Форд с функцией парковки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Новая система с помощью нескольких ультразвуковых датчиков, установленных по периметру машины, производит поиск свободного парковочного места, которое может находиться как параллельно, так и под углом к движению автомобиля. Датчики способны определить и место, расположенное перпендикулярно к курсу машины. Скорость автомобиля при автоматической парковке не должна превышать 30 км/ч.

Как только система обнаруживает достаточное для парковки пространство, она оповещает водителя об этом и предлагает воспользоваться автоматическим заездом. В этот момент водитель может покинуть машину, это имеет смысл при парковке в узком проеме, в котором потом будет неудобно открывать дверь. Ширина такого пространства, по словам разработчиков, может быть всего на 20% больше ширины автомобиля.

Таким же образом без вмешательства водителя происходит обратный выезд автомобиля со стоянки. Предположительно парковочный автопилот будет запускаться со смартфона. По крайней мере, именно так работает подобная технология концерна Volvo Car Group. У этого производителя функции системы не ограничиваются парковкой. Она реагирует на проезжающий мимо автотранспорт и проходящих пешеходов, избегая столкновений с ними. Ford также разработал аналогичную функцию и назвал ее Obstacle Avoidance.


На Ford Focus протестировали систему поиска места на стоянке и автоматической парковки


Система, используя показания встроенных радиолокационных сенсоров, ультразвуковых датчиков и камеры, идентифицирует стационарные и медленно движущиеся объекты, например, людей. Если они находятся в опасной близости, раздается предупреждающий сигнал, и водитель должен взять управление в свое руки. Если этого не происходит, система сама обеспечит безопасное маневрирование автомобиля, замедлит его или остановит в случае необходимости.

Прототип этого автопилота Ford протестировал на модели Focus III. Максимальная скорость автомобиля была около 60 км/ч. Obstacle Avoidance сканирует местность на расстоянии 200 метров перед машиной.

Также работу интеллектуального парковочного ассистента, активируемого на мобильном устройстве, ранее продемонстрировал концерн Volkswagen на примере модели Audi A7. Этот люксовый немецкий седан смог самостоятельно въезжать, выезжать и совершать маневры на стоянке без участия водителя. При этом неважно, является ли площадка подземной, либо же находится на высоком этаже.

Разработкой самоходных автомобилей заняты многие производители. Среди них Nissan, General Motors, Mercedes-Benz и Tesla. Последняя обещает представить автопилот в ближайшие три года.

Как это работает?

002.jpg

Причина 1

Видеорегистратор питается от прикуривателя, напряжение на котором исчезает после того, как вы вынимаете ключ из зажигания… Встроенный в регистратор аккумулятор позволяет вести запись обычно не более 20-30 минут.

Причина 2

Алгоритм работы режима безопасной парковки предполагает старт видеозаписи ПОСЛЕ срабатывания датчика удара. Сам удар заснять не удается, но это еще полбеды – велик риск того, что даже зад уезжающего автомобиля, который вас зацепил, может не попасть в кадр.

Причина 3

Видеорегистратор на стекле, даже с самым широким углом обзора, все же имеет ограничения по углу, и существенные. Соответственно, вероятность того, что он физически не сумеет засечь ударившую вас машину, излишне велика…

Теперь давайте попробуем разобраться во всех нюансах подробно!

Питание устройства

003.jpg

Задержка записи

Будем считать, что автомобили стоят в ряд на организованной парковке вдоль забора. Предположим, что красная машина выезжает и задевает левым боком правый угол переднего бампера зеленой машины:

Parkovka (1).jpg

005 Вариант 2.jpg

006.jpg

Установка прибора в салоне

Установленный в пустой машине видеорегистратор привлекает внимание криминального сброда, ставя под угрозу целостность замков и стекол. Но не только это представляет проблему – при стандартном монтаже регистратора на лобовое стекло в сектор его обзора попадает весьма ограниченное пространство. Если вам на парковке зацепят задний бампер или заднюю дверь и уедут в ту же сторону, то гаджет, как бы быстро он не включился, прилежно запишет… пустоту. Машина, повредившая вашу, просто не попадет в сектор обзора его камеры.

То есть устройство сможет выполнить свою роль, но далеко не всегда, и от водителя потребуется немало труда, чтобы поставить машину так, чтобы под потенциальной угрозой парковочного столкновения была лишь передняя часть. Сделать так можно, но непросто. Хорошо, если вы припарковались в ровном ряду параллельных машин задом к забору или стене, как бывает на организованных парковках. Но в хаотичной дворовой мешанине машин вас могут объехать и, соответственно, притереть с любой стороны!

007.jpg

Выводы

В общем, если вы все же всерьез планируете пользоваться такой функцией видеорегистратора, обязательно постарайтесь выяснить ДО покупки прибора, насколько она удачно реализована в конкретной приглянувшейся вам модели – как чувствителен датчик удара, сколько времени проходит от срабатывания датчика до старта записи, велик ли угол обзора камеры.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Уважаемый автор, прочтите, пожалуйста, внимательно текст, по-крайней мере, ту его часть, где описывается выезд с парковки и удар разноцветных машин - красная никак не может при повороте направо зацепить левым боком стоящую справа, тем более зеленую, находящуюся через одну (желтую) от выезжающей (красной). А так спасибо за эксперимент.

короче, хрень. А учитывая, что на регистратор, висящий на лобовом, могут покуситься нарки или еще какие гастеры - хрень вдвойне.

Если уж так хочется мониторинга и безопасности, то надо ставить стационарный регистратор с выносной камерой (или двумя камерами, например) и пусть пишут по кругу 24/7. Камеры можно установить максимально невидимо снаружи, внимания привлекать не будут. правда, это значительно дороже, но зато круче.

Бессмысленно – только глюки обычно с этой функцией и попусту создаются файлы (а зачастую они маркируются как RO, что не есть гуд) и значит попусту тратится место на карте памяти.

Мало того. обзор только спереди, а много-ли людей паркуются "мордой на выезд"? Правильно – МАЛО! Вокруг меня на рабочей стоянке таковых (кроме меня) один или два и то, потому что я им объяснил что ТАК УДОБНЕЕ! А это не один десяток автомобилей! Слишком узкий обзор. А из жизни. облокотился на а/м один негодяй и заклёпками на за пятой точке опоры елозил так, будто у него реально там было шило! Поцарапал дверь и на двери отпечаток этой самой за пятой точки опоры! Кого искать? ))) Ещё другой случай – оставил а/м на парковке рядом с поликлиникой (приехал, никто с водительской стороны не был припаркован, с другой стороны места "вагон"), прихожу обратно – с водительской стороны след удара открытой дверью с характерной царапиной и цветом краски а/м негодяя. Вызывать полицию? Не смешно. Ладно – Бог им судья. Кто-то случайно (с кем не бывает – иногда пружина дверь "доводчик" доталкивает дверь), кто-то по скудоумию (толкая дверь с размаху не думая о соседнем припаркованном а/м), а кто-то из-за того что хам по жизни и воспитывался в хлеву со свиньями и относится и к окружающим аналогично. Борьбой с "шилопопыми" можно считать только одно – грязный а/м к которому не захочется прислоняться или садится на крыло или капот, но из-за этого ездить на грязном а/м. борьба с "стукачами по чужим дверям". многие "сельские жители" не смотрят что бьют дверью по Geländewagen'у (им правда иногда это вбивают в голову), поэтому либо "забить" на царапины и ездить "as is" (как и поступают например во Франции), либо купить а/м который тупо не жалко бросить (как я и сделал), об бампер моего а/м сосед (дальний родственник по совместительству) ободрал дверь и крыло, посмотрел в окно дома (не заметил меня за тонировкой) и слинял по тихому (так ничего и не сказав), об него-же (бампер) водитель на работе поцарапал бампер служебного Land Cruiser.


Американская марка поделилась подробностями о системе автопарковки нового поколения.

Напомним, сегодня модели Ford продаются с системой активной помощи при парковке, активизировав которую, водителю нужно нажимать педали тормоза и акселератора, а также переключать передачи. Такая система доступна для Focus, Kuga и Mondeo.

Новость_автоматич_Парковка_IMG_4061

Ранее компания Ford представила новые системы помощи водителю, которые тоже будут внедрены в течение ближайших двух лет. Среди них – технология Wrong-way alert, отслеживающая дорожную ситуацию впереди автомобиля и предупреждающая водителя в случае опасности, а также система оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади машины.

Нашёл подходящее место, включил клавишу автопарковки и действовал в соответствии с инструкциями на экране! Машина классно сманеврировала, вписалась в пробел у обочины, но, сволочь, не захотела затормозить перед сзади стоящим переднем бампером припаркованного авто. Как ушарахала меня в припаркованную сзади тачку. Одно хорошо - задняя накладка, которая чуть ниже бампера - сдемпфировала удар и не оставила (почти) следов ни на моей, ни на чужой тачке.
Парни. Не доверяйте на 100% этой системе. А может я чё-нить сделал не так.


22 сент ября 2013

конечно не так. автопарковка управляет только рулем. педалями управляешь сам по командам показанным на экране

учи матчасть. руководство
Система обнаружит подходящее для
парковки место и обеспечит
выполнение маневров рулевым
механизмом для осуществления
парковки. Система управляет рулем, а
водитель – педалями газа, сцепления
и тормоза. Маневр может быть прерван
в любой момент удерживанием руля
или нажатием выключателя системы
активной помощи при парковке. См.
Быстрый обзор (стр. 12).
Во время выполнения операции
водитель получает от системы
визуальные и звуковые инструкции,
обеспечивающие безопасную парковку
автомобиля.

igor1307
"Система" ни каким образом не предупредила меня ни визуально, ни звуком, хотя имела для этого всю информацию (в частности от задних датчиков парковки) о приближающейся опасности в виде - сзади припаркованного авто. А как же парковаться в тёмное время суток.

Polford
а какая у тебя комплектация. у меня рп7 так на дисплее пишется. включите R..далее начинается движение назад. когда парковка закончена..высвечивается символ знака STOP. ия сразу на тормоз. и все ОК

цитата:
Нашёл подходящее место, включил клавишу автопарковки и действовал в соответствии с инструкциями на экране! Машина классно сманеврировала, вписалась в пробел у обочины, но, сволочь, не захотела затормозить перед сзади стоящим переднем бампером припаркованного авто. Как ушарахала меня в припаркованную сзади тачку.

Я тоже так испытывал. Где то проскакивала инфо, что останавливается сама.

Насколько уже успели выяснить на этом и на другом дружественном форуме сама машина будет останавливаться,если как доп.опция был заказан пакет с автоторможением,который в настоящий момент не поставляется в российских комплектациях.

То есть другими словами - Я тебя припаркую, но тормози сам или купи мне помощника в виде доп опции. Может кто-нибудь из представителей ФМК разъяснит эту непростую и крайне неприятную ситуацию?! Ведь кто-нибудь ещё точно расхренячит заднюю часть своего и переднюю часть чужого авто.

цитата:
Насколько уже успели выяснить на этом и на другом дружественном форуме сама машина будет останавливаться,если как доп.опция был заказан пакет с автоторможением,который в настоящий момент не поставляется в российских комплектациях.

Честно говоря какое-то сомнительное предположение, т.к. за автоторможение отвечает "люстра" на лобовом стекле, а не парктроники, тем более задние.


24 сент ября 2013

Почему же сомнительное?В системе уже изначально заложена функция автоторможения.А откуда будет поступать командный сигнал спереди или сзади - без разницы.У меня на машине этой функции нет.Поэтому при пользовании системой автопарковки всегда использую педаль тормоза.А,вообще,в мануале написано "Система управляет рулем, а водитель – педалями газа, сцепления и тормоза. Маневр может быть прерван в любой момент удерживанием руля или нажатием выключателя системы активной помощи при парковке".
Как вариант,там же в мануале есть "Способность датчиков к выявлению препятствий может нарушиться в сильный дождь или в присутствии искажающих помех."

за чем парня минусить, если он не понимает в чем причина. Он обратился к нам за помощью! Форум создан не только для фотографий моей "ляльки", но и для обсуждения и разъяснения.

ozzyweb
Логично было бы предположить, что если система не может затормозить авто у препятствия, то хотя бы должна сообщить о расстоянии до препятствия, включив при этом картинку с информацией от задних датчиков парковки.

Holl
В том и дело, что на К2 установлена

цитата:
Система Active City Stop использует датчик, расположенный в верхней части лобового стекла в месте крепления зеркала заднего вида. На скорости до 30 км/ч система отслеживает расстояние до движущегося впереди автомобиля и в случае опасного сближения автоматически притормаживает автомобиль или полностью останавливает его, помогая избежать столкновения или снизить его последствия.

У К2 нет других датчиков способных, либо запрограммированных передавать команду на тормозную систему.

Polford
Согласен. Если система не показала, значит какой-то глюк. Надо лечить.

сначала "введение"
1. не надо забывать, что все smart системы не заменяют водителя, а только помогают. И если исходить из принципа "а она ДОЛЖНА" и давить на газ, то я думаю, будут проблеммы.
2. Все это расчитано на отличное состояние всех контролирующих систем и хорошее дорожное покрытие.

по поводу автопарковки.
у меня автомат, система работает отлично. вписывается идеально. следую указаниям на дисплее и слегка притормаживаю, (при этом идет полная информация от задних и передних парктроников, в любой момент можешь остановиться, а если тронуть руль так она сразу встает) потому как стремно для водителя более чем с 20-летним стажем бросить руль и смотреть как она на приличной скорости вписывается. однажды чего то там не различила система, но парктроники остановили как вкопанные за 5см от задней машины. Есть ньанс, парктроники не различают бордюр до 5см, но ! тем не менее машина колесом уперлась в этот бордюр и встала ! Если жать на газ, не знаю, что будет. Я притормаживаю.

ACS
здесь пока не понятно.
индикации на дорожном компьютере нет.
"пустая картонная коробка", как рекомендует Олег 477, не пройдет, т.к. радар находится вверху лобового стекла и ее не увидит. Я ставил пластиковое ограждение (кот применяется при ремонте дорог) - не реагирует.
В описании написано, что не реагирует на животных, бревна и даже людей.
По отзывам менеджеров стоит радар, который реагирует на блестящие предметы типа номеного знака, но он расположен достаточно низко !?
у дилера менеджеры не могут толком ответить, т.е. они очень стараются, но по ответам видно, что они не в предмете. Некоторые честно коворят "нам эту функцию не демонстрировали". но все активно пытаются разобраться. Пока безрезультатно.
В принципе это может не отражаться на дисплее (не все фукции авто там отображаются), но должен быть способ с помощью которого можно показать (вплоть до опроса процессора через спец тестер), что эта функция включена и работает. Т.к. за нее заплачено и не мало.
Я буду добиваться, что бы мне это доказали.

Читайте также: