Форд с макс дизель дымит

Обновлено: 06.07.2024

Начинается новая история с машиной. Заодно надеюсь и советы услышать.

Проблемка началась летом. При резвых обгонах машина стала дымить.

Потом всё понемногу усугублялось и пришла пора заняться вопросом вплотную.

При резком нажатии на педаль газа при движении в районе 1800 оборотов и раскрутке до 3-3,5 тысяч за автомобилем вырастает очень приличное облако дыма. Дым сизый, от сгоревшего масла. Расход масла повышенный, но в рамках терпимого - долил литр примерно после 4000 км пробега. Антифриз не уходит.

Результат осмотра на сервисе.

1. Трубка вентиляции картерных газов вся в масле.

2. Подтекание масла с заднего сальника коленвала (мокро, без капания)

1. клапан вентиляции картерных газов под замену.

2. Чистка патрубка интеркулёра от масла

3. Проверка компрессии с высоковероятной заменой колец

Предположили, что масло из-за неработающей системы вентиляции скапливается в патрубке интеркулёра. При включении турбины (стараюсь сейчас ездить до 2-2,5 тысяч обротов) масло втягивается в двигатель и активно горит.

Как вам версия сервиса?

Есть ли смысл при этих работах сразу менять сальник левого ШРУСА (тоже слегка подтекает) или работа не связанная одна с другой?

Куда обращаться в Питере?

PashaR ,с некоторой долей вероятности поршневую группу можно проверить, открутив крышку залива масла на прогретом ДВС на ХХ и прислонить ладонь, если газы вырываются ощутимо, то это износ колец и поршневой.

Но она так быстро не уходит, если плохая компрессия (износ), то возникают след. симптомы: нестабильная работа на ХХ, плохо заводится, посторонние звуки при работе.

Я бы копал в сторону турбины, тем более ты её (по моему) ремонтировал. Масло в интеркулере сливать бесполезно, т.к. турбина опять его накидает(если это она).

В крайнем случае снять трубку картерных газов и посмотреть на характер выхлопа из неё.

Спасибо за совет. На маслозаливную горловину посмотрю.

Кроме описанного каких-то проблем с двигателем не наблюдаю. Может, немного более металлический звук на холодную, чем хотелось бы. Но тут чувство субъективное и я не уверен.

Турбина у меня контрактная, менял давно. В субботу её снаружи смотрели именно турбинщики. Их вердикт - турбина скорее всего живая. Это уже вторые турбинщики, которые говорят уверенно - проблемы в турбине идут вместе с ошибками в двигателе и изменением динамики. У меня ни первого ни второго нет.

Трубку снимали на заглушенном двигателе. А какой характер выхлопа из неё должен быть нормальным? На что смотреть?.

Спасибо за совет. На маслозаливную горловину посмотрю.

Кроме описанного каких-то проблем с двигателем не наблюдаю. Может, немного более металлический звук на холодную, чем хотелось бы. Но тут чувство субъективное и я не уверен.

Турбина у меня контрактная, менял давно. В субботу её снаружи смотрели именно турбинщики. Их вердикт - турбина скорее всего живая. Это уже вторые турбинщики, которые говорят уверенно - проблемы в турбине идут вместе с ошибками в двигателе и изменением динамики. У меня ни первого ни второго нет.

Трубку снимали на заглушенном двигателе. А какой характер выхлопа из неё должен быть нормальным? На что смотреть?.

Визуально турбину не оценишь ни как, да же люфт может чувствоваться, но он будет в допуске.

Ошибки по турбе играют лишь второстепенное значение при её дефектовке. ПРОВЕРКА НА СТЕНДЕ даёт полную картину, с учётом хорошего специалиста.

Может быть вариант, когда турбина работает нормально, но гонит масло во впуск.

Трубку от картерных газов нужно снять на заведённом ДВС и посмотреть есть ли там частички масла и избыточное давление газов. В основном способ с маслозаливной пробкой более удобен и доказывает ранее написанное.

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

По идее норма. Топливо с каким цетановым числом?

( а КамАЗы и прочие дизельные грузовики не видели как смердят?
у меня соклубник на дизельном 1.8 фокусе, говорит, если кто на желтый сзади начинает уже сигналить, вжаривает по самое нехочу и потом в зеркале заднего вида наблюдает такое облачко черного дыма )

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

По идее норма. Топливо с каким цетановым числом?

( а КамАЗы и прочие дизельные грузовики не видели как смердят?
у меня соклубник на дизельном 1.8 фокусе, говорит, если кто на желтый сзади начинает уже сигналить, вжаривает по самое нехочу и потом в зеркале заднего вида наблюдает такое облачко черного дыма )

цетановое число не знаю, заправляюсь на ТНК. У моего отца VW TDI Caravella 2.5 - там как не газуй никого дыма нет. До этого у меня был VW Caravella Diesel 2.4 1991 года рождения, я настраивал двигатель так, что и запаха не было в закрытом гараже не то что дыма.

При трогании если не дать двигателю раскрутиться до 1500-1800 об, а трогаться на 1100-1200 идет сильный черный дым. При этом, если медленно трогаться с холостых - то ничего нет.. Так же при разгоне "в пол", идет дым, особенно замечал на 2-й и 3-й передачах. В Европе (в Альпах) так же видел 2 идущих подряд макса. Так вот они трогались в гору. Черного дыма - море у обоих. На сервисе вопрос про дымность задавал - сказали, что "при нагрузке дымит и это норма". Пробег около 20000.

У меня такого НЕТ когда двигаюсь в перёд! А вот когда задом сдаю-иногда бывает черное облако. Это я заметил с первых же дней покупки. Почему так иногда получается там и не пойму.

Тоже самое - когда сдаю назад - облако чаще появляется. Может, на малых оборотах мозги дообогащают смесь, чтобы движок не заглох?

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

По идее норма. Топливо с каким цетановым числом?

( а КамАЗы и прочие дизельные грузовики не видели как смердят?
у меня соклубник на дизельном 1.8 фокусе, говорит, если кто на желтый сзади начинает уже сигналить, вжаривает по самое нехочу и потом в зеркале заднего вида наблюдает такое облачко черного дыма )

цетановое число не знаю, заправляюсь на ТНК. У моего отца VW TDI Caravella 2.5 - там как не газуй никого дыма нет. До этого у меня был VW Caravella Diesel 2.4 1991 года рождения, я настраивал двигатель так, что и запаха не было в закрытом гараже не то что дыма.

Странно, а мне казалось что это народные автомобили с дизельным двигателем всегда дымят!
Как-то пару раз бодался со светфора с новым пассатом в кузове универсал с 2,0 турбодизелем (к слову сказать нечья, но я шёл на пол корпуса после него) так вот он чадил как паровоз особенно при переключениях. И как-то сцепился на трассе с туарегом, писал уже об этом где-то, он конечно ушёл но дым стоял как от паровоза!
Про себя тоже всегда переживаю, как я там не дымлю ли, сколько раз просил посмотреть жену, когда она на своей машине за мной ехала, на разных режимах не дымил (три раза тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо)!
Думаю наблюдаемый вами дым это результат использования некачественного топлива или работа в режиме регенирации сажевого фильтра, а у максов в горах слишком богатая смесь из-за перепада высот!

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

По идее норма. Топливо с каким цетановым числом?

( а КамАЗы и прочие дизельные грузовики не видели как смердят?
у меня соклубник на дизельном 1.8 фокусе, говорит, если кто на желтый сзади начинает уже сигналить, вжаривает по самое нехочу и потом в зеркале заднего вида наблюдает такое облачко черного дыма )

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

По идее норма. Топливо с каким цетановым числом?

( а КамАЗы и прочие дизельные грузовики не видели как смердят?
у меня соклубник на дизельном 1.8 фокусе, говорит, если кто на желтый сзади начинает уже сигналить, вжаривает по самое нехочу и потом в зеркале заднего вида наблюдает такое облачко черного дыма )

цетановое число не знаю, заправляюсь на ТНК. У моего отца VW TDI Caravella 2.5 - там как не газуй никого дыма нет. До этого у меня был VW Caravella Diesel 2.4 1991 года рождения, я настраивал двигатель так, что и запаха не было в закрытом гараже не то что дыма.

При трогании если не дать двигателю раскрутиться до 1500-1800 об, а трогаться на 1100-1200 идет сильный черный дым. При этом, если медленно трогаться с холостых - то ничего нет.. Так же при разгоне "в пол", идет дым, особенно замечал на 2-й и 3-й передачах. В Европе (в Альпах) так же видел 2 идущих подряд макса. Так вот они трогались в гору. Черного дыма - море у обоих. На сервисе вопрос про дымность задавал - сказали, что "при нагрузке дымит и это норма". Пробег около 20000.

У меня такого НЕТ когда двигаюсь в перёд! А вот когда задом сдаю-иногда бывает черное облако. Это я заметил с первых же дней покупки. Почему так иногда получается там и не пойму.

Тоже самое - когда сдаю назад - облако чаще появляется. Может, на малых оборотах мозги дообогащают смесь, чтобы движок не заглох?

Добрый день! Вопрос для владельцев машин с 2.0 TDCI.
при резком газе вылетает черный дым, у всех так или только у меня? пробег машины 20 000км. обычно это связано с воздухом в топливной системе либо зажиганием.

По идее норма. Топливо с каким цетановым числом?

( а КамАЗы и прочие дизельные грузовики не видели как смердят?
у меня соклубник на дизельном 1.8 фокусе, говорит, если кто на желтый сзади начинает уже сигналить, вжаривает по самое нехочу и потом в зеркале заднего вида наблюдает такое облачко черного дыма )

цетановое число не знаю, заправляюсь на ТНК. У моего отца VW TDI Caravella 2.5 - там как не газуй никого дыма нет. До этого у меня был VW Caravella Diesel 2.4 1991 года рождения, я настраивал двигатель так, что и запаха не было в закрытом гараже не то что дыма.

Странно, а мне казалось что это народные автомобили с дизельным двигателем всегда дымят!
Как-то пару раз бодался со светфора с новым пассатом в кузове универсал с 2,0 турбодизелем (к слову сказать нечья, но я шёл на пол корпуса после него) так вот он чадил как паровоз особенно при переключениях. И как-то сцепился на трассе с туарегом, писал уже об этом где-то, он конечно ушёл но дым стоял как от паровоза!
Про себя тоже всегда переживаю, как я там не дымлю ли, сколько раз просил посмотреть жену, когда она на своей машине за мной ехала, на разных режимах не дымил (три раза тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо)!
Думаю наблюдаемый вами дым это результат использования некачественного топлива или работа в режиме регенирации сажевого фильтра, а у максов в горах слишком богатая смесь из-за перепада высот!

Двигатель дымит синим выхлопом

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Читайте также: