Форд s max гудит гур

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Добрый вечер! Вчера во дворе сел на пузо, не много по буксывал. После чего загудел ГУР. Особенно когда влево в право поворачиваешь сильнее завывает.Сегодня поменял бачок и масло. Не помогло. Когда менял заметил один из шлангов сопливется , но жидкость не уходит. Думаю может шланг это поменять вдруг он воздух подсасывает. И вообще как диогностика на ГУР проходит, или они методом тыка ищут поломку?

Этим методом раз отцу чуть двигатель на девятки не разобрали в одном хорошом сервисе. Машина заводиться с трудом при этом троит. Сначала поменяли не помню как она называеться маленькая коробочка, потом катушку, свечи, бронепровода, крышка трамблера, потом сказали что компресии в цилиндранах нет нужно колец подкинуть. А казываеться просто развалился подшипник трамблёра.))))))))))

Пробежал,уже 250000.пробег нормальный для пост Германских машин. Гудит ЭГУР постоянно, поменял уже на новый, угараздило с официалами связаться. Новый гудит также, обусловленно работой электродвигателя, но крутиться по моему баранка совсем подругому, легче что-ли .

небольшая заметка про масло в ГУР. два года назад сменил масло в системе, вместо оригинального залил мобил атф 220. недавно решил сменить масло - как-никак уже 75 тыкм на этом масле. залил оригинальную жидкость с надписью "форд" зелёного цвета ( покупал у офдилера). гур стал заметно подгуживать при вращении баранкой. поездил так с месяц , надоело. сегодня вновь залил мобил атф 220 . стало тихо

вновь залил мобил атф 220 . стало тихо

поспешил с утверждением. сегодня всё вернулось на круги своя)) погуживает потише, но всё равно , звук не прошёл.

  • Д/р: 30-03-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi

поспешил с утверждением. сегодня всё вернулось на круги своя)) погуживает потише, но всё равно , звук не прошёл.

это как я долил фрион в кондей,вроде вой прошел,а через день опять завыл,да теперь вои длинее,чем было ранее,а гур тоже гудит,когда паркуешься и крутишь руль с добавлением газа,а если почти не газуешь и поворачиваешь,то почти воя нет,и вроде как купил так и было,может чуть менее,если до упора крутишь,то воет прилично,но это ятак чисто случайно,стараюсь до конца не выкручивать,и такое ощушение,что руль должен крутиться легче,сравнить бы както чтоб понять,нормально или нет

не хочу плодить темы и спрошу тут!
в бачке гидроусилителя три метки-мин-макс и написано колд(типа смотреть на холодную)
вот обратил внимание что чуть выше мин стоит(вроде раньше посеридине было)
ничего не гудит не воет(тьфу 3 раза)
все отлично работает !
вопрос!
а макс -это что может случится что бы туда поднялась?
и почему опустился уровень к мин?
пробег-35,на гарантии(прежде чем ехать и спросить у официалов решил спросить тут,так как не разведут))

У меня после каждой зимы опускается до "чуть выше мин", поэтому весной подливаю до среднего деления (там граммов 30-40 всего надо)
все отлично работает, протечек и пятен масла нигде нет
не парюсь по этому поводу
списываю на то что зимы у нас лютые, и на холодную где то манжеты дубеют и чуть чуть пропускает наверное

ЗЫ: не в тему, но с антифризом такая же фигня - к осени выпаривается наверное, поэтому подливаю, разбавленный водой концентрат
следов протечек антифриза нет.

Добрый день
Тут человек писал, что ГУР гудит в 90% случаев из-за бачка масла ГУРа, что там сеточка засоряется.
Вопрос это относится к новым Galaxy от 2006 года или в старых (а моем случае 1999 года) та же самая проблема?
Нужно понять с чего начать. С бачка или насос менять?

ГУР гудит в 90% случаев из-за неисправности насоса ГУРа. Смена бачка и жидкости поможет ненадолго. Проверено на собственном авто.

Если есть еще интерес к данной теме, то могу добавить-продление жизни ГУР сменой бачка-это ненадолго. Сам поменял бачек и масло, а через неделю при повороте чуть не уехал прямо, благо скорость была небольшая. Руль встал колом! Проехав далее километров 20 все опять заработало! На сервисе мастер сел за руль и немного погазовал, после этого насос отказал совсем. Итог-замена насоса ГУР. После замены ничего не гудит и не жужит!

продление жизни ГУР сменой бачка-это ненадолго. Сам поменял бачек и масло, а через неделю при повороте чуть не уехал прямо, благо скорость была небольшая. Руль встал колом! Проехав далее километров 20 все опять заработало! На сервисе мастер сел за руль и немного погазовал, после этого насос отказал совсем. Итог-замена насоса ГУР

сменить масло и фильтр (можно промыть)в системе гидроусилителя не лечение болезни и не "продление жизни", а обычное техобслуживание , приблизительно как и смена тормозухи раз в 2-3 года.

Всем привет. За пять лет владения машиной привык что ничего не ломается . и тут на тебе - за послании 3 недели поменял комплект сцепления , насос и ремень системы охлаждения и вот загудел насос гидроусилителя .. сразу гудело не сильно и только при прогазовке , последних два дня уже больше трещит(бренчит) чем гудит постоянно при повороте руля .
Хотел спросить у специалистов , какова вероятность ( есть ли такова ) что мне повредили помпу,ремень или рейку при предыдущей замене насоса и ремня сис охлаждения.?
P.S. масло менял вчера , ничего в общей картине не поменялось. В бачке масло пузырится.пенится

Вем спасибо за помощь
после замены масла , решился заменить сам бачёк с фильтром , хотя все мастеровые убеждали , что это 100 пудова насос . так вот - замена фильтра всё решилo , меняется за десять минут . Теперь как белый человек , выезжаю из дома , не подымая весь раён на уши своим гулом .

У меня тоже загудел, пробег около 300 тыс., пошел по проторенной дорожке: замена бачка и масла, удивительно, но помогло мало. Стал узнавать, почем нынче ГУР, минимально 15000, огорчило сильно, дай, думаю, посмотрю в магазинах какие-нибудь присадки, сходу в первом-же магазин, купил "Хадо", ревитализант в маленьком таком тюбике. Думаю, хуже не будет, выдавил этот тюбик, по инструкции надо 10 минут крутить руль, на втором прокручивании ГУР работать перестал совсем. Поехал готовить деньги, хорошо, дело было в воскресенье, а насос можно было забрать только в понедельник.Через километров так 30-50, чувствую, заработал, зараза, в-общем не вдаваясь в подробности, в течение 1000 км., постепенно гудеть перестал, пены в масле нет, работает.По результатам ходовых, так сказать, испытаний отпишусь, да, цена того тюбика 500 рублей.


Недавно цифры на одометре перевалили за 200 тысяч. Ещё не за долго до этого я стал замечать небольшой гул при долгом стояние в пробках, гул был слышен только на малом ходу и при низких оборотах, на скорости он пропадал.
Сначала подумал на коробку, по старой памяти, но опытным путём пришёл к тому что коробка не причём.
Долее детально изучив проблему, понял что гудит насос ГУР. Открыл бочек, заглянул в него и решил что нужно долить туда жидкости. Начал искать информацию о том какая там должна быть жидкость. Выяснил что в такие Форды льют Зеленую.
Решил проверить цвет моей жижи. Жижа оказалась бесцветной, больше отдающей в оранжевый. Было решено купить иниверсальную жидкость и долить ее, так и сделал. Гул пропал на несколько тысяч.
Вскоре все повторилось, но жидкость оставалась на том уровне как и была после доливки. Я долил до упора и закрутил крышку. Гул пропал.

И вот вновь это произошло. Тогда я решил ехать в сервис. В моих планах было:
— слить жидкость из системы
— промыть систему
— залить новую жидкость
— так же подошло время замены масла в двигателе

В сервисе подтвердили мои опасения и дополнишь список — заменой бочка ГУР, который немного немало обошёлся мне в 3000 рублей.

Работа незамысловатая, но сам бы я ее делать не стал, во первых на улице слякоть, а во вторых для этого нужен физически сильный напарник.

Сняв правую фару, демонтировали старый бочок. На его место был установлен новый. На бочок одели патрубок подачи жидкости в систему, а патрубок обратки из системы удлинили через переходник и вывели в ведро. В бочок залили свежую жидкость и стали крутить мотор пока почти вся жидкость не ушла в систему. (Дабы перестраховаться, предварительно отключили все свечи зажигания). Долив жидкость, операция была повторена. И повторена она была несколько раз. Помимо этого было необходимо вращать руль из стороны в сторону от отсечки до отсечки, что оказалось весьма непростым занятием на стоящем автомобиле. Но я справился, взмок, устал но спарился.



Жидкость была залита. Новая жидкость выдавила из системы уже отжившую своё. После чего мастер взял утконосы и выдернул из бачка какую-то херню, похожую на фильтр тонкой очистки, долил жидкость по уровню и накинул провода на свечи.

Машина завелась, но руль крутится отказывался, видимо воздух попал. Тогда мастер взял удлинитель на 1/2 и молоток и аккуратно тюкнул несколько раз куда то там, я так понимаю что по рулевой рейке, так как насос в самом верху и там одлинитель не понадобился бы…
Руль стал ворошатся легче.

Воздух выйдет из системы самостоятельно, нужно время. Но пока в системе воздух, руль бывает тяжеловат и рулить приходится более внимательно.
В систему ушло 3 литра жидкости каждый из них стоит 800 рублей.


После всего этого загнали авто на подъёмник и заменили Масло и фильтр я снова залил Масло 5w40 от форд за 5 литров просят 2800р
Масляный фильтр 500р


После замены масла меня ждал Электрик. Переодически срабатывает охранная сигнализация, да и на дисплее выскакивает предупреждение, о том что системы охранной сигнализации необходимо обслужить.
Может это запрограммировано по пробегу, а может оборудование недостаточно обучено, но ошибок и проблем выявить не удалось.
Подозрение пало на датчики объёма в переднем фонаре подсветки салона. Говорят по ним была целая Отзывная компания. Плафон был снят и датчики осмотрены со всех сторон, ненайдя видимых дефектов, все установили обратно.


В итоге
Работа:
-замена масла ДВС 800р
-промывка системы ГУР 1500р
-замена бочка ГУР 500р
Материалы:
-бачек 1789056 3000р
-Масло 1781003 3х800р 2400р
-Масло 5w40 2800р
-фильтр масляный 500р


Ну вот прилетела новая проблема за номером шесть.
Утром завёл машину и не смог провернуть руль. Шумит ГУР, пенится жижа и вытекает под крышкой.




Вроде прокачалось кое как, поездил доливая.
Сегодня поехал к механику, промыли бачок долили жижы. Ну как промыли, искупали в бензе. Старая жижа была страшная и что было залито не известно.
На холостых просто шумит, как только вертишь рулём, всё начинает пенится.
Вот не знаю, что делать. Почитал, вроде есть клапан какой то, который можно заглушить.
Или вообще поменять ГУР?!


Ушло только пол литру. Промыли два раза.
Бачок продули воздушного бензиновой смесью под давлением. Была грязь по началу, потом чистый бенз пошёл. Продували со стороны подачи.
Завели и … пузыри…
Сначала выдавило " лишнее" из под крышки и потихоньку "замечательно" стало пенится.
И главное уровень не уменьшается.
Во общем проехал 20 км стало меньше пениться и шуметь, но гул остался и при начале движения туго идёт, потом полегче.
Как я понимаю хозяева предыдущие не меняли бачок и даже не чистили фильтр. Да и мне ребята на СТО тупо хотели поменять жижу. Заставил промыть фильтр. Попал дополнительно на шоколадку. (:
Вывод: как я понимаю засорился фильтр окончательно и пошёл подсос воздуха, крыльчатка потерялась. Мне надо было плюнуть на всё и сразу произвести всё, что я сделал потом.
Попадос на ГУР ):
Промывка-300рур
Жижа 1л-800рур.
Замена-500рур
Сегодня 02.10.17 с утра шумело, руль брыкался. Проехал 10 км потише стало и руль присмерел. Чуток жижы выдавило, но осталось чуть выше нормы. Может поживёт чуток ещё.


04.10.17 Ну вот решился. Поменял бачок. Бачок "Газелевский" за 250руров. Патрубки не менялись, чуток повернул и изогнул (конечно это нельзя сказать, что положительно) и хомуты. Описания в видео. Вывод в четвертой части. Смущает температура жиды, уж очень горячая.






В начале жижа ушла до минимума. Потом вспенилась. Прогнал рулём воздух. И уровень стал почти в норме. Хотя ни чего не доливал. Да и если в родном бачке жижи грамм 250, то в Волговском поместилось пол литру. Видимо дань традиции (: Это на заметку, а то с жижей можно не рассчитать.


05.10.17 Выкладываю видео окончательное.
Вот буду думать, что делать дальше. На тёплую ГУР работает нормально, а на холодную жижа пенится.
Кто что может подсказать, подскажите.


И снова здравствуйте!
История же не закончилась. (:
И так часть вторая.
Проблема почти ушла, но. Уже два раза соскакивал шланг подачи с бачка. Так как пластик гав** ну очень плохой, что я предпологал уже при установке. То штуцер немного смяло, что и послужило причиной сползания шлангочки и ещё натяг был, т. к. у оригинального бачка штучер под углом 90%
Вот решил не много переделать, а именно опустил бачок как можно ниже и сделал наклон.



21.01.2018 Печальный опыт приобретения бачка так сказать АНАЛОГА
Купил Dominant FO13077332 и оказалось, что он без фильтра сеточки. ):
И главное, что таковой информации нет даже у поставщиков. Как мне один ответил: Если есть у оригинала, то должен быть и у АНАЛОГА
22.01.2018 Всё таки решился поменять жижу самостоятельно. Оказалось не так сложно. Один крутит руль, другой подливает жижу. Ушло в систему 1,0л и в бачок 0,3л Жижу брал SWAG 99 90 6161
Шум пропал и на холодную руль не клинит.
В планах взял оригинал вот такой Ford 1 789 056 бачок гур с крышкой smax/gal/mn.07 2.3l dura за 2970рур
Как ответили в переписке с поставщиком, то идёт с сеточкой (фильтром)
Правильно говорится в пословице: скупой платит дважды
Продолжение
Ну вот пришёл оригинал аж с двумя фильтрами! Один по умолчанию внутри, а второй в трубке на ГУР.
Поставил я его и сразу же обломался, попёрла пена, жужание.
Психанул и решил обратно поставить Волговский, но с доработкой ( обязательно всем )
Нужно:
1. Бачок пластиковый от Газель, Волга — 1шт.
2. Хомут что бы бачок можно закрепить — 1шт.
3. Металлический уголок 90градусов д.10 — 1шт.
4. Шлангочка маслостойкая внутренний д.10 — 10 см.
5. Хомуты на д.10 — 1шт.
6. Шлангочка маслостойкая внутренний д.16 — 50 см.
7. Хомут на д.16 — 1шт.
Я выкинул штатный шланг от ГУРа к бачку, т. к. он неистественно изгибался и деформировал хлипкий пластик бачка, проложил аккуратно новый кусок, что бы не терлось ни где. Потом на шланг подачи приладил уголок и далее кусочком шлангочки воссоединился с бачком ГУРа. И сразу жизнь заиграла красками и тишиной.
Выходит так, что бачок от Волги имеет больший объём и высоту чем штатный почти в два раза и огромный бумажный фильтр, что не даёт воздушным пузырькам добраться до верха бачка и они опадают (осаживаются). Жижа становится более стабильная и не вспененная, что даёт нормальную работу ранненому ГУРу и время на поиск нового ГУРа ну или на сбор денег. Кстати мне идёт ГУР восстановленный.
Вот если бы не Волговский бачок, то ходить бы мне пешком, а так уже сколько катаюсь!
Думаю, что данная статья даст многим братья по несчастью второе дыхание.
Пока кину фото.
Вот собственно говоря произвёл замену на восстановленный ГУР от Питерской фирмы за 8500руров
Сняли ГУР без проблем, без снятия колеса и защиты и подкрылка, но с подъёмника.
Снятия шкива пришлось делать под прессом с нагревом и это так сказать единственная проблема. Одеть шкив было не проблематично (болт 8*60, гайка, подшипник). Болт через подшипник и шкив вкручиваем в ГУР и крутим до упора!
Всем удачи!
Пы.Сы. На "убитом" ГУРе ездил около 10 000. Ездил бы и дальше, да сальник "САБАКА" стал течь!

И снова, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Радовался я рано. Пятница, СУ*А-13. Это точно. Руль стал не провернёшь. Я уже не знаю, что и делать. Стал с начало чуть туже, а потом на холостых тугим, а потом во обще ахомел и стал упираться как будто его там нет…
Буду курить, что и как. Может брак ГУРа, а может и разное…

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Оказалось, что что то с ГУРом, отправил восвоясьи по гарантии. Фирма запросила документы с СТО которая делала замену. И ещё дефектовку. замучался всё это делать документально, но зато теперь ОПЫТ!
Поменял ГУР на восстановленный, езжу, но на горячую бывает тяжело выкручивать когда разворачиваешься.
Вывод: восстановленный ГУР это рулетка. Но у меня была фирма которая даёт гарантию и за первый восстановленный ГУР деньги вернулись. (: А второй восстановленный тоже на гарантии, но пока очевидно под гарантию не подпадает.

Добрый вечер! Вчера во дворе сел на пузо, не много по буксывал. После чего загудел ГУР. Особенно когда влево в право поворачиваешь сильнее завывает.Сегодня поменял бачок и масло. Не помогло. Когда менял заметил один из шлангов сопливется , но жидкость не уходит. Думаю может шланг это поменять вдруг он воздух подсасывает. И вообще как диогностика на ГУР проходит, или они методом тыка ищут поломку?

Этим методом раз отцу чуть двигатель на девятки не разобрали в одном хорошом сервисе. Машина заводиться с трудом при этом троит. Сначала поменяли не помню как она называеться маленькая коробочка, потом катушку, свечи, бронепровода, крышка трамблера, потом сказали что компресии в цилиндранах нет нужно колец подкинуть. А казываеться просто развалился подшипник трамблёра.))))))))))

Пробежал,уже 250000.пробег нормальный для пост Германских машин. Гудит ЭГУР постоянно, поменял уже на новый, угараздило с официалами связаться. Новый гудит также, обусловленно работой электродвигателя, но крутиться по моему баранка совсем подругому, легче что-ли .

небольшая заметка про масло в ГУР. два года назад сменил масло в системе, вместо оригинального залил мобил атф 220. недавно решил сменить масло - как-никак уже 75 тыкм на этом масле. залил оригинальную жидкость с надписью "форд" зелёного цвета ( покупал у офдилера). гур стал заметно подгуживать при вращении баранкой. поездил так с месяц , надоело. сегодня вновь залил мобил атф 220 . стало тихо

вновь залил мобил атф 220 . стало тихо

поспешил с утверждением. сегодня всё вернулось на круги своя)) погуживает потише, но всё равно , звук не прошёл.

  • Д/р: 30-03-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi

поспешил с утверждением. сегодня всё вернулось на круги своя)) погуживает потише, но всё равно , звук не прошёл.

это как я долил фрион в кондей,вроде вой прошел,а через день опять завыл,да теперь вои длинее,чем было ранее,а гур тоже гудит,когда паркуешься и крутишь руль с добавлением газа,а если почти не газуешь и поворачиваешь,то почти воя нет,и вроде как купил так и было,может чуть менее,если до упора крутишь,то воет прилично,но это ятак чисто случайно,стараюсь до конца не выкручивать,и такое ощушение,что руль должен крутиться легче,сравнить бы както чтоб понять,нормально или нет

не хочу плодить темы и спрошу тут!
в бачке гидроусилителя три метки-мин-макс и написано колд(типа смотреть на холодную)
вот обратил внимание что чуть выше мин стоит(вроде раньше посеридине было)
ничего не гудит не воет(тьфу 3 раза)
все отлично работает !
вопрос!
а макс -это что может случится что бы туда поднялась?
и почему опустился уровень к мин?
пробег-35,на гарантии(прежде чем ехать и спросить у официалов решил спросить тут,так как не разведут))

У меня после каждой зимы опускается до "чуть выше мин", поэтому весной подливаю до среднего деления (там граммов 30-40 всего надо)
все отлично работает, протечек и пятен масла нигде нет
не парюсь по этому поводу
списываю на то что зимы у нас лютые, и на холодную где то манжеты дубеют и чуть чуть пропускает наверное

ЗЫ: не в тему, но с антифризом такая же фигня - к осени выпаривается наверное, поэтому подливаю, разбавленный водой концентрат
следов протечек антифриза нет.

Добрый день
Тут человек писал, что ГУР гудит в 90% случаев из-за бачка масла ГУРа, что там сеточка засоряется.
Вопрос это относится к новым Galaxy от 2006 года или в старых (а моем случае 1999 года) та же самая проблема?
Нужно понять с чего начать. С бачка или насос менять?

ГУР гудит в 90% случаев из-за неисправности насоса ГУРа. Смена бачка и жидкости поможет ненадолго. Проверено на собственном авто.

Если есть еще интерес к данной теме, то могу добавить-продление жизни ГУР сменой бачка-это ненадолго. Сам поменял бачек и масло, а через неделю при повороте чуть не уехал прямо, благо скорость была небольшая. Руль встал колом! Проехав далее километров 20 все опять заработало! На сервисе мастер сел за руль и немного погазовал, после этого насос отказал совсем. Итог-замена насоса ГУР. После замены ничего не гудит и не жужит!

продление жизни ГУР сменой бачка-это ненадолго. Сам поменял бачек и масло, а через неделю при повороте чуть не уехал прямо, благо скорость была небольшая. Руль встал колом! Проехав далее километров 20 все опять заработало! На сервисе мастер сел за руль и немного погазовал, после этого насос отказал совсем. Итог-замена насоса ГУР

сменить масло и фильтр (можно промыть)в системе гидроусилителя не лечение болезни и не "продление жизни", а обычное техобслуживание , приблизительно как и смена тормозухи раз в 2-3 года.

Всем привет. За пять лет владения машиной привык что ничего не ломается . и тут на тебе - за послании 3 недели поменял комплект сцепления , насос и ремень системы охлаждения и вот загудел насос гидроусилителя .. сразу гудело не сильно и только при прогазовке , последних два дня уже больше трещит(бренчит) чем гудит постоянно при повороте руля .
Хотел спросить у специалистов , какова вероятность ( есть ли такова ) что мне повредили помпу,ремень или рейку при предыдущей замене насоса и ремня сис охлаждения.?
P.S. масло менял вчера , ничего в общей картине не поменялось. В бачке масло пузырится.пенится

Вем спасибо за помощь
после замены масла , решился заменить сам бачёк с фильтром , хотя все мастеровые убеждали , что это 100 пудова насос . так вот - замена фильтра всё решилo , меняется за десять минут . Теперь как белый человек , выезжаю из дома , не подымая весь раён на уши своим гулом .

У меня тоже загудел, пробег около 300 тыс., пошел по проторенной дорожке: замена бачка и масла, удивительно, но помогло мало. Стал узнавать, почем нынче ГУР, минимально 15000, огорчило сильно, дай, думаю, посмотрю в магазинах какие-нибудь присадки, сходу в первом-же магазин, купил "Хадо", ревитализант в маленьком таком тюбике. Думаю, хуже не будет, выдавил этот тюбик, по инструкции надо 10 минут крутить руль, на втором прокручивании ГУР работать перестал совсем. Поехал готовить деньги, хорошо, дело было в воскресенье, а насос можно было забрать только в понедельник.Через километров так 30-50, чувствую, заработал, зараза, в-общем не вдаваясь в подробности, в течение 1000 км., постепенно гудеть перестал, пены в масле нет, работает.По результатам ходовых, так сказать, испытаний отпишусь, да, цена того тюбика 500 рублей.

Неисправности ГУР приводят не только к ухудшению комфорта управления автомобилем, но и непосредственно влияют на безопасность вождения машиной на дороге. Так, типичными поломками гидроусилителя руля является протекание сальников его гидросистемы, недостаточный уровень жидкости либо ее несвоевременная замена, недостаточный уровень натяжения приводного ремня, частичный выход из строя приводного насоса и некоторые другие. Во многих случаях гидроусилитель вполне подлежит ремонту, в том числе в условиях гаража. Рассмотрим типичные неисправности, методы ремонта и профилактики гидроусилителя руля.

Неисправности ГУР

Функции и устройство ГУР

Чтобы разобраться с возможными неисправностями ГУРа вкратце рассмотрим зачем вообще он нужен и какой у него принцип работы.

Основная функция гидроусилителя руля — повышение комфорта управления автомобилем путем облегчения усилий на рулевом колесе. Это обеспечивается работой встроенного в него гидравлического насоса, который создает и изменяет давление в гидравлической системе рулевого управления.


Неисправности ГУР видео

Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.

Когда руль стоит прямо, то дозирующие каналы распределителя гидравлической жидкости перекрыты, и масло сливается обратно в расширительный бачок через клапан. Во время поворачивания рулевого колеса в ту или иную сторону золотник открывает масляные каналы, и жидкость уходит в исполнительный механизм рулевой рейки, который и поворачивает колеса. Также конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда руль вывернут до упора в ту или иную сторону, так как в этот момент на насос поступает наибольшая нагрузка.

Признаки неисправности гидроусилителя

Существует ряд типовых симптомов, указывающих на то, что гидроусилитель руля в автомобиле нуждается в ремонте либо, как минимум, следует поменять в нем масло. Так, диагностику ГУР необходимо выполнять в случае появления хотя бы одной из перечисленных ниже ситуаций:


Зачастую признаки неисправности ГУР в автомобиле очень схожи с поломкой других элементов рулевой системы, таких как рейка, рулевые тяги, наконечники и прочие. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику.

Причины неисправности ГУР

В зависимости от того, какая именно часть гидроусилителя вышла из строя на это может быть своя причина. Однако когда не работает гидроусилитель руля причины выделяют следующие:



Кроме перечисленных причин неисправности ГУР, относящихся к технической области, имеет смысл также выделить две причины, связанные с так называемым человеческим фактором. В частности:


  • Неправильная эксплуатация. Нагрузка на насос гидроусилителя напрямую зависит от угла поворота колес. В частности, он работает под наибольшей нагрузкой при вывернутых до упора рулевых колесах. Соответственно, большинство автопроизводителей прямо указывают в инструкции, что нежелательно держать в крайнем положении руль дольше приблизительно 5. 10 секунд. Также указывается, что при постановке машины на стоянку колеса нужно оставлять в прямом положении. Следуя таким простым рекомендациям автовладелец сможет надолго продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля, и его насоса в частности.
  • Стиль вождения. При быстрой езде по неровной дороге (ямы, бездорожье) страдают не только элементы подвески автомобиля, но и система гидроусилителя руля. Соответственно, ее элементы быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому имеет смысл придерживаться небыстрой езды, особенно в условиях бездорожья, по ямам. Это убережет от повреждений не только подвеску, но и систему гидроусилителя руля.

Поэтому зачастую причиной того, что гидроусилитель преждевременно вышел из строя бывает виноват сам водитель. Так что устранение неисправности гура будет напрямую зависеть от причины которую показала диагностика.

Как проверить ГУР на неисправность

Уровень жидкости в бачке

Первое, на что нужно обратить внимание при проблемах с гидроусилителем — проверить в бачке уровень его рабочей жидкости. У каждой машины, оборудованной ГУР, в подкапотном пространстве в общей доступности находится специальный небольшой расширительный бачок с рабочей жидкостью, что используется для смазки и охлаждения. На стенках бачка имеются отметки MIN и MAX (могут быть другие аналогичные пометки, в том числе рисунки), которые указывают, соответственно на минимальный и максимальный уровень жидкости в системе. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы жидкости было достаточно. Заметное снижение её объема это повод искать причину утечки в системе, то есть, ее разгерметизации.

Натяжение ремня


Следующая обязательная проверка — усилие натяжения приводного ремня. У каждого автомобиля соответствующее значение указывается в мануале. Информацию о том, что он ослаб можно получить, лишь проверив рукой его натяжение, или по главному симптому, который заключается в писке ремня при холодном пуске двигателя, особенно в холодное время года. Натяжку выполняют с помощью специальных инструментов и приводных роликов. В качестве временной меры можно использовать кондиционер для приводных ремней. Но потом все равно нужно делать соответствующую натяжку.

Подтекание жидкости

Диагностика неисправностей ГУР обязательно подразумевает осмотр всех его магистралей на предмет утечки гидравлической жидкости. Места течи могут быть самыми разными, обычно это валы, подшипники, штуцеры, трубопроводы. Обязательно нужно проверить непосредственно насос ГУР на предмет подтекания.

Состояние жидкости и фильтра

При проверке обязательно обращать внимание на состояние фильтрующего элемента, а также гидравлической жидкости. Особенно это актуально при длительной их эксплуатации после замены. Изменения цвета на очень темный или появление запаха гари — повод немедленно ее поменять!

Завоздушивание системы

Статор и ротор насоса

При демонтаже насоса обязательно проводят осмотр состояния его ротора и статора. Если насос долго работал на грязной рабочей жидкости, сильно перегревался, то велика вероятность, что на рабочих поверхностях появятся задиры и царапины. Зачастую при этом повреждается еще и вал. В этом случае меняется либо рабочая пара, либо насос целиком. Разве что в качестве временного решения можно вынуть пластинки и перевернуть их. Так насос сможет еще походить некоторое время, но потом его однозначно нужно заменить на новый аналогичный.

Проверка подшипника


При значительном гуле насоса, износе его лопастей и/или повреждении внутренностей корпуса имеет смысл проверить подшипник насоса на предмет износа. Для этого необходимо демонтировать насос из своего посадочного места. После этого просто пальцами подергать подшипник в разных плоскостях. И если вдоль оси допускается минимальный люфт, то в перпендикулярной к оси плоскости люфт недопустим, поскольку в этом случае лопасти будут касаться в процессе движения внутренних поверхностей насоса.

Аналогичные рассуждения справедливы и для втулки. Однако в этом случае замене подлежит не втулка, а корпус, поскольку, во-первых, зачастую втулка попросту впаяна в корпус, а во-вторых, велика вероятность того, что втулка уже разбила корпус, и он будет заведомо поврежден.

Перепускной клапан

Когда существует неисправность перепускного клапана ГУР, то на горячем двигателе и высокой температуре окружающей среды к рулевому колесу при повороте придется прикладывать большие усилия. Во время демонтажа клапана необходимо проверить наличие задиров внутри посадочного места клапана. Если эти два фактора имеют место, то клапан подлежит замене.

Профилактические меры

Профилактика и правильная эксплуатация в данном случае системы гидроусилителя зачастую позволяет значительно продлить срок эксплуатации механизма. Гидроусилитель — достаточно надежная и неприхотливая запчасть, и при правильной эксплуатации она может прослужить около 100…200 тысяч километров пробега. Однако для того чтобы продлить срок эксплуатации гидроусилителя необходимо следовать простым правилам, среди которых:


Следование перечисленным выше нехитрым правилам позволит автовладельцу не только значительно повысить ресурс гидроусилителя избежав неисправности, но и сэкономить на возможных ремонтах.

Читайте также: