Форд мондео 4 вибрация при разгоне

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Приветствую! Стала беспокоить легкая вибрация по кузову при ускорениях и разгоне. Если ровно едешь — нет вибрации, чуть даванул тапку — вибрация, пропадающая при ровной езде.


Стала со временем ощущаться все больше и больше. Не сильно, но я чувствую, хотя другие не ощущают. Заметна телом, руль не бьет, не вибрирует, а именно в кузов бьет.
Так было на одной из предыдущих машин, где в поиске причин было заменено почти все — подушки, подшипники ступичные, диски тормозные, но эффекта не дало. И случайно прокатив одного знакомого, который вспомнил, что это у него на Хонде, и был виноват внутренний шрус, тут я и понял, что причина в нем.
Трипоид именно так себя и ведет, когда разбивает либо стакан, либо выходят из строя подшипники. Причём, машина была абсолютно новая, из салона — 10000 км., на спидометре. Но тем не менее. Тогда колбасило машину так, что она подпрыгивала при разгоне. Заменил внутренний шрус — проблема решилась.
Так и в этот раз, решил не заморачиваться, взял приводы в сборе, правый и левый, сальники оригинал, и масло.





Приводы не оригинал, но в магазине рекомендовали, как то, что мне нужно, ибо оригинальный правый привод в сборе стоит ₽42000, а этот ₽11000 с копейками, а левый ₽9800, тоже не оригинал.



Трансмиссионное масло 75W90 Gl 4/5 — ₽800, тоже не оригинал, а оригинальное масло стоит за ₽2500. Ушло его 2,4 литра. Это масло ₽800 за 1 литр. Все характеристики соответствуют оригинальному.
Сальники оригинальные по ₽900 за штуку. В результате, как видно на видео, явное разрушение внутреннего правого шруса, потеря герметичности пыльника из-за ослабления малого хомута, через которое вытекла смазка, и шрус работал на сухую, внутрь попала вода, и все заржавело.
Результат в видеоролике. Износ щёчек стакана внутреннего шруса создал выработку, от которой шрус приобрёл люфт, который недопустим в этом узле. Подшипники изношены и практически разрушены.
Можно было конечно промыть, набить смазкой, и кататься дальше, но это только если магазин далеко, и нужно до него доехать. Плюсом — замена масла в коробке на 140000 тысячах километров, хотя по инструкции к Форд Мондео 4, нужно менять на 90 т/км или раз в 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.


В результате получилось так, что при снятии привода и выяснилось ослабление хомута пыльника, через который вытекла смазка, и шрус работал на сухую, и смазывался водой во время дождя.


Заменили правый привод в сборе, а левый вернул в магазин. Вернул ₽9800, так как левый в идеале, и оригинал есть оригинал. Остался сальник в запасе, и правый внешний шрус в резерве, масло 600грамм. Все на фото. Видео прилагаю. Всем удачи!


В конце лета началась лёгкая вибрация при разгоне, но появлялась она только при длительной езде по трассе на скоростях 90-110км/ч. Со временем вибрация прогрессировала и в декабре стало уже совсем неприятно ездить. Баранку и педали тресло очень сильно.
Сначала для исключения внутренних шрусов я поставил на обе стороны проставки между гранатой и ступицей. Результата не последовало, вибрация никуда не делась. Поехал на диагностику, приговорили правую шаровую, и сказали что вылавило смазку из правого внутреннего шруса. Поехал в гараж, достал привод, смазка какая никакая была в достаточном количестве. Когда ставил привод на место развалился один из подшипников трипоида иголки рассыпались по полу. 10 минут мата. Я вспоминаю что такое уже со мной случалось и я про запас оставил старый трипоид в котором не хватало иголок. Снял с него целый подшипник. Собрал все и воткнул привод на место, тоже не без труда и набил новой смазки. Проехался, вибрация присутствует.
Полез смотреть левый внутренний шрус, но на этот раз не стал снимать привод, а просто стянул пыльник и увидел что трипоид практически сухой, (причина ослабший хомут). Набил смазки и затянул хомуты. Проехал километров 30, вибрации больше нет.


Наверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора.

Например, дизеля обычно всегда более громкие и "вибрируют" гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно.

Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.


  1. Ходовая часть и колеса. Одной из наиболее частых причин, по которым при разгоне идет вибрация, является именно ходовая часть, а также колеса. Однако зачастую вибрация из-за колес возникает не на начальной стадии разгона, а в основном на скорости от 80 км/час и выше. Поэтому прежде чем грешить на колеса следует проверить ходовую. Безусловно, проще всего заехать на СТО заплатить и получить полный анализ состояния “ходовки”. Но это для тех, кому, как говорится "деньги жгут ляшку", а для всех, кто думает об экономии, есть смысл попытаться диагностировать причину появления вибрации при разгоне самостоятельно.

Итак, проверить рекомендую следующее:

  • Тормозные диски. Возможно плохо закреплен, деформирован и т. д. Чтобы понять в них ли дело, необходимо произвести осмотр тормозных дисков и при необходимости заменить неисправный.
  • Привода колеса. Иногда при разгоне возникает вибрация, когда изогнут привод. Проверьте нет ли люфта в приводе колеса, а также нет ли деформации.
  • ШРУСы. Пожалуй, самая частая причина, по которой возникает вибрация. Люфт или выработка в ШРУСах может стать причиной появления вибрации как при разгоне, так и во время движения на большой скорости. Проверить ШРУС можно следующим образом: беремся за него руками и пытаемся его расшатать, наличие люфта свидетельствует о неисправности и необходимости замены.
  • Ступичные подшипники. Если со ступичными что-то не так, то вибрация при разгоне вполне возможна. Однако следует отметить, что неисправный ступичный чаще всего выдает гул, возникающий на скорости. Проверить в этом ли дело, можно путем вращения ступицы, а также попытке раскачать колесо, взявшись за верх и низ колеса. Если чувствуется люфт, то скорее всего ступичный требует замены.


  1. Дисбаланс колес, а также резина с "шишками". Если вы давно не делали развал-схождение, при этом нередко попадали в большие ямы на приличной скорости, не удивляйтесь, что при разгоне появляется вибрация. Кроме того, даже новая, но при этом некачественная резина, нередко может статья причиной появления вибраций. Произведите визуальный осмотр колес на предмет возможных проблем (шишки, повреждения, гнутый диск, неравномерный износ и т. д.), после чего обязательно посетите шиномонтаж и сделайте развал-схождение, а также балансировку.


  1. Подушки двигателя. Неисправные опоры двигателя или как их обычно называют "подушки" также могут стать причиной появления вибраций во время разгона. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она уже не выполняет свою функцию, поэтому во время движения может ощущаться повышенная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций, которые исходят от ДВС, однако если опора повреждена часть вибраций не гасится, а поступают прямиком в салон. Почему именно вибрация при разгоне? Потому что мотор работает на низких оборотах, который как из-за меньшей частоты вызывают большую раскачку силового агрегата, при наборе оборотов и скорости, вибрация как правило исчезает.


  1. Неисправность самого силового агрегата. Иногда случается, что в процессе работы мотора детали изнашиваются неравномерно в следствие чего возникает дисбаланс, который приводит к появлению вибраций. В большинстве случаев вибрация возникает из-за маховика, коленвала или сцепления. Также к дисбалансу может привести неравномерный износ КШМ (кривошипно-шатунный механизм), точнее некоторых его деталей, таких как: поршни, шатуны, коленвал, подшипники. Для диагностики этих элементов вам, к сожалению, не обойтись без помощи специалистов и комплексной проверки мотора.


  1. КПП. Если трясучка начинается при наборе скорости, понять причастна ли к этому явлению коробка, можно следующим образом. Разгоняем авто до 70-80 км/час, выжимаем сцепление и смотрим за интенсивностью вибрации. Затем включаем 3-ю скорость и медленно отпускаем сцепление. Также попробуйте разогнаться с 50-60 км/час на последней передаче. Если во время тестов характер вибрации не поменяется, скорее всего, коробка здесь не причем. А если вибрировать будет сильнее, а также в момент подключения коробки, можно сделать предположение, что КПП нуждается в диагностике, а возможно и в ремонте.

Похожие тесты можно произвести и на АКПП. Во время движения можно включить нейтральную передачу "N", и понаблюдать за тем пропадает ли вибрация. С "автоматами" крайне редко возникают такие проблемы, но все же нередко случается, что вибрация при разгоне появляется именно из-за АКПП.

Несколько слов в заключение.

Если самостоятельная диагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, полагаясь на то, что все пройдет само собой. Лучше попытаться устранить проблему еще на ранней ее стадии, таким образом вы выиграете время и деньги, кроме того ремонт, скорее всего будет гораздо проще и дешевле.

Если тема вам знакома, и вы также сталкивались с проблемой, когда при разгоне появляется вибрация, пожалуйста, поделитесь своим опытом и расскажите, как вам удалось найти и решить проблему. Если статья вам понравилась, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя для этого кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Друзья помогите!
Мондео 4 дорест 2,5 Т. От 80 км/ч и выше вибрация на руль. При газе и не только. Сменил уже 2 комплекта дисков с резиной - не помогло.
В форд-хаус сказали что с подвеской все впорядке - привода живые. Помогите друзья - что делать ? Куда смотреть? что менять? 100 000 р в пустую.

Константин676
Диски новые. При торможении от них вибрации нет. А что значит перекинуть привода? КУпить новый комплект и поменять?

Старый владелец говорит что у него все нормально было. Машина ездила 4 года только по Москве и по выходным.

Ну да, по выходным до булошной ездил, свыше 40 км/час не разгонялся (по дворам выше нельзя), потому насчёт вибрации нефкурси. Точно ДТП не было, следы не искали? Можно еще попробовать пробить через полисы ОСАГО.

posted image

Тормозные диски посмотри есть ли на них по краям вздутия (юбка), обычно они явные со стороны мотора внизу самое большые вздутия ну или вспучивание металла. У меня такая хрень была сначала едишь ни чего потом с 80-100 колбасня , но я заметил что это происходит при первом же торможении. Есть еще факт подклинивания супорта, неровнометрных износ колодок.

Мне когда официалы опорники поменяли,тоже после 80 вибрация началась.после 130 было уже невыносимо.
3 раза ещё к ним ездил,пока старый слесарь там не нашел какой-то мусор под суппортом
Правда у меня и при торможении тоже чуть трясло

Vini Puxxx
ну как вариант, попробовать подложить шайбу под левый привод, тем самым сместив трипоид внутреннего шруса со своего места. если вибрация уйдет, значит внутренний под замену. сам мучился с этой тряской. вот тема по фф2 Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника мондео тоже самое, только размеры внешнего шруса нужно посмотреть чтобы изготовить шайбу.

51Region
Петр, согласен полностью, это выработка внутренних стаканов ШРУСа у ТСа. Поиграть с шайбами или полная замена внутренних. Сервисники и не смогут на подъемнике определить выработку, только в движении.

Был сегодня утром в Форпике. Приговорили правую ступицу, кривая, по микрометру есть расхождение от допустимых норм в 2 раза. Привода говорят живые. Завтра утром поеду на замену. Потом сообщу результаты.

51Region, evgkolesniko на 2.5Т внутренний шарнир не трипод, а плунжерный VL.

Vini Puxxx
Мысли про внутренние шарниры интересные, ибо именно на 2.5Т в сторонних сервисах при работе с подвеской зачастую ломают их сепараторы при чрезмерном отгибе рычага вниз. Не исключён вариант, что их сломали и криво заварили обратно, т.к. отдельно з/ч этого привода нет, идёт он только в сборе и только оригинал по цене шасси Boeing.


9 лет

Добрый день,
Возникла проблема, которую не смогли решить в официальном сервисе.
Коротко о случившемся:

На скорости примерно 40 - 50 км/ч попал правым передним колесом в яму, погнул обод колеса, но не сильно. Диск выпрямили отбалансировали.
После этого возникла следующая проблема - при разгоне - нажатии газа, появилась сильная вибрация спереди справа.
Как только отпускаю газ, еду с постоянной скоростью - никакой вибрации нет.
На сервисе думали, что защита картера сильно прижалась к двигателю и из-за этого идет вибрация. Защиту поправили, а вибрация осталась без изменений.
Что делать они не знают, предлагают начать менять наугад: 1 - ступицу с подшипником, 2- шрус, и т.д.
Получается ОЧЕНЬ не дешево.
Может кто-то сталкивался с похожей проблемой, подскажите!

цитата:
проблема, которую не смогли решить в официальном сервисе/.
Что делать они не знают, предлагают начать менять наугад
.
Для начала, полагаю, надо сменить сервис.
А после закупить левый+правй внутренний шрус и будет Вам счастье.
Мне до кучи поменяли подушку двигателя. Если не брать в расчЁт стоимость запчастей - я счастлив.
К стати, я отдал намного больше, чем предлагает
цитата:
lev912
постом выше. ПрочЁл я его на следующий день, после ремонта.
Знал бы где солому стелить- стелил бы и стелил!

op-tu-mat
Не целесообразно покупать шрусы отдельно, привод в сборе стоить чуть дороже а порой даже дешевле. Ну и стоимость замены шруса на порядок выше замены привода в сборе


6 фев раля 2012


6 фев раля 2012

добрый вечер)
подскажите кто знает, при разгоне больше 80 начинается сильный стук и отдает в руль и вибрация по кузову.. шрусы иногда хрустят при резком повороте но редко. может ли быть стук из-за шруса?
еще пару дней назад менял пружины на передних стойках, нужно ли делать развал-схождение? и может поэтому стучит?
но машину в сторону не уводит.

Всем привет!
На самом деле мнения у всех разные, но проблемы похожи.
Когда у меня появилась вибрация я начал снимать колеса для чистки. Грязь конечно была, но чистка не спасла, правда при снятии переднего левого колеса обнаружил сырой пыльник на внутреннем шрусе. Значит ли это, что он является причиной вибрации?

P\S хотелось бы услышать однозначный ответ


2 мар та 2012


3 мар та 2012


Закрепите в первом посту

1. Вибрации при разгоне на скорости 20-50км от внутренних шрусов
2. Вибрации на скорости 80-120км от нарушенной балансировки
3. Прежде чем лезть под машину и узнавать стоимость замены привода нужно посмотреть гидроопору двигателя, от нее во многом схожие симптомы
4. Вибрация может быть только от внутренних шрусов, от внешних хруст при вывернутом руле
5. 90% случаев выхода из строя шруса является следствием порванного пыльника
6. Если пыльник рваный и вибрация уже есть, менять пыльник нецелесообразно
7. Вибрация от опоры и шрусов пропадают при езде накатом, от балансировки остается.
8. Не стоит покупать привода или шрусы в экзисте, вы очень сильно переплатите. Стоимость оригинального привода в Москве около 10000р неоригинального 6000-7000. В экзисте 25000-35000
9. Неисправность гидроопоры можно диагностировать по двум признакам. 1- расстояние между шайбой и рамой в верхней части сильно больше полутора сантиметра 2- вздутая мембрана на шайбе, на живой она втянута внутрь.

По собственному опыту хочу сказать что менять привод в сборе выгоднее чем ремонтировать шрус

H8team
В дополнение о причинах вибраций.
Иногда встречается прогрессирующая с ростом скорости вибрация, в диапазоне от 110 км/ч и выше.
В отличие от вибрации, обусловленной дисбалансом колёс, эта нарастает с ростом скорости.
Причина - нарушенные углы установки колёс.


3 апр еля 2012

Хотелось бы оценить мнение фокусовода H8team и перевести каждый пункт в отношении себя:

цитата:
1. Вибрации при разгоне на скорости 20-50км от внутренних шрусов
Как оказалось - ДА
цитата:
2. Вибрации на скорости 80-120км от нарушенной балансировки
Не наблюдалось
цитата:
3. Прежде чем лезть под машину и узнавать стоимость замены привода нужно посмотреть гидроопору двигателя, от нее во многом схожие симптомы
Гидроопора порвана, но на успокоение вибрации её замена повлияла не сильно
цитата:
4. Вибрация может быть только от внутренних шрусов, от внешних хруст при вывернутом руле
Диагностика выявила неисправность внутреннего шруса
цитата:
5. 90% случаев выхода из строя шруса является следствием порванного пыльника
При подъёме в сервисе обнаружен рваный пыльник внутреннего шруса со стороны водителя
цитата:
6. Если пыльник рваный и вибрация уже есть, менять пыльник нецелесообразно
Рекомендация - замена привода
цитата:
7. Вибрация от опоры и шрусов пропадают при езде накатом, от балансировки остается.
При езде накатом вибрации небыло
цитата:
8. Не стоит покупать привода или шрусы в экзисте, вы очень сильно переплатите. Стоимость оригинального привода в Москве около 10000р неоригинального 6000-7000. В экзисте 25000-35000
Ремонт авто оплачиввала фирма в которой работаю, замена у диллера с гарантией (замена подушки, привода в сборе, сальника каленвала снятие установка АКПП-прицепом, около 42000руб)
цитата:
9. Неисправность гидроопоры можно диагностировать по двум признакам. 1- расстояние между шайбой и рамой в верхней части сильно больше полутора сантиметра 2- вздутая мембрана на шайбе, на живой она втянута внутрь.
Поднимали домкратом двигатель - разгружая опору, и на ощупь чуствуется целостность (- в хлам!)

цитата:
По собственному опыту хочу сказать что менять привод в сборе выгоднее чем ремонтировать шрус
- выгоду искал только в гарантии. Проблема искорена полностью, за что спасибо и H8team

ОЦЕНКА ПОСТА БОЛЕЕ ЧЕМ 5+

Всем удачи на дорогах!


3 апр еля 2012

цитата:
Поднимали домкратом двигатель - разгружая опору, и на ощупь чуствуется целостность (- в хлам!)

Этот способ с домкратом пригоден лишь для ее замены, а не для диагностики. А что бы их диагностировать правильно нужно сперва увидеть на машине, а затем подержать в руках убитую и новую опоры, ну и прочитать что я выше написал
За отзыв спасибо, рад был помочь


3 апр еля 2012

vvvsl
Готовьтесь к замене правого привода. Ему не долго осталось. А лучше уже сейчас на нем пыльник заменить, тогда удастся сэкономить на замене привода после гарантии. И подвесной подшипник на нем наверника уже сейчас мертв.

Читайте также: