Форд мондео 4 плавают обороты

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.


Как и у многих, на моем Форд Мондео4 появилась такая не приятная проблема, как плавающие обороты. А именно — стоя в пробке, начинаю разгоняться, выжимаю сцепление и обороты падают до 500 и ниже. Может заглохнуть. Потом подпрыгивают в район 1200-1300 и потом уже выравниваются на 750-790. Такие качели могут и несколько раз быть.
Кроме этого, чувствовалась потеря динамики, провалы при начале движения, обедненная смесь (периодически ошибка появлялась). И расход на холостых ниже 0,9 уже давно не видел. Это если "не шевелиться и не дышать". В основном 1,1-1,4.
Вылечил перепрошивкой. Костя Белецкий, еще раз спасибо. Сказать, что прошил и полетел — нет конечно. Единственное что сразу заметно — ДВС гораздо ровнее заработал и звук приятнее, тише. Отзыв на педаль газа более четкий, особенно в самом начале.
Накатал первую сотню — расход на холостых 0,8. Динамика радует — гораздо приятней. Такое ощущение, что прицеп отцепил.
Накатал вторую сотню — я доволен.
До прошивки что только не делал. Мне ее диагностировали. Я с подключенным планшетом постоянно ездил. Собирался уже снимать впускной коллектор.
Так что, как сказал известный персонаж, "Разруха не в клозетах, а в головах".
Знал бы ранее, сколько нервов сэкономить мог.


Подскажите пожалуйста, начал замечать, что плавают обороты на холодную. Также при прогретом моторе расход от 0.9 до 1.2 без потребителей на "Р". Это нормально? Мотор 2.3. При разгоне немного другой звук мотора (стал погромче рычать) и по ощущением мотор немного тупит. Добавление через месяц: в итоге поменял один клапан imrc (с левой стороны по ходу движения) почистил заслонку и map sensor. Также поменял прокладку на ДЗ и воздушный фильтр. В итоге машина поехала нормально. Расход на D 1,4 на P 1.0-0.9. но обороты на холодную при прогреве чуть плавают.





Ford Mondeo 2012, двигатель бензиновый 2.3 л., 161 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 32


Нет. Я думаю это все прошивка.


Форсунки не промывали?


Глянь электронные впускные клапана управления заслонками. Так же было, оборота скакали, один раз даже заглох, а потом ошибка вышла что не так что то. Заменил 1штучку из двух и все стало норм.


Так и планирую. + Заслонку помыть. По результатам отпишусь.


Доброе! Ну что проблема решилась Ваша с холостыми оборотами?


Летом все нормально. Думаю ближе к холодам прошить мотор.


Как проблему вылили?


Да само собой все прошло. Заслонка чистая должна быть.


Плавающие обороты на на холостом ходу что чаще встречается на холодном запуске, это основная болячка форд и мазда в большинстве случаев не лечится, что только я с этим только не делал, и дроссель разбирал, промывал, шестерни смазывал, потом поменял сам датчик на ДЗ НЕ СПАСЛО забил, а вот такой расход у меня был, прыгал от 0,8 до 1,4 без потребителей, причину не выявил, обслуживал каждые 5-8 т.к, заслонка всегда как у кота одно место, фильтр всегда свежий, скорее всего это присутствие постороннего воздуха т.е подсос, возможно в патрубоке вентиляции картерных газов, причина распространённая кстати, он находится под впускным. коллектором, это как вариант, но причин может быть много. Удачи тебе))

Ford Mondeo 4. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.


Поделитесь опытом куда копать, может у кого такое было…
Весной начали плавать обороты при прогреве первые 30 сек, после длительной стоянки и подергивания при езде на оборотах до 2,5 тыс., с 3-й и выше передачи пока полностью не прогреется. Заменил все свечи(поставил Bosch) и фильтра, проблема ушла. Съездил в отпуск, накатал 5 тыс., проблема вернулась, ну думаю свечи го*но, купил оригинал, все фильтра и поставил. Поездил пару дней все норм, на третий все вернулось. Менял датчики Imrc в пробке один умер, чистил форсунки, масло не жрет, свечи выкручиваешь нормальные, ошибок по мотору и коробке нет, расход не увеличился, дросельная заслонка и МАР-сенсор были чистые, но я почистил раз разобрал. До ЕГР не добрался, так и не смог открутить дальний болт. Единственное что заметил, если мониторить прогрев мотора компом, то по компу температура двигателя 40 С, а на конверсе стрелка уже на 100 С замерла.

Читайте также: