Форд фьюжн плавают обороты на холостых

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фьюжн / Фиеста. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.


После замены ремня грм обороты плавают совсем немного на холодной на холостом ходу 50-100 на прогретой 20-50 оборотов, дроссельную заслонку чистил, форсунки чистил масла и фильтра все заменил, свечи заменил, все приводные ремни новые, высоковольтные провода заменил, ошибок ни каких не выдаёт что делать не знаю, на работе машины это никак не сказывается но люблю чтобы всё было чики пуки. Ребята помогите дельным советом где искать проблему. Ездил в сервисы говорят это не из за грм, если бы что не так она бы не завелась или бы пипец движку. Да и ещё заметил что при запуске секунд 30 щас начали стучать клапана или шайбы точно не знаю потом всё окей. движок сам работает тихо .А щас заметил что бензин жрать начала на бортовике пишет по 20 литров расход.


После покупки Фьюжика у меня появилась только одна серьезная претензия к его технической части — плавающие обороты на холостом ходу (в диапазоне 600-1000, причем в момент падения до 600 мотор ощутимо дергается). Под нагрузкой все прекрасно. Вроде и не смертельно, вроде и обещал себе не вникать в такие мелочи, а ремонтировать только серьезные поломки. Но, видать, не умею я быть наездником. В общем, началось…

Первой возможной причиной была прокладка клапанной крышки, т.к. в свечном колодце 4-го цилиндра стояло масло. Заменили. Попутно помыли дроссель и форсунки, "раз уж залезли". Кстати, состояние ГРМ под клапанной крышкой мне очень понравилось, не ожидал такой чистоты при пробеге в 105 тысяч км (фото прилагаю). Как узнал позже, для Форда такое состояние — норма, даже при замене масла раз в 20 тысяч! Удивило.



И все бы хорошо, однако указанными выше манипуляциями проблема не была решена. Если честно, то эффекта вообще не почувствовал никакого, хотя и ДЗ, и форсы были прилично загажены.

Через неделю я собственноручно я заменил свечи и воздушный фильтр. Процедура искусственно усложнена инженерами Форда, чтобы рядовой пользователь не рискнул сам даже расходники поменять, а повез денежки в сервис))) Но мы-то с вами не простые обыватели, и набор торксов всегда под рукой имеем) И все равно откручивать 12 (!) болтов для замены воздушного фильтра — такого даже в Мерседесе нет. Вообще, по моим наблюдениям, Мерс более логичен с точки зрения ремонта и обслуги: простые операции действительно выполнить просто, а сложные при наличии специального инструмента вовсе не так уж сложны.

С новыми свечами и фильтром Фьюжик стал немного резвее, хотя и до этого меня все устраивало. Однако проблема с холостым ходом так и не решилась. Обороты так сильно уже не проседают а колеблются в диапазоне 750-1000. Это заметно только по стрелке тахометра, но все равно бесит.


Пробовал снимать фишку с датчика педали сцепления. При отключенном датчике обороты в момент выжима сцепления поднимаются на 500. При подключенном — просто не падают, но и не уменьшаются с 1000 до 800, как задумано заводом-изготовителем. Самодиагностика ошибок не выдает.

Если честно, даже не знаю пока, что еще поменять для решения проблемы. Видимо, опять на сервис ехать придется.

Автомобиль 2008г. 1,4 механика пробег около 26000 Суть проблемы: несколько месяцев назад при запуске двигателя обороты схватывают нормально( 1200-1500) затем провал до 500 и плавно возвращаются 1200-1500. Зимой в момент провала поддал газку раздался громкий щёлчок-хлопок. Вооружившись инструментом по совету работника СТО решил почистить заслонку, но перед этим несколько раз сделал реколибровку( манипулируя ключом по известной схеме). на следующий день автомобиль завёлся без проблем 1200 и постепенно 900, чистить заслонку не стал. Спустя неделю опять периодически проявляется проблема даже при запуске на прогретом авто(провалы правда поменьше) Кроме того, при движении на холостом ходу обороты 1100 в момент остановки 900. В прошлом году грешил запуском не дождавшись когда погаснут лампочки на табло. Воздушный, маслянный фильтры и масло менял регулярно раз в два года. Вроде всё. Прошу совет по устранению проблеммы, С уважением Станислав.

Зря. Надо хотя бы проинспектировать её, т.к. причуды с оборотами во многом зависят от того, сколько грязи на заслонке и как эта грязь прилипла на неё.

Эммм. У меня тоже 1.4л. на прогретой машине на холостых 800-900 оборотов так и должно быть, обороты выше компьютер держит только когда машина прогревается или рулем крутишь. Тут главное если на этих оборотах двигатель глохнет, тогда проблема.
Если заслонка грязная на холостых будут плавающие обороты, сами по себе то повысятся то снизятся, но прилично, а не в пределах 100-150оборотов.

На моторе, прогретом минимум до 76 градусов, минимальные обороты холостого хода 750. Максимальные при сочетании многих факторов - около 1000.

ocean писал(а): несколько месяцев назад при запуске двигателя обороты схватывают нормально( 1200-1500) затем провал до 500 и плавно возвращаются 1200-1500

ocean писал(а): но перед этим несколько раз сделал реколибровку( манипулируя ключом по известной схеме)

Непонятно.
Если выстрел в глушитель, то тогда почисти форсунки и дополнительно проверь свечи и колпачки свечных проводов на предмет пробоя.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Благодарю за ответы. Хлопок-щелчёк показалось был в подкапотном пространстве. В качестве эксперимента несколько минут назад. Скатился с небольшой горы отпустив тормоза. Стоял на месте обороты холостого хода 900 в процессе скатывания с горки возрасли до 1000

Это когда стоишь 750-800. А когда катишься могут быть и выше. Например повертев рулем можно их поднять.

на месте будешь стоят и немного двигать рулем тоже подскочат до 1000, электроника отслеживает работу Гидроусилителя и поднимает немного обороты (ведь насос ГУР крутит двигатель).

Всем спасибо! Сделал вывод что необходимо почистить заслонку, дальше форсунки(думал, что на 26 тыс. рановато).

Интересно, какая именно информация побудила сделать такой вывод и выбрать именно такой порядок работ?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Значит продолжаю: Ничего не чистил( руки не дошли). Замерил уровень масла-оказался ниже min, долил. Теерь плавают обороты только на прогретом( на холодном 1100-1200-850-Ok!). Возможно датчик какой-нибудь?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Читайте также: