Форд мондео 2 не работает абс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


Обнаружил я случайно, когда чуть не выкинуло с курса, что не работает абс, точнее переднее левое и заднее правое колёса блокируются, а два других работают нормально и нет ошибок. Странно не правда-ли? Начал я снимать осциллограммы с колёс, думал что стоят на приводах хомуты колхозные и дают сбои, но все одинаковые без помех. Ну думаю пора менять сам блок, как-никак брал его с разбора тогда . Купил ещё один с того-же Евроавто теперь за 4500р, а он уже с ошибкой в блоке типа мотору хана. Евроавто вроде как согласился его заменить, но пересылы, за мой счёт, время около месяца, а зима вот-вот. Ну фиг с ним- голова на плечах, руки чешутся, из 2 блоков что нибудь да соберём.
Разбираю я "новый", а там ржа и спалёная обмотка




Разбираю я свой


В прошлый раз сажал на герметик и забивал все отверстия и не зря где-то 100000км назад



Разобрал сначала донора, научился, а потом решил и свой разобрать и нашёл косяк в своём.
Моторчик качает насосом давление, выглядит он так



Как выяснилось по каналам, один поршень качает левый перед-правый зад, а другой правый перед-левый зад, то причина найдена, а это главное в ремонте. Эта часть в которой поршеньки стоят- самая верхняя, куда вкручиваются все трубки от колёс. Мучиться откачивать их не стал, поставил от донора. Всё отмыл, продул все каналы, смазал поршеньки, промазал подшипник на моторе.




Так как отпаять электронику мне на доноре не удалось, точнее удалось, но она теперь точно не рабочая, я не стал рисковать со своим блоком, а для удобства доработал болгаркой


Вот наконец появилось время чтоб сделать АБС в моем сарае!
И так, немного расскажу как я это свершил:
Снял АКБ,
снял корпус воздушного фильтра,
снял ввакумный усилитель тормозов (ВУТ), (открутил 4 гайки за ВУТ (ключ на 13), в моторном отсеке, потом отсоеденил педаль тормоза от втулки которая идет на ВУТ, рездвинув усики вытащил белую защелку, что то вроде трубки выглядит, и затем аккуратно снял ВУТ, только будьту внимательны, не порвите пыльники на ВУТ и на перегородке между салоном и моторным отсеком, как то так, идем дальше),
снял АБС (открутил все трубочки от блока АБС (ключи 11 и 13), открути 2 гайки на перегородке между салоном и моторным отсеком, за двигателем, и 2 гайки около левого колеса, отсоеденил жгут проводов, разъем вытаскивается сдвиганием белого рачажка в сторону фар и потом вытискмваем разъем, снимаем с крючка крепление около колеса, и наклонив на 3-4 градуса снимаем с крючка на перегородке),
Блок АБС,
снял черную крышку (крепиться 2 болтами под шестигранник на 5)
снял металическую крышку (болты под шестигранник на 5 и на 6)
вот и якорь
снял кольцо — подшибник на конце якоря, (но он у меня сломался по полам, т.к. закарел и заржавел, пошел в магазин купил подшибни шариковый, чтоб внутреннее кольцо было по размерам как то которое было на якоре, купил, но подшибник слишком туго заходит на якорь, тогда я почистил наждачкой якорь, через мин 20 нормально свободно подшибник залез, распили внешнее кольцо болгаркой, чтоб достать внутренне, но оно сферическое во внуторь, а нужно внаружу, померял в крыше металической, вроде как нормально, усики придерживают, но все равно не уверенно как то, ну и да ладно, намазал Графитовой смазкой для шруза, и поставил все на место, одел крышку, одел вторую)
замена кольца на кольцо от подшибника
собрал все,
и поставил все обратно в авто.
дренажное отверстия я заделал кусочком резины!

Как я выяснил что именно не работает блок ABS?
1. у вас проходит самотестирование мозг абс в период старта
2. соответственно читые гребенки на шрусах и исправные колесные датчики
3. испраны и целы предохранители отвечающие за работу АБС
3. при нажатии педали тормоза на скользком покрытии притухает свет фар и панель приборов тоже притухает.
ТО У ВАС НЕ РАБОТАЕТ МОТОР НАСОСА АБС.

Какие предохранители отвечают за АБС?
Под капотом:
N3 60A жёлтый, питание блока реле ABS.
N7 30A светло-зелёный, питание насоса ABS.
N10 20A светло-голубой, питание цепей N22 и N30 через замок зажигания.

В салоне:
N22 7.5A коричневый, питание электронного модуля управления ABS.
N30 7.5A коричневый, питание сигнальной лампочки, через диод.

Разновидности АБС.
1. мекатроник 2 — 1993-1995, имеет цельный корпус, пыле-влага защищен, 2 разъема для проводов
2. мекатроник 3 — 1996-2001, имеет разборный корпус с дренажным отверстием, 1 разъем для проводов. Вся проблема данных систем в том, что пластиковая крышка имеет дренажное отверстие как и положено в самом низу, но вот то что место крепления гидромодулятора не оптимальное и самое грязное имеет место быть, а пластиковая крышка крепится к гидромодулятору болтами под Торкс по диагонали и всего двумя штуками, это говорит о том, что система не прилегает плотно к гидромодулятору и через щель туда попадает пыль и влага.


Ну вот, только в предыдущем посте расхвалил Мондео и благодарен ей за 2 года вместе, как внезапно по дороге домой после работы загорелась лампочка ABS и не тухла при запуске мотора.


Особо в системе АБС не разбираюсь / не разбирался, но прикинул: надо глянуть датчики на ступицах. Сзади обе ступицы меняные, врядли там чтото накрылось, а вот впереди могло.

По совету с мондеогруппы в ватсаппе да и по собственным же догадкам понял, что нужно считать ошибку через обд-шку, чтобы узнать, в сторону какого колеса копать. Благо у меня есть ELM-ка со шнурком USB, приступил к делу.
Не знаю, с чем это связано, но FORScan определяет мою ЕЛМ, а вот подключиться к машине никак не может.

Благо рядом установлен ScanMaster, который без проблем справляется: подключается и распознает машину.
НО: Ошибок ScanMaster не выдал и задача немного усложнилась. По своей проверенной схеме добываю другое диагност.устройство, которому не нужен ни телефон, ни комп (AL319). Тем тоже ошибку никакую не показало — страсти накаляются.

Ну что-ж, придется поддомкрачивать каждое колесо и осматривать датчики на предмет сломанного штекера, окислившихся контактов или пробитого датчика. Грешил на передние колеса и т.к. совсем недавно ковырялись в районе правого переднего, решил начать с него.

Для диагностики потребовался лишь плоская отвертка и мультиметр. Снимаем колесо, снимаем фишку с датчика АБС, осматриваем. Затем включаем зажигание и мультиметром в режиме замера напряжения в милливольтах меряем напряжение на фишке. Говорят, должно быть около 25 милливольт, но у меня было порядка 3-4. Не думаю, что на эти значения стоит опираться, но присутствие хоть какого-либо значения косвенно говорит о целостности проводки.
Затем меряем сам датчик в режиме прозвонки диодов или сопротивления. Звонятся они как диоды: в одну сторону должно быть порядка 500-600 ом, в другую сторону бесконечность. И не должно быть больших разбросов в значениях. У меня так и было.

Все было ок — на всякий случай еще проверил провода визуально и прыснул токопроводящий спрей в фишку и на контакты.
И пошел по всем колесам. проверил 3 колеса, все в норме. Уже потерял надежду, что все так просто. Снимаю последнее — четвертое, залажу под машину и вижу такую картину:


Стоит ли что-то еще рассказывать? :)
Штекер обратно вставлялся, но не фиксировался — сломался фиксатор. Вот и вывалился.


Временно притянул провод к датчику к тросику ручника кабельной стяжкой — посмотрим, сколько походит)


Всем привет. Выдал мне моня ошибку после двух дней простоя. Завёл и сразу ошибка.


Просканил- обрыв или замыкание на массу задний левый датчик АБС.
Вопрос- как проверить датчик? На сопротивление не прозванивается. Правый также. Какие параметры, как проверить датчик?
Проводка вроде норм. Но может где то ближе к блоку АБС окислилось.

Ford Mondeo 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 145 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 14


Вольтаж проверь на колоде, должно быть как на аккуме если отличается см провода


Это как? При заведенной или как?


достаточно зажигание включить, можно и на заведенном.


Оо, я не знал. Надо проверить

Я 3 раза вольтаж мерил, показывало 12v, а на 4-й нашел падлюку, перебитый провод под подкрылком, датчик был в порядке, зря только новый покупал. Но у меня передний левый моросил.


Передний уже ремонтировал, а вот задний вроде весь целый, без заломов и потертостей. Буду искать, датчик тоже уже заказал


В общем самый простой способ проверить датчик — поменять его с другим местами. Попутно прозвонить провод. А до кучи взять ватную палочку и прокручивая за тормозной диск убрать как можно грязи с магнитной полоски. Эти не хитрые манипуляции привели меня к победе над абс. Ну и замененный кусок провода.


Решил починить АБС. Как раз зима начиналась…
Симптомы: как вставишь предохранитель, который на АБС, насос АБС начинает очень громко работать (прямо ревёт). По этому предхоз и вынял этот предохранитель))). ЕСП у меня нет, а блоки АБС без ЕСП бесценны (читай — бесплатны) и их у меня 4 ящика (это ж надо: ни у кого не ломаются, а тут такое)))… Решил поменять. Помогал мне в этом один толковый мастер (сам-бы долго возился, это точно)… Снимали всё по инструкции, которую здесь выложил уважаемый DzmItRuK (за что ему огромная благодарность). Первый же подкинутый блок оказался на 100% рабочим (хоть возиться не пришлось лишний раз, особенно с прокачкой системы).
Ну, а раз так, залез я в закрома и собрал комплект из 4 идеальных (как потом оказалось — угадал) тормозных дисков, в ящике с колодками насобирал комплекты колодок (как новые) на 4 колеса (это не по феншуй, конечно, но таксисты годами у меня таскают такие колодки, все довольны))), суппортов передних (в идеальном состоянии для б.у) и задних (хотел поставить от рестайла, там почти не встречается проблема с клином ручника, но на тот момент не было в наличии. Позже обязательно поменяю), самых лучших на вид из тех, что были. Так же выбрал 2 самых свежих на вид троса ручника и пролил их веретёнкой (не знаю уж, надо ли, но веретёнка была и, говорят, помогает от ржавчины)…
На форумах пишут часто, что сложно прокачать блок АБС и т.п. У нас всё получилось с первого раза. Правда, тормозухи пролили литра 3-4, ну да свежая тормозуха не помешает…
Из нового покупал только шланги на суппорта. И то не за деньги, а бартер (т.к. у смежников).
Результат: заработало всё без нареканий. Ошибка абс пропала почти сразу (километра 2-3 проехал и всё). Проверил на мокрой дороге — работает. Первые пару тройку дней колодки притирались к дискам, это было заметно, потом прошло. Тормозуху больше доливать не пришлось, значит феншуй;) Вместе с ошибкой абс пропала ошибка ручника, вот такая: (!). Хотя я думал на разъём в лягушке ручника, ну и ладно)…
Какие вылезли косяки: через 3 дна просела лягушка на педали томоза (которая серая). Физический износ, просто так совпало. Выкинул, поставил другую. Нет-нет, да и прихватит задний правый суппорт (если пользоваться ручником, конечно)… Надо ставить рестайл, по любому… Т.к. многие мои клиенты, что или сами перебирали суппорта дорестайловые, или отдавали их в ремонт, всё равно жалуются на ту же проблему. При том рестайловые суппорта на универсал ВСЕГДА покупают только для того, что б заменить дорестайловые… Симптом вполне понятен)))
Эх, ещё б есп прикрутить… Да вот ни как не решусь.
Хотя все запчасти есть для этого…
Вкратце поменял:
насос АБС
передние суппорта
передние тормозные диски
задние суппорта (всё равно под замену)
задние тормозные диски
тросики ручника
тормозные шланги
сама тормозная жидкость
Сказано — сделано.

Читайте также: