Форд коннект не работает печка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Начну с того, что как и у многих не работали 1 и 2 скорость на печке. Почитав форумы выявил причину неисправности в виде резистора отопителя-мудрить(колхозить) ничего не стал заказал аналог по цене 585 р.(оригинал 1650). Далее не буду описывать момент самой замены-но геморрой тот ещё выкруть саморез(я снял пластиковую накладку где подушка должна стоять).Все заменил радостный включаю-не работают все теже 1 и 2 скорости(с.ка как так). Думал, что ещё может быть полез саму крутилку и фишку к ней теребить и о чудо при нажиме на крутилку скорости начинали работать, но это не фишка а внутри крутилки отходит.Чтобы снять её пришлось снять всю рамку. Разобрал крутилку, там контакты уже с выработкой как клея на асфальте (подогнул их вверх и все заработало).Итог такой новый резистор на месте-родной в запасе.


При покупке авто понятно было, что печка не работает.
Через пару часов осмотра авто многое становилось на свои места)
Сопротивление печки просто обрезано.
Троса управления заслонками печки тоже обрезано.
Моторчик печки в клине.
Управление печки контактная группа подгорела…

Моторчик оживил, сопротивление новое, привода заслонок и регулировки нашел в сборе.
Ура теперь можно спокойно выехать, а то без печки зимой не вариант)




Ford Tourneo Connect 2007, двигатель дизельный 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 4



Новый 5$ можно было перемычки спаять. Но цена и все работает хорошо.


перемычки нельзя. если коротнет сгорит проводка. подоткнули как то "левый" предохранитель (купили в "жигулевском" магазине) на задний дворник. дворник опять заклинил (предлагал же разобрать. почистить. смазать) а пред не сгорел, как новый выглядел. проводка пошла плавиться от задней двери и под обшивку. хорошо хоть осень была и окна закрыты. запах паленки в салоне учуяли.

горят эти резисторы из-за того что салонный фильтр не меняют или вообще выкидывают. похоже бывший владелец был тот еще жлоб. я бы по 5 баксов лишний раз не раскидывался. мало ли еще какие сюрпризы ждут. моя вообще после покупки через 2 000 верст колом стала. легла топливная (насос стружку погнал и форсункам капец). 850$ плюс эвакуатор. и всего то из-за того что фильтр стоял дешевый (у меня топливная делфи) плюс какой то рукожоп намутил что обратка в баке была выше чем забор топлива. т.е. насос тянул в себя то что на дне бака болталось.


Приключилась неприятность с моим автомобилем – перестала дуть печка с 1 по 3 положение регулятора оборотов. Работала только на 4 положении.
На форумах подсказали, что это сгорел резистор оборотов печки, или так называемый реостат.
Цена нового не обрадовала, а б/у – около 150 грн.
Решил попробовать починить, а не удастся – купил бы б/у.
К счастью смог починить.
Порядок ремонта был такой.
Откинул бардачок.
С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вверх, второй ниже.
Тот пучок что ниже – то что нам и надо.
Отсоединяем разъем.
Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как, оказалось, что он имеет довольно высокую рабочую температуру.
Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой).
Видимых повреждений нет.
Тестером прозвонил пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Все оказались рабочие. А вот резистор, расположенный на двух выводах с торца – приказал долго жить.
На самом деле это не совсем резистор, а термопредохранитель. На радиорынке такого же не нашел, предложили замену. Взял на 250В 10А с температурой 223 градуса (штатный 216).
Паять нельзя – сразу отвалится. Нужна точечная сварка (как и было), но на радиорынке приборы были лишь слабомощные.
Из положения вышел просто. Отрезал два куска медной толстостенной трубки и просто ими все обжал (см. фото).
Все работает :)

P.S. (запись от 28.11.2016) Эту процедуру я повторяю наверное 1-2 раза в год. Но теперь времени на это уходит от силы минут 10, так как контакты я уже не зажимаю трубкой, а сделал зажимы на винтах.

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: