Форд мондео 4 не крутит стартер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Mondeo 4. Неисправности реле стартера


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.


Привет народ, неделю назад утром тупо не крутил стартер, не щёлкал ничего, насос слышен но стартер не крутит.
Попробывал в одного с толкача, не получилось но двиг немного прокрутило, сел и завелась с пол тычка.
В итоге за неделю я не завелся раза 4, и все четыре раза толкал машину включал передачу, немного прокрутывало и заводился, бывало и так что долго ехал, глушил машину пытался завести но нефига
По итогу утром не завелся даже своим способом, снял Акум почистил клеммы и все что только можно, замерил мультиметром Аккум показало 12.43v, поставил обратно.
Через час кое как машина завелась сама, очень медленно крутил, сразу пошли низкие обороты пока не газанул
Поехал в ремонт стартеров, разобрали говорят все ок кроме щеток но в них такой проблемы не может быть, поменяли щетки но после слов ремонтников не уверен что заведусь утром …
Может у кого было такое? Что делать куда копать помимо стартера?
В блоке предохранителей менял реле местами не помогло


Привет всем! Хочу поведать вам историю которая приключилась со мной во вторник. Забрав жену с работы, решили заехать в магазин. Купив все самое необходимое(пыво) сел в машину, ключ на старт а в ответ просто металлический щелчок. Пробуем еще раз- также фигня, втягивающая щелкает а стартер молчит. Вызвонил специалиста. Приехав мастер сразу же постучал по стартеру, предположив что могли залипнуть щетки, а также попытался перемкнуть контакты на стартере для принудительного пуска. Все тщетно. Начал снимать стартер- обломил болт на 10 из втягивающей. Приехали. Ценник втягивающей под 2 рубля. Решил брать с разбора за 3. Приехал "новый" стартер, установил, запускаю- тот же щелчок… Ох какой я был злой на себя, с ровного места выбросил бабки. Начал уже сам прозванивать цепь и в течение минуты нашёл проблему. На проводе который идёт к стартера а далее к генератору есть коричневая, пластмассовая хренобобина. Дак вот над ней напряжение было, а уже под ней не было! Открутил провод от клеммы и с обратной стороны, посередине была трещина. Сунул в трещину маленькую отвёртка и машина сразу же завелась.
Нашёл единственный способ решения — разделить пластинку предохранителя по трещине и в нижней части просверлить дыру под болт на клемме. Так и сделал. Контакт хороший стал но напряжение зарядки стало 13.4-13.6 и горела лампа зарядки.
Чуть позже знакомый мне объяснил что этот предохранитель отвечает не только за защиту стартера но и является балластом для определения мозгами напряжения заряда необходимое аккуму.
Нашёл проводок на разборке за косарик, сегодня поеду забрать.
Спасибо всем кто дочитал. Надеюсь что кому нибудь пригодится мой отчет. Фоты прилагаются. И кстати стартер на дизелей снимается легко и просто.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.


9 лет

У меня Ford Mondeo 4 2008 г.в. б.у. Приобрел 300 км тому назад.
После длительной зимней стоянки безрезультатно пытался завести двигатель, но аккумулятор разрядился и ничего у меня не вышло. Зарядил не отключая и не снимая с машины (делал это уже не первый раз). Теперь при попытке завести двигатель на табло появляется надпись "Иммобилайзер включен" с соответствующими последствиями. Все предложения по устранению этой неприятности, кот. есть в "Руководсте. " не работают. Диллерский центр Ford находится в другом городе.

Подскажите - что можно предпринять.

И еще один момент! Последний раз ключи от машины носил с ключами от дома, к которым прикреплен электронный ключ от домофона. Может он как то "перепрограммировал" автоключ? А второй ключ - разобран и используется противоугонным устройством для автозапуска двигателя с брелка.

Отключение аккумулятора на 15 мин. помогло! Спасибо за подсказку!
Только двигатель как-то шумно работает.


9 фев раля 2012

цитата:
Alex_P_61
Я посоветую подъехать и проверить на компе .Дело в том! что после снятия клейм может сбится программа !

P.S.
А шум в двигателе прекратился после прогрева.

Всем спасибо за участие!
Пока всё (тьфу-тьфу-тьфу) работает!

В процессе решения проблемы наткнулся на одну штуку - "Автономный источник питания". Ну к примеру такой:

Кто-нибудь испоьзовал что-то подобное для поддержания напряжения в бортовой сети при отключении/замене АБ, чтобы не сбивалась программа?
Если "Да" - ваши отзывы, пожалуйста!

Обнови у дилера прошивки PCM и др модулей, после обновления такого глюка больше не будет

цитата:
Обнови у дилера прошивки PCM и др модулей, после обновления такого глюка больше не будет

Уже второй человек советует мне обновить прошивки.
Неужели все так серьезно?
Интересно - в чем вообще может проявляться сбой программы?
После отключения АБ съездил в др. город - ничего криминального в поведении машины не заметил. Конечно, будет неприятно, если в дороге случиться какая-нибудь х-ь!

Как пример,
Если ксенон стоит то на прошивках 2008 года он будет самопроизвольно опускатся, на последних всё исправлено.

цитата:
Я посоветую подъехать и проверить на компе .Дело в том! что после снятия клейм может сбится программа !

Позвонил диллеру, описал ситуацию с отключением АБ. Он мне говорит:
- Если АБ отключали, а потом снова включили, все ошибки стираются. Диагностика електрической части никаких ошибок не покажет. Не надо было вообще батарею отключать!

Интересно, как бы я тогда из гаража выехал?

Ехал сегодня с работы, в пробке вдруг авто заглох, при попытках завести на конверсе 3 ошибки: "Режим езды в гору недоступен" "Двигатель неисправен" "Иммобилайзер включен"
Безключечвой доступ, машина заводилась проезжала пару метров и глохла, потом минут пять стоит в безуспешных попытка завести после заводится едет несколько метров и опять стоит.
Перегрева нет температура в норме.
Кое как доехал до дома заменил батарейку в брелке, машина немного остыла но все равно то есть ошибки то нет, никак не могу понять зависимость.
Пробег 13ткм ехать к дилеру могу не доехать а вызывать эвакуатор он приедет а она заводится - неисправность плавающяя.
Что может быть? Помогите что делать? Прошу помощи клуба знатоков.

цитата:
Что может быть? Помогите что делать? Прошу помощи клуба знатоков.

Ну, честно говоря, к знатокам я себя не причисляю, но попробуй все-таки отключить АБ. У меня тоже получилось избавиться от этой ошибки таким образом.
Небавно был в сервисе у диллера, проверил электронику - ни одной ошибки.
Тебе ведь главное тожей сейчас к нему (к диллеру) попасть.

А про

цитата:
"Режим езды в гору недоступен"
слышу впервые, извини.


25 июля 2013

smista66
Такая хрень бывает при критичной просадке напруги при попытке запуска с плохим аккумом.
Аккум заряжен? Уверен?
Если да, то ИМХО, для начала при выключенном зажигании снять клемму минут на 10.
И при последующем подключении постараться не допустить искрения клеммы при одевании её на аккум.


7 апр еля 2014

моя машина сейчас в сервисе по той же причине,причем уже второй раз, первый раз на диагностике выявили ошибку-перепрограммирование блока Pats. приехала моя моня домой пару выходов в свет и такая же беда возобновилась. отогнали в сервис снова,вот жду,сказали проблема в моем старом акб.поставили новый акб,посмотрим что будет дальше.((

Была такая проблема тоже. Периодически. Что только не делал, включая замены АКБ и батареек на брелке. Привёз однажды в сервис, там просмотрели - сказали всё ОК. Отъехал от сервиса километров на пять - заглохла, сработал иммобилайзер. Однажды даже заглох в час-пик на очень загруженном перекрестке - вот уж наслушался тогда в свой адрес от проезжающих мимо! Но всё как-то само прошло со временем (где-то год). Потом машинку продал. А через неделю уже новый хозяин звонил с той же всплывшей проблемой. Короче ХЗ. До сих пор не пойму от чего это может быть)))

У меня ФМ4 2008 г.в. ТАк же не заводиться двигатель.Вызвал диагноста сказал что имомбилайзер. а в его компе неисправности нет. АКБ села до 0. Можно ли заводить со 2го ключа. Может ЭБИ увидит дополнительный ключь

У меня форд мондео 4 2008 г.в. Стоит заводской иммобилайзер.В гараже завел машину.Она проработала полчаса и заглохла.При повторном заводе стартер не реагировал на ключ.Проверил аккумулятор сел на 0. Зарядив, попробовал завести. Не работает стартер. Реле стартера не срабатывает, хотя при замыкании реле стартера напрямую стартер крутит. На свечах искры нет при работающем стартере. При электронной диагностике злектрик сказал, что не работает иммобилайзер. НЕ видит ключ. Подскажите что можно сделать .

OlegOLOLO
Может быть. Может быть даже иммобилайзер, а может батарейка помирает в ключе. Хз, завтра еду к ОД, пусть смотрят, хотя, что они там будут смотреть, ошибок то нет, и стартер крутит нормально, если все таки контакт появляется.

Еще бы вариантов, я просто не знаю больше на что думать.

ну батарейка в ключе на завод никак не влияет, она нужна для ЦЗ. а ключ код иммобилайзера записан в чипе и он без питания.
так что я думаю батарейку можно исключить из списка.

OlegOLOLO
В интернете поискал, что-то похожих случаев не нашел, хотя может не правильно запрос задаю. Хотя есть какие то моменты, люди пишут, провода посмотреть на стартере, предохранители и т.д.

Но если плохой контакт на стартер идет, она разве будет через раз заводится?

тут надо смотреть. так сложно сказать. самое простое проверить провода на стартер там не сложно. ну а если не поможет я бы контактную группу глянул

Человеки помогите, форд с-мах 2004г.в. заглох на ходу и заводиться не желает, б.насос не жужжит, стартер не крутит, диод имобилайзера быстро мигает. Перепробовал все мотоды описанные на форуме( снятие клеммы, отрытие-закрытие замков с ключа, поворот ключа в течении 6 сек. в пол.0-2) ничто не помогает, макс стоит не шелохнется.

Может кому пригодится! У меня ford mondeo 4 2009 года 2.3 АКПП . После мойки двигателя загорелась лампа АКБ, открыл капот посмотрел намок генератор что собственно повлияло на быстрый разряд АКБ. Доехав до дома загорелся чек и надпись неисправен двигатель и машина резко заглохла. После двух попыток ее завести появилась надпись имобилайзер включен (активирован) и маленький амбарный замочек в углу! Перестало работать все, даже свет в салоне не включался, попытки прикурить от соседского авто оказались безуспешны, не было даже щелчка стартера! Звонил автодиллеру у них на все ответ пригоняйте автомобиль надо будет менять коды имобилайзера мол они сбиты и тд. Утром у друга взял аккумулятор на 60 Ah, снял свой АКб и поставил его, перед этим высушил компрессором генератор, сел в машину вставил ключ зажигания надпись имобилайзер включен пропала и спокойно завелась! Снял аккуратно клемы поставил свой АКБ Сделал вокруг двора 4 круга АКБ зарядился, при этом ни каких ошибок компьютер не выдал, машина как работала ровно так и продолжает работает! Проблема решена.

Читайте также: