Форд куга 2 тормозные диски когда менять

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Тормозные диски и колодки [К2]

Тормозные диски и колодки [К2]

Последний раз редактировалось Dimaz55 18 апр 2017, 07:14, всего редактировалось 88 раз(а).
Причина: Шапка переехала

Колодки идут комплектом на оба колеса оси (передние либо задние), один номер - один комплект (4шт).
Производитель оригинальных колодок ATE , но на вторичный рынок для 4WD они пока не идут (нет номера по АТЕ), только 2WD!
Для дисков-же один номер - один диск, т.е. брать 2шт.

Передние колодки. 2WD и 4WD разные!

В редких случаях на машины с двигателями 2,5L с завода устанавливались передние тормозные диски (и колодки) от машин 4х4 увеличенного диаметра!

  • АТЕ 13.0460-7193.2 обычные. Отчёты: Dreikys
    ATE 13.0470-7193.2 керамические
    Brembo P 24 158
    Delphi LP1869
    Galfer B1.G102-0622.2
    Hankook Frixa FPE101 обычные, S1E101 улучшенные
    NiBK PN-0365
  • Nisshinbo NP5006 отчёт
  • Otto Zimmermann 23723.180.1 проверено Fila21
    Motorcraft BRF-38 комфорт, BR-1563 эконом
    Remsa 1082.50
    Road house 21082.50
  • Sangsin SP1260 проверено Nice На последние партии жалобы!
    Textar 2574801
  • TRW GDB1583 проверено Dimanuga
    TRW GDB2043
    Borg & beck BBP2443
    Brembo P 24 157
  • Delphi LP2495 проверено fedor68083, проверено Dmitriy-NN
    Ferodo FDB4416
  • Friction Master ELT1668 серия Elite проверено Дядя Ваня
    Friction Master MX1668 серия Ultra Life
  • Friction Master CMX1645 керамика отчёт
    Girling 6120092
    Jurid/Bendix 573460J
  • Kujiwa KUF51011 проверено Andrey34
  • Icer 182134 проверено Человек
  • LYNXauto BD-3036 отчёт AndryPF
    Motorcraft BRF-1506 комфорт, BR-1645 эконом
  • Otto Zimmermann 25736.180.1 отчёты: APUR
  • Raybestos ATD1645C Advanced technology керамика отчёт от Nikers
  • Raybestos PGD1645C Professional grade керамика отчёт раз, два, три
    SANGSIN SP1886
  • Remsa 1510.10 проверено MuzDie,Ase, KeyMS, evgehsa, dmal, AndreyArb, vo1chok, capitan с отчётом
  • Road house 21510.10 проверено LAMA
    Textar 2573601
  • TRW GDB2009 проверено igor1307

Задние колодки. 2WD=4WD:

    ATE 13.0460-7195.2 обычные
    ATE 13.0470-7195.2 керамические
  • Galfer B1.G102-0727.2 отчёты: Silver_Age
  • Ferodo FDB1931 - igoreko750
  • LYNXauto BD-5901 отчёт AndryPF
    Motorcraft BRF-13 комфорт, BR-1564 эконом
  • NiBK PN2702 - AndryPF и продолжение
  • Otto Zimmermann 25212.160.1 - Teonor , APUR
  • Remsa 0842.30 - Wzglyad
  • Remsa 0842.70 - dmal , Rupert
  • Sangsin SP2091 - Собянин
  • Textar 252120 - evgehsa
  • TRW GDB1938 - igor1307 , Dreikys

Передние тормозные диски. 2WD и 4WD разные!:

Толщина тормозного диска 25мм , минимальная толщина 23мм

  • ABS 17587 отчёты: Dreikys
    ATE 24.0125-0162.1 обычные
    ATE 24.0325-0162.1 "PowerDisc" с насечками
    Ferodo DDF1225
    Galfer B1.G225-0162.1
    Hella-Pagid 8DD 355 112-191
    NK 202591
    Otto Zimmermann 250.1353.20
    Textar 92141303

Задние тормозные диски. 2WD=4WD:

Диаметр 280мм. Толщина тормозного диска 11мм , минимальная толщина 9мм .

Тема по тормозной жидкости
FORD Brake Fluid DOT4 LV High Performance WSS-M6C65-A2
1847945 - 0,25л.
1847946 - 0,5л.
1847947 - 1л.

Смазка направляющих пальцев суппортов и поршня под пыльником от БМВ 83 19 2 158 851 (с завода эти направляющие (пальцы) не смазаны)

Смазка мест прилегания антискрип от ЛМ

Кто хочет попробовать другие смазки вот ссылка и ещё про смазки

на фордах ставят ATE

кстати уже номера колодок и дисков для К2 пора узнать или они как у К1 ?

у К1 как у с-макса и фокуса)

для фф3 1712024 этот код , видимо разные все таки

Есть желание поставить супорта от ST/RS отличаются ли у легковых от наших? Подойдут к тормозному диску?

Изображение

Когда на медленной скорости и открытым окном проезжую мимо разделительного бордюра, или просто стоящего автомобиля, то в районе колес слышу чирканье. Как будто колодки не до конца развелись. Думал пройдет, но пробег 1000 км, и не проходит. Никто у себя не замечал? Стоит ли вообще заморачиваться или закрывать окна и делать музыку громче?(ждать пока притрется)

Grafin
А может что-то попало в тормозной механизм? типа камушек или еще что-то, у меня такое было, снял колесо а там между кожухом и тормозным диском камень на гудрон прилип и терся.

Grafin писал(а): Когда на медленной скорости и открытым окном проезжую мимо разделительного бордюра, или просто стоящего автомобиля, то в районе колес слышу чирканье. Как будто колодки не до конца развелись. Думал пройдет, но пробег 1000 км, и не проходит. Никто у себя не замечал? Стоит ли вообще заморачиваться или закрывать окна и делать музыку громче?(ждать пока притрется)

Бывает: не критично. И это же не постоянно?

остановись и потрогай диски на обеих сторонах: если одинаково тёплые-норма. попробуй (аккуратно!) и торм. диски(чуть позже-поостынув).

Кто-нибудь вкратце подскажет, какие колодки идут на К2 (перед и зад), и какой лучше марки поставить, не гонщику? Ну а ссылка, где взять вообще вам карму поднимет.

Petrucho
Ставь сток и не парься. Марка стока одна АТЕ.
Взять в ЭКЗИСТЕ можно.
перед 1 775 091
зад 1 809 458

Petrucho
Я бы взял какие нибудь из ATE, Ferodo, Brembo или TRW, можно поискать на сайтах производителей в каталогах, на экзисте пока нет.

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП

Изображение

Petrucho
Задние тормозные механизмы, тормозные диски и тормозные колодки Куги2 отличаются от задних тормозных механизмов, тормозных дисков и тормозных колодок Куги1. Задние колодки К1 и К2 разные и не взаимозаменяемые.
Задние колодки К1:

Изображение

Задние колодки К2:

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.

vadaleks
Да точно подойдут от К1.
На Моню, ФФ2 и К1 тоже все каталожные номера разные, только при покупке, достают на все из одной коробки.
У меня вот только в субботу был прикол с запчастями.
Искался диск сцепления для Форд Гранада 1988г.в. Я только недавно поменял у себя на К1 2.5Т. Валялся в багажнике, ради прикола решили примерить. Встал как родной по шлицам на вал коробки, чуть больше по внешнему радиусу только, но в пределах маховика. Разница между авто 25 лет Ещё не забываем, что на 2.5Т, всё железо ВОЛЬВО.
Сорри за оффтоп.

Petrucho
Глянул ате, брембо вообще ничего не нашел
трв задние TRW GDB 1938
передние феродо FDB 4416 (по идее, такие же как на фф3 ст 250 сил)
Но перепроверь, гарантии не даю. Если подойдут, обязательно занеси в фак по второй.

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП

ДОБАВЛЕНО:
наткнулся тут на инфу по TRW, как не выбрать китайские:
Сравним колодки TRW

Коды задних тормозных колодок и заднего тормозного диска с официального сайта фирмы ATE. Смотри фото:

Изображение

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.

Сега
Вывод какой?

передние колодки такие же как на Куге I, т.е. как на Фокусе 2

задние колодки такие же как на Фокусе 2,3

У Экзиста по тормозам ( и не только) Куги 2 "белое пятно". Так что Petrucho: пока сильно не гоняй(чтоб сильно не тормозить).


к подготовке к замене тормозных дисков начал еще с зимы подготовка к замене тормозных дисков
Но рассчитывал менять на пробеге около 100 000 км, но увы не дотянул. Сейчас пробег 89760км, на пробеге 86-87000 зимой началась небольшая вибрация именно при торможении, на которую я особо внимания не обращал (списывая на грязь в колесах), пока эта вибрация летом не переросла в такое биение, что в педаль отдавало. Решил не дожидаться выроботки колодок, и собственно сегодня я провел замену всех тормозных дисков, колодок и прокачкой тормозной системы.










Перехожу на перед, все по аналогии:









Для удобства прокачивания замену дисков с колодками производил по диагонали: сначала заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое. На долив тормозной жидкости ушло 200гр. Тормозную жидкость менял год назад.

Теперь собственно вопрос, причина биения была вот в чем:



Понятно что скорее всего на горячий диск где то заехал в лужу, но чему обод диска стал расслаиваться? причем на обе стороны…


Запчасти

Ford Kuga 2014, двигатель дизельный 2.0 л., 163 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 26


Какой длинны вороток использовали?


Диски выкинул зад? Заберу.



Направляющие суппортов на этом авто НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ.


Задние смазываются, передние нет.


Не смазыааются направляющие у Форда, ни задние, ни передние


И такое мнение имеет право на существование, только, дабы развеять остальные варианты, дайте ссылку на инструкцию или рекомендацию производителя. Каждый говорит по разному, а подтверждений слов нет… Я даже напишу статью в бортжурнале, чтобы все знали, а не вводили в заблуждение друг друга …


Для меня-мой жизненный опыт. Собрался в дальнюю поездку и "как умный"перебрал тормоза и хорошо промазал направляющие. Через несколько дней поехал…точнее отъехал и заметил, что греются задние тормоза. Благо, дозвонился на Форд сервис и первый вопрос механика "направляющиене мазал ?". Домой, снова переборка с вымыванием этой смазки и через 5 часов в путь.Разрежьте старую втулку направляющих и вы поймете, почему там не должно быть смазки.


Может чем-то не тем смазывали) На смазке идущей в ремкомплекте написано, что смазка для резиновых втулок, а не самих направляющих. Скорее всего чтобы резина не рассохлась и не пропускала влагу. Задние суппорта перебирал первый раз с покупки проехали 40 тыс. и что я увидел достав направляющие, слегка темную как масло смазку жидкой как вэдэшка консистенции. Передние не смазывал так как мнений и советов относительно этой части много и возражений практически нет. Хотя на сервисе мне однажды чуть не пихнулитуда смазки, благо я всегда возле машины…Поэтому хотелось бы полагаться на инструкции. Опыт дело хорошее, но кому как повезёт)


Точно также было на опеле, после перегрева, внутренняя часть рассыпалась, а снаружи нет.


Не знаю почему вы так производили прокачку системы, но правильно её выполнять нужно сначала:заднее правое-заднеее левое-переднее правое-переднее левое т.е. от самого дальнего колеса к самому ближнему.


да согласен ! водительское колесо всегда последним идет!


Фигасе! А есть фото колодки внутренней, та что по этому диску тормозила? Видимо её закусило в кривом положении… Но это не объясняет отслоения.


Сделаю как в гараж поеду

Подскажите пожалуйста диаметр передних тормозных дисков на полном приводе.


Делаю ежегодно, каждое лето, на даче, не торопясь, с перерывами на напитки. Потому что тормоза это важно.

В прошлом году когда разбирал первый раз — смазал направляющие, по незнанию, пришлось потом разбирать и вытирать все. В этом году — уже без смазки, все по уму.


Соблюдая технику безопасности при проведении работ применил такой вот вспомогательный инструмент. Удобно и надежно:



Про разборку суппорта я рассказывать не буду — тем кто не знает с чего начать, есть достаточно подробная и качественная инструкция. Там в инструкции дорестайл, но суть та же самая.

Передний левый суппорт — начинаем разборку с него…


Диски не заржавели от времени — накануне вечером была мойка автомобиля. На утро такой вот узор получился.

Снимаем скобу, отдаем шестигранники (на 7) — извлекаем направляющие, откладываем в сторону.


С колодками за (без малого) 20 тысяч все в порядке, еще ходить и ходить:



Оригинальная тормозная "FoMoCo" есть ни что иное как немецкая "ATE", проверено.

Направляющие при демонтаже выходили весьма туго, наверно потому что были слегка загрязнены:


Направляющие — сухие. Абсолютно. Совсем. Какими и должны быть. Это как раз тот момент когда я подумал что смазка улетучилась (на самом деле ее там быть и не должно).

Грязь с лихвой отошла после непродолжительного отмачивания в бензине и протирки ветошью.
Пазы хода колодок тоже были забиты грязью. Правая передняя сторона:


Пазы и прочее чистил шлицевой отверткой и корщеткой. Нормально справился.



После грубой механической очистки была мойка бензином. Получилось норм:


Имеем результат: направляющие — очищены и отмыты до состояния новых, посадочные места (пазы хода колодок в скобе) — зачищены и замыты, уплотнительные резиновые пыльники и колпачки — также очищены от грязи.

Тех кто делает это впервые — предупреждаю: не замачивайте уплотнительные резинки надолго в спирте/бензине/растворителе, резина от этого разбухает и приходит в негодность. Для чистки и обезжиривания можно использовать очиститель карбюратора или бензин. Это поможет избежать деформации резинотехнических изделий.

Следующий этап — смазка
Пальцы — оставляем сухими, мажем — пазы, по которым ходит колодка:



Суппорт практически собран. Перед окончательной сборкой работа колодок проверена:


Смазка на месте


Направляющие установлены, затянуты. Суппорта собраны.

Задние суппорта (электроручник)

Если кто не знает (как и я до недавнего времени) — чтобы задний суппорт нормально снять / поставить без сложностей, надо ручник перевести в сервисный режим: тормозной поршень в этом режиме отъезжает в некое нулевое положение и не мешает. Достигается это определенной комбинацией нажатий кнопки ручника, педали газа и кнопки старта двигателя.
Если же колодки не меняются — в сервисный режим можно не переводить, у меня и без него получилось.
По остальным работам на задних суппортах — все по аналогии: снять скобу, отдать болты направляющих, извлечь последние, очистить, смазать, установить на место…

Фоток меньше, потому что один пост дает подгрузить только 20 фотографий:


Суппорт перебран, смазан, установлен на место:


Педаль стала приятнее, а работа тормозов — острее, при резком нажатии машину не ведет влево/вправо, тормозит равномерно.
Когда в прошлом году делал в первый раз, вся работа (с напитками, обедами, "иди сюда помоги притащить" и прочим) заняла около 4 часов.

Справедливости ради, должен сказать, что сравнивая кроссоверы, подобным образом перебрать тормоза на Куге на порядок проще, нежели например на Киа Спортейдж. Если кому интересно — есть отчет.

Не экономьте на безопасности. Даже если машине месяц "от роду" — лучше проверьте, все ли в порядке. Тогда и сон будет крепким, и движение на автомобиле — уверенным.

Спасибо что дочитали до конца, желаю всем шершавенькой и отличного настроения!


Оставшись не довольным последней заменой тормозных колодок, что проводил в июне месяце решил провести практически полноценную ревизию тормозной системы на Куге. После замены колодок появился очень странный скрип при движении на небольшой сокрости, который то пропадал, то появлялся. Возникало ощущение, что колодки не разжимаются полноценно и они трутся о тормозной диск. Когда при торможении на скорости по кузову пошла вибрация и начало отдавать в педаль желание сменить тормозные диски очень сильно возрасло.
Сам процесс по факту не отличается от обслуживания тормозов на Ford Focus 2, как я делал это тут.

На 65 тысячах в сервисе вместе с маслом поменял и тормозную жидкость, осталось заменить колодки и тормоза.
Что было закуплено для замены:
Два передних тормозных диска: ATE 24.0325-0162.1
Два задних тормозных диска: Ford 1 683 383
Комплект передних тормозных колодок: ATE 13.0460-7195.2
Комлект задних тормозных колодок: ATE 13.0460-7193.2

Вдоховившись вот этим материалом дополнительно были приобретены ремкомлекты на все 4 суппорта для замены втулок, крышек и пальцев: Ford 1 682 877


Из "особенностей" — скоба заднего тормозного суппорта держится на двух болтах E12. В простонародии их часто называют "обратным торксом". Скоба передних тормозных скоб крепится двумя классическими болтами на 18мм.

Тормозные диски как и прочие расходники меняются исходя из их фактического состояния, а не пробега автомобиля. Если у вас "агрессивная" манера вождения с частыми торможениями — менять диски будете чаще. Определяется периодичность их замены толщиной диска:

Передняя ось.
Новые — 25 мм
Рекомендация FoMoCo — 23 мм
Общепринятая рекомендация — 20-21 мм

Задняя ось.
Новые — 11 мм
Рекомендация FoMoCo — 9 мм
Общепринятая рекомендация — 7-8 мм

Фотографий особо много не делал, процесс практически ничем не отличается от работ по замене тормозов на втором фокусе.


Старые диски снялись со ступицы совершенно спокойно, без съемников и прочих ухищрений.


Старые втулки из суппорта прекрасно демонтируются с помощью плоскогубцев, после их демонтажа необходимо тщательно прочистить посадочное место и запресовать новую втулку.


Втулки это резина, которая изнашиваеся со временем и делает это быстрее под воздействием агрессивных реагентов.Поэтому было принято решение поменять их на всех четырех суппортах.


Чистим скобы суппортов металлической щеткой, не забываем смазать медной мазкой места скольжения суппортов на направляющих и скобе. В идеале нужно использовать специализированную, но медная тоже вполне сгодится для этих целей. Главное не допустить ее попадания на резиновые уплотнители т.к. является очень агрессивной.


И делаем все то же самое на задних суппортах.



Что важно сделать после замены: я менял тормозную жидкость, при определенном % использования тормозных колодок. Соответственно когда я поставил новые диски и колодки — уровень жидкости практически выливался через край, чего допускать категорически запрещено. Убираем излишки тормозухи с помощью шприца, несколько раз жмем на педаль тормоза и еще раз проверяем уровень.

Запчасти

Ford Kuga 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 9


Столько всего написал и нафоткал а результат так и не ясен) стало ли лучше? то что ты ожидал? насколько лучше? стоит оно тех денег которые потратил по твоему мнению?


Да тут результат очевиден, что все стало идеально. Новые тормоза с новой тормозной жидкостью — ощущения, как будто только из салона выехал. Стоит ли оно тех денег — определенно да. Да, можно было сэкономить и поставить запчасти попроще, но тут все очень субъективно.


В итоге помогло?


Естественно, ощущения как на машине из салона. Плавно, мягко, тихо, не скрипит, не стучит и не вибрирует =)


Почитав в начале, и посмотрев что Куга (семимесячная перед 300) дальше не стал читать, картинки мельком посмотрел, а что мешает хозяину поставить полноценные тормоза 320 от полноприводных?и все эти диски повер, полное говно с колодками, видимо начитался дебилов ездюющих с этими дисками, на Кугу денег хватило, а на тормоза по дешману, ну эти поверы ( наждачные круги) к хорошему не приводят, проще гладкие диски АТЕ и колодки АТЕ керамик, ездил долго и счастливо, на своих прошел почти 70 т ( есть в бж) просто переход на 320 от Куги2 и по кругу на керамику WAGNER все АТЕ керамик в полной заднице после этого.


Пытаюсь вникнуть в ваш комментарий и понять, на чем акцентировать внимания. На грамматических ошибках или на навязывании своего субъективного видения действительности как единую и непоколебимую истину. Каждый преследует свои личные цели в обслуживании и владении автомоблем, исходя из режимов эксплуатации и потребностей.

Во-первых я не ставил себе цель модернизации тормозной системы, поэтому переход на 320 мм не считаю целесообразным исходя из своих потребностей. Сейчас ровно так же можно задавать вам вопросы: а чего не поставили восьмипоршневые brembo за 200 штук? Или хотя бы шестипоршневые за 100? Основная преследуемая цель — обслуживания тормозной системы и замена расходников.

Во-вторых цитируя тебя же: "все эти диски повер, полное говно с колодками" — это исключительно твоя личная оценка. Прошлые колодки, что я ставил на Кугу как раз были керамические от ATE. В результате чего я очень быстро добил тормозные диски. Стоило оно того? На мой взгляд нет.


Причем здесь ошибки, телефон их подставляет, нравится 300 е ездий на них, никто не навязывает и не заставляет, купят машину за лям стоимости, а ставят дешёвое фуфло, не интересно, надо отключать в коментах и никто писать не будет удачи с этими, , наждачными кругами, , будешь поминутно колодки менять.


Пытаюсь вникнуть в ваш комментарий и понять, на чем акцентировать внимания. На грамматических ошибках или на навязывании своего субъективного видения действительности как единую и непоколебимую истину. Каждый преследует свои личные цели в обслуживании и владении автомоблем, исходя из режимов эксплуатации и потребностей.

Во-первых я не ставил себе цель модернизации тормозной системы, поэтому переход на 320 мм не считаю целесообразным исходя из своих потребностей. Сейчас ровно так же можно задавать вам вопросы: а чего не поставили восьмипоршневые brembo за 200 штук? Или хотя бы шестипоршневые за 100? Основная преследуемая цель — обслуживания тормозной системы и замена расходников.

Во-вторых цитируя тебя же: "все эти диски повер, полное говно с колодками" — это исключительно твоя личная оценка. Прошлые колодки, что я ставил на Кугу как раз были керамические от ATE. В результате чего я очень быстро добил тормозные диски. Стоило оно того? На мой взгляд нет.

Тоже, в прошлом году, поставил ATE керамик, и тоже появились проблемы как у вас ( скрип при не большой скорости, в этом году появилась вибрация по торможении на скорости ) В итоге пришлось менять и доски и колодки .

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Ford Kuga могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Ford Kuga могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Ford Kuga применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Ford Kuga можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Ford Kuga;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Ford Kuga для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Ford Kuga

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Ford Kuga с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Ford Kuga

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Ford Kuga, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Ford Kuga

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Ford Kuga. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Ford Kuga

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Ford Kuga. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Ford Kuga, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Ford Kuga

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Ford Kuga обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Ford Kuga

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Ford Kuga.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Ford Kuga рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Ford Kuga продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Ford Kuga из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Ford Kuga, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Ford Kuga, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: