Форд мондео не работает подсветка салона

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Освещение салона включается при открывании любой из дверей автомобиля. После закрывания двери выключение происходит немедленно, либо с задержкой (при соответствующей комплектации автомобиля).

Для включения освещения в постоянном режиме следует потянуть на себя поворотный переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Подсветка приборов и функциональных выключателей

Подсветка приборов и функциональных выключателей активируется одновременно с включением ходовых огней (см. Панель приборов, Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов, п.1).

Подсветка экрана информационного дисплея активируется при включении зажигания, интенсивность подсветки регулируется колесно-рычажковым потенциометром, вмонтированным правее выключателей противотуманных фар/туманных фонарей (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Передние штурманские лампы

Задние салонные светильники

Подсветка вещевого ящика

Подсветка вещевого ящика активируется при включенном зажигании с срабатывает пр открывании крышки.

Подсветка прикуривателя/ пепельницы

Подсветка прикуривателя/ пепельницы активируется при включенном зажигании.

Освещение багажного отделения

Освещение багажного отделения включается при открывании крышки последнего.

Защита аккумуляторной батареи

Для защиты аккумуляторной батареи от разрядки в цепь некоторых потребителей электроэнергии (в частности, освещение салона) встраивается таймер, обеспечивающий автоматическое отключение их по истечение 30 секунд.


Началось все с покупки машины в 2011 году, сразу не работал потолочный светильник в режиме "12 сек", только принудиловка. Были попытки реанимировать, но мотивации видать не хватало.
И вот сегодня случился пустой день и дабы занять себя чем нибудь я … выдернул р12 из салонного блока. И понеслось…в предидущих попытках было разведано, что все это хозяйство управляется минусом…решение принято, в добрый путь.
Для начала решил подумать над фронтом работ



и я послушно принялся выполнять)) в итоге осталось только основание с торчащими контактами.
После легкого гугления была найдена подходящая схема и после переточки ее под себя приступил к матьеереализации.


Так как дело было днем и зная любознательность босса, было принято решение отказаться от лут и травления, в результате чего плата появилась противоестественным способом.через фрезу


Дальше совсем чутка паяльнинга и прогонка на столе от блока питания, настойка времени розжига/задержки/затухания (да, регулируются именно 3 параметра), затем доводка геометрии под техзадание (не забываем про босса, принимать он будет) и получаем следуйщее



и после допила под кожух получаем готовое изделие


На этом казалось бы всё, реле воткнул на штатное место и радуйся жизни…анн нет, центральный таймер, который этим управляет помер и именно на этот режим. Не беда, отвёрткинг и вот он подлец, готов к препарированию


он же после вкрытия


Ну и тут как всегда, нет чтоб сразу взять и воплотить задуманное (предварительно были найдены массы с дверей и цепь управления р12), так ведь нет, мне надо было удовлетворить свои некросексуальные фантазии…и вот значит на 2й минуте я выясняю, что свет не работал из за пробитого транзистора (на фотке самый верхний, самый правый черный прямоугольник)… узнав его фамилию выдераю с помершего регистратора первый подходящий аналог и провожу пересадку…бегу в машину и выясняю что я затупок…таймер ожил, в этот момент почуствовал себя Виктором Франкенштейном, даже его знаменитую фразу заорал… но крики соседей "заткнись" остудили мой пыл. Но хватит лирики, т.к. реле уже настроено под мои эстетические запросы и техзадание, вылезла другая проблема, а именно, таймер сам дает задержку в 12 сек…немного подумав иду домой и режу дорожки управления реле и немного дорабатываю схему


И вот теперь все как задуманно, но червь гложет, как к этому относиться? С одной стороны есть розжиг/пауза/затухание именно так как мне надо, с другой, уже давно бы гонял с автосветом, но вкл/выкл.
И на последо видео


Посмотрел цены в интернете, охренел ужаснулся. Поискал посты на драйве, у многих случалась такая беда, но я не нашёл ни одной статьи про самостоятельный ремонт этого фонаря, кто то обращался к дилеру, который заряжал 15000р. за новый фонарь, кто то просто на него забил.

Итак. Для начала вытащил плату и почистил Вд-40. Ставлю на место, не работает. Замерил питание на разъёме, питание есть.
Идём дальше. Зачистил плату мелкой наждачкой, в местах где больше всего было окисление лак сошёл легко.

Прозвонив несколько дорожек нашёл поврежденные участки. Далее тонкой иголкой прокалывал отверстия, просовывал в них тонкие волоски провода и впаивал. (использовал экран видео кабеля РК-75)

После проделанных манипуляций, наша плата снова исправно работает.
Теперь осталось обработать плату лаком и придумать как защитить её в дальнейшем.

Ford Mondeo (2013 год). Не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Ford Mondeo (2016 год). Не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Читайте также: