Натянуть цепь форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Демонтаж старой цепи

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!


8 лет


12 янв аря 2016

Пробег 157 т.км.
При холодном запуске двигатель шумно работает - дизелит. Вскрытие показало, что натяжка цепи недостаточна, а это значит, что замена натяжителя, цепи, ну и до кучи сальника коленвала.
Под крышкой никаких следов износа и завидная чистота, а цепь уже подошла, но насторожило другое, а именно, что в коробке форд лежит цепь с надписями itali. Может дело в этом? И ресурс такой низки потому как цепочку делали макаронники.

PS
Стучит точно цепь, а не заслоки вихревые, потому как после прогрева двигатель затихает. Зазоры в клапанах в норме.

koshmar
У натяжителя есть храповик, который не должен давать расслабиться цепи. Если в системе цепи все правильно работает, то это гремит не цепь. Если действительно цепь, то система долго не прослужит. Надо снять крышку и посмотреть, насколько натянута цепь и насколько выдвинут натяжитель цепи.


12 янв аря 2016


8 лет


19 янв аря 2012

То же надумал менять цепь ГРМ.
Прошу извинить, не совсем в тему, может кто подскажет где за одекватные деньги можно купить на Ford Focus 2 2,0 литра, новые и оригинальные:
1. Цепь ГРМ
2. Успокоитель
3. Гидро-натяжитель
4. Сальник коленвала
5. Болт коленвала и распредвалов
6. Прокладку клапанной крышки


22 янв аря 2012

Artem. T
а пробег у тебя сколько ? у меня 86.. вот думаю рано еще

Ford 1 119 172 Цепь привода 3 440,74р.
Ford 1 347 669 Натяжитель ремня приводного 4 260,31р.

ребят, у меня 1.8 декабря 2007, не рестайлинг, гиа, на пластиковой крышке написано дюратек, там цепь или ремень.


24 дек абря 2012

Знающие подскажите, пробег скоро около 190 тыс. походу скоро нужно менять цепь, какой у нее ресурс установленный заводом изготовителем?


25 дек абря 2012

Marej
Почитай в шапке темы Ремень ГРМ
цитата:
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
вводите свой VIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.

В данном случае без разницы - ремень или цепь (я про название темы)
цитата ("Top_fuel")
В общем всё чаще и чаще стали попадать в ремонт автомобили 2005-2009 годов выпуска. Оно в принципе и понятно почему, ресурс их начинает подходить к логическому концу, владельцы в большинстве своём ещё те экономисты, думают что купили современные технологии и высокое качество. Как правило это вторая волна владельцев, ибо первые уже давно избавились когда одометр подкрадывался к 100.000 км, да заканчивались сладких 3 года гарантии. Быстро смотав пробег, "накрасив губы" - они удачно решили свою проблему. :-D
Так что же происходит?
А происходит следующее. Есть 2 варианта обращений - это когда автомобиль ещё приезжает, и когда уже привозят. Те кто приезжает, болеют расходом масла, тряской мотора на ХХ, плохой тягой, трудным запуском и повышенным шумом двигателя при работе. Тех кого привозят, уже не болеют, там банально встреча клапана с поршнем,или обрыв/прогар клапана, или клин/стук в результате проворачивания вкладышей, обрыва шатуна.
Скрывать не буду, в основном это моторы Ford Focus /Mazda 3/6 обьёмом 1.8/2.0/2.3 . , чуть реже Suzuki/Mitsubishi/Subaru/Honda.
Так что же их убивает?
п.с. Будем разбирать вместе. чтобы Вы сами сделали правильный вывод.
Пример 1: FF 2.0 , пробег чуть более 130.000 км, проблема - встреча клапана с поршнем в результате растяжения цепи ГРМ и отказа гидронатяжителя цепи.

posted image
posted image

обошлось довольно бюджетно, ОД выносил более суровый приговор.
Пример 2: FF 2.0 , пробег около 200.000 км, проблема - жор масла в объёме 4л на 5000 км.
Ну тут решение было только одно - кап.ремонт.

posted image

отчёт не писал, но фото можно смотреть в альбоме.

Пример 3: Mazda 3 2.0, пробег почти 40.000 км, проблема - жор масла, в следствии чего при движении появился стук, который перешел в очень большой стук.
вот так размазывает вкладыш. когда лень проверить уровень масла.

posted image

ну а жор масла из-за залёгших масло сьёмных колец. а вот что было причиной их залегания - оставим на обсуждении.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Пример 5: Subaru EJ25 атмо. сожрал уровень масла за 3000 км. в итоге стуканул.
синий от перегрева шатун.

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

п.с. тема про кап.ремонт будет.
Пример 6: Honda CRV2 c мотором К20, пробегом около 160.000 км. Причиной выхода двигателя из строя явилась цепь ГРМ. которую нужно было заменить раньше, но владелец поверил на слово, и надеялся на авось. Итог: собрало клапана, при вскрытии мотора было обнаруженно что ЦПГ в очень убитом состоянии /жор масла присутствовал/, пришлось проводить кап.ремонт.

posted image

В общем можно продолжать ещё долго. Q7, ClS350, Solaris. пополнят скоро список.
Уделим внимание цепи ГРМ. Многие владельцы таких автомобилей думают что это супер надёжно и долговечно. производитель часто обещает пробеги для цепи 160-200 т.км , но многие не понимают ,что двигаться и стоять это разные пробеги. Добавим сюда работу на ХХ, запуски, гонки, плохое масло, смотанный пробег - и получаем результат. Как вытягивается цепь - я привёл фото выше. Вот ещё для наглядного примера, чтобы лучше понимать.
Вот так должно быть: /обратите внимание на сколько выходит гидронатяжитель цепи при новой цепи/
Honda CRV2

posted image

posted image

когда цепь вытягивается - гидронатяжитель выходит, тем самым убирая её прогиб. Но у всего когда нибудь есть свой предел. Обратите внимание на сколько вышел натяжитель. и это не было 160.000 км пробега.

posted image
posted image
posted image

При запуске двигателя с пониженным уровнем масла,не качественным, не той вязкостью - получается такой износ стопорных зубьев на натяжителе. При этом цепь пытается перескочить, тем самым усиливая нагрузку на себе и вытягиваясь.


8 лет


21 янв аря 2020

Aliman2891
на этом видео не слышно явного шума, звук мотора и все, если сильно его слышно, то может быть просто правая подушка мотора (гидроопора) села.


21 янв аря 2020

posted image
posted image
posted image

Operator2007
Там вроде натяжитель есть который автоматически регулируется. Если уепь сильно растянута то нужно менять цепь

Operator2007
Гидронатяжитель цепи стоит. Сам подтягивает при необходимости. Когда натяжитель выйдет на максимум, тогда цепь зашумит и надо будет менять

yolkin а что именно смущает ? на днях себе тоже забираю в автодоке . куда смотреть на предмет подделки ?

вот тут человек обстоятельно подошел к выбору запчастей . по фото цепь - такая же вроде, как твоя .

arzuman
Да вроде ничего не смущает. Для успокоения, на всякий случай, деталь-то ответственная. Спасибо за ссылку, да, цепь там такая же. Сравнивал несколько картинок в интернете, везде по этому коду такая цепь, этого производителя. Так что ставлю её.


26 мая 2020 mobile

Господа, эксперты. Я так понимаю цепь пришла ? Форд фокус 2 2.0 АТ 193000 пробег

🤣

Видео не могу приложить

Кому можно видео скинуть ?

Звук на холодную, потом пропадает


27 мая 2020

Доброго времени суток. Сильно не ругайте (Новичок)
Авто - фокус 2 рестайлинг 2011г 1.6 100 механик. Брал б/у при 127.5т.км. сейчас 132т.км. менялся ли грм - не знаю. Бывший хозяин авто ушел к Создателю. Подумываю поменять грм. в каком составе это дело заменяется? Ролики, ремни, помпа. Или что-то отдельно и конкретно? Что посоветуете? Заранее благодарен

Добрый день,ночь,утро,вечер))) Я прочитал все,но так и не понял,цепь менять со звездами или можно их не трогать? Извиняюсь,если я этот пункт пропустил по не внимательности. 210к пробегу,2008 г.в.,1.8 мкпп. Лезть все равно по причине жора масленного.

opa0013743
Я на пробеге 204 к поменял только цепь. Выход натяжителя из храпового механизма был полностью, но цепь ещё не гремела. По поводу остального, менять-не менять, покажет только вскрытие и дефектовка, плюс отношение к авто. Но вообще, по регламенту, с цепью меняются и башмаки, и натяжитель. Звёзды по состоянию.

Приветствую Вас, одногруппники - однополчане! Помогите советом.
Форд Фокус 2 2.0/145 автомат
Пробег 210000 км
При замене помпы стоит ли сразу цепь грм поменять или нет?
Помпа вытекает, цепь не беспокоит.
Заранее спасибо!

Антон Тихонов
Заменить цепь, это еще полмотра разобрать. Заодно с заменой помпы, это не вариант. Помпа с цепью, там никак не связана.

Антон Тихонов
Нет меняется только помпа. Там несложно, только проблематично ее вытащить с посадочного места, придется попотеть.
Антифриз вот можно поменять, оригинал российского розлива стоит недорого, уложишьчя в 1000.
Помпа skf

Всем привет)
Пробег 250.000,стоит задуматься о замене или нет)
И какой если что при замене использовать комплект цепи Грм


25 сент ября 2020 mobile

alex.nicko1122
Ресурс цепи в среднем как раз 250 тыс. км, +/-. Я выше отписывался, на 204 тыс. км натяжитель уже весь вышел, но цепь не гремела. Кто-то ездит и по 300 тыс. км без замены цепи. Но вообще, если будете и дальше ездить, к замене цепи уже можно готовиться. Оригинал самый дешёвый по вольвовскому номеру 8694690. А ждать, пока загремит, не стоит, потому что под замену тогда могут попасть и звёзды распредвалов и коленвала.

Читайте также: