Форд куга выхлопная система схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Ford Escape , система впуска двигателя Ford Escape , система выпуска газов Ford Escape , система выпуска Ford Escape , система впуска Ford Escape , регулировка клапанов Ford Kuga , система впуска двигателя Ford Kuga , система выпуска газов Ford Kuga , система выпуска Ford Kuga , система впуска Ford Kuga

2. Система выпуска

Выпускной коллектор

Бензиновые двигатели 1,6 л

Снятие и установка

1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

2. Снять турбокомпрессор.

3. Отвернуть девять гаек крепления и снять выпускной коллектор. Гайки выбросить.

Примечание:
- Гайки в обязательном порядке заменить новыми.
- Момент затяжки: 21 Н·м.

4. Отвернуть и выбросить шпильки крепления выпускного коллектора. Снять и выбросить прокладку.

Примечание:
- Шпильки и прокладку в обязательном порядке заменить новыми.
- Момент затяжки: 10 Н·м.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

Бензиновые двигатели 2,5 л

Выпускной коллектор выполнен в сборе с каталитическим нейтрализатором. Снятие и установку выпускного коллектора см. в разделе ниже “Каталитический нейтрализатор”.

Дизельные двигатели

Снятие и установка

1. Снять турбокомпрессор.

2. Отвернуть четыре гайки крепления (1), болт крепления (2) и отсоединить выпускной коллектор от турбокомпрессора.

Примечание:
1. Гайки крепления (1) в обязательном порядке заменить новыми.

2. Момент затяжки:

  • Гайки крепления (1): 25 Н·м.
  • Болт крепления (2): 10 Н·м.

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

Каталитический нейтрализатор

Бензиновые двигатели 1,6 л

Снятие

1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

2. Снять обтекатель капота.

3. Снять полку аккумуляторной батареи.

4. Снять датчик кислорода (лямбда-зонд).

5. Отвернуть болт крепления каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору, показанный на рисунке. Болт выбросить.

6. Снять датчик каталитического нейтрализатора.

7. Отвернуть две гайки крепления (1) и отсоединить каталитический нейтрализатор от трубы глушителя (2). Гайки выбросить.

8. Снять прокладку с трубы глушителя. Прокладку выбросить.

9. Отвернуть четыре болта и две гайки крепления и затем снять поперечину.

10. Отвернуть болты крепления кронштейна теплозащитного экрана системы выпуска отработавших газов.

11. Отвернуть верхние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора. Снять две шайбы и пластину.

12. Отвернуть нижние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора.

13. Отвернуть остальные два болта крепления каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору. Снять каталитический нейтрализатор. Болты выбросить.

14. Снять уплотнительное кольцо с турбокомпрессора. Кольцо выбросить.

Установка

1. Установить новое уплотнительное кольцо на турбокомпрессор. Установить два новых болта крепления каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору, показанные на рисунке ниже.

Примечание:
Перед установкой очистить фланец турбокомпрессора от остатков старого уплотнительного кольца.

2. Установить каталитический нейтрализатор. Установить новый болт крепления (1) каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору и затянуть его моментом 30 Н·м. Затянуть остальные два болта крепления каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору моментом 30 Н·м.

3. Затянуть нижние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора моментом 25 Н·м.

4. Установить шайбы и пластину и затем затянуть верхние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора моментом 25 Н·м.

5. Затянуть болты крепления каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору моментом 30 Н·м, в последовательности, показанной на рисунке ниже.

6. Затянуть болты крепления кронштейна теплозащитного экрана системы выпуска отработавших газов моментом 25 Н·м.

7. Установить поперечину и затянуть болты/гайки крепления моментом 20 Н·м.

8. Установить новую прокладку на трубу глушителя.

9. Подсоединить каталитический нейтрализатор к трубе глушителя (1) и затянуть новые гайки крепления (2) моментом 48 Н·м.

10. Установить датчик каталитического нейтрализатора.

11. Установить датчик кислорода (лямбда-зонд).

12. Установить полку аккумуляторной батареи.

13. Установить обтекатель капота.

Бензиновые двигатели 2,0 л

Снятие

1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

Автомобили с полным приводом:

2. Снять раздаточную коробку.

Продолжение общих работ:

3. Снять датчик кислорода (лямбда-зонд).

4. Снять датчик каталитического нейтрализатора.

5. Отвернуть две гайки крепления (1) и отсоединить каталитический нейтрализатор от трубы глушителя (2). Гайки выбросить.

6. Снять прокладку с трубы глушителя. Прокладку выбросить.

7. Отвернуть четыре болта и две гайки крепления и затем снять поперечину.

8. Отвернуть болты крепления кронштейна теплозащитного экрана системы выпуска отработавших газов.

9. Отвернуть верхние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора. Снять две шайбы и пластину.

10. Ослабить нижние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора.

11. Снять хомут каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору. Снять каталитический нейтрализатор. Хомут выбросить.

Установка

1. Установить новую прокладку на каталитический нейтрализатор.

2. Установить новый хомут на фланец каталитического нейтрализатора в таком положении, как было перед снятием.

3. Установить каталитический нейтрализатор на кронштейн, установить пластину, шайбы и наживить верхние гайки крепления.

4. Затянуть нижние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора моментом 25 Н·м.

5. Затянуть хомут каталитического нейтрализатора моментом 20 Н·м.

6. Затянуть верхние гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора моментом 25 Н·м.

7. Затянуть болты крепления кронштейна теплозащитного экрана системы выпуска отработавших газов моментом 25 Н·м.

8. Установить поперечину и затянуть болты/гайки крепления моментом 20 Н·м.

9. Установить новую прокладку на трубу глушителя.

10. Подсоединить каталитический нейтрализатор к трубе глушителя (1) и затянуть новые гайки крепления (2) моментом 48 Н·м.

11. Установить датчик каталитического нейтрализатора.

12. Установить датчик кислорода (лямбда-зонд).

Автомобили с полным приводом:

13. Установить раздаточную коробку.

Бензиновые двигатели 2,5 л

Снятие и установка

1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

2. Снять обтекатель капота.

3. Снять передний подрамник.

4. Снять датчик кислорода (лямбда-зонд).

5. Отсоединить разъем и извлечь из двух держателей жгут проводов.

6. Отвернуть четыре болта крепления и снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

7. Отвернуть два болта крепления и снять кронштейн каталитического нейтрализатора.

Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.

8. Отвернуть две гайки крепления (1) и отсоединить каталитический нейтрализатор от трубы глушителя (2). Гайки выбросить.

Примечание:
- Гайки в обязательном порядке заменить новыми.
- Момент затяжки: 48 Н·м.

9. Снять прокладку с трубы глушителя. Прокладку выбросить.

Примечание:
Прокладку в обязательном порядке заменить новой.

10. Отвернуть семь гаек крепления и снять выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором. Гайки выбросить.

Примечание:
- Гайки в обязательном порядке заменить новыми.
- Момент затяжки: 55 Н·м.

11. Снять и выбросить прокладку выпускного коллектора.

Примечание:
Прокладку в обязательном порядке заменить новой.

12. Отвернуть и выбросить шпильки крепления выпускного коллектора.

Примечание:
- Шпильки в обязательном порядке заменить новыми.
- Момент затяжки: 17 Н·м.

13. Установка производится в порядке обратном снятию.

Дизельные двигатели

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Отсоединить разъем.

4. Снять защиту днища автомобиля.

5. Отвернуть два болта и две гайки крепления и затем снять поперечину.

Примечание:
Момент затяжки: 30 Н·м.

6. Ослабить хомут и отсоединить шланг от воздуховода. Ослабить два хомута, отвернуть две гайки крепления и снять впускной воздуховод турбокомпрессора.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н·м.

7. Отвернуть четыре болта крепления и снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

8. Отсоединить шланг от воздуховода. Отсоединить разъем, ослабить два хомута и снять выпускной воздуховод турбокомпрессора.

9. Зафиксировать гибкую секцию приемной трубы, закрепив на ней при помощи хомутов две жесткие полосы.

10. При замене каталитического нейтрализатора: отвернуть датчик кислорода (лямбда-зонд).

Примечание:
Момент затяжки: 30 Н·м.

11. Отсоединить два разъема.

12. Ослабить хомут крепления каталитического нейтрализатора. Хомут выбросить

Примечание:
- Перед снятием запомнить монтажное положение хомута, для последующей его правильной установки.
- Хомут в обязательном порядке заменить новым.
- Момент затяжки: 24 Н·м.

13. Снять два подвесных кронштейна, отвернуть две гайки крепления и отсоединить каталитический нейтрализатор.

Примечание:
Момент затяжки: 48 Н·м.

14. Отвернуть два болта и две гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора и затем снять каталитический нейтрализатор.

Примечание:
Момент затяжки: 24 Н·м.

15. При замене каталитического нейтрализатора: отвернуть датчик кислорода (лямбда-зонд).

Примечание:
Момент затяжки: 48 Н·м.

16. Установка производится в порядке обратном снятию.

Сажевый фильтр

Дизельные двигатели

Снятие и установка

1. Установить автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика сажевого фильтра, извлечь жгут проводов из держателя и убрать его в сторону. Ослабить два хомута и отсоединить шланги сажевого фильтра.

3. Отвернуть два болта и две гайки крепления и затем снять поперечину.

Примечание:
Момент затяжки: 30 Н·м.

4. Зафиксировать гибкую секцию приемной трубы, закрепив на ней при помощи хомутов две жесткие полосы.

5. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить сажевый фильтр от каталитического нейтрализатора.

Примечание:
- Перед установкой нанести на шпильки универсальную консистентную смазку SA-M1C9107-A.
- Момент затяжки: 48 Н·м.

6. Отвернуть две гайки крепления и отсоединить сажевый фильтр от трубы глушителя. Снять сажевый фильтр с двух подвесных кронштейнов.

Примечание:
- Перед установкой нанести на шпильки универсальную консистентную смазку SA-M1C9107-A.
- Момент затяжки: 48 Н·м.

7. Установка производится в порядке обратном снятию.

8. После установки при помощи диагностического прибора сбросить в блоке управления двигателем значения адаптации сажевого фильтра.

Датчик разности давления сажевого фильтра

Дизельные двигатели

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем датчика и извлечь жгут проводов из держателя. Ослабить два хомута и отсоединить от датчика два шланга. Отвернуть два болта крепления и снять датчик разности давления.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н·м

2. Установка производится в порядке обратном снятию.

3. После установки при помощи диагностического прибора сбросить в блоке управления двигателем значения адаптации датчика разности давления сажевого фильтра.

Глушители и выпускные трубы

Бензиновые двигатели

Снятие

1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

2. Отвернуть две гайки крепления (1) и отсоединить каталитический нейтрализатор от трубы глушителя (2). Гайки выбросить.

3. Снять прокладку с трубы глушителя. Прокладку выбросить.

4. Разрезать элементы системы выпуска отработавших газов в местах, показанных на рисунке ниже.

Установка

1. Установить в местах разреза хомуты и затянуть их моментом 48 Н·м.

2. Установить новую прокладку на трубу глушителя.

3. Подсоединить каталитический нейтрализатор к трубе глушителя (1) и затянуть новые гайки крепления (2) моментом 48 Н·м.

Дизельные двигатели

Передний глушитель

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отвернуть гайки крепления, разрезать выпускную трубу в месте, показанном на рисунке ниже, и затем снять передний глушитель.

Установка

1. Установить передний глушитель и затянуть гайки крепления (1) моментом 48 Н·м.

Примечание:
Перед затяжкой гаек нанести на шпильки универсальную консистентную смазку SA-M1C9107-A.

2. Для фиксации задней части глушителя использовать муфту и хомуты (2). Хомуты затянуть моментом 45 Н·м.

Задний глушитель

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике.

2. Разрезать выпускную трубу в месте, показанном на рисунке ниже, и затем снять задний глушитель с трех подвесных кронштейнов.

Установка

1. Установить задний глушитель на три подвесные кронштейны. Для фиксации передней части глушителя использовать муфту и хомуты. Хомуты затянуть моментом 45 Н·м.

2. При фиксации заднего глушителя на подвесных кронштейнах проконтролировать, чтобы зазор между выпускными трубами и накладкой заднего бампера был равномерный по всей окружности трубы.

Выпускные трубы

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль на подъемнике.

3. Отрезать выпускную трубу в месте, показанном на рисунке ниже, и затем снять ее.

Установка

1. Закрепить новую выпускную трубу хомутом (2), одновременно следя за равномерностью зазора между трубой и накладкой заднего бампера (1).

Примечание:
Момент затяжки хомута: 54 Н·м.

2. Закрепить выпускную трубу точечной сваркой в двух местах (см. рисунок ниже).


Всем доброго дня!
По утрам при заводке автомобиля на холодную стал замечать странное бубнение выхлопной системы. Заехал на гараж — картина маслом, не требующая пояснений.



Хотел вначале заварить только фланец, тк замена гофры требует снятия подрамника, развал/схождения, но из-за того, что в ближайшее время предстояло прохождение технического осмотра транспортного средства, решил сделать все махом и заказал сразу и гофру и фланцы.
Вот и пришло время менять.


Прикипевшие гайки без боя не сдаются. Но мало что может противостоять болгарке.


Если честно, то о выхлопе думал еще до окончательного приобретения Куги.
Эти маленькие насадочки как-то не вписывались в диффузор заднего бампера. Ну страшно смотрится…
Насадки (типа побольше) — это не моя тема!
Если и делать выхлоп то сразу по нормальному, чтобы и толк был и звук и внешний вид!
С тюнячками на Кугу все достаточно печально! Что-то найти — это огромная проблема, а если что-то и находится, то стоит либо астрономических сумм или сплошной Китай да Тайвань( в виде всяких хромо ужасных накладок на все что только можно НАЛОЖИТЬ!
Благо что у Американцев на рынке есть Эскейп, да и в Европе есть Фиеста СТ180.
На Фиесту тюнинга, просто завались…
Но с кугой у них общий только ДВС.
В итоге был найден catback mafnaflow от Эскейпа на 57 трубе.


.
Заказал, привезли за месяц.
Все встало болт-он!
Звук мне нравится, внешний вид тоже, он легче стока на 7 кг, но без даунпайпа толку мало.


Вторым пунктом в списке доработок после чипа был выпуск. Сказано, сделано!

Цели и задачи:
В первую очередь, получить прибавку мощности.
Во вторую — получить более четкий звук (без фанатизма), но так не получилось. Теперь обо всем по порядку.

Почитав форумы и составив план действий, начал с покупки downpipe и decat от всем известной MG-RACE,


комплект для Focus st 2. Качество металла не самое лучшее, зато ценник адекватный.

Насадки — Akrapovic 100mm из поднебесной.


Машина темная, диффузор светлый, по этому насадки нужны черные для контраста. Ну или такие вот комбинированные.

Выбрал компанию Ramflow, созвонился, сразу приехал, набросали схему выхлопа, подобрали компоненты, договорились о цене. Приехал через неделю на установку.

Как и в любом деле, делаться оно должно с душой, вот как эти ребята, коллектив принялся за работу.



Downpipe встал без проблем. Все открутилось и закрутилось. Из доработок — переварили только точки подвеса.











На финальном этапе, было приложено три разные баночки (глушители) выбрал звук который больше всего понравился. Не самый громкий, с низким басом и ревом на верхах.
Сделали разводку на две стороны. После первого пуска готовой системы, рот начал тянутся к ушам, потому что результат превзошел ожидания. Звук стал более насыщенным и сочным.

Не хотел записывать видео, все ровно оно не передает реального звука, тем более что записал в боксе, так может только впечатление сложиться неправильное. Но тут же без этого нельзя, вы сразу напишите — А где звук?

Про динамические результаты сделаю отдельный пост. Ошибок по компьютеру нет. Первые ощущения в движении говорят что все будет хорошо))) Сделаю замер прибором. Погода пока снежная.


Выхлопная система выполняет массу полезных задач, среди которых отвод отработавших газов, снижение уровня шума работы мотора, анализ выхлопа, а также его нейтрализация. Неисправности системы проявляются по-разному: от примитивного прогара и появления посторонних шумов, до снижения мощности двигателя и его нестабильной работы.

В этой статье вы узнаете, как выполнить самостоятельный ремонт выхлопной системы, о том, как произвести замену гофры трубы и приварить фланцы креплений.

Для ремонта выхлопной системы вам потребуются:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Болгарка (УШМ);
  3. Набор ключей;
  4. WD-40;
  5. Новые фланцы и прокладка;
  6. Возможно, понадобятся еще какие-то детали, все зависит от степени повреждения, а также условий эксплуатации и климата.

Итак, симптомы были следующие:

  1. Посторонние звуки во время работы двигателя;
  2. Запах выхлопных газов прямо под машиной.

При осмотре "пациента" была обнаружена поврежденная гофра глушителя, а также фланец крепления трубы.


К вашему вниманию фотоотчет по ремонту выхлопного тракта Форд Куга своими руками

  1. Находим яму или подъемник и приступаем к демонтажу.
  2. Гайки и крепления, как и ожидалось, не поддаются, так как полностью уничтожены коррозией и тяжелыми условиями эксплуатации. Если WD-40 не помогает, можно попробовать нагреть, но, опять же есть риск возгорания, поэтому будьте осторожны. Если нет других вариантов, берем болгарку и отрезаем крепления.




  1. Некоторые пишут, что снимать подрамник необязательно, но как мне, кажется, если его слегка отпустить, то будет удобнее работать.


  1. Последнее соединение, которое удерживает катализатор, теперь можно снять весь этот кошмар.


  1. Далее начинаются работы по удалению гофры и ремонту фланцев. Здесь важно все сделать как было, если изменить угол или наклон, можно получить проблемы при сборке и установке. Поэтому как следует все размечаем, при необходимости фотографируем и фиксируем.




  1. Гайки крепления катализатора также не выдержали и были уничтожены, поэтому пришлось восстанавливать еще и это.


  1. Для того, чтобы приварить новые фланцы и гофру, потребуется сварочный аппарат или как вариант можно поехать к знакомому сварщику. Если нет ни опыта, ни аппарата, не рекомендую браться за это дело, поскольку переделывать после вас будет дороже и не факт, что получится.


  1. Сборка производится в обратной последовательности. Важно не забыть о новой прокладке, а также защите резьбовых соединений в будущем. Для этого каждую резьбу садим на медную смазку или используем альтернативные способы защиты.




Садимся в авто и производим запуск двигателя. Если все выполнено правильно, все вышеперечисленные проблемы должны уйти. В салоне возобновится прежняя тишина, а на холодную мотор будет работать тихо и без каких-либо помех. У меня все, спасибо за внимание, если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими близкими в соц. сетях!

Это видео может быть для вас полезным!

Читайте также: