Форд против феррари момент когда форд плачет

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В апреле студия Fox перенесла картину с 27 июня на 14 ноября, но не поменяла её локализованное название. В конце мая журналы Entertainment Weekly и Empire опубликовали первые кадры Ford v. Ferrari — а российские пользователи сети возмутились, когда узнали отечественную адаптацию этого заголовка.

Буквальный перевод победил
Здравый смысл оказался сильней

Последний прокатчик остыл,
Последний переводчик устал

Вообще не понял их изначальной логики - "Форд" и "Феррари" в названии привлекут гораздо больше людей, чем "Дерзкий вызов".

Хз, по моему (авторитетному мнению) звучит уебански.
Так что тут применима теорема Эскобара

хех даже такое иногда случается. особенно когда на кону стоят большие бабки.

Форд Пять Феррари — Дерзкий вызов: На грани срыва. Сага. Часть 1.

- Мы не можем быть вместе, Кэррол!
- Но почему, Кен?
- Это сложно!
- Я пойму!
- Посмотри на меня, я чудовище?
- Да нет, всё в порядке.
- Я разве не свечусь на солнце?
- Хмм, кажется, нет.
- Но мы всё равно не сможем быть вместе!
- Да почему?
- Потому что, я Бетмен!
- Да хорош, это из другого фильма!
- Да? А, ну да. Я люблю феррари!
- О нет!
- О да! Ты не представляешь, какая она классная! Коробка автомат, кожаные сиденья! И движок урчит как котенок!
- Как ты мог! Я ведь делал этот Шелби для тебя!
- ПЕРЕКУР ОКОНЧЕН.
- Ладно, Мэтт. Давай по сценарию.
- Да, поехали.
- КАМЕРА! МОТОР!

Вставили однажды в название какого-то никому не нужного фильмеца "сага", как им это теперь так припоминают, будто что-то известное поменяли.
А когда это "Часть 1" из воздуха появлялась?

А как же "АНАБОЛИКИ"?

Можно понять логику переводчиков, когда они дают фильмам максимально броские названия. Типа, хоть и звучит уебищно, но народ охотнее пойдет. Но тут бля и оригинальное название само по себе как здоровенный кликбейт

Ты что, это же бездуховно звучит, тем более пропаганда западного автопрома, да как так то.

Вдвойне забавляет, как "Рокетмен" остался "Рокетменом", вместо "Сер Элтон Джон", к примеру, а Ford vs Ferrari получился Дерзким, едрить, Вызовом.

Как раз переводчики тут ни при чем. Название локализирует прокатчик исходя из собственных представлений о том, что именно привлечет больше зрителей.

Подозреваю, что это скорее логика манагеров. Переводчики к адаптации относятся аккуратно. Во всяком случае адекватные.

А как адаптировали Темный Рыцарь Возрождение - Темный Рыцарь Возрождение Легенды. То есть он был недостаточно пафосен.

А как американцы справились с их уже готовыми постерами и рекламными материалами?

Алсо, 20 секунд гуглежа вывели меня на IMDB
The film was formerly titled "Go Like Hell"

Сегодня я хотел бы рассказать о картине Джеймса Мэнголда "Форд против Феррари". За плечами режиссера такие фильмы, как "Поезд на Юму", "Росомаха", "Логан", "Идентификация". Джеймс работал практически со всеми известнейшими актерами голливудских площадок. В этот раз выбор пал на Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла. Кстати, изначально главные роли должны были исполнять Том Круз и Брэд Питт. Но после написания черновика сценария проект развалился. 5 февраля 2018 года на кресло главного режиссера был приглашён Джеймс Мэнголд. Он дал этой картине вторую жизнь.

Перед нами предстает Америка 60-ых годов. Лидер автомобильного производства Генри Форд II попадает в очень непростую ситуацию. Компания на грани банкротства. Закрывается центральный завод. С менее значительными проблемами столкнулись конструктор спортивных машин Кэролл Шелби и известный автогонщик тех времен Кен Майлз. Последний обладал очень скверным характером, поэтому трудился у себя в гараже, который, кстати, также не приносил никакого дохода.

Перед Генри II стояла задача вернуть рынок в свои руки. Для чего и была создана команда, которая должна была создать гоночный супер кар для победы в очень известной и значимой гонке тех времен "24 часа Ле-Мана" во Франции. А именно, Форд должен был превзойти всегда побеждающую команду Энцо Феррари. Суть гонки состояла в том, что автомобиль стартовал и не останавливался все 24 последующих часа. Так авто производители доказывали качество своих автомобилей.

Под руководством помощника Форда II Лео Биби и главного маркетолога Ли Лакокка, команда должна была создать спорт кар всего за 90 дней. Главным конструктором был назначен Кэролл Шелби. Проект был оценён в 9 млн долларов. С нуля создавший автомобиль Шелби (Мэтт Дэймон) настаивал на том, что пилотировать спорт кар должен именно Кен Майлз (Кристиан Бэйл). Но сам Форд и его помощник, были наслышаны о строптивости и неуправляемости Майлза. В связи с чем постоянно вставляли палки в колеса команде Шелби. Была создана вторая группа. Но результатов это не принесло. Первые гонки были проиграны.

Тогда Кэролл выбрал подходящий момент и устроил тест драйв автомобиля для Герни Форда II. Дикие перегрузки, виражи, повороты заставили понять Форда, что автомобилем должен управлять только профессионал. Кэролл поставил на кон всю свою компанию. И за руль супер кара сел Кен Майлз.

Гоночная атмосфера передана со всеми тонкостями. Резкие повороты, виражи, аварии и гибель гонщиков, всё это делает картину одной из наиболее правдоподобных. История реально существующих людей, которая переплетается с кознями руководства, заставляет главных героев принимать непростые и волевые решения. На протяжении всего фильма, а длится он 2,5 часа, постоянно находишься в напряжении и сопереживании главным героям.

Резюмирую: пусть этот фильм и заканчивается совсем не радужно, всё же картина заставляет погрузиться в атмосферу гонок настолько, насколько это возможно, сидя по другую сторону экрана. Однозначно рекомендую фильм к просмотру. Поверьте, Вы не зря потратите своё время.

Данный пост содержит спойлеры к фильму "Ford против Ferrari", рекомендую сначала посмотреть фильм.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Кеннет Генри Майлз, более известный как Кен, родился в 1918 году в индустриальном районе английского Бирмингема. Колёсная техника его интересовала с самого детства, и, как только позволил возраст, Кен устроился подмастерьем на автомобильный завод Wolseley, спуская все заработанные деньги на мотоцикл для гонок. В годы Второй Мировой Войны навыки ремонта ему пригодились в танковых войсках, где в звании сержанта он отвечал за техническое обслуживание парка.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

В начале 60-х происходит знакомство нашего героя с Кэрролом Шелби, который именно в это время задумал создать на базе английского родстера AC Ace автомобиль, способный составить конкуренцию Chevrolet Corvette. Такой специалист как Майлз был крайне необходим Шелби. Результатом их сотрудничества стало появление AC Cobra. Новый автомобиль побил всех возможных конкурентов в престижном классе GT. Сам Кен Майлз также регулярно поднимался на подиум, с удовольствием выступая на их совместном детище.

Майлз и Шелби после победы

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Последовавшие исторически события вознесли Кена Майлза ввысь, а затем с неистовой силой вернули на землю. Во всех смыслах.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

В то время как Кэррол Шелби бросает все ресурсы на разработку этого автомобиля, Кен Майлз становится его незаменимым водителем-испытателем, который прекрасно чувствует автомобиль и понимает, что и как в нём необходимо изменить, чтобы добиться нужного результата.

24 часа Ле-Ман 1966 год.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Наступило время главного сражения. К Ле-Ману 1966 года у англичанина сменился напарник – Руби попал в авиакатастрофу и его место занял Денни Хьюлм. Их экипаж задавал скорость и не имел конкурентов ни среди других марок, ни среди GT40. Однако к концу гонки руководителю гоночной программы Ford, Лео Бибу, в голову пришла гениальная, как он считал, мысль. Три автомобиля Ford должны были одновременно пересечь финишную черту, продемонстрировав тем самым своё подавляющее превосходство над соперниками. Глава корпорации Генри Форд II поддержал идею.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Тот самый финиш

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Тем не менее, британец остался в команде и работал над совершенствованием модели 1967-го года. 17 августа 1966-го, он наматывал круг за кругом на калифорнийской трассе Riverside International Raceway. В конце длинной прямой, где скорость переваливает за 300 км/ч, его автомобиль внезапно теряет управление, и, не снижая скорости, вылетает за пределы трассы, многократно взлетая в воздух, переворачиваясь и разваливаясь на куски. Кена выбросило из автомобиля, он погиб мгновенно. Тело гонщика было кремировано, а имя постепенно стало забываться.

На этом, казалось бы, и конец истории, но, возможно, это не так. В конце 80-х бывший полицейский из Калифорнии, автомобильный энтузиаст и коллекционер спортивных Фордов, Фред Джон, раскапывая полицейские архивы, нашел два разных свидетельства о смерти Кена Майлза, что побудило его провести своё расследование. В ходе общения с медиками, присутствовавшими на треке в день аварии, выяснилось, что одни утверждали, дескать тело гонщика было обезображено, голова была отделена от туловища, другие же уверяли, что в скорую его погрузили еще дышавшим. Также не было найдено никаких документов о факте кремации и свидетельств о захоронении праха.

Позже отставной коп нашел в крохотном городке в штате Висконсин старика, который показал ему права на имя Кеннета Генри Майлза 1918 года рождения, утверждавшего, что он и есть тот самый гонщик. Старик жил в заброшенном школьном автобусе и зарабатывал на жизнь починкой газонокосилок и прочей сельхозтехники. Джонс рассказывал, что его собеседник многое знал об автогонках, Кэрроле Шелби и других гонщиках, а также отлично управлялся со своим Ford Torino, но жаловался на провалы в памяти. Также его смущало отсутствие акцента и мочки ушей старика, которые не были похожи на фото гонщика.

Тот самый старик

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

История очень странная: почему, если это настоящий Кен Майлз, он так и не рассказал широкой публике о своей судьбе; однако, с другой стороны, старик, представившийся этим именем, нисколько не бравировал регалиями, никогда не искал популярности, да и имя Кена Майлза очень далеко от Джона Кеннеди или Элвиса Пресли, чтобы раскручивать вокруг него конспирологические теории. Кроме того, ополчиться на весь мир и закрыться в себе в такой ситуации было вполне в духе Ястреба. В любом случае, это еще одна отличная история, связанная с горячо любимыми нами автогонками.

Интересный пост. Автору спасибо, плюсую. Пикабу познавательный..

То есть читаешь такой пикабу в туалете на работе. Мммм, интересный пост! Открываешь - а там предлагают фильм посмотреть до прочтения поста.

1. Вася пропал с работы на несколько часов.

2. Туалет почему-то перманентно занят.

3. Работа встала.


Лень - лучшая мотивация!⁠ ⁠

Формула 1 ещё в 2020 году опубликовала ролик о самой важной победе Ники Лауды в его карьере - в домашнем Гран-При Австрии 1984 года, принёсшем ему третий чемпионский титул. За эти годы я возвращался к этому видео несколько раз, но только сегодня смог полностью разобрать, что он сказал в интервью.

- Главным моим соперником был Прост, и, оглядываясь назад, могу сказать, что эта гонка для меня была очень важной. Во время гонки Прост попал в аварию, чем меня порадовал, а Пике я держал на поводке. Просто догнал, поборолся, забрал лидерство - моя машина была быстрее, он больше меня не беспокоил. И потом, не помню точно, когда, но кругов за 15 до конца у меня сломалась коробка передач. В тот момент, когда я уже хотел остановить машину, я понял, что отсюда до пит-лейна ещё идти и идти. Только поэтому я начал шерудить рычагом - вдруг найду другую передачу. Наконец, пятая вернулась, четвёртая, как выяснилось, была сломана. Проехал полкруга до въезда на пит-лейн и думаю: "Так нормально еду же!" На 3 и 5 передаче, перепрыгивая через четвёртую. В итоге я передумал сходить, а всё потому, что было лень идти на пит-лейн пешком. Победа в австрийском этапе, будучи австрийским гонщиком - это приятное достижение для любого, что уж про меня говорить. Потому что не каждому суждено выиграть домашний гран-при, а я вошёл в их число. Я ведь не только за победу в Австрии, а ещё за чемпионский титул боролся, и в конце сезона эти страдания окупились. Нужно было довезти максимум очков, а без победы в Австрии я б не стал чемпионом, обойдя Проста на пол-очка. Поэтому я эту гонку никогда не забуду.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни⁠ ⁠

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Продолжим тему про камни. Первая Вторая

Поехал я как то с друзьями в Марокко покататься. Арендовал у немцев несколько квадриков, договорился с французами чтобы они их забрали в Дюссельдорфе а заодно мой прихватили со своей базы, под Парижем. И привезли всё это вместе с механиками в Мерзугу.

Прилетели мы значит в Касабланку, переночевали в пафосном отеле-казино, взяли машину и тоже двинули через Атлас в Мерзугу, в пустыню. Френчей с техникой ждать.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Но история не про это, про это в следующий раз, ща про камни.

Приехали френчи уже вечером, с квадрами на прицепах и в фуре, все со снятыми колесами, так удобнее везти. А вечером в пустыне ресторан, заводные диджеи и прочие излишества…

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Утром помятые механики всё подшаманили, собрали. Свои квадры тоже. Сели и поехали катать. В этот день решили по камушкам поездить. Острые они там падлы, как бритва.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Но деваться некуда, скиллы перед гонкой надо прокачивать. Резина на них конечно режется, хоть и шестислойная, но подвеску без такого треша не настроишь. Друзья по дорожке погнали а я прямо по вот по такому чуду чудесному.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Чувствую, на шестидесяти километрах в час, жопу кидать начало, сбросил скорость, думал уйдет эффект. А нихера, добавляю газ и всё начинает выходить из под контроля. Причем смотрю на ходу на заднюю резину - целая, не спущенная. Задний маятник тоже работает, не болтается. Тормозить на таких торчках это гарантировано разложиться. Значит будем останавливаться накатом.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Слез, посмотрел, джоб твою мать! На задних ступицах осталось по две гайки из из четырех и те уже на последний витках. Остальные шпильки срезаны или загнуты. Диски по 200 евро уже имеют отверстия в форме овала…

Улети я на таких камушках, никакая защита бы не спасла, моментом в фарш.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Свистнул по рации механикам, подъезжают, que s'est il passé? что случилось, спрашивают. la fin de toi пиZZdец вам - отвечаю. Кто колеса прикручивал?!

Смотрю в глазах у них счетчик закрутился, евро считает, убытки. Обслуга техники и гарантия то на них.

Мы говорят, Dostoevskyi, всё на совесть прикрутили, оно само.

Кивнули они грустно и поехали обратно. Утром сделали. За свой счет.

Так что пять дней мы всё таки покатались.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Они же кстати и на ралли Сардиния меня подставили. Движок не смогли сделать, перед стартом. В контракте и обслуга и запчасти и любой ремонт кроме тоталя, в течение 20 часов. По факту-болт. Но деньги вернули, хотя и не хотели.

А говорят только у русских распиZdяйство процветает. Всегда подписывайте договор на услуги.

Продолжение следует…


Мечты сбываются⁠ ⁠

Мечты сбываются Формула 1, Автоспорт, Гонки, Авто, История, Мечта, Мечты сбываются, Ретро, Видео, Длиннопост

82-летний Джон Оуэн, сын владельца бывшей команды Формулы 1 British Racing Motors Альфреда Оуэна, впервые услышал звук BRM P15, когда ему было 10 лет. Первый болид первого независимого британского конструктора в истории Формулы 1 не избежал участи первого блина, который, как известно, всегда комом. (На этом я хотел закончить прелюдию, сославшись на свой древний пост о разработке этого космолёта, но того поста уже нет, нужно как-нибудь запилить ремейк).

Однако эти машины, имевшие мощнейший двигатель на начало 50-х (полторалитровый турбо-V16, до 600 л. с. на 12000 об/мин, что в два раза больше, чем у большинства соперников), не потерялись после того, как все попытки закрепиться с ними в Формуле 1 провалились. Во-первых, команда добилась большого успеха в 60-е, когда инженеры перестали упарываться веществами во время разработки двигателей (16-цилиндровый 3-литровый H-образный 200-килограммовый кусок чугуния не в счёт). Во-вторых, P15 имели характерный звук, пожалуй, один из самых узнаваемых в Формуле 1. Их "авиационный" центробежный нагнетатель по достижению 8000 оборотов отвешивал двигателю невидимого волшебного пенделя, и болид, казалось бы, уже уперевшись в отсечку, начинал бешено набирать обороты и ускоряться, издавая особый 100+децибельный рёв. Это его свойство, к слову, пугало одного из тест-пилотов команды, на тот момент действующего чемпиона Формулы 1 Хуана Мануэля Фанхио - он поднимал ногу с педали газа на прямых, не желая стать тем героем, кто посмертно раскроет весь потенциал машины. Максимальная скорость была за 300 км/ч. Публике этот звук очень нравился, поэтому P15 были частыми участниками местных гонок и исторических заездов. Однако после 1953 года, когда работы над этими машинами закончились, эксплуатировать их становилось всё сложнее, потому что нечем было их ремонтировать.

В рекламном ролике запечатлено, как жители британского городка, особенно те из них, кто в возрасте, слышат давно забытый звук, раздающийся из гаража, в котором, видимо, базировалась в свои ранние годы BRM. Внучка Джона (или кем эта девчонка ему приходится) открыла окно, чтобы он услышал, что его мечту осуществили.

В 1966 году известный британский гонщик Кен Майлз в ходе изнурительнейшей гонки 24 часа Ле Ман вынудил сойти с трассы своих главных конкурентов из Феррари и уже было готовился взойти на подиум победителем, но из-за меркантильности Форда-младшего и странных правил организаторов гонки занял в итоговом листе лишь второе место, уступив своему сокоманднику Брюсу Макларену.

Дело в том, что незадолго до финиша боссы американского автогиганта приказали лидирующему на тот момент Майлзу сбавить ход и дать двум отстающим экипажам Форда нагнать себя, чтобы троица могла финишировать синхронно и тема самым продемонстрировала господство американского производителя над Скудерией.

После финиша судьи посовещались и пришли к выводу, что у этой гонки доложен быть одни победитель — и это Макларен, который в совокупности за 24 часа прошёл большую дистанцию, чем Майлз, так как в момент начала гонки его машина была расположена дальше от линии старта.

В 2020 году я несколько раз пересматривал этот замечательный фильм и каждый раз приходил в негодование от того, как несправедливо судьба, а точнее менеджеры Форда поступили с Майлзом, не дав ему единолично пересечь финишную черту и взять заслуженное золото.

В ходе очередного пересмотра я задался вопросом, а как на самом деле должна была завершиться та самая гонка. Чтобы ответить на него и восстановить справедливость, я смонтировал свой клип, в котором Кен Майлз/Кристиан Бэйл всё-таки выигрывает🏆

Фильм мне понравился. Да, на достоверность не претендует, но интересным он не перестает быть.

Почему не претендует? Он вполне себе по историческим фактам без отклонений идет.

Он вполне себе по историческим фактам без отклонений идет
Особенно создание машины за три месяца до Ле-Мана очень исторически достоверно показано XD

Да-да, создатели фильма "удалили" целый год: в реальности GT40 взял победу в легендарном марафоне не со второго, а с третьего раза.

И это тоже. Но вы говорите именно об исторических деталях. Это не так сильно меняет суть фильма.

А вот создать столь быстрый болид в столь короткие сроки - просто невозможно. Из-за чего для сколь-либо посвящённого зрителя начало фильма выглядит абсурдным. Халтура ради дешёвого драматизма.

Ирония в том, что в реальности болид Ford GT действительно сделали в короткие сроки - но выкупив готовый и проверенный гонками британский болид Lola, сменив шильдик и слегка пройдясь напильником. В фильме же Lola вообще не упоминается.

Чем закончился фильм

Чем закончилось?

Повествование начинается с 1963 года. Гоночный клуб проводит соревнования в городке Уиллоу-Спрингс. В одной из команд англичанин Кен Майлз и американец Кэрролл Шэлби. Оба парня пытаются доказать свою правоту, между ними возникает конфликт, который не помешал Майлзу победить. На фоне всего этого зритель узнаёт, что известная компания переживает не лучшие времена. Один из менеджеров советует Генри Форду Второму брать пример с Феррари, которая почти всегда первая. Уже скоро он спешит в Италию и предлагает хозяевам конкурентов объединиться. Из затеи ничего не выходит — теперь два владельца стали ещё дальше друг от друга.

Завод Форда на грани остановки. Хозяин требует от каждого работника свежую идею при создании оригинальных моделей. Задача именитого бренда — создать гоночную машину, которой не будет равных на планете. Шелби предлагают стать руководителем проекта. Для этого бывшему гонщику необходим лучший механик. Им становится Майлз. Они вместе начинают работать над модернизацией прототипа Ford GT40. Машина получается удачной, но мастера доработок не допускают к гонке: Майлз не является лицом корпорации. Из-за этого бюрократического условия соревнование выигрывает Феррари, а Форд даже не попадает в число лидеров.

Владелец устраивает взбучку Шелби и чуть не выгоняет его. Но бывалый гонщик смело критикует систему фирмы, которая мешает доводить авто до идеала и побеждать. Упорная работа над созданием лучшей техники продолжается. Главные герои не знают отдыха и выходных. Во время очередного испытания Майлз чуть не погиб в горящей машине. У нашей творческой команды есть скрытый враг — Лео Биби. Он мечтает избавиться от Майлза, но волевые действия Шелби не дают погибнуть проекту. Гонщик убеждает внука Генри Форда ставить исключительно на Майлза. Ведь только он идеально знает новую машину и способен победить.

В конце этого состязания хитрый Биби пытается уговорить Майлза не приходить на финиш первым и разделить победу со всеми тремя авто Форда. Наш вспыльчивый герой подчиняется, слава уходит к Брюсу Макларену — его машина на старте была дальше всех. Но такой поворот судьбы не расстроил Шелби и Майлса — им важнее моральное удовлетворение от реальной победы, а не ступень пьедестала. Наши друзья навечно вошли в историю мирового автоспорта. Они были участниками единственной американской команды, которая выиграла гонку в Ле-Мане.

Но счастливого конца зритель не увидит — финал у картины печальный. Герои снова мечтают о победах и работают над новой машиной. Во время испытаний происходит несчастный случай — Майлз разбивается. Последняя сцена символична — Шэлби дарит сыну друга гаечный ключ, который был знаком их дружбы и частых споров.

Фильм учит находить нестандартные решения сложных ситуаций, оставаться человеком на фоне интриг и закулисных игр. А они всегда есть в мире большого спорта и серьёзных денег. Для достижения успеха требуются не только талант и трудолюбие, но и умение отстаивать свою правоту, брать на себя многие риски, жертвовать спокойной семейной жизнью ради доли секунд на финише. Картина полезна молодым людям, желающим получить славу благодаря везению. Реальность далека от сказочной мечты — без пота, мозолей, крови и труда ничего не выйдет!

Читайте также: