Форд мондео 4 проблемы с зарядкой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Привет друзья! Зарядка пропала неожиданно. Приехал на работу, а вечером, возвращаясь с работы, стал свидетелем отключения всех бортовых систем, вплоть до последней — аварийка. Но машина ехала.
Добрался до дома, снял крышку. Отпаял, измерил обмотки статора, якоря — есть контакт, все нормально, щетки и коллектор в идеальном состоянии. Благо, у этого гены есть возможность измерить не разбирая его.
Ну, остался РН генератора. Да, генератор Старт-Вольт, LG 1020, 150A 14,6В, 1379699. Стоял китайский РН — YY17A19. Заказал BOSCH F 00M 346 097.
Собрал, установил — нет зарядки. Снова снимать… ну да ладно. На этот раз решил полностью разобрать. Расколол, а там отвалился контакт от коллектора, и получается, когда гена не крутится — контакт есть, как только ставишь на авто и заводишь — провод отваливается зачет центробежной силы. Теперь в запасе РН за ₽3080.
Видеоотчет прилагаю. Всем добра!


Суть проблемы такова: машина заводится, индикатор батареи гаснет, если машина минут 5 поработает на холостом, то загорается злосчастная лампочка… Если машину заглушить и снова завести — снова всё в порядке. На ходу, загорается лишь в городе, на светофорах, либо на малых скоростях, но после, если минуты 2 ехать без остановок, либо когда выезжаю на трассу, то лампа снова гаснет… На трассе вобще ни разу не загоралась…

Вольтаж не мерил, но судя по тому, что сегодня на ходу в городе потухла приборка (правда после того, как я минут 40 с горящей лампой и включенным климатом постоял на месте), я остановился, заглушил а завестись уже не смог, лишь с толкача завёл (позор))))) Покатался 40 минут по трассе, акб зарядилась и всё нормально заводится, но проблема то не решена.

Может у кого подобное было, в чём проблема у меня? Грешу пока на реле генератора…

Включил тестовый режим у конверса, машина завелась всё норм — зарядка 14,4-14,5. Отвёз жену по делам, минут 25 ездил по городу в разных режимах, всё норм, потом всё же зарядка пропала… :(

Заметил, что во время "незаряда", при увеличении оборотов движка, напряжение всё же немного вырастает на 0,2-0,4 В, а если газануть до 5 к оборотов, но иной случай зарядка снова встаёт на своё место в районе 14 В.


Привет всем друзья. Ещё летом на приборке стал появляться то исчезать значёк АКБ но зарядка не пропала, мониторил её через Форскан, заряд всегда был стабильный 14.2-14.3В не выше, не ниже. Недавно батарейка на Конверсе прижилась окончательно, ну и соответственно ошибка Р1632- неисправность цепи датчика, неисправность интеллектуального генератора. Пришло время поставить точку в этой проблеме. Стал изучать темы по данной ошибке и выяснил что виновником может быть синий провод от генератора идущий к ЭБУ. Возможно на нём есть короткое замыкание или обрыв. На ЭБУ приходят три разъёма разного цвета, серый, коричневый и чёрный. А теперь внимание ! На дизельном двигателе это провод приходит в коричневый разъём ! На бензиновых версиях скорее всего будет в сером, собственно с которой я и начал. По причине того что бывший владелец перебирал генератор, решил начать поиски проблемы с управляющего провода. Снял левое колесо, открутил две пластиковые гайки крепления подкрылка, снизу снял фартук бампера, отодвинул подкрылок для доступа к ЭБУ. На нём три разъёма, коричневый наш. Прозваниваем цепь, провод целый. Далее решил посмотреть состояние щёток, не снимая генератор открутил заднюю крышку, при откручивании внутри что-то отвалилось, как оказалось это часть реле регулятора, а именно шпилька с резьбой впаянная в корпус реле, видимо при замене перетянули гайку, реле оказалось не оригинал, состояние щёток идеальное. Заказал новый оригинальный РР Valeo, всё также не снимая генератор, установил на место. Ошибка ушла, зарядка в норме и самое главное — стал работать ЭПВС, видимо мозги не давали разрешение на запуск из-за ошибки по генератору. Добавлю фото с артикулами щёток и контактных колец, всё было куплено для ремонта, но не пригодилось.


9 лет

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТОМ-У МЕНЯ НА МОНДЕО4 1.6 ПОСЛЕ ЗАВОДА ДВИГАТЕЛЯ ТУХНЕТ ЛАМПОЧКА ГЕНЕРАТОРА , А ЧЕРЕЗ 15-20СЕКУНД ЗАГОРАЕТСЯ И ГОРИТ. ПРОВЕРИЛ-ЗАРЯД ИДЕТ14,5, А ЛАМПОЧКА ТАК И ЗАГОРАЕТСЯ. сИЛЬНО РАЗДРАЖАЕТ, ПОМОГИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ,ПОЖАЛУЙСТА.

цитата:
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТОМ-У МЕНЯ НА МОНДЕО4 1.6 ПОСЛЕ ЗАВОДА ДВИГАТЕЛЯ ТУХНЕТ ЛАМПОЧКА ГЕНЕРАТОРА , А ЧЕРЕЗ 15-20СЕКУНД ЗАГОРАЕТСЯ И ГОРИТ. ПРОВЕРИЛ-ЗАРЯД ИДЕТ14,5, А ЛАМПОЧКА ТАК И ЗАГОРАЕТСЯ. сИЛЬНО РАЗДРАЖАЕТ, ПОМОГИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ,ПОЖАЛУЙСТА.

Аналогичная ситуация, загорается лампочка отсутствия зарядки. Зарядку проверил 14,5 стабильно на всех оборотах, не могу понять почему мозги не видят зарадки.
Помогите кто занет.
на сервисе сказали не заморачивайтесь погаснет! наверное имели в виду когда перегорит

Если лампа гаснет спустя время(20-40с)-значит ваш аккумулятор не получает полную зарядку во время движения,т.к. малое расстояние или много вкл. энергопотребителей(т.е. аккумулятор не полностью заряжен).Подзарядите аккумулятор зарядным устройством.

цитата:
Если лампа гаснет спустя время(20-40с)-значит ваш аккумулятор не получает полную зарядку во время движения,т.к. малое расстояние или много вкл. энергопотребителей(т.е. аккумулятор не полностью заряжен).Подзарядите аккумулятор зарядным устройством.

Аккумулятор заряжен по полной, периодически ставлю на зарядку, но лампа загорается и от уровня зарядки аккумулятора не зависит.

цитата:
какой пробег? новый генератор купил, сколкьо?

на моей машине пробег 82т. , новый ген. сколько точно стоит не знаю, думаю в районе 15тр.

То что лампа загорается означает неисправность в системе зарядки. Гена переходит в аварийный режим и начинает выдавать 14,5 В. Из простого можете попробовать поставить аккумулятор посвежее вашего и обязательно серебряно-кальциевый. Если не поможет, то на диагностику.

Shir! Объясняю еще раз.Если после пуска двигателя загорается значек "аккумулятор", а спустя 20-40с он гаснет -это говорит о том , что во время движения(которое предшествовало пуску) аккумулятор не получил достаточную зарядку от генератора, одна из причин -большое количество включенных энергопотребителей ( свет, магнитола, кондиционер, обогрев и т.д.), особенно это сказывается когда потребители включены на неработающем двигателе (в меньшей мере на хх).Даже при полностью заряженном аккумуляторе будет происходить постепенная его разрядка.После пуска двигателя аккумулятор начинает активно брать зарядку - об этом и сигнализирует контрольная лампа.
Все сказанное не относиться к постоянно горящей или мигающей контрольной лампе.

такая проблема на форд мондео 2.0 при запуске на горячий двиготель горит лампочка акума и не гаснет, а при холодном все в норме. регулятор F611 меняли результат тотже, дионостика говорит что проблема в генераторе. подскажите пожалуйста?


22 янв аря 2012

Практически на всех фордах начиная с 2004 года ставится интелектуальное реле, управляемое от блока управления двигателем PCM. Если управления от блока PCM нет, то реле переходит в ограниченный режим и вырабатывает среднее значение напряжения U = 13,54 V. Это можно проверить в тестовом режиме на щитке приборов:

Зажигание = OFF.
Зажимаем кнопку OK бортового компьютера и держим
Зажигание = ON не отпуская кнопку OK.
Продолжаем держать кнопку OK, до момента появления на табло щитка приборов надписи TEST.
Кратковременными нажатиями кнопки OK перелистываем меню тестового режима до надписи b12,4,
bU12,4
Battery12,4
Battery = 12,4
Надписи различаются в зависимости от уровня и модели щитка.
Заводим машину и смотрим значение бортового напряжения.

Не нашел другой темы, спрошу здесь.
Рестайловый мондео (пробег 12000).
Последние тысячи три заметил особенность - при работе на холостых переодически моргают фары ближнего света (как будто просадка напряжения).
ошибок нет
в тестовом режиме - напряжение постоянно скачет в пределах 0.5 вольта (т.е. нет момент, что просто показывал например 13.6)
что это может быть ?

Если не трудно можете помочь советом:

Машина Мондео 4 2011 года

Предисловие: с похолоданием начал замечать что с утра через 5-10 минут после работы авто перезагружается магнитола (хороший нештатный китаец)
задумался - начал внимательно приглядываться к поведению электрооборудования и заметил странные особенности:

1. При работе двигателя (как на холостых так и при 2-3 к оборотах заметно мерцание лампочек - подсветки ног, подсветки в наружных зеркалах, подсветки заднего ГРЗ

2. При выключении (именно выключении. ) большой нагрузки (обогрева лобового, электроотопителя и насоса системы ЕСП) происходит полусекундное падение напруги в бортовой сети - вследствии чего валится магнитола

процесс падения напруги заснял на видео


не подскажете в какую сторону копать? Генератор? Регулятор напряжения? Диодный мост? Плохая масса?

Начал копать ЕТИС - очень интересного нашел

кому интересно выложил к себе на Я.ДИСК

так как не понял как файлы на форум загружать

Всем привет! Подскажите пожалуйста стал акум садиться и что самое интересное, что машина заводиться. Заряд по приложению стралайна 12.5 а как только завелся акум загорается на панели и начинает резко садиться. И причем если сразу поехать то погаснет приборка магнитола и тачка заглохнет. Но генератор точно работает, если сразу обороты на 3000 дать и подержать он заряжается.
Это просто акум умер или что-то его жрет? Началось все месяц назад. И каждый раз она заводиться но надо на оборотах держать. один раз случайно в ноль убил акум на днях с дуру пытаясь избежать разрядки запустил пару раз автозапуском в итоге на холостых напротив акум посадил а не зарядил.


9 янв аря 2019

Решил поделиться проблемой и способом решения, который помог в моём случае.

04.01.19 завёл Мондео (2012, 2 литра, бензин), убрал снег и когда сел в салон обратил внимание, что горит знак неисправности аккумулятора. Просто включил-выключил зажигание (знак пропал) и поехал по делам, достаточно быстро знак загорелся вновь. Доехал до места, знак продолжал гореть. Опытным путём понял, что знак аккумулятора загорается примерно через 2 минуты после запуска двигателя. Позвонил в Рено-Зип (на Каширке) и Автопассаж на дорожной, там дружно приговорили генератор, мол сделать скорее всего ничего нельзя, щётки полетели и замена с работой встанет примерно в 35 т.р. в Рено-Зип..грустно.
Я на границе Мордовии и Ульяновской области, до Саранска ехать 100 км. Сам думаю уже как ехать, минимизировав энергопотребление, но решил забраться в меню самодиагностики и обнаружил, что питание на аккумулятор подаётся 13,6-13,7v, т.е. не всё так плохо. Позвонил ещё раз в Рено-Зип (благо их электрик всегда любезно меня консультировал), сказали, что генератор работает в аварийном режиме, но от замены мне всё равно никуда не деться.
В общем доехал до Саранска, через знакомых нашёл ремонт. Там сняли генератор,

posted image

posted image

posted image

posted image

Но времени уже не было, поэтому решили все изыскания оставить на следующий день.
05.01.19 Прокатились по Саранским магазинам, реле отдельно естественно никто не продаёт (только в сборе с генератором). Решили купить на разборке б/у генератор (5 т.р.). Привезли, поставили, я с секундомером завожу автомобиль и ровно через 2 минуты снова зажигается знак аккумулятора. Стало ясно, что дело не в генераторе. Мастер прозвонил провод, который мелкий идёт от генератора (не помню как он называется), тот вроде откликается, созвонился с диагностом, тот сказал проверить напряжение, проверили в итоге около 6v, диагност говорит - мало, надо больше 9v, скорее всего где-то почти оборван. Отследили куда идёт провод.

posted image

Подняли автомобиль, нашли гофру в которой должен был быть провод. Место вскрытия гофры выбрали методом - где удобнее. В итоге вскрыли, среди кучи проводов нашли нужный и только потянули его, как он оборвался. Хоть в этом повезло.

posted image

Затеплилась надежда.
Зачистили провод, напаяли на него перемычку, заизолировали, обработали феном и закрыли гофру.
Опустили автомобиль, завели и о чудо! Через 2 минуты лампа больше не загорелась. Самодиагностика показывает 14,5-14,6.

posted image

posted image

но к чему приведёт его обрыв узнаю в другой раз. В тот раз заниматься им уже не было никакого желания.


1 год

Господа! Кто знает какова емкость аккумулятора на Мондео 2007 г. дв.2.0 л.
Все закрыто, ничего не видно под капотом

народ на бензиновом 2-х литровом(145 л/с) мондео с завода у меня стоит 52Ач, задумался его поменять на более мощный, какой оригинальный аккумулятор лучше поставить 60Ач, 75Ач или 80Ач и подойдут ли они?

Был фокус 2 2 литра, всегда грел , ездил на длинные дистанции + пробки Москвы, эксплуатировал 5 лет почти ежедневно , пробег 100 тыс +, проблем не было. Сейчас мондюк экобуст с вебасто вторая зима проблем тоже нет Мне кажется если за два года высаживаете акум, то вы не правильно эксплуатировали акум и машину


12 дек абря 2013

Dr.Help
а Вы уверены, что у вас на экобусте да и с вебасто стоит 52Ач? должен более мощный стоять!
а акум у меня нормальный , но пару раз были какие то глюки, садился он у меня при чем в гараже да и при плюсовой погоде! сегодня ночью у нас -21 был, машина в легкую завелась, а спрашивал насчет возможных будущих рецидивных глюков

Sheriff
50/50 Проблему решили осенью. Сервисмен сказал, что причина была в дачтике умной зарядки Они там чет поколдовали и теперь все работает


14 дек абря 2013

usd_87, круто. Я обратил внимание, что зарядное напряжение у Мондео выставлено где-то в 14 Вольт, хотя рекомендуется 14.5. Думаю, именно из-за этого у многих проблемы с недозарядкой и ранней смертью аккумуляторов.

Вот если бы ты подсказал, что они там вертели, ты бы мне здорово помог.

Sheriff
Была такая фраза "мы его (датчик умной зарядки) отключили, если проблемы (разрядка аккума) повторятся приезжайте будем искать" Не знаю можно ли в гаражных условиях его отключить, лучше на сервис ехать

День добрый, подскажите ФМ4 2012г.
Очень часто стала на "конверсе" появляться информация: "низкий уровень зарядки аккумулятора"
причем в теплую погоду.
Пора менять?
К какому присмотреться?

Царевич
Какого месяца машина? На аккумулятор два года гарантия. Может еще не поздно по гарантии поменять)


1 сент ября 2014

Царевич
Два года ездил с такой надписью: "низкий уровень зарядки аккумулятора", затем внезапно умер. летом. В сумме получилось 5,5 лет. Стоял родной 52А/ч. Поставил на 74А/ч.

Царевич
Три дня читал тему: АККУМУЛЯТОР на форуме мондео.
Пользуются популярностью: Varta. Exide (85 А/ч). Bosch.
Себе поставил Varta Silver E38 74 А/ч. (4300р.)

Вместо штатного 60 а/ч, поставил корейский GLOBAL 71 а/ч. По размерам один в один. Полтора года стоит - проблем не было. И цена недорогая. 3400 р.

Рыбята, помогите с выбором акамулятора. У меня моня 4 1.6 двигло. Стоял 52 ач. Подскажите, какой взять помощьней, будет ли дозаряжаться, и подайдёт ли в штатное место? спасибо.

Машине 3 месяца. пробег - 3200 км. сегодня в тестовом режиме (на заглушенной машине) показал заряд 11.9-12.0 V. это ок или не?

народ, если с завода стоит аккумулятор 52Ач, при его замене скажем на 60Ач или 75Ач нужно ли вносить изменения в конфиг?


При сбросе BMS сбрасывается только "возраст" АКБ. Другие параметры не сбрасываются и адаптируются автоматически в процессе эксплуатации.

Процедура сброса BMS при замене АКБ:

Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.

Читайте также: