Форд мондео 3 не работает омыватель лобового стекла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

кнопка омывателя Мондео 3

подскажите где посматреть как добраться до кнопки омывателя на руле,пошел дымок и перестал омыватель работать,видать какой клеме хана,мож где есть видео инструкция или в картинках?

подскажите где посматреть как добраться до кнопки омывателя на руле,пошел дымок и перестал омыватель работать,видать какой клеме хана,мож где есть видео инструкция или в картинках?

нашел инструкцию в инете,разобпал,там не сложно,всего несколько болтов,и в правду подгорела клема,напаял пластинку + заодно снял панель приборов и заменил все лампочки,чтоб равномерно горели


Перед самым Новым Годом, 30 декабря в самую слякоть на дорогах перестали реагировать дворники и подача воды на нажатие кнопки омывателя. Немного покурив гугл, форум Мондео-Клаб и Драйв-2 было принято решение самостоятельного поиска и лечения проблемы.

1. Снимаем верхнюю крышку — кожух руля



2. Снимаем блок с рычагом управления дворниками


3. Отсоединяем провода


4. Несём рычаг домой, вскрываем его и находим причину нерабочей кнопки


5. Подбираем металический кусочек подходящий по размеру, чтобы восстановить контакты


6. Обломил тонкие стертые кусочки контактов и припаял новые.


7. Также восстанавлиеваем стертые дорожки по которым ходят контакты. К сожеланию, в спешке, не сфотографировал результат. Только фото состояния дорожек до пайки.


Собираем всё в обратном порядке. И теперь, при легком нажатии кнопки, всё работает как надо.
Сказать честно, пришлось 3 раза разбирать паять, собирать и бегать в машину проверять. С первого раза не удалось достичь нужного результата, контакты не достаточно прилегали к дорожкам.


Приветствую гостей и своих подписчиков.
Сегодня поехал по делам, и тут нажимая на кнопку, не срабатывает моторчик омывателя лобового стекла и сами дворники. В других положениях пожалуйста, а вот в режиме самого омывателя полный ноль.
Почитал на форумах, много кто пишет что провода отошли, либо контакт фиговый, у кого-то вообще контакт оплавился!
Вообщем нужно делать. Дабы так кататься когда ничего не видно, не комильфо! Да и денег щас нет чтоб новую покупать. И тут я принялся за ремонт.










Поддеваем маленькими отвертаками и снимаем крышку. Я брал спирт и ватные палочки для чистки контактов от смазки старой и пластмасовой пыли или стружки.


Сама проблема была как раз в этой штуке, и в том месте, где она стояла. Чистил так же ватной палочкой. Фото не сделал, так как руки были в смазке.


Само место. На фотографии слева. У кого то отваливаются провода и не работает регулятор времени самих дворников


Все в сборе. Когда будете разбирать и собирать, не забудьте про маленький железный стержень с шариками на двух концах. За счёт него работает эта кнопка. Когда разберете, то все поймёте. Там не сложно.


Вот и все. На все это, ушло 25 минут. По деньгам ничего, кроме чистого спирта и ватных палочек!
Надеюсь кому нибудь это поможет. Сложного ничего.


Короткая предыстория.
Выехал я куда то, включаю дворники, чтобы смыть пыль и грязь с лобового стекла, хочу брызнуть водичкой — не льётся. Симптом пустого бачка :) Перед зимой надо бы залить незамерзайку. Оказалось лить не удобно, воронки или шланга с собой не было. Думаю ладно, залью обычной воды на какое то время. потом незамерзайкой разбавлю. Залил, проверяю — воды не появилось (это к тому, что хорошо что не получилось залить- потом бы всю тупо слил). Что — то где то накрылось, нужно разбираться.

Здесь я не только расскажу, как долго я искал проблему и как ремонтировал, но и опишу, как самому найти виновника с минимальной потерей времени и сил. Не повторяйте моих ошибок :)

Ровно 2 недели мне понадобилось, чтобы наконец победить систему омывания.
Первая мысль: Насос не качает, нужно заменить. Часа 2-3 искал, где он находится и как туда подлезть в дворовых условиях — из под капота никак, снизу защита, даже при частичном снятии подкрылка ничего не видно и толку в этом нет.

В итоге я нашел способ снять насос с бачка через противотуманку одной рукой. Скорее всего, способ актуальный только для дорестайла. На рестайлах все таки придется лезть в яму, на подъемник или другими способами подлезть под машину и снимать защиту.
И так. Для того, чтобы добраться до насоса, нужно подцепить декоративную заглушку вокруг правой противотуманки маленький отверткой с правой стороны. Получаем такой вид:



Далее крестовой отверткой снимаем 3 самореза противотуманки, вытягиваем её на себя и отсоединяем кабель. Теперь через получившееся отверстие можно будет увидеть бачок, а в самом низу с правой его стороны воткнут насос. Просовываем руку, нащупываем его и вытягиваем из бачка. Снять фишку с проводами тоже можно, а вот шланчики отключить уже будет практически невозможно. даже если умудриться пролезть в отверстие двумя руками.

В итоге получится что-то вроде этого:


Через пару дней приловчился, поставил передок на домкрат, снял как противотуманку, так и переднее колесо и чуть отогнул подкрылок (там всего 2 болта со стороны колеса и 3 снизу).
Открылась такая картина:


Теперь можно засунуть одну руку со стороны подкрылка, взять в руки насос, а другой рукой через противотуманку вытянуть шланчики. Насос тем самым оказывается в руках.

Затем все обратно собрал, притащил насос домой, прозвонил — не фурычит. Заказал новый

Пока новый шел, интереса ради разобрал старый — ничего хорошего я там не увидел — все во ржи, ось моторчика даже руками сложно провернуть.




На радостях так же, как и снимал, поднял на домкрат, снял колесо, поставил насос, воткнул все шланчики, провода, жму на кнопку на подрулевом лепестке — все так же не пашет.

Тут уже стало не так радостно. Стал бороздить форумы, искать схемы, месторасположение кос проводки, нужные предохранители и реле.
К моему удивлению реле на насос нет вообще, а предохранитель один, как на дворники так и на насос.
Из чтения форумов пришел к выводу, что нужно смотреть подрулевой переключатель. Схем и распиновок на него не нашел. Была только схема дворников, а омывайки в ней почему тл не было. Из той схемы только понял, что контакты 2,3,4 и 5 не задействованы в дворниках и соответственно их и нужно вызвонить. Единственным разумным решением видел разобрать, посмотреть, понять схемы и прозвонить нужные провода на фишке подрулевого переключателя. Что я и сделал.

У многих прогорают и ломаются вот эти вилки внутри переключателя:


У меня же все было хорошо.


Прозвонил переключатель, зарисовал схему по нему и собрал обратно. Оставалось одно: проводка. самое противное и долгое.
Т.к. я уже знал, какие контакты замыкаются переключателем, перемычками стал подавать плюс и минус напрямую на насос — тот так и не заработал. При отключенном насосе провода, которые должны были идти напрямую к насосу, все равно звонились с конечным сопротивлением, что настораживало. (как выяснилось позже- так и должно быть. Так звонится таймер, подключенный параллельно насосу.) Затем прозвонил фишку на насосе. все тоже звонилось как нужно, при этом даже подавалось нужное напряжение. полярность менялась в зависимости от стекла, куда нужно качать воду: переднее или заднее. Т.е. все как нужно.
Тем временем я уже раз 5 проделывал всю ту же процедуру — поднимал машину, снимал колеса, ставил и снимал насос.
Решил проверить насос на возможный брак. Звонится накоротко. Подал 12В от зарядки АКБ (2 амперного блока питания не хватало — тот уходил в защиту). При подаче напряжения жужжит, работает. чую его в чашу с водой — вода качается (да еще как! :D ).
вообще не понимал, что происходит: Насос новый, переключатель рабочий, проводка целая, ломаться больше тупо нечему. Оставался только плохой контакт с фишкой на насосе. Поправил там контакты отверткой, брызнул токопроводящим спреем, воткнул насос — не пашет.
Да ёп*****…
Решил снять подрулевой переключатель, подать напряжение перемычками и пойти послушать работу насоса. Стал его при этом теребонькать из стороны в сторону — стал работать. в одном положении работает, в другом нет. Видимо где то провод перетерся. но искать его сейчас это дело достаточно муторное. каким то образом удалось мне закрутить провод таким образом, что он оставался работать будучи вставленным в бачок. Летом поковыряюсь. Собираю все обратно, заливаю воду, жму на кнопку для омывайки переднего стекла — херачит заднее.
Опять все разбираю, сливаю воду, меняю шланчики местами, проверяю — доволен — собираю.
Под конец я уже приловчился снимать насос без снятия колеса, на ощуп. Кроме того, уже могу делать это с закрытыми глазами и в каких то местах даже без инструмента :D И самое главное, напарник так и не понадобился — всё можно сделать самому.

Итак, как и обещал, порядок действий при неработающем омывателе.
Запаситесь инструментом:
Трещотка с небольшой насадкой и головкой на 8, крестовая отвертка / бит и torx (размер не помню, на месте разберетесь — большой не нужен, есть в каждом наборе)
Мультиметр, 2 куска провода (желательно достаточно толстый одножильный медный провод, будет проще), буквально 5 см.
Фонарик, будет полезно)

Итак, первым делом выявляем симптомы:
— пробуем включить дворники. Включаются? Если нет, смотрим предохранитель F94 в салоне (находится за бардачком со стороны водителя). Он на 20А, желтенький в самом нижнем ряду. Сгорел — меняем.
— Пробуем снова включить дворники. Если заработало — уже лучше. Значит с предохранителем и подачей +/- на переключатель все хорошо. Пробуем брызнуть омывайкой. Если моторчик зажужжал, но вода так и не брызнула, то смотрим, есть ли банально вода в бачке, не замерзла ли и проверяем шланги и форсунки.
— если омывайка не брызнула, смотрим подрулевой переключатель. Для этого проворачиваем руль так, чтобы его верхняя часть смотрела влево. Затем через руль давим большим пальцем на верхнюю часть подрулевого кожуха. В том месте стоит защелка, кожух должен отщелкнуться. Так же делаем с правой стороны. Снимаем кожух.Далее на переключателе дворников слева нажимаем на язычок и вытаскиваем сам переключатель. Снимаем с него штекер.


Штекер имеет следующую нумерацию:


— Мультиметром прозваниваем 3 контакт: здесь минус. Звониться можно например на металлическую часть под кожухом руля или на минус прикуривателя.
— Далее включаем зажигание и меряем напряжение между 3 и 6 контактом. На 6 контакте плюс. Если все ок, то с проводкой от распредкоробки до штекера у вас все хорошо.
— к 4 и 2 контактам напрямую подключается насос омывателя. По умолчанию через переключатель на оба контакта приходит плюс. Потом, в зависимости от того, передними или задними форсунками выхотите брызнуть, плюс разрывается и 2 или 4 замыкается на минус.
Итого, чтобы моторчик работал в режиме омывайки переднего стекла, нужно подать на 2 контакт минус, а на 4 оставить плюс. проще говоря, нужно зачистить подготовленные провода и вставить получившуюся перемычку одну на 2 и 3 контакты, другую на 4 и 6.
как то так (На фото изображена попытка запуска моторчика в обратном направлении. да еще и неправильно — перепутал 5 и 3 контакты):


— Теперь можно с другой стороны фишки вставить щупы мультиметра во 2 и 4 контакты и включить зажигание. должно появиться напряжение в 12В. Помимо этого, должен заработать насос. Если он заработал (зажужжал) — дело в переключателе дворников. Его можно либо поменять, что дорого, либо разобрать и осмотреть. могли прогореть контакты. Их нужно либо прочистить, либо напаять дорожку. в зависимости от того, что у вас произощло — вскрытие покажет) При сборке не потеряёте железное коромысло и верните смазку, если вдруг вы её убрали.

И так, моторчик у нас не зажужжал. Только теперь мы приступаем к самому сложному: проверке насоса.
паркуем машину так, чтобы можно было спокойно работать в районе правого переднего колеса. Выворачиваем колеса влево до упора и вытаскиваем ключи, тем самым заблокировав руль.

Теперь можно сделать все указанное выше (как добраться до насоса) и снимаем насос. Поддомкрачивать и снимать колесо кстати не нужно.
— Вставляем перемычки в фишку переключателя, чтобы подать + и — на насос, как указанно выше. Включаем зажигание.
— Берем в зубы мультиметр, один щуп цепляем куда нибудь на массу (я например, цеплял его кабельной стяжкой к ступице, когда снимал колесо)


Просовываем левую руку под подкрылок, нащупываем фишку насоса, через противотуманку суем вторую руку с другим щупом мультиметра и щупаем контакты на фишке. На одном при такой конфигурации должно щупаться +12, другой звониться за массу.
Если это происходит, с проводкой у вас все ОК. Если нет — вот тут уж не знаю, придется искать обрыв :( Это то, чего я боялся больше всего.

И так, если у вас все хорошо с проводкой, самое время проверить моторчик (Это то, что я делал самым первым — хотя его лучше проверять именно последним в виду геморроя с его доступом).
Прозваниваем контакты моторчика. Не звонится — в мусорку. Звонится — пробуем подать на него 12 В с аккумулятора или с прикуривателя (с чего удобнее). Можно подключить его к заряднику АКБ — он выдает большой ток. Полярность, кстати, не имеет значения. Если не запускается — моторчик под замену.

Перед установкой нового моторчика осмотрите фишку его подключения, а так же брызните туда токопроводящей смазки — не помешает.
Первым делом подключите штекер к насосу. Не спешите подключать все сразу. Затем идём включать зажигание и пробуем либо переключателем либо перемычками запустить моторчик. Запускается- идём дальше. Нет- что-то пошло не так.
Следующий пункт актуален для машин с двумя дворниками: передними и задними. Сперва подключите только один шланчик. Затем пробуйте брызнуть с переключателя. Если брызгает то, что нкжно, то можно накидывать второй шланчик. Иначе просто вытащить шланчик и воткнуть его в другой штутцер. Часто на этих насосах перепутана полярность. Главное это вовремя заметить, а то потеряете время 😁

Когда поставите моторчик, а он не работает — покрутите его в разные стороны, может быть как у меня — провод где то перетерся. Тогда тоже придется разбирать и смотреть, где что не так.

Собираем все это дело в обратном порядке. Проблем возникнуть не должно.
Всем удачных дорог, быстрых ремонтов и работающих дворников)

Добрый день, люди добрые! Прошу помощи и совета.
Не работает омыватель лобового стекла на Моньке 2005 гв. Дело не в моторчике 100%, также точно до моторчика не доходит напряжение, т.к. замыкая цепь без него при нажатии кнопки омывателя стеклоочистиель (щетки) работают. При замене моторчика (он проверен), омыватель не работает и щетки тоже не работают при нажатии кнопки омывателя. Получается, что лиюо тупит кнопка на рычажке включения стеклоочистителя, либо реле, либо проводка, либо предохранитель. Подскажите, может у кого была такая ерунда, куда лезти.
Заранее признателен.

Viktor1976,
Все дело в переключателе подрулевом,разбери его и увидишь обгоревший контакт,напаиваешь медную пластинку и все)

Включив зажигание, проверь наличие напряжения (12В) на разъеме моторчика, мерь относительно корпуса!, на обоих выводах (их там два) должно быть напряжение - не нажимая под рулевой переключатель. Если нет ни на одном выводе 12В, смотри предохранитель (ниже схема где он стоит). При нажатии на кнопку под рулевого, один плюс пропадает и соединяется с корпусом, другой должен остаться. Реле в цепи нет. Предохранитель на 20А. К стати может по этому и выгорает контакт в под рулевом переключателе - как описывает Максовод. Проверяй лучше контролькой на 12В, так надежней.

Включив зажигание, проверь наличие напряжения (12В) на разъеме моторчика, мерь относительно корпуса!, на обоих выводах (их там два) должно быть напряжение - не нажимая под рулевой переключатель. Если нет ни на одном выводе 12В, смотри предохранитель (ниже схема где он стоит). При нажатии на кнопку под рулевого, один плюс пропадает и соединяется с корпусом, другой должен остаться. Реле в цепи нет. Предохранитель на 20А. К стати может по этому и выгорает контакт в под рулевом переключателе - как описывает Максовод. Проверяй лучше контролькой на 12В, так надежней.

Стоп. А где находится F 94? В подрулевом отсеке с релюхами? Значит нужно подрулевуб панель сдергивать? Или я что-то путаю.

Читайте также: