Форд галакси схема системы охлаждения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Система охлаждения служит для принудительного отвода от цилиндров двигателя тепла и передачи его окружающему воздуху. Система охлаждения двигателей (VR6 и 2,0 л) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с расширительным бачком.

На горячем двигателе система охлаждения находится под давлением. Никогда сразу не открывайте крышку расширительного бачка, предварительно не снизив давление постепенным отворачиванием крышки расширительного бачка.

Электрический вентилятор (или вентиляторы у двигателя VR6) имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включение и выключение вентилятора осуществляется от двухпозиционного температурного выключателя, расположенного на левой стороне радиатора. На первой позиции температурный выключатель включает вентилятор при температуре охлаждающей жидкости между 92 и 97° С, а на второй позиции — при температуре между 99 и 105° C. Если температура охлаждающей жидкости понижается, то включение температурного выключателя проходит в обратном направлении. При температуре охлаждающей жидкости между 91 и 98° C температурный выключатель, работающий во второй позиции, выключает вентилятор системы охлаждения, а на первой позиции вентилятор выключается при температуре между 84 и 91° C. На обоих двигателях температура переключения температурного выключателя равна.


Рис. 181. Часть деталей системы охлаждения двигателя VR6: 1 — резиновая опора; 2 — верхний шланг радиатора от корпуса термостата; 3 — радиатор; 4 — кожух радиатора; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — резиновая шайба; 7 — опорная нога; 8 — штекерная колодка правого вентилятора (черная); 9 — хомут для штекерной колодки правого вентилятора; 10 — правый вентилятор; 11 — кожух вентилятора; 12 — впускной шланг; 13 — шланг под давлением; 14 — воздушный насос высокого давления; 15 — хомут для шланга; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — левый вентилятор; 18 — штекерная колодка для левого вентилятора (черная); 19 — нижний шланг радиатора (от термостата); 20 — штекерная колодка температурного выключателя (черная); 21 — температурный выключатель для вентилятора

В системе охлаждения двигателя VR6 на радиаторе 3 ( рис. 181 ) установлено два вентилятора: правый 10 и левый 17, с кожухом 4 соответствующей формы. Оба вентилятора имеют отдельную электрическую цепь. На двигателе VR6 вблизи радиатора расположен вторичный насос — воздушный насос высокого давления 14.


Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 — радиатор; 2 — кожух радиатора; 3 — верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — опорная штанга; 6 — нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 — установочное кольцо вентилятора; 8 — вентилятор системы охлаждения; 9 — штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 — температурный выключатель, 35 Н·м

У системы охлаждения 2,0-литрового двигателя на радиаторе установлен один вентилятор 8 ( рис. 182 ) с кожухом 2.


Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 — радиатор; 2 — кожух радиатора; 3 — верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — опорная штанга; 6 — нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 — установочное кольцо вентилятора; 8 — вентилятор системы охлаждения; 9 — штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 — температурный выключатель, 35 Н·м


Рис. 183. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 — шланг охлаждающей жидкости; 2 — соединительный элемент; 3 — хомут; 4 — фланец термостата

Отсоедините нижний шланг 6 (см. рис. 182 ) охлаждающей жидкости от радиатора или отверните разъем патрубка охлаждающей жидкости ( рис. 183 ) и слейте охлаждающую жидкость.

Если охлаждающая жидкость еще в хорошем состоянии, т.е. ее недавно заливали, ее можно использовать повторно.


Рис. 181. Часть деталей системы охлаждения двигателя VR6: 1 — резиновая опора; 2 — верхний шланг радиатора от корпуса термостата; 3 — радиатор; 4 — кожух радиатора; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — резиновая шайба; 7 — опорная нога; 8 — штекерная колодка правого вентилятора (черная); 9 — хомут для штекерной колодки правого вентилятора; 10 — правый вентилятор; 11 — кожух вентилятора; 12 — впускной шланг; 13 — шланг под давлением; 14 — воздушный насос высокого давления; 15 — хомут для шланга; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — левый вентилятор; 18 — штекерная колодка для левого вентилятора (черная); 19 — нижний шланг радиатора (от термостата); 20 — штекерная колодка температурного выключателя (черная); 21 — температурный выключатель для вентилятора

Выверните пробку сливного отверстия или отсоедините от радиатора нижний шланг 19 (см. рис. 181 ) охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость;

- на 2,0-литровом двигателе присоедините к радиатору нижний шланг охлаждающей жидкости или приверните патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой;

- на двигателе VR6 заверните пробку сливного отверстия с новой уплотнительной шайбой и затяните ее моментом 10 Н·м. Если был отсоединен от радиатора нижний шланг охлаждающей жидкости, то снова установите его;


- запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор (2,0-литровый двигатель) или вентиляторы (двигатель VR6);

Электровентилятор (или электровентиляторы) могут самостоятельно включаться, даже несколько раз, и при выключенном зажигании из-за нагрева в моторном отсеке автомобиля.


Первое, что хочу сказать, у двигателя 2 термостата! и они оба нужны. Просто, когда готовился к ремонту, то начитался разных версий на форумах.



Начну с далека. Когда купил машину, то занимался яростно обслуживанием. Масло, фильтра и т.п. Купил термостаты, помпу и азарт угас, всё казалось, вот в следующем месяце всё точно доделаю))) Так всё и пролежало год, пока случай не помог всё ускорить. Потекла помпа и не просто потекла, а всё мгновенно вытекло на ходу. Да, понимаю, что по звуку было слышно, что пара менять. Но я думал, что это цепь гремит) А! и ещё, почему покупал термостаты и помпу. Первой зимой 2018/2019 год, да и в Беларуси это не зима была почти. Началась проблема, плохо греет машина, чтоб нормально нагреть салон надо было в -5 по 30 мин стоять на холостых. Чтоб стрелка температуры охлаждающий жидкости поднялась в среднее значение. А начинал ехать, и температура падала. Прочитал все форумы, сделал все советы, ничего не помогало. Особенно, то что надо "морду" задрать на 50 см. Так я нормально стал в гору с уклоном в 45 градусов и не помогло.

Теперь начнём ремонт и первое, что буду менять это термостат на патрубке:



Кто не знает куда уже девать эти деньги покупает оригинал: 1125023 примерно 150$, а кто хочет экономии, покупает аналог GATES TH15587 примерно 7$.
Менять легко, просто надо разжать зажимы и поменять термостат. Съёмник зажимов тут не нужен, нужны просто плоскогубцы, чтоб надавить на замок зажима.

Теперь поменяем второй. Нашел фотографию, где лучше его видно:


Зажат 3 болтами, под ключ TORX 40. Номер запчасти 6201247, ну тут на любителя, любой аналог покупаете. Я брал VERNET TH331988J стоил около 6$. В комплекте идут 2 прокладки, одна ложится под клапан резиновая, а вторая бумажная, которая ложится под корпус термостата, а вот она не подходит по дыркам, да и бумажная. Я её выкинул и корпус собирал на герметик.
Хочу ещё остановится по подробнее. При разборе оказалось, что у меня этот термоклапан был снят. И все проблемы с обогревом зимой были из-за этого. Плюс прошлый хозяин и зажим не оставил внутри, который держит термоклапан внутри, пришлось импровизировать.:


Проволоку взял хорошую, это пружина от задних колодок. Думаю ничего ей не станет.

И теперь самое веселое, это помпа. Цена вопроса 25$ BGA CP2868 Первое, что сделал снял колесо:



Легче мне не стало) Добраться до неё нельзя просто так. Пришлось открутить двигатель и опустить его не домкрате:


Вот теперь можно работать:


3 болта под шестигранник №6 и снимаем шкив ремня. Тут уточню лучше, чтоб у вас были в наличие уголок шестигранника, как на фото. Места там всё равно очень мало, головками работать там трудно. Дальше 5 болтов и снимаем помпу. А вот при сборке меня ждал сюрприз. Хоть и зажимал аккуратно по кругу, всё равно сломал крепление помпы. Как потом оказалось, просто надо было зачистить посадочное место, помпа не вошла полностью, а видимость там почти нулевая( Пришлось ехать покупать новую, я её не фотографировал и номер не записал, вроде фирма была NKL.

В процессе разборки системы охлаждения вскрылись ещё дефекты, это пластиковые тройники, которые просто от старости развалились. Не беда хозяйственный магазин и теперь они у меня будут вечными:


Вывод:
Двигатель теперь работает намного тише, я собирался уже цепь менять, думал это она гремит, оказалось это была помпа. По нагреву двигателя, теперь всё идеально. Греется быстро, а горячий воздух, он теперь реально горячий. А не теплый как раньше)

P.S. Если будите опускать двигатель, то надо выдернуть вакуумную трубку. Фото не от наших машин, а для наглядности. вынимается просто надо потянуть и вынимается штуцер. Если не сделать, то сломаете. Я конечно же сломал) Уже починил, можно тут посмотреть



Запись запоздала, но все таки я ее оставлю. Недавно обнаружил лужу антифриза под машиной, да и в последнее время стал доливать частенько антифриз. Обнаружил течь в итоге на тройнике (узловой тройник в котором сходятся патрубки от термостата, охладителя масла и от ГБЦ.). Поменять его ещё тот гемор.


Я снимал всевозможные патрубки систем подачи воздуха, тут уточнять нечего, при выполнении этой замены интуиция подскажет. Покупал новый тройник по VIN-у, но скажу он немного не тот.



Первое хомуты на патрубках (обычные винтовые) никчерту по сранению заводскими (терморасширяющимися), купил новые подобрав по диаметру термические хомуты.
Второе один патрубок был немного не той формы, пришлось включить смекалку, чтобы выкрутиться из ситуации (подгонять, подрезать все три комплектных патрубка). Но в итоге 10000км минуло и все норм.
Старый тройник как оказалось вообще рассыпался. Думаю этому послужил и износ а также и последствия утечки масла в систему охлаждения через масляный охладитель. Со временем патрубки СО просто не имеют уже тех заводских свойств как маслобензостойкость, почему и рассыпался тройник. Поэтому наверное немешало бы сменить все патрубки современем, дабы исключить неожиданностей в дороге
Да, и заменил верхний тройничек на ГБЦ (9р).


Его менять проще простого, снял старый, зачистил, обезжирил, на герметик и зажал, все просто.


При ремонте системы охлаждения (а именно: замена термостата и охлаждающей жидкости), обнаружил что не работает электронасос. На моей машине он стоял фирмы bosch. Почитав форумы выяснил, что основная проблема — щётки. Решил произвести замену самостоятельно. Благо на просторах интернета есть побробные инструкции и рекомендации. В итоге предположение оказалось верным. Одна из щёток сточилась практически до провода контакта. Нужного размера в ближайшем магазине не оказалось (5см.-5см.-10см). Взял 5см-6.3см-10см и немного подточил наждачкой. Припаял контакты, и поставил щётки на место. Самое сложное — развести щётки и поставить щеточный узел на коллектор. Использовал метод с тонкой прочной нитью. Также разобрал лопастную часть движка, там постоянный магнит, поэтому много мелкой металлической стружки за время эксплуатации. Всё выдул, смазал втулки и собрал на место. Подключил 12в и все заработало. Буду собирать на место. Также проверю предохранитель, потому как могло и подкорачивать цепь из-за искрения щёток.
16.03.2021 Дополняю после установки на место моторчика. Предохранитель оказался целым. Мотор работает все время при заведенной машине, а также после выключения зажигания ещё может минут 10-15 работать. Гоняет ОЖ по системе.

Читайте также: