор, шарниров рулевых тяг и рейки рулевого редуктора Форд Транзит (при наличии). Трещин в чехлах и утечек смазки не должно быть.

Даже небольшая трещина, через которую проникает вода и грязь, может быстро вывести из строя шарнир или рулевой механизм. Все неисправные чехлы нужно заменить при первой возможности.

Проверьте состояние втулки рейки рулевого механизма Форд Транзит (независимая передняя подвеска), взявшись за правый (удаленный от ведущей шестерни) конец рейки и покачав его вверх и вниз. Проверьте состояние шарниров рейки/рулевых тяг, прощупав их через резиновые чехлы и одновременно раскачивая колесо.

Осмотрите трубопроводы и агрегаты гидроусилителя руля Форд Транзит, чтобы выявить утечки масла. Проверьте натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя.

Рулевое колесо Ford Transit - снятие и установка

Рулевое колесо без пневмоподушки

Установите передние колеса в среднее положение. Снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Отверните гайку и стяните рулевое колесо с вала рулевой колонки.

Рулевая колонка и промежуточный рулевой вал Форд Транзит

Осмотр рулевой колонки Форд Транзит

Осмотрите трубу рулевой колонки. На ней не должно быть видимых повреждений и следов деформации.

Проверьте карданные шарниры рулевой колонки и промежуточного вала Форд Транзит. Люфт карданного шарнира не допускается.

Проверьте люфт вала в трубе рулевой колонки. Наличие большого радиального люфта свидетельствует об износе верхнего подшипника.

Если рулевая колонка повреждена в результате аварии, ее необходимо заменить в сборе.

Замена верхнего подшипника рулевой колонки Форд Транзит

Верхний подшипник можно заменить, не снимая рулевую колонку с автомобиля.

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.


Рис.178. Рулевая колонка Форд Транзит

A. Подрулевой переключатель (левый), B. Упорная шайба подшипника, C. Упорный подшипник, D. Жгут проводов выключателя зажигания, Е. Цилиндровый механизм замка, G. Подрулевой переключатель (правый), Н. Поджимная пружина, J. Стопорное кольцо (звездчатая стопорная шайба), К. Кулачок отключения указателей поворота, L. Труба рулевой колонки, М. Вал рулевой колонки Ford Transit

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей. Отверните болты и снимите подрулевые переключатели.

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника (рис.178).

Удалите верхний подшипник рулевой колонки Форд Транзит.

Наденьте на вал новый подшипник и запрессуйте его в трубу рулевой колонки трубчатой оправкой.

Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину и закрепите их звездчатой стопорной шайбой. Шайбу напрессуйте на вал трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели, установите рулевое колесо и присоедините аккумулятор.

Проверьте работу подрулевых переключателей и рулевого управления в целом.

Снятие и установка рулевой колонки Форд Транзит

Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей и разъем проводов выключателя зажигания Ford Transit. Удалите стяжки, которыми провода прикреплены к трубе рулевой колонки.



Рис.179. Соединение карданного шарнира рулевой колонки Форд Транзит с валом рулевого механизма

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону (рис.179).

Отверните четыре гайки нижнего крепления рулевой колонки.

Поддерживая рулевую колонку, отверните две гайки верхнего крепления. Вытащите рулевую колонку из кабины автомобиля.

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой.

- Сначала затяните с небольшим усилием болты нижнего крепления рулевой колонки Ford Transit, затем — болты верхнего крепления. После этого в том же порядке затяните эти болты полностью, соблюдая необходимый крутящий момент.

- Проверьте правильность и надежность присоединения электрических разъемов. Жгуты проводов привяжите к трубе рулевой колонки новыми стяжками.

- Перед установкой кожухов рулевой колонки проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Ремонт рулевой колонки Форд Транзит

Зажмите снятую с автомобиля рулевую колонку в тисках с мягкими губками. Снимите рулевое колесо (если оно еще не снято).

Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника.

Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните ключ в положение II и вытащите вал из трубы рулевой колонки.

Отверните болты крепления комбинированных подрулевых переключателей и снимите переключатели.

Чтобы снять замок рулевой колонки Форд Транзит, нужно высверлить болт со срезной головкой (необходимо сверло диаметром 4.8 мм), после чего осторожно сбить корпус замка с трубы рулевой колонки.

Выпрессуйте верхний подшипник рулевой колонки.

Отверните два винта без головки, крепящих контактную группу выключателя зажигания к корпусу замка рулевой колонки.

Чтобы удалить цилиндровый механизм замка, установите ключ в положение I, через отверстие в корпусе замка тонким стержнем надавите на фиксатор и вытащите цилиндровый механизм из корпуса замка.

Внимательно осмотрите детали рулевой колонки. Замените детали, имеющие видимый износ или повреждения.

Сборка рулевой колонки Форд Транзит

Сборку начинайте с замка рулевой колонки. Вставьте ключ в цилиндровый механизм замка, поверните его в положение I и вставьте цилиндровый механизм в корпус замка так, чтобы защелкнулся фиксатор.

Поверните ключ зажигания в положение 0, установите контактную группу выключателя зажигания и зафиксируйте ее двумя винтами без головок.

Наденьте (напрессуйте) замок на трубу рулевой колонки Форд Транзит до упора. Вверните болт со срезной головкой и затяните его. При затяжке болта головка должна отломиться — это сделано для того, чтобы болт нельзя было вывернуть с целью угона автомобиля.

Запрессуйте в трубу рулевой колонки Ford Transit верхний подшипник.

Установите ключ зажигания в положение II и вставьте вал в трубу рулевой колонки, одновременно вставляя в трубу нижний подшипник вала. Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину.

Наденьте на вал звездчатую стопорную шайбу и напрессуйте ее трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.

Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели.

Установите на автомобиль рулевую колонку и рулевое колесо.

Подключите аккумулятор и проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит — снятие и установка (только модели с механизмом типа рулевая рейка)

Промежуточный рулевой вал Форд Транзит установлен между валом рулевой колонки и валом ведущей шестерни реечного рулевого механизма. Перед снятием рулевого вала установите передние колеса в среднее положение.

В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону. Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала.

Удалите стяжной болт нижнего карданного шарнира рулевого вала Форд Транзит. Снимите промежуточный рулевой вал с вала реечного рулевого механизма.


Рис.180. Вырезы под стяжной болт на вилке карданного шарнира и на валу рулевого механизма Форд Транзит должны быть совмещены

Установку осуществляйте в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При установке карданного шарнира на вал рулевого механизма Ford Transit необходимо совместить вырезы под стяжной болт на вилке шарнира и на хвостовике вала (рис.180).

- Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой. Стяжной болт и болт зажимной пластины затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.


Ford Transit 2006, двигатель дизельный 2.2 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 24


Добрый день . С праздником !
При разборе насоса ГУРа (по причине развалившегося подшипника) не смог снять с вала кронштейн шкива (треугольная деталь с 3-мя отверстиями с резьбой к чему крепится шкив ), точнее хм хм, сломал съемником, т.к. надо нагревать деталь при демонтаже (как я понял, но после).
Купил новый насос Krauf HPQ1019XQ, поставил, заменил жидкость, завел поездил — все нормально крутит руль . Но появился свист, скрип, то громче, то тише, и большое подозрение, что звук исходит из области подшипника нового насоса. Обмен уже навряд ли возможен, да и то это предположения по поводу подшипника.
В общем хочу собрать старый насос, и хотел узнать какие сальники ставили, резинки уплотнители, ну подшипник 303 вижу, и как снимали и ставили кронштейн шкива (треугольник) на вал.


А вот звук скорее всего от резиновой крестовина которая между насосом и помпой.
Брызги что нибудь на неё если пропадёт звук то я прав


Понял, попробую этот вариант, может не все так грустно.


А вот звук скорее всего от резиновой крестовина которая между насосом и помпой.
Брызги что нибудь на неё если пропадёт звук то я прав

Спасибо. Да, побрызгал силиконовой смазкой, скрипы сошли на нет.


Но Это Не На Долго. Ну главное причину знаешь



Добрый день . С праздником !
При разборе насоса ГУРа (по причине развалившегося подшипника) не смог снять с вала кронштейн шкива (треугольная деталь с 3-мя отверстиями с резьбой к чему крепится шкив ), точнее хм хм, сломал съемником, т.к. надо нагревать деталь при демонтаже (как я понял, но после).
Купил новый насос Krauf HPQ1019XQ, поставил, заменил жидкость, завел поездил — все нормально крутит руль . Но появился свист, скрип, то громче, то тише, и большое подозрение, что звук исходит из области подшипника нового насоса. Обмен уже навряд ли возможен, да и то это предположения по поводу подшипника.
В общем хочу собрать старый насос, и хотел узнать какие сальники ставили, резинки уплотнители, ну подшипник 303 вижу, и как снимали и ставили кронштейн шкива (треугольник) на вал.

съемником не снять в большинстве случаев. зачастую ломается.
я сразу в пресс и когда давил потихоньку через трубу именно в основание этого треугольника + грел горелкой.
20Т домкрат без нагрева не смог стронуть с вала его.

подшипник 303 закрытый. сальник передний 20*35*7, сальник задний 11*25*6,4.


Всем привет.
Вот и меня не обошла данная проблема стороной. В насосе ГУР рассыпался подшипник и насос потек. и это случилось как по закону подлости через 2 таможни в РФ.



Но отдать должное, домой доехал, правда пришлось доливать в бачок то что было в наличии по пути.


Сначала было так


Снимается насос ну так, не очень удобно. Ну и по традиции я 2 болта сломал.



По классике варим, крутим. Один выкрутил, один не смог.




Насос перебирается просто и быстро. Но без пресса тяжеловато снять треугольник, на котором крепится шкив.
Греем горелкой и аккуратно давим. Съемником нужно очень аккуратно. Очень большой шанс сломать его.



Подшипник стоит один, Koyo 303, сальники 20*32*8, второй 11*25*6,4.


\
Вот тут на валу сальник сильно вытер 2 "канавки". Вал толщина 11мм, а в месте где натерто 10.5. Отвез вал на шлифовку, купил сальник 10*25*7. Стал отлично.


И так, по многочисленным просьбам, расскажу как это было. Бегемот как полагается был без гидроусилителя, но мечты не покидали голову. Побегав по разборкам купил все необходимое. Снимаем рулевой механизм и видим что ГУР не встает. Мешает крепление. Его режем перпендикулярно лонжерону. Приложив строительный уголок в упор крыла делаем разметку с одной стороны потом с другой. Линия отреза готова. На металлобазе согнул пластину в уголок заведомо большего размера- это будет новое крепление ГУРА. Берем лист картона. прикладываем к гуру и размечаем отверстия под болты. Это будет шаблон для сверления отверстий в новом кронштейне для крепления ГУРА. Большую дырку под сошку высверлил коронкой биметалл. Скручиваем кронштейн вместе с ГУРОМ и ставим на место. Дальше рулевая колонка от следующего модельного года. Удаляем пластину крепления к моторной перегородке. Нам понадобится изготовить два крепления как на родной колонке. Нижнее цепляем за педальный узел, верхнее за штатное место. Соединяем карданом рулевую колонку и ГУР. Центруем разгоняем все по местам. На рулевой колонке должен поместиться замок с переключалками и кожух. Продольная тяга должна доставать до сошки. Прихватываем рулевую колонку к новым креплениям. Кронштейн прихватываем к крылу. Снимаем колонку, снимаем ГУР и обвариваем навсегда. Собрав все на место рулевая тяга не подходит и бегемотовский руль не подходит. На новой рулевой колонке двойной шлиц под посадку руля. можно доработать болгаркой. Рулевую тягу дорабатывать болгаркой не стоит. идем к токарю и делаем из 45 прутка новую тягу. сзади дыра с правой резьбой под бегемотовский наконечник слева наконечник от более свежего года. Длина тяги не изменилась. Насос гидроусилителя вешаем на штатное место. встает без проблем. Маленькая тонкость: у меня перебран мотор и заменена передняя плита со шкивами под свежий год. В бачек гидрача заливаем масло и прокачиваем систему. влезло примерно 1 литр.
Радуемся результатам!










Ford Transit 1985, двигатель дизельный 2.5 л., 70 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 14


А от чего гур и пружины спереди. Пружины вообще помогают . Ищу гур себе.


гур практически родной. червяк от 86го года. пружины вынужденное зло. манипулятор добавил веса и просевшие рессоры упали на отбойники. оставалось сантима три и начало пробивать. купил восьмерошные пружины и начал подрезать по месту. два-три витка срезал.

Читайте также: