Форд мондео 1 не работает печка на

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет! Думаю написать как можно подробнее, может кому пригодится)) потому как сам подобную информацию не нашел, может от своих ошибок избавлю других. В общем как писал в записях выше, стоит у меня радиатор отопления фирмы AVA. и нифига не греет. т.е. при -15 за бортом, на 2-ке максимум идет более менее теплый воздух, на 3-й и 4-й скорости-"весенняя прохлада". При включении рециркуляции внутри салона, дует теплее, но запотевают стекла. выглядит эта "печка"(печкой конечно это трудно назвать), вот так:


Заказал оригинал с разборки. Прислали. А выглядит он вот так:





Разница очевидна: у оригинала соты гораздо толще, перегородок больше и сами вход-выход трубки толще. Изначально присматривался к такому виду радиатора, по вин коду проверял, на мондео 1 подходит. ОДНАКО…
уже после того, как я его получил, наткнулся на обьявление о продаже нового, на мондео 1, по виду такого же, но фирмы HELLA. Спросив у хозяина его почему тот продает, он отписался что НЕ ПОДОШЕЛ.
Меня это смутило, но решил пробовать ставить.
Для начала промыл его и продул.
Слил антифриз, снял старый радиатор. Процесс снятия не описываю, инфы по этому поводу итак много.
Примерил к поддону оригинал.
Не подходит! видимо он от второй мони, или же в первых монях есть различия в отопителях в зависимости от сборки авто. кстати у меня моня с кондеем.
Что делать? бросать на пол пути как то не так, да и ездить с китайским совсем достало, решил пробовать вкорячивать этот оригинал.
для начала "отрезал все лишнее") в поддоне:



красным отметил что удалил. Думаю что кое-что можно было бы оставить, или даже попробовать оставить все как есть, но тогда я думал по-другому.будем считать это ошибкой № 1).

и пришлось расточить отверстия под трубки, так как в оригинале они толще и никак не лезли туда:



поместив радиатор в поддон, примерил его к установке-не идет.
решил перевернуть его "вверх ногами", то есть торчащей трубкой кверху и ставить так:


по крайней мере в таком положении он ложился "ниже" в поддони мне показалось что так он лучше войдет. Тогда я еще не догадался, что между дном поддона и радиатором ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть расстояние. Моя ошибка №2. как видно на этом фото, "прорезь" в поддоне под трубке находится справа, а у меня они получаются слева. Решил пилить.


фото есть только с обратной стороны, ну думаю понятно. Дырку "залепил", осталось установить. Примерил-не идет. Заглянул вниз-трубка упирается в пластмасс под заслонкой. там этот пластмасс никакой роли не играет.


далее установил его, с той стороны где ломал пластик встал с натяжкой, чуть ушки поддона не сломал.
Подключил патрубки-прогрел, включил-а он вообще не греет. то есть сам радиатор горячий, а дует холодным.
опять слил, поменял патрубки местами- такая же фигня.
расстроенный уехал домой. В интернете ничего подобного тоже не нашел.
На следующий день на свежую голову пришло пару мыслей, начал пробовать снова.
Не сливая жмдкость, на прогретой приопустил поддон с радиатором, включил печку на обдув, приподнял радиатор-подуло теплым. Значит, как писал выше между дном поддона и радиатором должен быть ЗАЗОР.
а его не было.
Решил перевернуть радиатор "торчащей" трубкой вниз, это как раз дает необходимый зазор.



Ппопробовал установить-не подходит))
Подлез снизу, мешают аналогичные пластмасски, что были выломаны, но уже с другой стороны. избавляемся и от них:


примерил еще раз-встает как родной!
Дальше взял уплотнитель, который шел с оригиналом, обрезал верх и низ(чтобы меньше мешало зазору), оставил только по бокам


, поплотнее все это дело позатыкал, и установил радиатор довольно легко.
.залил, прогрел-ГРЕЕТ! да еще как! раза в 2 теплее, на 3-й и 4-й скорости даже и не думает "холодеть". на улице пока -5, морозы покажут как говорится. Думаю что тест морозами будет пройден!
Кстати о патрубках, как видно на фото 1 (AVA) у радиатора нижняя трубка уходит на лево, это "вход" . на него одевается патрубок со стороны термоса. верхний- вправо, выход в сторону трубки идущей на радиатор охлаждения. как видно из фото 2, на оригинале наоборот, нижняя трубка уходит направо, так что я решил переодеть патрубки местами и получилось как на старом-низ вход, верх выход. Пробовать по другому не стал, если что то не понравится, попробую ради интереса.
ИТОГ: ИМХО, если устанавливать радиатор такого типа, то проще всего ставить выпуклой трубкой вниз, и под заслонкой "горячо-холодно" удалить с обоих сторон пластмасс.
У меня всё. Всем удачи на дорогах.


Всем привет. Давно не писал, но тут дотянулись руки. Многим наверно известна такая проблема как отказ от работы трех скоростей печки обогрева . Конечно можно отогнать на сервис отдать деньги за запчасти и за работу которую можно сделать самому. И так причина данной проблемы сгоревший термопредохранитель который стоит в резисторе печки, стоимость всего резистора в магазе 1.5 — 3 т.руб. стоимость термопредохранителя в среднем 25 руб! и так у кого возникнет желание самому заморочится прильните к монитору) . Причиной поломки (перегорания) предохранителя 1. давно не обслуживался вентилятор печки и от него переодически или постоянно идет свист или трель ( если эта инфо нужна ее тоже опубликую) 2. чрезмерное количество влаги, она проникает при мойке, обильном дожде, или когда оттаивают сугробы на стекле. Садимся на пассажирское сиденье, отодвигаем его до конца назад для удобства открываем бардачек, берем за боковые стенки аккуратно тянем обе к центру ящика, затем слегка тянем нижнюю часть вверх и на себя. Датчик находится в корпусе вентиляции с левой стороны, к нему идет "фишка" с 4 проводами, для простоты поиска смотрите на провод питания самого вентилятора ( они идут вместе) отсоединяем контакт, берем звездочку на 20 ( могу ошибаться) и выкручиваем всего один саморез крепления. вытащили наш резистор, на нем от 1 к 4 контакту один единственный предохранитель его перекусываем. В магазине с электродеталями покупаем ( берите лучше сразу несколько) термопред с характеристиками 15 — 16 А и температурой 184 — 205 градусов плавления ( думаю что все поняли) Лично у меня стоит 15А 205 градусов. Так как менял раза 3 лучше взять помощнее . Далее либо обжимаем плоскагубцами либо припаиваем высоко температурным припоем так как температура там действительно высокая . ! НИКАКОЙ ИЗОЛЕНТЫ или других изолирующих материалов! Вот и все собираем обратном порядке.Всем Удачи.

Слабо работающая печка в Ford Mondeo 1 способна принести не только дискомфорт во время вождения, но и является опасностью для водителя. Без качественного отопителя зимой стекла в салоне покрываются инеем и ледяной коркой, а в межсезонье быстро запотевают. Это существенно снижает обзорность и может привести к аварии.

Ford Mondeo 1

Проблемы с заслонкой

Когда плохо греет печка Ford Mondeo 1, то рекомендуем проверить работоспособность заслонки. Плохими признаками считаются хруст, щелканье и проскальзывание во время настраивания воздушного потока. В такой ситуации заслонка может просто залипнуть.

Добираться к месту ремонта придется через переднюю панель. В работе понадобятся инструменты:

  • пара крестовых отверток разной длины;
  • отвертка с битой TORX20;
  • шестигранник на 8;
  • комплект для демонтажа магнитолы;
  • плоская жесткая лопатка из пластика или отвертка с плоским наконечником.

После снятия части передней панели, откроется доступ к переднему воздуховоду. Это из него печка дует холодным воздухом Ford Mondeo 1. Для демонтажа вывинчиваем пару метизов с головками TORX20

Доступ к валам возможен после демонтажа бардачка. Тянем его на себя и снимаем с петель. Откроется возможность проверки моторчиков, управляющих заслонкой, а также к регулятору температуры.

Радиатор печки

Радиатор печки

Радиатор

Когда плохо из-за радиатора греет штатная печка автомобиля Ford Mondeo 1, его нужно промыть. Слишком сильно забитые экземпляры придется менять полностью. Для этого потребуется снимать всю торпеду.

Резистор

Сложности с обогревом салона у печки старенького Ford Mondeo 1 могут создаваться по причине вышедшего из строя резистора. Проявляется это в нестабильных скоростях вращения при переключении режимов работы отопителя.

Резистор отопителя

Сопротивление отопителя

Важно! Все работы с электрочастью необходимо проводить с откинутыми клеммами аккумулятора.

Автомобилисты меняют блок сопротивлений. Главное заранее приобрести комплект плавких вставок. Нужный в данном случае резистор располагается за бардачком в специальном зажиме. Для замены откручиваем колодку, а снизу отвинчиваем болтик с головкой-звездочкой.

Заключение

Когда не работает отопление в FORD MONDEO I, то его можно восстановить своими руками. Понадобится время и набор инструментов.

Обязательным атрибутом каждого автомобиля в наших климатических условиях является система отопления. Это актуально как не только для машин, выпускаемых на отечественных заводах, но и для иностранного транспорта, например, Ford Mondeo. Если плохо греет печка Ford Mondeo 3, то такое авто не рекомендуется к эксплуатации до устранения поломки. В противном случае можно спровоцировать дорожное происшествие либо стать его виновником. Уделять проблеме внимание необходимо даже тогда, когда она лишь начинает давать о себе знать, воздух через дефлекторы периодически идет не такой горячий.

Что делать, если плохо греет печка Ford Mondeo 3, как устранить проблему

Ремонт печки Ford Mondeo 3.

Правильная диагностика

У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.

Вентилятор

Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:

  • перегорел электромотор;
  • произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
  • механическое повреждение или зажим вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.

Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.

Вентилятор

Охлаждающая жидкость

У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.

Забитый радиатор

Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.

Забитый радиатор

Термостат

Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.

Заключение

Автомобилист должен внимательно оценивать работоспособность различных систем. От правильности постановки диагноза зависит качественный ремонт системы отопления.

Моторчик печки Форд Фокус 1

Причины поломки и её устранение

Если же нести серьёзные финансовые расходы вы пока что не готовы в силу различных жизненных обстоятельств, но вы также не готовы мириться с тем, что мотор печки перестал работать, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями. Они позволят вам разобраться в том, какие действия следует совершить, чтобы вернуть работоспособность печке, обеспечивающей поддержание комфортной температуры внутри салона.

Неисправный вентилятор

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и о своих проблемах специфическими звуками. В частности, если при включении вентилятора возникает определённый настораживающий вас звук, но при включении другой скорости этот звук исчезает, можно смело искать причину этого в неисправности резистора или переключателя. Однако не только эти два элемента способны спровоцировать сбой в работе вентилятора.

Мы предлагаем ознакомиться с перечнем возможных причин, а также тем, как их выявить и сразу же устранить. Если вентилятор печки начинает работать только после того, как вы хорошо прогрели автомобиль, соответственно, двигатель также хорошо разогрелся, значит, проблема заключается в неисправности реле. В этом случае не тратьте времени зря, сразу же направляйтесь в автомагазин, приобретайте новое реле и устанавливайте его, извлекая вышедшее со строя.

Блок предохранителей Форд Фокус 1

Если вентилятор работает, но только при включении одной какой-то скорости, а при переключении регулятора с целью смены скоростного режима он сразу останавливается, значит, вышел со строя резистор. Его тоже приходится только заменять, он не подлежит ремонту. Если же после замены резистора вентилятор снова не включается, рекомендуем вам проверить переключатель на предмет его исправности.

Резистор печки Форд Фокус 1

Осуществить проверку мы рекомендуем вам таким способом. Первоначально возьмите любую двенадцативольтную лампу, к ней припаяйте два провода. Теперь снимите панель приборов, это обеспечит вам беспрепятственный доступ к проблемному переключателю. Включите зажигание авто, возьмите первый провод и подсоедините его:

  • минус подведите к массе;
  • плюс направьте к выходу добавочного резистора.

Ремонт моторчика

Гораздо реже, но тем не менее случается, что со строя выходит моторчик печки. Первоначально придётся немного повозиться, чтобы снять этот моторчик. Сам процесс снятия не столько сложен, сколько неудобен. Вооружитесь отвёрткой, открутите сначала и снимите бардачок, отсоедините колодку рециркуляции. За ней будет находиться кожух печки, зафиксированный несколькими саморезами. Безусловно, их следует открутить, кожух снять. Откручивать саморезы будет не очень удобно, один из них придётся даже откручивать на ощупь.

Моторчик печки Форд Фокус 1

После того как вам удастся добраться до моторчика, отщёлкните язычок, находящийся на корпусе моторчика. Этот язычок будет расположен со стороны водителя. После этого поверните сам моторчик против часовой стрелки, тогда он поддастся и вам будет его уже просто извлечь.

После того как моторчик печки вами извлечён, рекомендуем его почистить, поскольку в большинстве случаев он будет находиться в ужасном состоянии. Не поленитесь приобрести в автомагазине аэрозольную смазку, которой потом вам нужно будет обработать все подшипники.

Аккуратно снимите крыльчатку, предварительно сбрызнув WD-40. Под ней будет находиться вал с обмоткой. На пластинах вы обнаружите два шарика, обеспечивающие вращение вала. Часто случается так, что шарики подвергаются ржавлению, соответственно, они уже не могут обеспечивать нормальное скольжение и вращение вала, провоцируя его остановку. Если вы также столкнулись с тем, что выявили заржавелые элементы, тогда рекомендуем их качественно промыть все карбклинером, при необходимости отдельные элементы запрессовать, а затем всё вновь собрать. После проведения таких восстановительных работ в большинстве случаев мотор печки вновь начинает успешно работать, обеспечивая качественную подачу тёплого воздуха в салон.

Вентилятор печки Форд Фокус 1

Конечно, иногда могут встречаться такие поломки, при которых воскресить мотор печки неспособен даже самый опытный мастер. В этих случаях приходится приобретать новый мотор и водружать его на место вышедшего со строя.

Итак, если на вашем авто внезапно перестала работать печка, вы теперь уже сможете, вооружившись нашими рекомендациями, обнаружить причину поломки, осуществить действия, благодаря которым такой технический сбой будет быстро устранён.

Читайте также: