Форд мондео 2 не работает спидометр

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

18.3 Спидометр Ford Mondeo

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
  5. Если это не так, следует заменить датчик.


Проблема со спидометром была с покупки, но особо не напрягала так как отключение происходило крайне редко, а вот последнее время все чаще и чаще, особенно когда находишься в больших городах где камер как собак не резанных и это стало напрягать. Полазив по форумам вычетал что нужно впаивать перемычку в сам спидометр ну и чтобы сто раз не снимать панель купил одну лампочку для замены. Процесс снятия панели описывать не буду, открутил спидометр нашел дросель L1 выпаял и был шокирован тем что дросель был лопнут и распался на 2 части вот от чего у меня переставал работать спидометр контакт видимо пропадал. Заместо дроселя впаяли транзистор подходящий по размеру с какой то старой сигналки и вуаля все заработало). Буду ездить и тестировать.



В самом центре фото виден маленький синий резистор-нулевик. Проблема кроется в том, что со временем этот резистор, грубо говоря, рассыхается и переламывается пополам, и контакт в нём на время пропадает. При постукивании по стеклу приборной панели контакт иногда восстанавливается.

Я просто поделюсь опытом ремонта этого узла. Если вы не ювелир, то дома на табуретке, дедовским паяльником даже не пробуйте! Мануал на печать, и марш в мастерскую.
Мне мешал паять белый разъём, и я попытался его снять.
Но не учёл возраста этой микросхемы! 25 лет! При пошатывании разъема стали вылезать его штыри с обратной стороны платы, вместе с пятаками припоя. Наломал дров, чуть не угробил плату.
Во время пайки неисправный резистор окончательно располовинился и выпал из платы.
С грехом пополам припаял перемычку, прокатился, и проблема с паданием стрелки даже решилась!
Но оставлять так не стал, и отнес спидометр к знакомым в мастерскую. Перемычка перемычкой, а при большом вдруг токе — она не перегорит, а устроит пожар. Установили аналогичную деталь, снятую с видеокарты. Пропаяли контакты белого разъема.

Вторая проблема — спидометр врал намного сверх положенного.


Здесь не стоит мудрствовать. Отщелкнуть стекло и откалибровать стрелку следующим образом: снять стрелку и установить её обратно, на более раннее значение. После нескольких проб, я установил стрелку на шпиндель, указателем на букву k (в аббревиатуре km/h на спидометре), после чего аккуратно завёл её влево за ограничитель. Проехался по городу с навигатором, показания теперь совпадают!
Не рекомендую утапливать стрелку в приборку до самого конца! Во избежание трения пластиковых деталей стрелки и приборки, оставьте небольшое расстояние.
Очевидно, я не первый, кто лазил в приборку этого авто. И чьи-то руки снимали стрелку непонятно зачем, но установить её в правильное положение не удосужились.


Заодно посмотрели привод люка.нет кнопки.(кстати может знает кто от чего подходит разъем)буду признателен.

Спасибо автоэлектрику Денису за помощь.если кто будет в Коврове, советую.

Ford Mondeo 1997 — электроника

Машины в продаже

Комментарии 3


Как-то всё не очень понятно. Сделали или нет? И как проверили датчик на авто, просто прозвонкой? У меня тоже не работал спидометр, отгнили провода на датчике, снял, отчистил всё, пропаял и засиликонил (не знаю как ставят от ВАЗ и ГАЗ, когда число импульсов другое). А затем и в приборке заглючило, там нужно впаять перемычку, есть тема на форуме. Ну или сломан шток на датчике. Вот основные три причины.


Плюс с минусом есть.импульс не контачит.на мозги не идет сигнал.скорее всего когда прошлый хозяин ставил контрактный двигатель, где то пережали провода.четез недельку погоню к Денису опять.будет смотреть все пучки.


Как-то всё не очень понятно. Сделали или нет? И как проверили датчик на авто, просто прозвонкой? У меня тоже не работал спидометр, отгнили провода на датчике, снял, отчистил всё, пропаял и засиликонил (не знаю как ставят от ВАЗ и ГАЗ, когда число импульсов другое). А затем и в приборке заглючило, там нужно впаять перемычку, есть тема на форуме. Ну или сломан шток на датчике. Вот основные три причины.

Хотели прозвонить на мозгах.нехватило ума как снять бачек гидросистемы руля.в книжке написано надо отжать какойто фиксатор а где он и как его отжать хз

НЕРАБОТАЕТ СПИДОМЕТР И ДАТЧИК ТОПЛИВА. ВОТ ВАМ СОВЕТ. МОЖ ПОМОЖЕТ

Ребята купил неделю назад Форд Мондэо. Был косяк-неработал спидометр и уровень топлива! Суть проблемы в моем случае заключалась в потере(+) на ножках панели в (спидометре). Т.к спидометр и уровень связаны вместе. Просто с 6 ножки левого(большого) разьема (если смотреть спереди на приборку) кидаете перемычку на Правую пайку датчика уровня топлива (панель расположена к вам задней частью). И ВСЕЕЕЕЕ! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА. СПИДОМЕТР И УРОВЕНЬ ПАШУТ КАК НОВЫЕ! надеюсь кому помог!

Читайте также: