Форд мондео воет гур

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Я давненько уже обнаружил что жижа гура потихоньку уходит. Ну и воет он знатно. Даже когда стоишь на месте. Бачок новый жижа новая, красная, зеленая, без разницы… По поводу убегания жижи — на трубке подачи из бачка в рейку менял кольцо, оно там протирается… И попутно искал новый насос ГУР, ну мой же воет, и ничего не помогало. Как то я не связывал два этих события… И при замене кольца как то не смотрел за работой, не стоял над душой. А в последний раз постоял, и увидел какая страшная у меня трубка. Вареная, прижимная планка болтается, и не родная, замятая еще где то. В общем ужас. Так то они походу вечные, если не ломать специально. А у бывших хозяев видимо был удар, трубка сломалась, и решили не менять, а заколхозить. Ну да, новая то стоит от 12000 за метр резины с железкой. И последний раз когда меняли колечко, трубка даже уже не фиксировалась болтом за планку. Шаталась там. Сказали меняй нафиг трубку, кольцо так опять через месяц перетрется. Искал я по разборкам, там цена 4000 (правда обе трубки и подача и обратка), есть еще варианты на известном Allegro.pl, там красивые сочные варианты в такую же в принципе цену. Как то ночью под коньяком переписывались с другом драйвовчанином (если захочет, напишу его имя), он сказал что есть у него такая трубка, новая, брал но не пригодилось. Отдал ее мне дешевле экзистовой цены, отправил сдэком. Вот сегодня поменяли наконец, думаю теперь жижа не будет уходить, дак я завел когда, обнаружил что насос ПЕРЕСТАЛ ГУДЕТЬ. Видимо, был подсос воздуха у него, в этих местах, вот и гудел. В общем для тех у кого он гудит, вот еще одна причина, которую вы, возможно, не рассматривали. Подсос.
Замена "простая", откачать жижу из бачка, снять бачок, открутить болт трубки на насосе. Самое сложное разъединить трубку подачи, она же из двух частей, они возле правого колеса соединяются. Вставляются одна в другую, и там внутри хитрая защелка. Туда дуй, оттуда буй, в общем. Есть специальный съемник фордовский для этого, у нас не было, мы АККУРАТНО разрезали болгаркой, резали по старой трубке, нежно, чтобы не зацепить внутри часть следующей трубки. Резанули, отверткой ковырнули и все. Вытаскиваем старую, ставим новую. Втыкается, как я говорил, во вторую часть, она легко без инструмента.
Всем спасибо.


Как ранее писал загудел гур, распространенная проблема на форд мондео четвертого поколения.
Сразу хотел сказать большое человеческое спасибо всем кто откликнулся и помогал советом, братство драйв 2 не оставило одного с бедой, подсказали посоветовали, очень много ценной информации черпнул, ребята от души!)
Итак, как мне и советовали поменял жижу и сменил бачок (поставил от волги 3110). Гул стал немного меньше но ситуацию в целом не исправил.
Далее решил попробовать поменять прокладку на штуцере насоса гур, многим помогало, и тут уже ситуация изменилась координально, ГУЛ исчез!
Но увы не все так просто. Через некоторое время ехал в пробке и насос стал отказывать и опять появился гул. Остановился посмотрел, увидел что через крышку бачка ГУР выдавливает жидкость. Уже вечером определил причину. Бачок от волги просто начал плавится! В связи с чем внутри на фильтре бачка вырвало резиновую заглушку, которая крепится шурупом к внутренней части фильтра.
Нервы были уже на исходе. Надо было быстро решать вопрос, ждать оригинал не было времени да и дороговато. Ребята с драйва подкинули мысль поставить более качественный бачок фирмы ZF от газели бизнес. Такой опыт до меня уже проводился, насколько я понял увенчался успехом. Я также поставил бачок без проблем.
Параллельно заказал новый насос гур (аналог) фирмы MSG *(FO 047). Как оказалось причиной гула был все таки насос, внутри была ужасная выработка и же начала идти металлическая струшка в бачок.
В итоге поставили новый насос (с установкой проблем нету, по времени потратили около 30 минут), промыли систему, залили новую жижу. Все окей) Всем удачи)
P/S Фото позже закину)


Всем привет.
Вчера убил пол дня на очередную попытку реанимации насоса.
Это в принципе спортивный интерес.


В общем то ГУР у меня работает. И руль мягкий во всех положениях. Но вой насоса задрал. При этом насос стоит относительно новый фирмы stellox. Его поставил прошлый хозяин.
Ранее были опробованы:
Волговский бачок. Переборка обратки. Уплотнения штуцера, замена датчика.
Исходя из всей информации на драйве решено попробовать заменить масло на красное, еще раз переуплотнить соединения, перевернуть пластины в роторе.
И если уж и все это не поможет, то только менять.
И вот я принялся.


При снятии обнаружено, что после последней попытки были запотевания заглушки плунжера, датчика ГУР, выходного штуцера.


Далее вскрыл крышку ротора.




Особой выработки на пластинках не заметил, но все равно перевернул.


Съездил в магазин за колечками. Набрал всяких разных.




А здесь пришлось немного по другому. По одному они слишком легко входили. А добавив одно новое штуцер зашел уже с легким усилием.

Все было собрано и установлено.
Пришла очередь бачка ГУР.
Покупать новый пока не стал.
Читал неоднократно что сетку вымыть нереально. Да, в старом бачке срани на сетке столько, что даже продуть тяжело. А масло и подавно не пойдет.
Но вот попытка увенчалась успехом.
Я взял бутылку ацетона, баллон карбклинера, зубную щетку и ершик для детских сосок. Это самое удобное.


Вот такой ерш. Именно для сосок. Не для бутылочек. Ручка оказалась коротка. Удлинил ее, только не так как на фото. Изоленту ацетон съедает сразу. Я к ней приварил проволоку.

На баллоне карбклинера конец трубки чуть изогнул, чтобы струя била в сетку.

Процесс прошел успешно. Воздух, вода через сеточку пошли прям на ура.

Поставил на место бачок. Потом вспомнил, что в старом шланга обратки стояла железная втулка. Я хз зачем она там. Может для уменьшения сечения шланга. Может для сброса напора и повышению давления… В общем хз. Саму трубку Я успешно просрал. Нашел в гараже длинну гайку м6. Вставил вовнутрь и затянул хомутом. Если бы все получилось, то купил бы обратку целиком. Но…


Залил систему. Колеса вывешены. Из помощников фиксиков под рукой был только нолик.


Залили жидкость. Нолик крутит, я слежу.


По началу шли большие пузыри, потом маленькие.


В общем качали качали, дали постоять. Еще качали. И так несколько раз. Затем завели. Руль мягкий, вой на месте. Газовали, крутили… Все бесполезно. Не наш случай.

Обратил внимание что сколько не качай, А когда на заглушенной машине крутишь рулем, то в рейке слышны перетекания пузырьков на краях выворота. И спустя один, два оборота эти пузырьки образуются в бачке. Если долго крутить, то звук становится тише от рейки. Но немного постояв звук снова.
Понятно что воздух в рейке есть.
Рейка сухая. Насос сухой. Магистрали сухие. Жижа не уходит.
Кто знает как выгнать воздух из рейки? Пробовал машину ставить на крутой наклон (съезд с дороги) газовал до 4 т. Крутил руль. Воз и ныне там.
В общем то в ближайшее время по наблюдаю за системой если ничего нигде не запотеет и жижа не уйдет, то попробую сеточку в бачке проткнуть. Если и это не поможет, то замена насоса и бачка.

Для любителей покидать тухлые яйца скажу сразу. Руль мягкий. ГУР работает. Заменить насос можно в любой момент. Поэтому был спортивный интерес заставить работать этот. Хоть по какому нибудь методу из драйва.

P.S. насос гудит только на оборотах двигателя. На вращения руля это никак не сказывается.
Если есть у кого еще идеи — предлагайте. Буду рад попробовать, пока насос не поменял😁
Всем добра)))

Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 2.3 л., 161 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 81


гидрач гудит обычно из за воздуха или когда плохо проходит жижа.


По опыту работы, у STELLOX ресурс год с небольшим


…тоже был завоздушил систему на фиесте. лечение одно — снова проливать жидкость через систему, вращать руль при вывешенных колесах и соединять быстросьемы в момент наибольшей струи из шланга.
но насосу stellox я бы особо не доверял.


Чем в итоге все закончилось?
Кто подскажет номер подшипника


Лил эту штуку везде, в ДВС в КПП, в мосты, и даже в соляру — реально работает




Присадка, ER-победитель трения, кондиционер металла, я с ним уже лет 20 знаком, работает!



Присадка, ER-победитель трения, кондиционер металла, я с ним уже лет 20 знаком, работает!

Кстати это так.
Также появился гул в ГУРе, правда после переборки ГУРа т.к. начал сильно мокрить, под рукой были остатки ER (с очень давних времен), залил по принципу: "а, была-небыла… может поможет" и правда после нескольких минут гул потихоньку ушел, больше я его не слышал.


Добрый день, камрады! Сначало на наваре D22 загудел рулевой редуктор- залил ER — 2-3 оборота рулем и гул пропал, так 8 лет и проездил в тишине, затем на Гольфе насос загудел, пошел тем же путем — ER в бачок и 2-3 оборота и опять тишина! Так что попробуйте, меня спасло!



Добрый день, камрады! Сначало на наваре D22 загудел рулевой редуктор- залил ER — 2-3 оборота рулем и гул пропал, так 8 лет и проездил в тишине, затем на Гольфе насос загудел, пошел тем же путем — ER в бачок и 2-3 оборота и опять тишина! Так что попробуйте, меня спасло!


Приветствую мужики! Помогите пожалуйста советом что может быть. У меня Мондео с мотором 2,5т, тоже загудел гур, но точнее спалил я его и что без подгазовки туго вращался руль. Но мой гур отличатся от выше указанного. Он сразу с подачей прямой без прокладок, без датчика давления и без пробки с клапаном. И расположен он с низу. В итоге купил новый гур от крауф. Но при осмотре нового насоса заметил люфт шкива по отношению к насосу( вперёд — назад). На старом оригинале люфта практически не было. Короче установил его, и так же кто то описывал при прокачке жидкости уже когда вроде бы прокачал, воздух как будто гуляет в рейке когда рулишь в правую сторону и когда в левую начинаешь крутить после центра начинают выходить пузыри в бачке. И так постоянно. Думаю что в рейке что то развалилось. И когда газуешь в районе 1200об начинает гудеть гур, и чем выше обороты тем сильнее гудит гур как истребитель. На колёса машину поставил, на холостых руль крутится легко, гур не гудит, а как только газанёшь гудешь подымается. Сетку в бочке проткнул и ничего не поменялось. Залил зик красную (тут кто то показывал красненькую канистру). Потеков нигде нет. Не знаю что ещё сделать. Думаю что новый гур бракованный попался или сам по себе он Г. Подскажите пожалуйста куда смотреть дальше!


клапан давления не забился?


Как разберёшься напиши результат, третий год мучает этот вопрос, все перепробовал, пока забил.

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.


Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).


Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную


Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).


Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях


Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.


8 лет

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Читайте также: