Форд мондео 4 течет антифриз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Снимите головку блока цилиндров. Про­верьте прокладку головки цилиндров и привалочные поверхности головки ци­линдров и блока цилиндров. Замените прокладку, зачистите неровности привалочных поверхностей

Трещины в элементах двигателя, окружен­ных охлаждающей жидкостью (гильзы ци­линдров, головка блока цилиндров и др.)

Определите поврежденный элемент (элементы) двигателя и при необходи­мости замените

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема. Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле: Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар; Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного; Из-под капота автомобиля заметен белый дым. Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА

Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

ПРОБЛЕМЫ С ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ПОДКАПОТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:
-расширительный бачок;
-радиатор;
-соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
-прокладка водяного насоса (помпы);
-уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.
Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.
ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ


Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.
Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.


На дворе был январь, число не помню, на одометре цифры и подавно не помню, чет около 160к+ км, наверное.
Но в один из прекрасных дней, помню было тепло, поехал как обычно, с утра ребенка в садик, а дальше как карта ляжет. По пути заехал на заправку. И проходя мимо капота услышал как сильно воет вентилятор охлаждения, вернулся посмотрел на циферки температуры движка, они показывали 106 градусов, заглушил, заправился, включил печку на полную и…дует холодом (уличным воздухом), отъехал.
В голове мысля, что сдохла помпа охлаждения двигателя.
Открыл капот, а расширительный бачок системы охлаждения пустой.
Начал искать течь, и как обычно на этих движках течет помпа, начал там все щупать и смотреть, анннн нееет не оно. Отлегло, что не помпа, поживем, повоюем еще!
Ищем дальше в больных местах. Смотрю тройник у ГБЦ, там где стоит датчик температуры.
И там сухо!
-Хммм! странно, у меня ведь не 2,3 чтобы шланги рвало, да и последнее время не ездил на больших оборотах.
Смотрим шланги и вижу, что в месте где установлен электрический тэн Defa имеется намокание.
В общем там, же на заправке купил какой-то красный, дешманский антифриз, залил и поехал дальше по расписанию в сад и ВСЕ!
Ибо шутить с системой охлаждения, чревато капитальным ремонтом.
Не буду утолять своими скитаниями, мыслями и всякой другой чепухой.
В итоге был куплен оригинальный концентрат для замены антифриза, шланг-трубопровод 1 765 401, на все это ушло порядка 6100 р.
За работу на СТО отдал порядка 3100 р.
В итоге мне поменяли данный трубопровод,


а ставить тэн я уже не стал, ибо теперь я на юге и он тут не нужен.
Местные вообще с удивлением смотрели на розетку которая торчала из решетки радиатора.
Когда спрашивали что это я отвечал: Электромбиль!
Не все сразу догоняли, что электромобиль так тарахтеть как тарахтит Duratec-HE не может. )))
Далее все проверили, залили новый антифриз


, даже осталось еще и я поехал на поиски новых испытаний которые мне принесет моня.


Доброго времени суток, Уважаемый читатель!
При покупке машины, предыдущий владелец честно предупредил что имеется течь антифриза.
Итак, путём нелёгких мытарств был примерно локализован очаг утечки, а именно:
— с термостата;
— неплотный обжим хомутом шланга на теромстат (тот что потоньше);
— нарушение герметичности на тройнике шланга (предположительное место отмечено стрелкой зеленой).
Сталкивался ли кто нибудь с подобным?
Как туда подобраться? Видимо надо снимать впускной коллектор? Буду признателен за ссылку с подробным отчетом )))

Всем привет! Ребят, нужна помощь. Может у кого было( возможно одна из болячек Мондео): в районе воздушного фильтра уходит антифриз, точно не понял откуда, но возможно с тройника от которого идут патрубки на печку. Поехал за летними шинами, еле добрался обратно домой😂
Дополнение: вскрытие показало что порвалась прокладка прямо на язычке, не понимаю зачем его вообще сделали. Тройник оставил родной, вроде все ок!
Спасибо за подсказки!




Ford Mondeo 2011, двигатель бензиновый 2.3 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 21


Берите тройник от Мазды, он аллюминиевый. Поставил и забыл.


Наверное порвался как то так



Знакомо! Поменял на пластик, пока все норм.


Похоже на пластиковый тройник. Болячка известная.
А то что сыро выше тройника, похоже на прокладку клапанной крышки. Тоже известная хворь.

да, прокладку клапанной тоже нужно заменить.


И только в оригинале. Аналоги не ходят — проверено.



Прокладку под тройником выдавливает из за избыточного давления, когда снимешь, поймёшь. По той же причине рвёт патрубок. Желательно поменять крышку на расширительном бачке и подрезать в ней пружину.


Или прокладке тройника пришёл конец… Бывает ещё стенки тройника ломаются. Я заменил тройник на алюминиевый. Ещё успел за разумные деньги взять новый оригинал. Прокладка к нему идёт другая. Плюс датчик температуры ОЖ.

Артикул алюминиевого не подскажете?


На экзисте выдаёт именно номер алюминиевого. На 2,3 л номер 1 360 282.


Или прокладке тройника пришёл конец… Бывает ещё стенки тройника ломаются. Я заменил тройник на алюминиевый. Ещё успел за разумные деньги взять новый оригинал. Прокладка к нему идёт другая. Плюс датчик температуры ОЖ.

Алюминиевых б/у валом, что от форда, что от мазды, стоили тыщу. Изнашиваться там нечему


Прокладку под тройником выдавливает из за избыточного давления, когда снимешь, поймёшь. По той же причине рвёт патрубок. Желательно поменять крышку на расширительном бачке и подрезать в ней пружину.

Нельзя резать пружину.
Рвет патрубок из за ветхости крайне неудачных пластиковых хомутов ну и неправильно работающей крышки.


На пружине отрезал один виток, для подстраховки, предварительно начитавшись про эти крышки. Патрубок, кстати, у меня рванул далеко от хомута.


Снижение давления в системе влечёт снижение температуры кипения ОЖ.

При остановке двигателя температура ОЖ поднимается ещё на 5-8°.
И в этот момент вероятен локальный перегрев, так как запаса по температуре кипения нет.
А если перед тем как заглушить двигатель потолкаться в летних пробках, то лужа под машиной обеспечена.
Хронология процесса:
-Нет движения — нет обдува
-Двигатель заглушен — нет циркуляции
-Температура растет
-Давление растет
— Ранний сброс давления "слабой" пружиной.
— ОЖ резко увеличивается в объеме и закипает.
И так как клапан в крышке открыт, излишки ОЖ вместе с газами выбрасываются через дренаж в расширительном бачке.


Изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее - больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.

Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.
Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:
- в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
- печка в салоне стала слабо обогревать;
- снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив - признак неисправности;
- появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива - наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.
Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.
Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:
- пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
- постоянное запотевание лобового стекла;
- в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.
В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.
Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.

Испарение антифриза и другие причины его утечки

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.
Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения


Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:
Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?


Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:
В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
уходит из бачка
Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.
течет радиатор
Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.
Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.
Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Читайте также: