Форд мондео 3 вибрация двигателя

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Вибрация обычно вызывается дисбалансом колес, дефектом шин, или при износе карданного шарнира и втулок. Вибрация передается на руль, сиденья или педаль тормоза.

Есть много возможных причин для возникновения данного симптома. Наблюдение за тем, когда возникает вибрация, сможет помочь выявить источник проблемы. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Усиливается ли вибрация при ускорении?
  • Возникает на какой-то определенной скорости?
  • Чувствуется в руле, педали тормоза или в автокресле?
  • Есть ли вибрация при холостых оборотах?

Рассмотрим вероятные причины возникновения такого симптома:

Проблемы с колесами и шинами
Самая частая причина вибрации проблемы с колесами или шинами. Проблемы включают: неправильную балансировку колес, неравномерность износа шин, отслоение протектора шин, дефект или повреждение колеса или ослабленные гайки крепления.

Многие из вышеперечисленных проблем можно избежать с помощью обычного осмотра колес и шин, проверки давления в шинах и проверки затяжки колесных гаек. График регулярного технического обслуживания должен включать поддержку надлежащего давления в шинах с балансировкой колес. Также, через определенные промежутки времени, следует выполнять регулировку развала и схождения колес.

Износ деталей подвески или шарниров
Ослабленная подвеска или износ компонентов системы рулевого управления, может стать поводом для вибрации руля. Чрезмерность износа шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг, а также подшипников ступиц колес может приводить к появлению вибрации. Чтобы определить, почему вибрирует руль, следует осмотреть шаровые опоры и прочие компоненты рулевого управления.

Проблема с трансмиссией или двигателем
В случае возникновения вибрации во время движения транспорта и после его остановки при работающем двигателе, или если появляется шум во время тряски машины, то следует проверить трансмиссию и двигатель.

Причина может быть связана с неисправностью двигателя или опор двигателя и трансмиссии, а иногда и в поломке вентилятора радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении. Однако в большинстве автомобилей есть вентиляторы радиатора с электрическим приводом, они включаются когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень. Когда симптом проявляется на прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но такое случается довольно редко.

Повреждение или износ тормозного диска
В случае, когда вибрация чувствуется на руле и тормозной педали, возможна неисправность тормозного диска. Когда диск имеет чрезмерный износ, суппорты могут начать вибрировать при нажатии на тормоз. В таком случае можно почувствовать дрожание руля и педали тормоза. Следует осмотреть всю тормозную систему, чтобы убедиться в безопасности и надлежащей работе.

При возникновении вибрации, следует обращаться в надежный техцентр для устранения этой проблемы. Благодаря своему опыту, наши механики смогут быстро разобраться в проблеме и оперативно её устранить.


Прежде всего, спасибо всем, кто ответил советом на предыдущею запись в бортовом журнале.
Теперь по ситуации…
Ничто не предвещало беды. Утром, перед работой, заехал в магазин, машину не глушил. Начал трогаться и тут по всей машине началась дикая вибрация, я и не думал что так может дёргаться всё. За день до случившегося, на светофоре, с женой заметили что не слышно вообще, работает двигатель или нет, приятно улыбнулись, не тут-то было, не суть. На работу конечно же не пошёл, конь прихворал, не до того. Начались путешествия по СТО и версии, тут самое интересное:

1. Посмотрели под капот, подняли на подъёмник, посмотрели подушки и решили- это или раскрутился маховик или что-то с коробкой, давай 100$ будем смотреть, Ок едем дальше;

2. Замер компрессии по цилиндрам:
1-15 и вода в цилиндре
2-13
3-13
4-7 и свеча в ужасном нагаре от масла
Итога: давай 150$, скорее всего прокладка головы и что-то с клапанами или кольцами, надо снимать голову и смотреть, чтоб сказать сколько ещё денег будет нужно, но это дорого, Ок едем дальше;

3. Официалы- это конечно отдельная история, говорит менеджер меняем свечи делаем полную диагностику давай 250$, Ок едем ещё дальше));

4. Как и второй вариант, только старт от 200$;

И тут начинается паника, понимаю, что попал, на ровном месте, по их словам минимум на 800$. По совету тестя да и сам думал заехать, просто не близко, решил заехать в Терновку-это район в городе Николаев, есть там такой Шедевр- Павел Степанович, мужик в возрасте и очень знающий все моменты по автомобилям. Замерял компрессию, сказал, что во всех хорошо и ровно, на счет воды в цилиндре версия отошла, антифриз в уровне и не уходил, стало быть льёт форсунка, поменяли местами-результата нет, подача импульса на фишку форсунки есть- значит или свеча, или провод, или катушка, далее методом исключения пришли к тому, что всё же катушка. Заказал по VIN-номеру катушку BOSCH- 0 221 503 487 и свечи BOSCH- hr8dpp15v.
Всё поменялось и чудо всё же свершилось, как часики. Сегодня опять на светофоре жена говорит, мы что заглохли, я отвечаю что нет и улыбнулись. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Отдельное СПАСИБО, моему новому автолекарю Павлу Степановичу, который за работу и за своё время, которое на самом деле стоит денег и за которое не жалко платить, взял копейки, сколько не скажу, оставил больше чем он мне сказал, а цена вопроса с его работой, так что как-то так…
Всем полного бака и ровных дорог…


Недавно ли или была она — эта вибрация( при разгоне на второй и с момента покупки машины уже была вибрация на скорости 120 км/ч. Боролся я с вибрацией заменой дисков, новые брал, литье, но не помогло. Заменили подушку двигателя, тоже не помогло. Начитавшись форумов, да и знакомый сказал, что точно внутренний шрус из-за вибрации на второй передаче. Думал, как нить займусь шрусом, как будут лишние деньги. Но не тут-то было. Собрался к родствненникам и по дороге, проехав 200 км от дома, издался звук, толи гул, толи трение какое-то метала об метал, но всё это происходило в доли секунды и поэтому не придал значения, подумав, может в колеса что попало. Возвращавшись домой, услышав более длительное трение и скрежет метала в перемешку с гулом, я остановился, посмотрел под машину, просмотрел все колеса, очень насторожился, так как ехал с детьми и женой и оставшиеся 200 км до дома, ехал на скорости 80 км/ч и более ни звука ни каких либо симптомов.
На следующий день, я точно понимал, что так ездить опасно. Поехал в ближайший сервис, приговорили рулевые наконечники скорее всего из-за того, что я проездил без ГУР несколько сотен км ТЫЦ, передние стойки стабилизатора и подушку МКПП. Странно, что объяснив им про вибрации и произошедшим на трассе, они пожали плечами и только могли предположить, что при разгоне в вибрации виноват внутренний шрус, но никаких признаков для его замены не обнаружили. А про скрежет метала, вообще ничего не сказали. Грешили на ремень ГРМ, который у меня залит маслом от ГУР, но я думаю, что дело не в ремне точно. В общем заменив всё в сервисе, что рекомендовали, все признаки и вибрации остались( будто вообще ничего не делал, а в кармане на 10 рублей стало меньше. Пару раз, а именно, проехав 1000 км, после первого скрежета метала, бывало еще бару раз, но буквально на пару секунд и исчезало. Могу объяснить так, появление звука гула, ощущение трения железа очень жестко, будто что-то делает оборот без масла под давлением.
В общем проблема такова:
1: Вибрация на 120 км/ч
2: Лёгкая вибрация при разгоне на второй передаче
3: Скрежет метала, толи гул какой-то, проявлялся раз пять за 2000 км
Страшно возить детей, выручайте!

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НАЧАЛ СИЛЬНО ВИБРИРОВАТЬ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ?

Общего значения частоты оборотов на холостом ходу не существует. Частота вращения зависит от типа КПП, системы впрыска, мощности двигателя и его температуры. Но у многих авто скорость оборотов на холостом ходу находится в пределах 800 1000 об/мин. Средняя частота вращения у дизельных двигателей находится в диапазоне 680 780 об/мин. На более низких оборотах, мотор будет останавливаться. С увеличением числа оборотов значительно возрастает топливный расход и износ отдельных деталей и узлов машины.

Проявление тряски на холостых, часто кроется в неравномерной работе группы цилиндров. При этом передается неравномерная нагрузка на коленчатый вал, и мотор начинает сильно раскачиваться. Скорость вращения высокая, поэтому и наблюдается довольно сильная тряска.

ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Отметим, что малое вибрирование автомобиля считается нормой. Но когда при работающем двигателе слышится еще и посторонний, раздражающий шум - это признак что мотор неисправен и рекомендуется обратить внимание на следующие случаи:

  • Тахометр определяет, что скорость вращения выше обычных показателей
  • При работающем двигателе наблюдались рывки и провалы
  • Заметное дрожание рулевого колеса, которое передается и на другие части авто

Среди основных причин вибрации отмечаются следующие:

  • Изношены подушки двигателя
  • Засорение системы впрыска
  • Проблемы с системой зажигания
  • Неисправность цилиндро-поршневой группы

Если не обращать внимания на выраженную вибрацию, это скажется на изнашивании и повреждении соседних деталей. Кроме того, например, из-за слабого крепления элементов силового агрегата, сильные вибрации могут стать причиной полного отказа двигателя. Своевременная диагностика топливной системы, помогут избежать ненужных сбоев.

Часто причиной заметных вибраций неисправность подушек и креплений. Заметить износ подушки относительно легко: откройте капот, осмотрите резиновые элементы на наличие разрывов и других повреждений. Чтобы добраться до нижней опоры, воспользуйтесь подъемником.

Также причиной тряски является неисправность системы впрыска, топливной подачи и снижение качества топлива. Некоторые компоненты топливного узла засоряются, это отрицательно влияет на воспламенение топливовоздушной смеси. Когда вода смешивается с топливом, цилиндр закупоривается и появляется излишняя вибрация. Еще одним виновником сильной тряски является высокая нагрузка на генератор. При одновременной работе фар, обогревателя стёкол и сидений, может наблюдаться заметная вибрация. В то же время, наиболее сильно вибрация ощущается, когда машина останавливается.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕТНЫХ ВИБРАЦИЙ У ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В автомобиле с дизельным двигателем тряска возникает по следующим причинам:
1. Угол впрыска топлива выставлен неправильно.
2. Неисправные форсунки мотора или ТНВД - топливный насос высокого давления. Поломка форсунок и ТНВД встречается часто. Но есть и другой источник: неверно отрегулированный насос высокого давления.
3. Разница в сжатии цилиндров. Обычно после прогрева двигателя тряска исчезает.
4. Неисправная работа цилиндра и/или группы поршней.

ДИАГНОСТИКА И РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ВИБРАЦИИ

Для диагностики и выполнения работ по обследованию мотора, рекомендуем довериться нашим специалистам, которые:
Проведут компьютерную диагностику;
Выполнят проверку работы системы впрыска;
Проведут осмотр всех креплений двигателя и другого тяжелого оборудования.

Ждем Вас в техцентре "Автономия"!

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, осмотр состояния подушек двигателя
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома вибрация двигателя на холостом ходу эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ НАЧАЛ СИЛЬНО ВИБРИРОВАТЬ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ?

Общего значения частоты оборотов на холостом ходу не существует. Частота вращения зависит от типа КПП, системы впрыска, мощности двигателя и его температуры. Но у многих авто скорость оборотов на холостом ходу находится в пределах 800 1000 об/мин. Средняя частота вращения у дизельных двигателей находится в диапазоне 680 780 об/мин. На более низких оборотах, мотор будет останавливаться. С увеличением числа оборотов значительно возрастает топливный расход и износ отдельных деталей и узлов машины.

Проявление тряски на холостых, часто кроется в неравномерной работе группы цилиндров. При этом передается неравномерная нагрузка на коленчатый вал, и мотор начинает сильно раскачиваться. Скорость вращения высокая, поэтому и наблюдается довольно сильная тряска.

ПРИЗНАКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Отметим, что малое вибрирование автомобиля считается нормой. Но когда при работающем двигателе слышится еще и посторонний, раздражающий шум - это признак что мотор неисправен и рекомендуется обратить внимание на следующие случаи:

  • Тахометр определяет, что скорость вращения выше обычных показателей
  • При работающем двигателе наблюдались рывки и провалы
  • Заметное дрожание рулевого колеса, которое передается и на другие части авто

Среди основных причин вибрации отмечаются следующие:

  • Изношены подушки двигателя
  • Засорение системы впрыска
  • Проблемы с системой зажигания
  • Неисправность цилиндро-поршневой группы

Если не обращать внимания на выраженную вибрацию, это скажется на изнашивании и повреждении соседних деталей. Кроме того, например, из-за слабого крепления элементов силового агрегата, сильные вибрации могут стать причиной полного отказа двигателя. Своевременная диагностика топливной системы, помогут избежать ненужных сбоев.

Часто причиной заметных вибраций неисправность подушек и креплений. Заметить износ подушки относительно легко: откройте капот, осмотрите резиновые элементы на наличие разрывов и других повреждений. Чтобы добраться до нижней опоры, воспользуйтесь подъемником.

Также причиной тряски является неисправность системы впрыска, топливной подачи и снижение качества топлива. Некоторые компоненты топливного узла засоряются, это отрицательно влияет на воспламенение топливовоздушной смеси. Когда вода смешивается с топливом, цилиндр закупоривается и появляется излишняя вибрация. Еще одним виновником сильной тряски является высокая нагрузка на генератор. При одновременной работе фар, обогревателя стёкол и сидений, может наблюдаться заметная вибрация. В то же время, наиболее сильно вибрация ощущается, когда машина останавливается.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕТНЫХ ВИБРАЦИЙ У ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

В автомобиле с дизельным двигателем тряска возникает по следующим причинам:
1. Угол впрыска топлива выставлен неправильно.
2. Неисправные форсунки мотора или ТНВД - топливный насос высокого давления. Поломка форсунок и ТНВД встречается часто. Но есть и другой источник: неверно отрегулированный насос высокого давления.
3. Разница в сжатии цилиндров. Обычно после прогрева двигателя тряска исчезает.
4. Неисправная работа цилиндра и/или группы поршней.

ДИАГНОСТИКА И РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ВИБРАЦИИ

Для диагностики и выполнения работ по обследованию мотора, рекомендуем довериться нашим специалистам, которые:
Проведут компьютерную диагностику;
Выполнят проверку работы системы впрыска;
Проведут осмотр всех креплений двигателя и другого тяжелого оборудования.

Ждем Вас в техцентре "Автономия"!

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, осмотр состояния подушек двигателя
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома вибрация двигателя на холостом ходу эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: