Форд маверик где находится эбу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сначала сгорела 1 катушка.Поставил новую, оказалось на нее не поступает питание. Электрик вскрыл блок управления и приговорил два (ключа) транзистора на замену и сказал что не факт что заработает,потому что были случаи когда катушки опять горели ,но пообещал поискать донорский блок.В итоге сгорели как я понял и те что он паял и мои один рабочий который идет на цилиндр под коллектором.Танзисторы он опять выпаял якобы что бы не горели катушки,а мастера у них нет что бы вускрыть коллектор и добраться до катушек дальнего ряда.Да еще сказал что возможно сгорела микросхема и наити ее он не может и надо менять весь блок целиком.С новым блоком как я понял тоже проблемы надо прописывать ключ.Посоветуйте с чего начать.Заменить свечи и катушки и искать новый блок или попытаться отремонтиовать старый.Ниже я читал что заменяли микросхему и транзисторы,но у нас таких специалистов я не нашел.номер блока 5L8A-12A650-ABD.можно ли ему найти замену и с какои машины.Неужели из за вовремя не заменяных свечей могут быть такие проблемы.И почему на блоке нет защиты.Вопросов много.

Beer-Lover

Сталкивался с заменой перегоревшего ЭБУ. Тоже был возмущен отсутствием защиты.
По теме: я брал б/у мозги, те же ребята, которые их продают, перепаивали в них ПЗУшку, чтобу не морочиться с ключами и обновляли прошивку. По их словам, мозги одинаковые с ФФ2.
Моя машинка в профиле, а у Вас какая?

Shurale

Сталкивался с заменой перегоревшего ЭБУ. Тоже был возмущен отсутствием защиты.
По теме: я брал б/у мозги, те же ребята, которые их продают, перепаивали в них ПЗУшку, чтобу не морочиться с ключами и обновляли прошивку. По их словам, мозги одинаковые с ФФ2.
Моя машинка в профиле, а у Вас какая?

Shurale

Сталкивался с заменой перегоревшего ЭБУ. Тоже был возмущен отсутствием защиты.
По теме: я брал б/у мозги, те же ребята, которые их продают, перепаивали в них ПЗУшку, чтобу не морочиться с ключами и обновляли прошивку. По их словам, мозги одинаковые с ФФ2.
Моя машинка в профиле, а у Вас какая?

raks Ford Maverick 2004

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

Сначала сгорела 1 катушка.Поставил новую, оказалось на нее не поступает питание. Электрик вскрыл блок управления и приговорил два (ключа) транзистора на замену и сказал что не факт что заработает,потому что были случаи когда катушки опять горели ,но пообещал поискать донорский блок.В итоге сгорели как я понял и те что он паял и мои один рабочий который идет на цилиндр под коллектором.Танзисторы он опять выпаял якобы что бы не горели катушки,а мастера у них нет что бы вускрыть коллектор и добраться до катушек дальнего ряда.Да еще сказал что возможно сгорела микросхема и наити ее он не может и надо менять весь блок целиком.С новым блоком как я понял тоже проблемы надо прописывать ключ.Посоветуйте с чего начать.Заменить свечи и катушки и искать новый блок или попытаться отремонтиовать старый.Ниже я читал что заменяли микросхему и транзисторы,но у нас таких специалистов я не нашел.номер блока 5L8A-12A650-ABD.можно ли ему найти замену и с какои машины.Неужели из за вовремя не заменяных свечей могут быть такие проблемы.И почему на блоке нет защиты.Вопросов много.

другой блок надо брать с двумя ключами .. обычно америкоты их продают в комплекте и просят выслать вин .. для прошивки новой микропрограммы ..

защита у америкотов выглядет как рекомендации и гарантия на изделие ..
если производитель гарантирует работоспособность части 25-40 000 км .. значить через этот указанный промежуток можно считать деталь неисправную .


В последнее время зачастили с одной и той же неисправностью Ford Maverick и Mazda Tribute — это кто не знал одна и та же машина.
Поломка у всех кто попадает ко мне одна и та же — сгорают "Катушки Зажигания". Люди ставят новую катушку — она опять сгорает через 2 — 7 дней.
Почему именно сейчас у Ford Maverick с мотором V6 и ЭБУ PCM-150F появились такие дефекты? Потому что жить в 2017 году стало дороже!
Мотор V6 установленный на Ford Maverick — очень оборотистый, и лично по моим наблюдениям требует замены свечей раз в 20 000 километров. Контроль свечей нужно проводить каждые 10 000 километров.
Но одна свеча FoMoCo стоит 400 рублей, их в Ford Maverick 6 штук + съем впускного коллектора для замены свече — в Липецке это стоит 1800 рублей.
Дорого! Естественно владельцы, этих отличных автомобилей "забивают" на и выкатывают ресурс до последней капли…

Но только в случае с Ford Maverick — такая экономия становиться "боком".
Если не следить за системой зажигания Maverick-а, в блоке управления двигателям выходят из строя управляющие "Транзисторами 5503GM" микросхемы 74HC02D.
Поломка как правило — очень хитрая… Драйвер 74HC02D постоянно подает импульс управления на транзистор 5503GM. Как следствие не правильная работа "Катушки Зажигания" — просто фантастический перегрев! 2 — 7 дней и катушка выходит из строя — 1800 рублей улетели в мусорное ведро.

Если подобное произошло на Ford Maverick, в блоке управления нужно менять все управляющие микросхемы 74HC02D — их 2 штуки на V6 + 6 транзисторов 5503GM.

На всякий случай, перед всеми работами, я снимаю "Образ" с блока управления двигателем — если блок погибнет… Проще восстановить данные в новый ЭБУ.

Замечу что работа по вскрытию ЭБУ и демонтажу платы блока управления с металлической подложки корпуса — очень сложная… Плату "гнет" процессор на "шарах" сидит в самом не удобном месте.

Желающим самостоятельно проводить ремонт ЭБУ PCM150F — всегда рады! Транзисторы 5503GM и микросхемы 74HC02D всегда в наличии.
После Ваших "Очумелых ручек" и "жабы" — зарабатывать на восстановления "полного трупа" всегда одно удовольствие!

Произошла типовая поломка блока ЭБУ двигателем PCM150F 5L8A-12A650-ABD Форд Маверик
Симптомы: сильно троит двигатель (причем произошло внезапно). Нет искры на нескольких цилиндрах. Замена катушек и свеч не помогло.
Начитавшись на форуме о возможных причинах, стало понятно что что-то с ЭБУ.
Вскрытие крышки блока ЭБУ, осмотр элементов и снятие осциллограмм с оконечных транзисторных ключей по входу и выходу при работающем двигателе, показало что надо менять типовой набор: пару ключей 5503gm, шунтовые резисторы (Dale WSR-2 0,04 Ом), и две микросхемы логики 74022PC. .
Как оказалось, самое сложное и опасное это отделить плату от корпуса.
Вообщем далее об этом.
Предварительно, конечно, отделяем наружный герметик/силикон от разъема. Желательно это делать не отверткой, а чем нибудь пластиковым. Пластик разъема легко повреждается металлом.
Герметик/силикон в пазы залегания корпуса разъема и алюминиевого корпуса не залит, только по наружке.

Для того чтобы герметик/силикон дал слабину, нужно нагреть корпус.
Изначально пробовал так: нагрели блок в печке, используемой для припайки элементов к печатой плате, до ~120град., но герметик/силикон слабины не дал.
(но это было без выталкивающего приспособления).

Потом решил продолжить дома, использовав обыкновенную бытовую конфорку.
Отколол кусок герметика, положил на нагретую конфорку. Лежа на конфорке и после непродолжительного нагрева герметик/силикон стал хрупким.

После перешел к работе с блоком. Для вытаскивания платы сделал из подручных средств приспособление, для создания постоянного
выталкивающего усилия вверх через корпус разъемов. Разъем фиксирован к плате на защелках.
Усилие к плате через точки пайки контактов не передается. Фактически корпус разъема только направляет металлические проводники.
После стал нагревать блок. Нагревать нужно до температуры, достаточной чтобы плата начала отходить.
Долго нагревать не рекомендую. Делать нужно в режиме: погрел корпус — попробовал вытащить, погрел корпус — попробовал вытащить и т.д.

После того как появится щель между нижней частью разъема и алюминиевым корпусом, дальнейшие манипуляции лучше проводить не отгибом платы, а вталкиванием в распор пластикового предмета вдоль краев платы между алюминиевым корпусом и платой.
Пластиковым предметом у меня были две расчески, разные по толщине.
Вообщем плату отделить удалось, после перепайки все заработало, ошибки ушли.
Баланс мощности в норме.

Продолжение следует, т.к. теперь нужно понять чем заменить герметик/силикон. более щадящим для возможного последующего демонтажа.
Фото приспособления выложу чуть позже.

Lexander Ford Escape 2.3 4WD 2005

Кислотный силиконовый герметик (строительный) разрушается от скипидара. Безкислотный тоже можно попробовать, только я сильно сомневаюсь что там именно силиконовый был с завода.
Вместо расчесок или чего-то подобного я пользую клинья для кафельной плитки)

mavr870 Ford Maverick V6 XLT 2006

К выбору герметика для корпуса — нейтральный или кислотный(кислый лучше отлипает), нашел вот такое на одном из форумов:
>>>>>
Про окисляющую способность уксусного:
В уличном электрошкафу ПУ при монтаже решил загерметизировать вводы в пнд-гофре. Силикон строительный обычный прозрачный. Оставить высыхать с открытой дверцей не мог по понятным причинам(улица). В итоге спустя неделю всё, что было внутри не покрашено или не в изоляции покрылось тонким слоем окисла. И медные провода и латунные шины и сталь на торцах поржавела.
Оно конечно не от прямого контакта силикона, а от испарений. Однако как вариант для опыта
>>>>>
Так что на всякий случай кислотный лучше не применять.

Dark87 Ford Eskape

Alexfryazino Ford maverick

Meatlove Mariner 2,5 2009

Alexfryazino Ford maverick

Там мне как раз и припояли то что сгорела и машина хоть и не быстро но поехала, но я недавно узнал что на наших машинках микросхема трехслойная и если её надломили то вылечить не реально

vladsh BMW X5 E70

Я так думаю, имеется ввиду плата, которая имеет многослойную структуру. И если проводящая дорожка повреждена внутри, то восстановить оч. трудно или невозможно

Alexfryazino Ford maverick

Zahvat


Началось так. Просто выехал из дома и через пару сотен метров начало колбасить движок и загорелся джеки чан. Появлялось и пропадало, доехал до дома и просканировал. Показало пропуски зажигания во второй катушке и неисправность цепи её же. Номера ошибок не помню поменял телефон фотки пропали. Решил поменять свечи и переставить катушки второй и пятый циллиндр. Если бы показало пропуски в пятом значит катушка. Но нет продолжало показывать пропуски во втором. Решил проверить а заодно и помыть инжектора. Мыл карб клинером на фотках видно как они были засраны. Открывать надо подавая вольт 5 примерно. Я использовал старую зарядку от нокии. Не помогло. Пока всем этим занимался, наловчился снимать воздушный коллектор за 15 минут, оказалось ничего сложного))) В общем после всех моих изысканий и частых пусков/стопов у меня прибавилась такая же неисправность на 4-м циллиндре. Прозвонил проводку вроде всё ок. Последнее что оставалось ЭБУ но поверить что полетели мозги я никак не мог. Оказалось что да, сдох транзистор как мне тогда показалось только один. Нашел ребят перепаяли мне его а заодно сказали что на 4-м тоже полетел. До кучи еще драйвер тоже сгорел. Привёз поставил, запустил- тоже самое. В общем мне сказали то бы привез им машину и тогда сделают. Итог такой. Перепаивали три раза из-за того что были сплавлены провода которые идут на катушку. Коротило как то не постоянно поэтому я и не нашел. А ребята раскрыли всю проводку и там уже стало всё понятно. Оказалось это беда всех машин где провода лежат прямо на движке и соответственно перегреваются. Всё вроде стало ок, но движок стало колбасить раз в несколько секунд иногда пару минут работал хорошо а потом снова. Ошибок не было. Всё чисто. Еще был подсос воздуха на 3-м циллиндре. Читал что при замене блока управления гарантия дается только в случае замены всех катушек. Решил не экономить и поменять все катушки. Заказал 6 катушек конкорд и заодно прокладки под воздушный коллектор. Всё поменял и всё заработало как и следовало ожидать. Ещё один момент. Если кто будет мыть инжектора имейте запасные прокладки, подходят с 10-ки стоят 10 руб штука. Я когда ставил то случайно закусли одну и бензин лился прям ручьём. Вроде всё, думаю после такого ТО еще тысяч 100 проедет без проблем)) По ценам, катушки около 1500 штука, прокладки около 280, свечи с заменой 4000, ремонт ЭБУ 12000. Совет всем не тяните, меняйте свечи чаще и проверьте состояние проводки иначе так же попадёте как я.

Читайте также: